Роль внеурочной деятельности
презентация к уроку (1 класс)

Роль внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Роль внеурочной деятельности1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

в достижении личностных результатов ФГОС для детей с интелектуальными нарушениями.

Слайд 2

Главная цель обучения и воспитания детей с нарушениями интелекта - создание условий для их максимальной социализации. Становление личности каждого ребенка в целом Оптимальное развитие его потенциальных возможностей познавательной деятельности Включение в среду в качестве полноправного члена общества

Слайд 3

Жизненная компетенция - совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Если овладение академическими знаниями, умениями,навыками направлено на обеспечение будущей реализации учащегося, то компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями,умениями,навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни.

Слайд 4

Компоненты жизненных компетенций Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о способности вступать в коммуникацию со взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; Овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации; Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей; Знание и соблюдение норм здорового образа жизни

Слайд 5

Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Успешная социализация невозможна без использования системы внеурочных занятий

Слайд 6

Цель внеурочной деятельности Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся Создание условий для приобретения обучающимися с ОВЗ позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами Создание условий для проявления учениками инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 7

Задачи внеурочной деятельности Обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ОВЗ в ОУ Обеспечение условий достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ Оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии, создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности Выявление и реализация интересов, склонностей и способностей обучающихся с ОВЗ, развитие опыта творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде Развитие опыта неформального общения с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом Удовлетворение потребностей обучающихся в содержательном досуге

Слайд 8

Основные принципы реализации внеурочной деятельности Включение учащихся с ОВЗ в активную деятельность; Учет возрастных и психофизических особенностей учащихся с ОВЗ; Взаимосвязь внеурочной и урочной деятельности; Учет потребностей обучающихся с ОВЗ, запросов их родителей; Коррекционно-компенсирующая и социально-адаптирующая направленность

Слайд 9

Личностные Планируемые результаты внеурочной деятельности Метапредметные готовность к саморазвитию мотивация ценностные установки социальная компетентность сформированность основ российской, гражданской идентичности Регулятивные – умение организовывать свою деятельность Познавательные – умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Коммуникативные – умение общаться и взаимодействовать с другими людьми

Слайд 10

Уровни результатов Приобретение социального опыта (первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) I уровень II уровень III уровень Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям. Получение опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 12

Программа внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности - один из основных организационных механизмов реализации программы ОУ ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности. определяет состав и структуру направлений формы организации объём для каждого обучающегося или группы обучающихся. АООП реализуется в ОУ через учебный план и внеурочную деятельность;

Слайд 13

Направления Внеурочной деятельности Социальное Нравственное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Виды внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность; Досугово-развлекательная (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая деятельность; Общественно-полезная деятельность; Адаптивный (рекреационный и реабилитационный) туризм; Спортивно-оздоровительная деятельность; Проблемно-ценностное общение Формы внеурочной деятельности Беседы; Кружки; Секции; Факультатив; Студия; Клуб; Тематические классные часы; Просмотры и обсуждение кинофильмов; Игры; Соревнования; Эстафеты; Турнир; Поход; Субботник; Туристско-краеведческие экспедиции; Творческие работы; Праздники; Экскурсии Проектная деятельность; Выставки детских творческих работ; Участие в концертах, конкурсах, фестивалях, спектаклях; Встречи с интересными людьми; Выпуск газет; Акции и волонтёрские движения; Флешмобы

Слайд 14

Спортивно-оздоровительное направление Цель: воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом.

Слайд 15

Задачи Формировать: навыки позитивного коммуникативного общения; представление о здоровом образе жизни; потребность заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения. Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье; Формировать представление: о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; о правильном и здоровом питании; о рациональной организации режима дня; Научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации)

Слайд 16

Общекультурное направление Цель: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Слайд 17

Задачи развитие эмоциональной сферы, чувства прекрасного, творческих способностей; формирование коммуникативной и общекультурной компетенции (формирование основ культуры общения и поведения); овладение навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности; воспитание нравственных чувств; формирование интереса к творческим профессиям.

Слайд 18

Духовно-нравственное направление Цель : создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Слайд 19

Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию. Возможность участвовать в разнообразных направлениях внеурочной деятельности, качественно улучшает жизнь ребенка с ОВЗ, расширяет его представления о мире, возможности самореализации и самоопределения, формирует и развивает базовые жизненные компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль внеурочной деятельности в формировании системы ценностей младшего школьника

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном об...

Роль внеурочной деятельности в начальной школе

Данный материал посвящён анализу внеурочной деятельности на начальной ступени обучения....

Роль внеурочной деятельности в языковом развитии младшего школьника

Образовательная программа внеурочной деятельности " В царстве слов" позволяет показать учащимся начальной школы как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Это имеет большое зна...

Статья "РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Статья о роли внеурочной деятельности в достижении личностных и метапредметных результатов у младших школьников...

Роль внеурочной деятельности младшего школьника в развитии познавательного интереса и успешной социализации личности

Из опыта работы  по внеурочной деятельности учителя начальных классов высшей категории МОАУ СОШ №4 г. Шимановска Орловой Веры Васильевны. В докладе представлен опыт работы по внеурочной деятельно...

Педагогический проект « Роль внеурочной деятельности по музыке в формировании УУД »

1.      Аннотация к проектуМузыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можн...

Роль внеурочной деятельности в период адаптации первоклассников

Роль внеурочной деятельности в период адаптации первоклассников...