«Разговор о правильном питании»
методическая разработка (2 класс)

Суднишникова Екатерина Александровна

«Разговор о  правильном питании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedresource_ru_3074445.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Разговор о  правильном питании»

 

Цели:

 - формировать  у учащихся основные представления  и навыки рационального питания, связанные с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда;

 - учить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье.

План урока

I. Сообщение темы и цели урока.

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили : «Здоровья не купишь».

- Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)

- Ребята! Сегодня нам пришло письмо. Интересно от кого?

«Здравствуйте , ребята! Свое письмо я  пишу  из больницы. У меня  ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»

- Кто отправил нам письмо?

- Ребята, правильно ли Карлсон составил меню?

- Сегодня на уроке мы будем говорить  о правильном  и рациональном питании, режиме и гигиене питании, о витаминах и поможем Карлсону составить меню .

II. Работа по теме урока.

1. Беседа.

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит «умеренность»?

- Древним людям принадлежат мудрые слова : «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- Что значит «разнообразие»?

- Ни один продукт не дает всех питательных  веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

2.Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

3.Краткая характеристика витаминов.

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно  в молоке, моркови, зеленом луке.

Я – и в масле, в жирном сыре

И в печенке, в молоке

И морковь и абрикосы

Витамин с собою носят

В фруктах, ягодах он есть

(Я люблю их тоже есть)

Витамин  С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах и ягодах.

Мы едим его со щами

И с плодами, с овощами

Есть немного в огурце

Витамин с названьем «С»

Он- в капусте, и в томате,

Лук, редиска, репа, клюква

И лимон, и апельсин

Носят этот витамин.

Ягоды можно назвать маленькими кладовыми витаминов. А еще в ягодах много других полезных веществ. Ягоды созревают в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то свое, особенное.

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.  Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Запомните! Овощи, фрукты и ягоды полезно есть каждый день.

4. Самые полезные продукты.

В магазине так много разных  продуктов!

Человек может есть любые продукты. Но одни продукты можно есть нечасто, а другие можно и нужно есть каждый день. Они – самые полезные.

Давайте посмотрим на пирамиду питания.

Молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб, растительное и сливочное масло – это продукты, которые можно и нужно есть каждый день.

Яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды – продукты, которые можно есть в небольших количествах  ежедневно или не каждый день.

Копченые колбасы, торты, газировка – продукты, которые не следует есть часто.

Запомните! Полезно есть разные продукты.

Игра «Полезно-вредно» (слайд)

Сценка «Про девочку, которая плохо кушала»:

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

-Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою ,Юлечка?

Ничего , мамулечка!

- Сделай , внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу , бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет  у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно . не  больна.

А тебе скажу , девица.

Все едят; и зверь и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон-

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Стриж и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

- А сколько раз необходимо питаться?

Игра «Режим и гигиена питания»

    Тани, Маши, Саши,

    Покажите руки ваши.

   Все ли ногти постригали?

   А микробов все прогнали?

   Часто с мылом умывались?

    В замарашках не остались?

    Не забыли ли про ушки?

    Расчесали вы макушки?

- И самый главный вопрос. А какие последствия нас ожидают, если мы не будем правильно питаться и соблюдать правила гигиены? (слайды)

III. Итог.

Основные правила правильного питания

Задание на карточках

Обведи полезные продукты и вычеркни вредные:

  • Гречневая каша
  • Газировка
  • Рыба
  • Яблоки
  • Чеснок
  • Жареная картошка (фри)
  • Овсяная каша
  • Кока-Кола
  • Кириешки или другие сухарики
  • Компот
  • Чипсы
  • Морковь
  • Кефир
  • Чупа-чупс
  • Огурцы
  • Пирожное
  • Пицца
  • Лапша Доширак
  • Мороженое
  • Хлеб
  • Помидоры
  • Беляши, пирожки жареные
  • Конфеты
  • Торт
  • Орехи
  • Киндер-сюрприз
  • Молоко
  • Бананы
  • Яйца
  • Шоколад
  • Манная каша
  • Творог
  • Колбаса (сосиски)
  • Мясо

Меню Карлсона

Исполнение частушек о здоровом питании

Вы не пейте кока-колу, 
Не полезная она, 
Лучше съешьте вы капусту 
Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук, 
Сто болезней схватишь друг, 
А не будешь есть чеснок, 
То простуда свалит с ног.

Кушай овощи, дружок, 
Будешь ты здоровым! 
Ешь морковку и чеснок, 
К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку, 
Ведь она вам вред несёт, 
А попейте лучше квас - 
Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала, 
И морковку я достала. 
Можно скушать бутерброд 
Только заболит живот.

Повлияет каждый стресс 
На учебный наш процесс, 
А здоровое питанье 
Облегчает пониманье.

Чтобы вырасти здоровым, 
Витаминов надо, 
Молоко коровье пить,

кушать всем бананы!

А у Настеньки беда - 
Не растёт совсем она. 
Доктор Насте дал совет: 
"Ешь морковку на обед."

Не советую, подружки, 
Чипсы-сникерсы любить.
Лучше ешьте суп да каши, 
Чтоб здоровенькими быть! 

Не заваривайте чаю

Чаю пить я не хочу:

Подавайте лучше кашу,

Быть здоровою хочу!

В каше сила, в каше смелость.

В каше русская душа!

Каша молодость и честность,

Каша очень хороша!

Тётя Нина с дядей Сашей

Научили нас есть каши,

Фрукты, овощи, бульон

Ты включи в свой рацион!

Итог

- Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял!

- Так какие же советы вы дадите Карлсону?

- Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

Разговор о питании

Конспект может быть использован на уроке окружающего мира или на классном часе. Возраст - 1-2 класс. В содержание вошли материалы о пользе и вреде тех или иных продуктов, дидактические игры, индивидуа...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Классный час "Разговор о питании"

Игровое занятие по программе "Разговор о правильном питании" в 1 классе  Цель:  формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь ...