Программа воспитательной работы
рабочая программа (1 класс)

Мимеева Людмила Александровна

Срок реализации программы 4 года, 1-4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progamma_vospitatelnoy_raboty_1-4_.docx209.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеhttp://48sad.ru/sites/default/files/img/sol.png

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Программа воспитательной работы

Ступень обучения (класс)  начальное общее , 1 - 4 класс

Срок реализации  -  4 года;  на период с 2020 по 2024 год

        

Классный руководитель: Мимеева Л.А., учитель первой категории

Постановка проблемы и актуальность программы

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников.

2 класс - Формирование нравственных понятий и привычек.

3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.

4 класс - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.

Цель данной программы   - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.

Задачи:

- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

- Приобщение к здоровому образу жизни;

- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Формы и методы работы

  • Классные часы
  • Беседы
  • Игровые тренинги
  • Праздники
  • КТД
  • Игровые и конкурсные программы
  • Викторины, познавательные игры
  • Убеждение (самоубеждение)
  • Внушение (самовнушение)
  • Метод самореализации

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

умение выслушивать его до конца;

не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса.  Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
  • тестирование;
  • микроисследования.

Программа реализации концепции воспитательной деятельности.

Направление

Цель

Пути реализации

Предполагаемый результат

Интеллектуальное воспитание

1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся
2. Формировать положительное отношение к учебе, знаниям, науке,

3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся

-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

-интеллектуальные марафоны;

-конкурсы научно-исследовательских работ;

-предметные олимпиады.

- индивидуальные занятия с детьми
- экскурсии,

Развитие способностей

 личности ученика;

самостоятельное мышление;

Гражданско-патриотическое

1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, городу, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность.
3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе

4.Формировать. отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

- День защитников Отечества,
- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др.,
- тематические конкурсы детского рисунка

-Неделя пожилого человека,

-тематические классные часы по нравственной тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки нравственности»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;

-Формирование

гражданско-нравственной

 позиции.

-Развитое чувство собственного

достоинства,

самодисциплина.

-Осознание учащимися

 судьбы Отечества, его

 прошлому,

настоящему

 и будущему.

-Настоящий гражданин любит

и бережет природу,

Нравственное и духовное воспитание

1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;
– формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; 
– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни. 

- уроки,
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники народного календаря,
- участие в смотрах и конкурсах.

-Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми,

взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-уважительное отношение к традиционным религиям;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

3.Элементарные представления об основных профессиях;

4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте;

7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- экскурсии,

- узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»

- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.)

- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);

-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

-ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-элементарные представления о различных профессиях;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание семейных ценностей

-формирование у обучающихся ценностных представлений об институте

семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных

отношений.

-программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.);

сформированные у обучающихся ценностные представления о

семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- сформированные знания в сфере этики и психологии семейных

отношений.

Экологическое воспитание

1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности;

4.Бережное отношение к растениям и животным.

-тематические классные часы по экологической тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки экологии»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;

Правильное использование

учащимися

экологических знаний в

процессе деятельности.

Настоящий гражданин любит

и бережет природу, занимает

активную позицию в борьбе за

 сохранение мира на Земле.

Здоровьесберегающее воспитание

1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающе-го режима дня;

4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

-приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

-участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

-получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых программ);

-получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями).

-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений

представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,

собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса

обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной

литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен»

Экологическое мероприятие

Устный журнал, рубрика в школьной газете «Вежливость и доброта»

Диспут

Урок добра

- развитые индивидуальные

творческие способности;

- развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта

Культуроведческое и эстетическое воспитание

-формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям

общечеловеческой и национальной культуры;

-формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

-формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,

собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

-формирование дополнительных условий для повышения интереса

обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной

литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

уроки
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники народного календаря,
- участие в смотрах и конкурсах.

Формирование

эстетические качеств,

 способствующих

успешной адаптации в жизни

Правовое воспитание и культура безопасности

-формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об

основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам

человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе;

формирование представлений

о влиянии на безопасность молодых

людей отдельных молодёжных субкультур.

-организация участия обучающихся в социальных проектах

- Организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях)

- Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся

-развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе;

- сформированная у обучающихся правовая культура,

культура уважения к правам

человека и свободе личности, сформированная электоральная культура;

Формирование коммуникативной культуры.

-формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации,

включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств

коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке,

его особенностях и месте в мире

-Участие в различных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.

- сформированное у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку;

- сформированное у обучающихся ценностного представления о родном языке,

его особенностях и месте в мире

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские встречи, обмен опытом

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

Модель выпускника начальной школы.

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  •  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные качества:

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы.

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы   на 2020-2021 учебный год.

  • Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе его индивидуальных психологических особенностей и здоровья
  • Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому; милосердие, способность к сопереживанию.
  • Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
  • Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности
  • Подготовка к здоровому образу жизни, счастливой

семейной жизни.

Направления

Тема мероприятия

Дата 

Сентябрь

Интеллектуальное воспитание

Беседа «Поведение в общественных местах».

Гражданско-патриотическое

Линейка "Памяти жертв Бесланской трагедии".

Нравственное и духовное воспитание

День Знаний

Экологическое воспитание

Экскурсия «Вот и осень пришла»

Здоровьесберегающее воспитание

Тематическая беседа "Здоровье и вредные привычки"

Социокультурное и медиакультурное воспитание

День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час по теме: «Терроризм – чем он опасен?»

Культуроведческое и эстетическое воспитание

Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

Классный час «Правила общения»

Правовое воспитание и культура безопасности

Всероссийский открытый урок «Урок безопасности». Разработка маршрутных листов "Дом-школа-дом"

Просмотр видеофильмов по профилактике ДДТТ и ПБ.  

Урок безопасного дорожного движения «Я иду в школу»

Проведение пятиминуток по ПДД, ТБ и профилактике травматизма

Классный час «Знакомство с правилами школьной жизни»

Формирование коммуникативной культуры

Классный час «Я - ученик»

Классный час «Правила вежливого общения»

Игра «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Октябрь

Интеллектуальное воспитание

Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

«Путешествие в библиотечную страну»

Гражданско-патриотическое

Принять участие в акции добрых дел "Нам жизнь дана на добрые дела", изготовление открыток ко Дню пожилого человека

Нравственное и духовное воспитание

Классный час «Внешний вид человека»

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

Принять участие в выставке рисунков и поделок «Золотая осень»

Воспитание семейных ценностей

Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»

Экологическое воспитание

Выставка рисунков, посвященная   Всемирному дню животных - 4 октября

Классный час «Природа и человек»

Экологический час  "Все, все на свете,
на свете нужны! И мошки не меньше
нужны, чем слоны!";

Здоровьесберегающее воспитание

Принять участие в уроке Здоровья «Твой распорядок дня»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседы «Можно ли купить дружбу?»

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час «Поведение в экстремальных ситуациях»

Классный час «Правила поведения в случае проявления теракта, возникновений ситуаций природного и техногенного характера"

Конкурс «Муравей Вопросик и правила дорожного движения»

Проведение инструктажей:

 «Правила пожарной безопасности»,

 «Правила поведения в различных ЧС»,

 «Правила поведения при угрозе и совершении террористических актов», «Правила безопасности на водных объектах в осенне-зимний период»

Классный час «Поведение в экстремальных ситуациях»

Ноябрь

Интеллектуальное воспитание

Викторина – игра «Мои любимые уроки

Гражданско-патриотическое

Информационный классный час «Россия, родина, единство»

Час интересных сообщений "Мы разные, но мы вместе"

Единый классный час "Память, которой не будет конца"

Нравственное и духовное воспитание

Учебная игра «Что такое правила хорошего тона

Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека)

Час общения: "Что такое  хорошо..."

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

Беседа на тему «Мои обязанности в семье»

Конкурс поделок и открыток  " Все для тебя, моя милая мама"

Воспитание семейных ценностей

Классный час «Лучше мамы нет на свете»

Классный час «Моя семья»

Экологическое воспитание

Беседа «Как спасти природу?»

Классный час «Наши друзья животные»

Здоровьесберегающее воспитание

 Информационный час с мед. работником «Для чего нужна гигиена?»

Час общения: "О полезных и вредных привычках"

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Уважение– норма жизни», посвященные международному дню толерантности – 16 ноября

Культуроведческое и эстетическое воспитание

Виртуальные экскурсии «Музеи России»

Правовое воспитание и культура безопасности

Урок по пожарной безопасности «Огонь – друг и враг»

Уроки правовых знаний: "Без прав нет обязанностей"

Урок безопасного дорожного движения «Осторожно! Скользкая дорога»

Декабрь

Интеллектуальное воспитание

Игра «Что означает моё имя?»

Гражданско-патриотическое

Тематический классный час «Героями не рождаются. Героями  становятся»;

Нравственное и духовное воспитание

Сказки про зиму. Выставка книг и рисунков.

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

Работа в мастерской Деда Мороза.

Воспитание семейных ценностей

Беседа  «Моя семья и общество»

Беседа «Новый год в моей семье»

Экологическое воспитание

Акция «Птичья столовая»

Здоровьесберегающее воспитание

Час общения: "Азбука Мойдодыра"

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Классный час «Если добрый ты»

Кл. час «Ежели вы вежливы…»

Культуроведческое и эстетическое воспитание

Классный час «Новый год – история праздника»

Новогодний праздник "Веселый праздник  - Новый год"

Правовое воспитание и культура безопасности

Урок безопасного дорожного движения «Осторожно, гололед»

Единый урок правовой грамотности «Конституция РФ – высшая ценность страны», посвященный Дню Конституции РФ

Правила ТБ при проведении новогодних елок.

Формирование коммуникативной культуры

Классный час «Учимся общаться»

Январь

Гражданско-патриотическое

Беседа по теме «Герои России»

Нравственное и духовное воспитание

Беседа «Волшебные слова»

Час общения. Зимние праздники.

Экологическое воспитание

Виртуальные экскурсии по заповедникам мира

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

Культуроведческое и эстетическое воспитание

Беседа на тему: «Береги школьную форму»

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа с учащимися о правилах поведения на водоемах в зимний период.

Беседа «Безопасность в доме

Беседа «Железная дорога – зона повышенной опасности

Формирование коммуникативной культуры

Классный час «Ну, а дружба начинается с улыбки!»

Февраль

Интеллектуальное воспитание

Игра-исследование «Во саду ли, в огороде»

Неделя математики  в рамках Дня российской науки

 

Урок мужества «23 февраля -День Защитника Отечества».

Мультимедийный классный час «2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» (1945)

Нравственное и духовное воспитание

«Рыцарский турнир» спортивно-игровой  праздник к 23 февраля

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля.

Воспитание семейных ценностей

Час общения «Замечательный отец»

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Тематическая беседа по теме: «Я и мои друзья»»

Культуроведческое и эстетическое воспитание

Выставка книг и рисунков: «Сказки мира»

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа  « Правила личной безопасности»

Консультационный час «Уроки первой помощи»

Формирование коммуникативной культуры

«Навыки общения» - классный час

Март

Интеллектуальное воспитание

Час загадок и отгадок

Конкурс на самого активного читателя

Нравственное и духовное воспитание

Конкурс рисунков «Весенние  зарисовки»

Поздравляем наших мам с 8 марта

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

Конкурс поделок ко дню 8 марта «Подарок маме своими руками»

Час общения: "Мы труд воспеваем и славим работу"

Воспитание семейных ценностей

Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»

Выставка  «Семья вместе – душа на месте»  (пословицы  и  поговорки в рисунках)

Экологическое воспитание

Час общения "Ее величество вода"

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Мы-пассажиры!»

Правовое воспитание и культура безопасности

 Выставка рисунков «Мир безопасных дорог»

Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Классный час "Правила поведения у водоемов во время таяния льда".

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «Как помириться с другом»

Апрель

Интеллектуальное воспитание

Предметно-тематический праздник «5+5»

Праздник «Букварь, прощай!»

Принять участие в неделе детской книги

День любимой книги

Предметная неделя окружающего мира

Гражданско-патриотическое

Беседа ко дню космонавтики: «Первый  полет»

Нравственное и духовное воспитание

Беседа «О поступках плохих и хороших»

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

Операция «Книжная мастерская».

Конкурс рисунков «Ракета, на старт!»

Воспитание семейных ценностей

Игры разных народов «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

Экологическое воспитание

Час общения «Сохраним мир вокруг нас»

Конкурс рисунков и экологических плакатов

Здоровьесберегающее воспитание

Классный час: "Заповеди здорового человека"

Соревнования "Веселые старты

Культуроведческое и эстетическое воспитание

Неделя добра. Беседа «Спешите делать добро»

Путешествие по стране вежливости.

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час "Летом в лесу. Пожарная безопасность".

Формирование коммуникативной культуры

Классный час «Вербальное и невербальное общение»

Май

Интеллектуальное воспитание

Час общения "У истоков славянской письменности"

Гражданско-патриотическое

Классный час "Нам дороги эти забывать нельзя"

Конкурс рисунков "Дети рисуют Победу"

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь»

Конкурс детского рисунка «Салют, победа!».

Воспитание семейных ценностей

Международный день семьи.(15 мая) Конкурс фотографий "Наша дружная семья".

Час общения "Семья - это то, что с тобою всегда!"

Экологическое воспитание

Классный час «Экологические проблемы. Пути их решения»

Здоровьесберегающее воспитание

Игра «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

Спортивный час «Старые добрые игры»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

Правовое воспитание и культура безопасности

Проведение инструктажей:

 «Правила пожарной безопасности»,

 «Правила поведения в различных ЧС»,

 «Правила поведения при угрозе и совершении террористических актов», «Правила безопасности на водных объектах в летний период»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...