Анализы воспитательной работы
материал (4 класс)

Шенхорова Клавдия Валерьевна

Отчет за год  по воспитательной работе 4 класса, 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 4 класса

МБОУ «Зун-Муринская СОШ» за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

        В классе 12 учащихся, из них 8 мальчиков и 4 девочки. По итогам 1 полугодия в классе 9 ударников: Андрёнов М, Галсанова А, Дригенов Г.,  Мантуров А.,  Ангамаев Б, Ринчино А, Хандиров В, Молокшонов С., Хандирова А.

Класс активно участвовал в школьных и районных мероприятиях.

В осеннем турслёте  наш класс занял 2 место.

«Золотая осень» 3 место, также в конкурсе подделок получили призы;

В районном конкурсе  « Наранай Туяа 2016».

Активное участие принимал в школьных и районных мероприятиях по направлению художественно – эстетический   Молокшонов Сергей, по-спортивному  Мантуров Алдар.

Проведены классные часы: «Давайте познакомимся»,  «ПДД надо соблюдать»,  «День пожилого человека»,  « Толерантность», «Роль книги в жизни человека», «Нет! Скажем вредным привычкам», «Твои права и обязанности», «Как обращаться с электричеством», «Уход за кожей зимой», «Особенности движения по скользкой дороге».

Работа с родителями.

Проведено 2 родительских собраний, где решались проблемы по обучению и воспитанию учащихся 4 класса. В этом полугодии успешно и хорошо работал родительский комитет. Председателем которого является Борхонова С. А. Родители  активно принимали  участие во всех мероприятиях и они активно включены в жизнедеятельность класса, оказывают помощь в воспитании и участии при подготовке к конкурсам, концертам.

В конкурсе «Супер мама -  2016» приняла участие: Жанна Викторовна.

   В дальнейшей работе необходимо:

1. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

2. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины;

3. воспитывать патриотов своей родины, своего края, испытывающих гордость за свой народ, за свою семью, близких.

                                                                                                                               

Классный руководитель:   Шенхорова К. В.    _______________



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2019 – 2020 учебный год в 4 классе.

Воспитательная работа в классе была направлена на формирование   личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Самой главной задачей было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

- сознательный подход к приобретению знаний;

- нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене;

- активное участие в жизни класса, школы;

- привлечение к участию в мероприятиях возможно большего количества учащихся и их родителей;

- разнообразие форм мероприятий и воспитательной работы в целом;

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия.

В 2019 – 2020 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

Анализ развития коллектива класса.

Количество учащихся в классе на конец года – 10 человек. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

Анализ развития учащихся класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся не высоким.

Из 10 учащихся 10 человек освоили программу 4 класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя.

Учебный год закончили на «отлично» – Дарбакова Арюунзая, Пренглаева Дари, на «хорошо» и «отлично» - 6 человек: Мантуров Солбон, Моглоева Ольга,  Сыдеев Жаргал, Папаева Софья, Андрёнова Александра,  Дальбакова Виктория. Трудности в обучении имеют Ахапкина Мария. С ней в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах.

- Классные часы, беседы и тематические занятия: «Вводный инструктаж по БЖД», "Помни ПДД", «О вреде курения и алкоголизма», «Правила поведения с незнакомцами", «Чистота-залог здоровья», «Мои права», "Инструктаж по безопасности",  «В мире сказок», «Хорошее здоровье превыше всего»,  «Слава армии российской!», «Правила движения давно пора всем знать», «Толерантность или уроки доброты", «Нам не нужна война!», «День снятия блокады города Ленинграда 1944»,  «Феврамарт», «Международный день  семьи» и т.д.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 3 родительских собраний.

Уровень посещаемости родительских собраний – 75 %.

Проведены индивидуальные беседы с родителями: Ахапкиной М. по поводу трудностей в обучении.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению;

 - воспитание коллективизма.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Классный руководитель: Шенхорова К.В.



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2020– 2021 учебный год

 1  класс

В классе на начало года было 16 учеников,

 Из них 2 ученика выбыли:  Кырмегенова О, Балбуреев А. - по месту жительства;

3 ученика прибыли–   Балбуреев А, Садаева В, Ябжанова А.

 На конец первого класса  – 17 учеников из них 11 девочки и 6 мальчиков.

Цель воспитательной работы направлена на сплочение коллектива класса; развитие личности каждого ребенка, его индивидуальные способности.

Воспитательная работа в учебном году ориентирована на выполнение следующих задач:

- развивать познавательный интерес воспитанников, прилежание, интерес к занятиям, к творческой работе;

- создание условий для комфортного пребывания детей во внеурочное время; атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

- уделять особое внимание речевой работе, активизации словаря детей; расширять кругозор детей;

- углублять трудовые умения и навыки культуры общения, поведения способствовать формированию духовно-нравственных качеств.

       В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

      С приходом первоклассников в школу малому педколлективу необходимо  было найти все возможные пути для преодоления трудностей в период адаптации детей к школе, к процессу обучения и воспитания в группе сверстников. В связи с этим в течение всего года велась работа по созданию предпосылок для формирования детского коллектива. Дети учились жить в классе одной дружной семьёй, сопереживать и помогать друг другу, быть милосердными по отношению к окружающим, постигали правила поведения в общественных местах, учились совмещать учебный труд и игру.

В связи с этим в классе проводились различного рода мероприятия (беседы, праздники, трудовые десанты и т. д.)

Учебно – познавательная деятельность

1 сентября в школе прошла «Торжественная линейка», в классе прошёл праздник под названием «Первый раз в первый класс!».  

Гражданско – патриотическое воспитание.

В течение года в классе велась работа по патриотическому воспитанию. В канун празднования 76-летия ВОВ провели ряд мероприятий: Просмотр видео «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва»,приняли участие в акции «Блокадный хлеб»,  классный час, посвященный 76-летию Победы «Маленькие герои – большой войны». Ребята познакомились с  подвигами юных героев ВОВ.

Нравственное и правовое воспитание.

По выработке навыков культурного поведения проводилась работа со всем классом в течение всего года. Дети познакомились с правилами поведения в школе, дома, в общественных местах. Дети принимали участие в конкурсах рисунков «Портрет мамы» посвященных   женскому дню. Часы общения «Путешествие в страну вежливых слов», «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна», «Что такое дружба».

Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Культура поведения в общественных». местах», «Культура поведения в столовой, классе, на перемене», «Об уважении к учителю», «О дружбе», «Терпимость», «Почему не надо лгать», всемирный день «Спасибо» ,  «Что такое вежливость».

Физкультурно – оздоровительное и экологическое воспитание.

       Одной из важнейших задач воспитания школьников остаётся воспитание здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в Днях здоровья, которые проводились в школе. Для этого спланировали систему работы с детьми по введению следующих здоровьесберегающих технологий:

- технология сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая.

- коррекционные технологии: технология музыкального воздействия, технология коррекции поведения, фонетическая ритмика.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание.

     Мы неоднократно беседовали с ребятами о правилах гигиены, профилактике простудных заболеваний, о бешенстве животных. Запомнили дети и «Уроки Мойдодыра», узнали о пользе витаминов в овощах и фруктах. Информационный час «Советы доктора Айболита», «Глаза – главные помощники», азбука здоровья.

В октябре с ребятами приняли участие в Всероссийском конкурсе «Эколята – молоды защитники природы». С классом проведен классный час «В природе должно быть чисто и красиво». Трухин Ю. прошел тест по теме «Экология» получил сертификат об участии.

     Безопасность.

В течение года велась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, противопожарной безопасности. Неоднократно проводились классные часы на темы: «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «В здоровом теле – здоровый дух», «Опасность нахождения на льду в период ледостава», «О правилах безопасного поведения на объектах железно – дорожного транспорта», «Осторожно, лёд!», «Будь осторожен, когда ты один дома», «Осторожно, огонь!», Информационный час «Причины возникновения пожаров», «Первичные средства пожаротушения», «Знаки безопасности», «Светофор – наш верный друг».

Неоднократно в гостях у первоклассников были отряд ЮИД «Зеленый свет».

В районном конкурсе макетов приняли участие Данжеев А. занял 1 место, Трухин Юрий за участие.

В районном конкурсе «Письмо водителю» принял участие Трухин Ю. занял 1 место.

Речевое развитие.      

  В классе была создана предметно-развивающая среда подобраны дидактические игры, игры и упражнения по развитию мелкой моторики,  словесные игры, скороговорки, наглядный материал, способствующий развитию речи детей, составлены картотеки игр и упражнений для решения задач речевого развития детей.

Большое внимание уделяла чтению художественной литературы: сказок и других произведений. После прочтения произведения подробно вела беседу: «О чем здесь говорится? Какие герои? Как их можно назвать? Как бы вы поступили в этом случае? Что хотел сказать автор?» Затем дети могли обыграть это произведение настольным театром или драматизацией. Театрализация сказок «Колобок», «Репка».

 Чтобы у детей были развиты речевые и творческие способности, в свою работу включила такой метод работы, как мини – этюды.

Художественно- эстетическое воспитание.

   Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания.     Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей имеет народное декоративно-прикладное искусство.

Примером служат народные игрушки: Матрешки, веселые дымковские свистульки, поделки, сделанные вручную. Были подобраны  раскраски, видео, проведены  занятие «Дымковская игрушка» (рисунок красками), «Городецкая игрушка», а также дети ознакомились с нетрадиционными техниками: бумагопластика; пластилинография;   рисование пальчиками (ватными палочками); оригами; объёмная и полуобъёмная аппликация; аппликация из круп и макарон, бумагопластика (изготовление подарков ко дню 8 марта, 23 февраля).

 Дети с большим удовольствием приняли участие в школьных конкурсах «Этноподелка», посвященный к празднику Белому месяцу, где Трухин Ю. занял  2 место, Ян С., Синицына Е., Солдатова  А. заняли 3 место.

В конкурсе «Этноелка 2020»  приняли участие: Данжеев А. -  2 место, Оганина У. -1 место, Дальбаков Д. -2 место, Шакталаев Б.  1 место и Гергенова Д. -  3 место. В конкурсе «Мелодия Рождества»  наш класс занял 1 место.

  В региональном конкурсе «Экоелка 2020» в номинации «Новогодняя поделка» приняли активное участии: Данжеев А., Оганиан У., Дальбаков Д., Шакталаев Б. и Гергенова Д. Они все получили сертификат об участии.

В классе проведены мероприятия: Новогодний утренник «Масленица».

С родителями учащихся налажена связь. В классе проводились родительские собрания (1 раз в четверть): «Организация учебно – воспитательного процесса за 2020-2021 учебный год», «Трудности адаптации первоклассников в школе»,  «Как воспитать у детей интерес к чтению». Родители откликаются на просьбы, получают различные консультации по учебным вопросам.

На протяжении всего учебного года большое внимание было уделено развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию кругозора детей, а также культуре поведения, развитию детского творчества, к сплочению детского коллектива, через игры, упражнения, беседы, часы общения, классные мероприятия.

Выводы:

      В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.

      В связи с этим необходимо сделать следующие выводы:

Продолжить применение в учебно - воспитательной работе здоровьесберегающих технологий по сохранению здоровья ребёнка.

Формировать и развивать предметные знания и умения у детей.

Внедрять в учебную и воспитательную работу новые инновационные технологии.

 

Классный руководитель: Шенхорова К.В. ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...