Методическая разработка игровой программы "Для Вас, дорогие мамы!"
методическая разработка (2 класс)

Егорова Любовь Ильинична

Если вы хотите поздравить мам с наступающим 8-м  марта,то эта методическая разработка поможет вам в этом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vasdorogie_mamy_stsenariy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игровой программы

Для вас,  дорогие МАМЫ!

Составитель: Егорова Любовь Ильинична

Цель: В занимательной интерактивной форме поздравить мам с наступающим праздником 8 марта

Задачи:

  1. расширение эмоциональных контактов родителей с детьми
  2. вовлечение детей в активную творческую деятельность
  3. повышение значимости семейных ценностей

Оборудование : газета с сенквейнами и фотографиями мам, анкеты детей, пособия для конкурсов( воздушные шары, веники, шарфы, игрушки, карточки с названиями продуктов, обрезки пряжи,… ), сувенир – 8 из солёного теста и открытки, сделанные ребятами

Литература:

  • Праздники в начальной школе №1 №2, «Учитель», Волгоград, 2000г.
  • Внеклассные мероприятия в начальной школе, Е.Н. Арсенина,             Л.Б.Кислова, «Учитель», Волгоград 2005

Приложение: Дети заранее пишут синквейны о мамах.

                        Заполняют анкеты о себе и мамах

Анкета о  ребёнке.

  1. Фамилия, имя.
  2. Мои лучшие друзья.
  3. Мои любимые игрушка, игра.
  4. Моё увлечение
  5. Мой любимый мультфильм
  6. Мой любимый цвет
  7. Моё любимое блюдо
  8. Моя любимая сладость(фрукт)
  9. Моя любимая одежда
  10. Моя любимая песня
  11. Любимый певец, певица(группа)
  12. Мой любимый литературный герой (книга)
  13. Дома мама меня называет…

Анкета о мамах (бабушках)

  1. Ф.И.О.
  2. Чем любит заниматься в свободное время
  3. Любимое платье ( костюм)
  4. Что больше всего любит готовить
  5. Любимое блюдо мамы (бабушки)
  6. Как любит отдыхать
  7. Заветная мечта
  8. Любимая песня
  9. Любимый певец
  10. Любимый фильм
  11. Любимая телепередача
  12. Любимые цветы
  13. Дома мы маму (бабушку)  называем так…

Кабинет украшен шарами. На доске газета, выполненная учащимися. Звучит весёлая музыка.

Учитель: Март-первый весенний месяц, он приносит тепло. Солнце начинает ярче светить, лучше пригревать землю. Зацветают первые подснежники. Март - светлый, радостный месяц, когда все женщины нашей страны отмечают свой праздник- 8 марта.

Ребята называют его маминым днём, готовят подарки: ласковую песню, добрые стихи, весёлые игры и шутки Всё это они держали в секрете, а сегодня покажут нам.

         Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые нежные и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно НИИ к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы не было человеку лет. 5 или 50, ему всегда нужна мама.

Дети исполняют песню « Про воробьёв»

1-й уч-ся: Слушайте!

2-й уч-ся: Слушайте!

Хором: Слушайте!

3-й уч-ся: Сегодня поём мы для вас.

1-й уч-ся: Всё самое доброе, лучшее

Согрето теплом ваших глаз.

2-й уч-ся: Говорим «спасибо!» мы родные, вам

3-й уч-ся: Ведь Земля красива Добротою мам

1-й уч-ся: Сегодня - праздник мам.

2-й уч-ся: Звенят ручьи весенние

                 И подпевают нам.

3-й уч-ся: Кричат грачи проворные,

                 Рассевшись по ветвям.

1-й уч-ся: Всё ярче светит солнышко

                 В честь наших добрых мам

2-й уч-ся: В каждом доме нынче спрятаны

                  Дары для бабушек и мам,

 3-й уч-ся:  Подарки сделаны ребятами

                 Тайком и с папой пополам

1-й уч-ся: 8 марта - день чудесный

                 Пришёл с весенним солнцем к нам

2-й уч-ся: Звените радостные песни,

 Хором:    Сегодня праздник наших мам.

Дети исполняют песню «Самая красивая»

Двое детей исполняют стихотворение по ролям (ученики класса отвечают хором на вопросы)

Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)

Кто сказал вставать пора? (мамочка)

Кашу кто успел сварить? (мамочка)

Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

Кто косички мне заплёл? (мамочка)

Целый дом один подмёл? (мамочка)

Кто меня поцеловал? (мамочка)

Кто ребячий любит смех? (мамочка)

Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Учитель: Ребята, готовясь к празднику, заполняли анкеты и сейчас дорогие мамы мы проверим, на сколько хорошо вы знаете своих детей. Те,  кто угадает своего ребёнка вместе с ним выходят на сцену.

      Учитель выборочно зачитывает анкеты.

Учитель: Молодцы. Вы неплохо знаете своих детей. Но сможете ли вы найти своего ребёнка « в слепую».

       Мамам завязывают глаза, на сцене появляются другие дети. Учитель пытается запутать мам.

Учитель: Верно, говорят в народе, что мамино сердце не обманешь.  Ну, а теперь пусть поработают дети. Разгадайте загадку:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи? (о бабушке)

Конкурс для бабушек

Учитель: Верно. У нас в гостях не только мамы, но и бабушки. Давайте их пригласим на сцену вместе с внуками и внучками.

 Дорогие бабушки! Наверное, никто из родителей не знает столько ласковых слов адресованных вашим внукам. Давайте немного посоревнуемся. Вы будете поочерёдно называть своих внуков ласковыми словами.

Учитель: Очень сложно определить победителя. И я хочу предложить вашим внукам помочь вам. Перед вами обрезки пряжи. Постарайтесь за минуту связать длинную нитку. Победит тот, чья нить окажется длиннее.

Чтение стихов учениками.

Я с бабушкой своею

Дружу давным- давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

 Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Настанет вечер - тени

Сплетает на стене

И сказки- сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят-

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете,

И нет добрее рук.

Учитель: Добрые, заботливые руки у наших мам. А ещё говорят, что руки «золотые»

Говорят, у мамы

Руки не простые.

Говорят, у мамы

Руки золотые!

Погляжу внимательно,

Погляжу поближе,

Маме руки глажу-

Золота не вижу.

Почему же люди

Наши заводские

Говорят, у мамы

Руки золотые?

Спорить я не стану,

Им видней-

Ведь они работают

С мамой моей.

Говорят, у мамы

Руки не простые

Говорят, у мамы

Руки трудовые.

Учитель: Мы часто замечаем, как дети с увлечением играют в дочки- матери, стараясь подражать взрослым.

Дети разыгрывают сценку «Три мамы»

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!»- кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Тут бабушка-

Мамина мама пришла

И маму спросила:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а сё непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как  непросто быть мамами!

Учитель: Да, мамами быть непросто! Интересно, а смогут ли наши мамы узнать себя из анкет, которые составили наши дети.

          Учитель зачитывает отрывки из анкет. Та мама, которая узнает себя, выходит на сцену вместе со своим ребёнком.

Конкурс «Уборка»  

Для конкурса нужно: 2 веника или 2 швабры, воздушные шары. 2 команды, мамы и дети, ведут воздушный шарик веником до определённой отметки и возвращаются обратно, передав шарик следующему игроку. Побеждает команда, чей шар не лопнет.

Если был бы  я девчонкой

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Учитель: Часто ли наши дети  нам помогают? Одно они умеют делать хорошо, убирать свои игрушки.

Конкурс «Собери игрушки»

На полу разбросаны игрушки. Детям завязывают глаза. Пока звучит музыка, дети собирают игрушки. Побеждает тот, кто больше соберёт игрушек.

Чтение стихотворения по ролям.

А какой подарок маме

 Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме-

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванной

Или выстираем кресло.

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок,

Жаль, я ростом невысок.

Учитель: День весенний, чудный и хочется в этот день сделать, что-то приятное. А что могут сделать наши дети?

  • Танец «ЧА-ЧА-ЧА»
  • Частушки

Вот и праздник наступил!

Рады мы по ушки.

Нашим мамам пропоём

Мы свои частушки.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

Вот почистить раз в году

Я решил сковороду

А потом 4 дня

Не могли отмыть меня

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл,

И осталось от него

3 соломинки всего.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама: что же делать,

Никакой работы нет.

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем:

Слушать вас всегда во всём

Утром, вечером и днём.

  • Танец « Кармен»

Чтение стихотворения по ролям

Да-а-а! В этот день у всех мужчин

Для волненья сто причин:

Тот ли сорт духов подарен?

Хорошо ли чай заварен?

Долго ль варятся супы?

Сколько в кашу класть крупы?

Как посуду нужно мыть?

 

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несём сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с Женским днём!

Учитель: Сегодня маме выходной

Мы с папой дать решили

На кухню только ей одной

Входить не разрешили.

Конкурс «Варим кашу»

 Дорогие мамы, а ваши дети умеют варить кашу. Давайте это проверим. Двух ребят приглашают на сцену и предлагают из набора продуктов (записанных на карточках) выбрать те, которые подойдут чтобы сварить манную или гречневую кашу.

           На карточках: молоко, колбаса, лук, сахар, соль, вода, морковь, сало, масло, гречневая или манная крупа, рыба.

Учитель: Наши мальчики эти дни что- то активно обсуждают. Давайте подслушаем их разговор

        В инсценировке участвуют трое ребят. Действие происходит в квартире, в которой живут 2 брата. Мальчики размышляют о том, что подарить маме на праздник. Раздаётся стук в дверь. Входит друг.

-Пойдёмте на улицу. Сегодня замечательная погода.

- Нет, мы не можем.

- Вы чем-то заняты?

- Как, разве ты забыл, ведь завтра 8 марта, а мы до сих пор не решили, что подарить маме!

        Продолжают размышлять. Вдруг один из них радостно вскрикивает:

- Ура! Кажется, придумал.

-Что?

- Давай подарим маме плимояль.

- А это что такое?

- Это я соединил плиту и рояль.

(Показ рисунка)

-А зачем?

- Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет играть на рояле.

- Нет, что-то мне это не нравится.

        Опять думают. Другой мальчик с радостью:

- Придумал!

- Что?

- Давай подарим маме утюсос.

- А  это что такое?

Мамы, может, вы догадались?

       Ответы взрослых. Утюг и пылесос. Показ рисунка.

- Для чего ты это сделал?

- Но ведь тогда мама сможет одновременно, и гладить бельё, и пылесосить квартиру.

- Ну, нет, что-то твоя идея мне не очень нравится.

         Друг пытается помочь мальчикам.

- А что, если вы подарите маме сковородильник?

         Мамы отвечают: сковорода и будильник. Показ рисунка.

Мальчики оба: - А это ещё зачем?

- Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок - готово.

- Нет. Наша мама и на простой сковородке такие вкусные котлеты жарит.

           Мальчики задумываются. Вдруг один с радостью:

- Давай нарисуем маме красивый букет цветов и ещё, всегда будем ей помогать и не будем её никогда расстраивать (садятся за стол рисовать).

 - Побегу и я маме подарок делать.

 

Конкурс составь букет.

2 команды детей на листе ватмана будут рисовать букет цветов в вазе. Листы закреплены на доске. Каждый участник имеет право нарисовать только 1 деталь. Побеждает команда, чей букет нарисован более аккуратно.

 

Ученик:8 марта, праздник мам,

Тук-тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы с ней споём, станцуем

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да!

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Дети под музыку вручают мамам подарки сделанные своими руками.

Учитель: Наш праздник я хочу закончить стихами

                            Женщине

Пусть день твой будет солнечным прекрасным

И розами будет устлан путь.

И каждый вечер - звёздным, чистым, ясным.

О, женщина, всегда счастливой будь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока " По дорогам войны"

урок по окружающему миру в 4 классе, посвященная 70-летию Великой победе....

Методическая разработка родительского собрания "Правила дорог - правила жизни"

В Ордынском  районе прошел конкурс - фестиваль "Зеленая волна - 2016". К  данному мероприятию  я разработала родительское собрание "Правила дорог - правила жизни". Жюри оценило мою рабо...

Методическая разработка рабочей программы "По дорогам сказки"

рабочая программа коррекционно развивающих занятий педагога-психолога с обучающимися начальных классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "По дорогам войны" (исторический марафон), 2 классы

Меоприятие проведено в рамках Декады воинской славы в форме исторического марафона с элементами КТД. Учащиеся вторых классов прошли по станциям , затем учащиеся изготовили цветы и возложили их к обели...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с позна...

Методическая разработка родительского собрания "Правила дорог-правила жизни"

Родительское собрание во 2 классе«Правила дорог – правила жизни»Цели:разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;раскрыть типичные ошиб...