Викторина "Путешествие в мир сказки"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Бушина Татьяна Павловна

В данной разработке представлена викторина по сказкам для учеников 1-2 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина  «Путешествие в мир сказки».

(внеклассное мероприятие для учеников 1-2 классов)

Бушина Татьяна Павловна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 23 им. Ю. И. Батухтина

г. Нижний Тагил Свердловской области

Цель: прививать интерес к сказкам и литературному чтению.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей;
  • Развивать образное мышление, речь, память;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки общения

Методические рекомендации: Данную викторину можно проводить как для одной группы ребят, так и для двух команд. Если вы проводите игру для группы ребят, то за правильный ответ вручается жетон (их надо заготовить заранее). Если вы проводите игру для двух команд, то каждой команде попеременно задаётся один вопрос (поэтому во всех заданиях, кроме 1, количество вопросов чётное). Если команда отвечает правильно, получает жетон. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит команде-сопернику. Побеждает та команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов. Задание №1 считается разминочным, вопросы задаются не по командам.

Ход дидактической игры

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в мир сказки. Но в путешествие можно отправиться, только если взять с собой в дорогу волшебные предметы. Назовите их.

1.     1. (Шапка) – невидимка

2. (Скатерть) – самобранка

3. (Гусли) – самогуды

4. (Ковёр) – самолёт

5. (Меч) – кладенец

6. (Цветик) – семицветик

7. (Сапоги) – скороходы.

- Молодцы, волшебные предметы вы знаете, значит, можете отправляться в путешествие. Кому же могут пригодиться эти предметы?

 

2. Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

В этой сказке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.    (Муха-Цокотуха)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…       (Три поросёнка)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывёт удача.

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растает …             (Золотая рыбка)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

А сказка называется …                 (Маша и медведь)

Он всегда живёт всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, весёлый …               (Карлсон)

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой…

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный,

И румяный …        (Колобок)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок …               (Вини-Пух)

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится …               (Золушка)

3. - Молодцы, и с этим заданием вы справились хорошо. Сказочные герои решили проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Я буду задавать вам вопросы и к ним четыре варианта ответов. Вам надо назвать правильный ответ.

1. Что рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?

* кольцо              *веретено                 *ведёрко                  *прялку

2. Где жил Джинн 1000 лет?

*во дворце             *в лампе               *в бутылке                    *за границей

3. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

*котелок с бубенчиками              *флейта              *музыкальная шкатулка          *шарманка

4. Как зовут девочку с голубыми волосами?

*Барби            *Мальвина                    *Синди                     *Алёнушка

5. Назовите маленьких друзей Белоснежки

*снежинки              *гномы                    *тролли                     *птички

6. Кем был папа Карло?

*столяром                *клоуном                  *шарманщиком                *фокусником

7. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

*тюльпан           *ромашку               *аленький цветочек                  *колокольчик

8. В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?

*в розовом            *в изумрудном              *в весёлом                  *мастеров

9. Где встретились Поп и Балда?

*на улице              *в церкви                  *на базаре                 *на вечеринке

10. Что надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру?

*сим-сим, откройся               *снип, снап, снурре, пурре, базелюрре             *абра, кадабра          *хоп, хей, лалолей

11. За кого вышла замуж Дюймовочка?

*за жука          *за эльфа              *за крота                *за гнома

12. Кто разрушил теремок?

*слон          *медведь              *носорог                  *бегемот

13. На каком транспорте любил ездить Емеля?

*на санях                *в карете                    *на автомобиле                *на печи

14. Куда нельзя садиться медведю?

*на скамейку            *на бревно             *на пенёк                  *на камень

15. Что стало причиной разрушения кошкиного дома?

 *пожар             *ветер                 *землетрясение                 *дождь

16. Какой цветок исполняет желания?

*аленький цветочек              *ромашка              *цветик-семицветик            *василёк

17. К кому обратился волк, чтобы изменить свой голос?

*к доктору           *к кузнецу              *к соловью                *к дрозду

18. Что передал  Удав для Мартышки?

*подарок            *банан               *привет                 *письмо

19. К кому пошёл Вини-Пух на день рождения?

*к кролику                *к сове              *к пятачку                 *к ослику

20. Что кот Леопольд всегда говорил мышатам?

*давайте жить дружно       *перестаньте шалить         *приходите в гости    *вы мои друзья

21. Когда, по мнению Винни-Пуха, лучше ходить в гости?

*по утрам             *вечером             *днём                  *по праздникам

22. У кого рост 38 попугаев?

*у дяди Стёпы          *у жирафа                *у слонёнка        *у удава 

4. Сказочные герои рады, что вы хорошо знаете и любите сказки, и они решил приготовить вам подарок. Где же он?

(Вместо сладких подарков в мешке лежит письмо)

Город_________        школа _____   ___ класс

«Ребята! В сказочной стране были задержаны злые персонажи со сладкими подарками. Мы подозреваем, что это ваши подарки. Помогите в опознании преступников.

Детектив Шерлок Холмс»

* Густая нечёсаная борода этого владельца кукольного театра волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами               (Карабас-Барабас)

* Этот разбойник живёт в Африке, ему не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей                                       (Бармалей)

* Эта вредная старушка устраивает всем пакости и носит в сумочке крысу Лариску     (старуха Шапокляк)

* Злой бессмертный старик, который очень любит золото и его смерть хранится на кончике иглы                        (Кощей Бессмертный)

5. Подведение итогов. Вручение подарков.        

Список  литературы.

  1. Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники /авт.-сост. Я. Ю. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...