Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (2 класс)

Гроссу Валентина Викторовна

Можно использовать как образец для анализа воспитательной работы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2020.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год.

1 «А» класса

Цель и задачи воспитательной работы , которые были  поставленны на 2020-2021 учебный год:

цель: 

-создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

задачи:

-формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности;

-воспитание навыков бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;

-формирование  сознательной дисциплины;

-воспитание любви  к родному краю, к родной стране, бережному отношению к природе;

-содействие  развитию инициативы и творческой активности школьников;

-вовлечение родителей в воспитательный процесс.

           

 Анализ проведённых мероприятий по направлениям воспитательной работы( что получилось, что не получилось).

    Воспитательная работа класса была спланирована по следующим направлениям:  

-работа с классным самоуправлением ;                                                                                                    -работа по организации коллективной творческой деятельности :

-учебно-познавательная деятельность,

- гражданско – патриотическое, правовое  воспитание,                                                                          -духовно-нравственное воспитание ,                                                                                                             -здоровьесберегающая деятельность ,                                                                                                     -экологическое воспитание ,                                                                                                                     -художественно – творческая деятельность ,                                                                                                 - трудовая деятельность ,                                                                                                                              - работа школы в социуме( работа с родителями  и работа с организациями),

-профилактика правонарушений.

Работа с классным самоуправлением.

Анализ развития детского коллектива, ученического самоуправления ( лидеры, эффективность)

   Для того чтобы учебно-воспитательная   работа была эффективной –перед планированием воспитательной работы было проведено   диагностическое  исследование, которое позволило определить  лидера класса .

  В классе были проведены выборы капитана и  заместителя капитана( тайным голосованием)каждый ребёнок написал имя того одноклассника , которого он бы хотел видеть в роли капитана и его заместителя. В результате капитаном большинством голосов был избран .., а его заместителем ….. У …  есть такие качества : как ответственность , внимательное отношение к другим , чувство справедливости. За эти качества ребята уважают его. Все дети в  классе имели  поручение. В классе были малые экипажи:  

« Игровики», « Книголюбы»,« Санитары» « Цветоводы».  Ребята в основном подходили ответственно к выполнению своих поручений. Поручения меняли  один раз в полугодие. Но  в классе есть ребята , которые нарушали дисциплину на переменах. Это …и …. Поэтому  считаю , что  работу по развитию сознательной дисциплины конечно нужно продолжить и во втором классе. За период обучения в первом классе ребята  лучше узнали друг друга, а совместные   дела , общие интересы помогли наладить дружеские отношения. Они  стали более тёплыми и доверительными между девочками и мальчиками. Общение между детьми не ограничиваются школой, они продолжаются и за её пределами. И меня , как классного руководителя ,  это  несомненно радует.

      Считаю , что  в целом видна динамика сплоченности коллектива.

 Учебно-познавательная деятельность.                                                                              

  Для реализации  воспитательной работы данного направления были проведены следующие мероприятия: традиционный праздник-День знаний. Праздник первого звонка, выставка «Все краски осени», конкурс открыток ко Дню учителя, в классе были проведены беседы о профилактике ДТП и совместно с родителями дети оформили маршрутные листы «Дорога в школу и домой» ,был проведён классный час «Твоё поручение», беседа «Вежливые слова».

  В течении учебного года дети принимали участие в различных конкурсах

школьного,  всероссийского и  международного уровня : «Русский медвежонок» ,« ЧИП», « Лисёнок» и др.

   Проведение рейда  « Живи учебник» напомнило детям о бережном отношении к книгам. Замечаний при проверке выявлено не было. В конце года ребята также  привели в порядок учебники и сдали в школьную библиотеку.

  В течении года проводились индивидуальные консультации и занятия со слабоуспевающими детьми и с детьми , имеющими особые способности в учении.

   Все эти мероприятия способствовали созданию условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся; предоставлению учащимся возможности проявлять свои интеллектуальные достижения в школе, развитию кругозора учащихся, их познавательного интереса, увлечений. Ребята  проявили большую  активность, любознательность .

  Результаты участия детей в различных конкурсах  :

Ф. И. уч-ся

Название конкурса, олимпиады и т. п.

Уровень (школьный, районный, краевой, федеральный, международный)

Результат (участие, 1,2,3 места, победители, лауреаты и т. п.)

1.

« Все краски осени»

Школьный

1 место

Конкурс открыток коДню учителя

Школьный

2 место

Конкурс открыток к 8Марта

Школьный

2место

2.

« Все краски осени»

Школьный

участие

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики

Школьный

3 место

3.

Конкурс открыток к 8Марта

Школьный

3 место

4.

Конкурс открыток коДню учителя

Школьный

участие

Конкурс открыток к 23 февраля

Школьный

участие

Конкурс открыток ко Дню матери

Школьный

участие

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики

Школьный

2 место

5.

Конкурс открыток коДню учителя

Школьный

2 место

Конкурс открыток ко Дню матери

Школьный

3место

6.

« Все краски осени»

Школьный

Участие

«ЧИП»

Международный

3 место(13б.из15б.)

«Лисёнок»

Международный

участие

7.

Конкурс открыток ко Дню матери

Школьный

участие

Конкурс открыток к 8Марта

Школьный

участие

Конкурс ко Дню отца(участвовала вся семья)

Районный

1 место

«ЧИП»

Международный

3 место(13б.из15б.)

8

« Все краски осени»

Школьный

участие

9.

« Все краски осени»

Школьный

3 место

Конкурс открыток коДню учителя

Школьный

1 место

Конкурс открыток ко Дню матери

Школьный

участие

Конкурс открыток к 23 февраля

Школьный

участие

Конкурс»Покормите птиц зимой»

Школьный

участие

Конкурс открыток к 8Марта

Школьный

участие

«Лисёнок»

Литературное чтение

Международный

участие

«Лисёнок»

Математика

Международный

Диплом 3 степени

« Русский медвежонок»

Всероссийский

1 место по школе 59б. (участвовал со 2 классами)

10.

« Все краски осени»

Школьный

участие

11.

« Все краски осени»

Школьный

участие

Конкурс открыток коДню учителя

Школьный

участие

12.

Конкурс открыток ко Дню матери

Школьный

участие

Конкурс открыток к 23 февраля

Школьный

3 место

13.

Конкурс»Покормите птиц зимой»

Школьный

участие

14.

Конкурс открыток коДню учителя

Школьный

участие

Конкурс открыток ко Дню матери

Школьный

3 место

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики

Школьный

1 место

Конкурс снежинок

Школьный

участие

15.

Конкурс открыток коДню учителя

Школьный

участие

Конкурс открыток ко Дню матери

Школьный

участие

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики

Школьный

1 место

Конкурс снежинок

Школьный

участие

16.

« Все краски осени»

Школьный

участие

Конкурс открыток ко Дню матери

Школьный

3 место

« ЧИП»

Всероссийский

5 место(12б. из 15б.)

17.

Конкурс открыток коДню учителя

Школьный

участие

Конкурс снежинок

Школьный

участие

18.

« Все краски осени»

Школьный

участие

Конкурс открыток коДню учителя

Школьный

3 место

«ЧИП»

Всероссийский

1 место(14б.из15б)

19.

Конкурс открыток коДню учителя

Школьный

1 место

Конкурс открыток ко Дню матери

Школьный

участие

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики

Школьный

участие

Конкурс рисунков  к 9Мая

Школьный

участие

20

« Все краски осени»

Школьный

3 место

Конкурс открыток коДню учителя

Школьный

1 место

Конкурс открыток ко Дню матери

Школьный

1 место

Конкурс снежинок и гирлянд

Школьный

2 место

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики

Школьный

участие

Когкурс открыток к 23 февраля

Школьный

1 место

« Рождественская звезда»

Районный

участие

«ЧИП»

Всероссийский

1 место(14б.из15б)

21.

« Все краски осени»

Школьный

участие

Конкурс открыток коДню учителя

Школьный

3 место

Конкурс открыток ко Дню матери

Школьный

участие

Конкурс открыток к 8Марта

Школьный

3 место

«Лисёнок»

Международный

участие

1 а класс

Конкурс « Новогоднее настроение»

Школьный

2 место

   Гражданско-патриотическое, правовое  воспитание было направлено на

-углубление и расширение знаний о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;  о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами для школьников;развитие интереса к общественным явлениям, государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России; понимания  активной роли человека в обществе;формирование стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, своей страны; умения отвечать за свои поступки; негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

   Для решения поставленных задач в классе были проведены следующие мероприятия : классные часы «Правила поведения в классе, школе», «Я и моя семья», «День неизвестного солдата», «Защитники Отечества», «Моя малая Родина-Усть-Пристань», классный час ко Дню памяти воинов-интернационалистов  « Никто не создан для войны». В классе были проведены беседы:«О чём рассказывает наш Герб», «Символы нашей Родины», «Цвета нашего флага», « Что такое хорошо и что такое плохо», «Минутки дорожной безопасности». В конце учебного года на празднике

« Прощай, первый класс» ребят приняли в юнги, вручили атрибуты , а дети произнесли клятву юнг Малой флотилии. Уверена этот момент останется в памяти первоклассников, дети ответственно отнесутся к своему новому почётному званию.

   Считаю, что вся работа по данному направлению способствовала развитию правой культуры учащихся класса, развитию активной гражданской позиции.

      Духовно-нравственное было направлено на создание условий для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков. Дети приняли участие в следующих мероприятиях: Урок безопасности школьника в сети Интернет, конкурс открыток ко Дню учителя, в классных часах «Воспитанный человек», « Что такое дружба», «Далёкий космос», в беседе «Вредные привычки» ,«Уважай старших», в конкурсной программе для мальчиков к23 февраля и девочек к 8 Марта.

    Мероприятия, проведённые в течение учебного года, способствовали созданию условий для духовно-нравственного воспитания.  Как классный руководитель хочу отметить, что дети стали более терпимее и внимательнее  относиться друг к другу .          

Здоровьесберегающая деятельность была направлена на решение следующих задач :

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;  

- воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

- воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;  

- формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Сохранению и укреплению здоровья способствовали: проведение ежедневной утренней зарядки , ежедневное проветривание кабинета ;активное  участие в игровых переменах, проведение  физкультминуток на уроках , инструктажи по технике безопасности:

«Дорога в школу и домой»

«Поведение на переменах»

«Работа с острыми предметами»

«Поведение на территории школы во время учебы»

«Профилактика пожароопасных ситуаций»

«Поведение в чрезвычайных ситуациях»

« Поведение во время осенних каникул»

Составление маршрутных листов.

«Поведение на Новогоднем утреннике»

«Поведение на водоёмах в зимнее время»

« Осторожно гололёд»

«Поведение на улице во время низкой температуры»

«Поведение на водоёмах в весеннее время»

«Поведение во время весенних каникул»

«Поведение во время летних каникул»

«Терроризм»

 Были проведены: беседа «Режим дня-это важно!» ,классный час «В здоровом теле , здоровый дух» ,беседа «Мы- пассажиры», также  родителей познакомили  с презентационным материалом по теме ЗОЖ и по безопасности в сети Интернет.( онлайн) ,беседа «Знай правила дорожного движения». В классе была проведена ребятами из старших классов беседа по правилам дорожного движения, всем детям вручили удостоверение юного пешехода.

   Считаю, работа дала положительные результаты по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Экологическое воспитание способствовало решению задач

  • развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимания активной роли человека в природе;
  • формированию ценностного отношения  к природе и всем формам жизни;
  • созданию условий для приобретения начального опыта природоохранительной деятельности;

-    воспитанию  бережного отношения к растениям и животным.

  В классе проведены мероприятия , которые были направленные на решение поставленных задач: экскурсия в природу «Здравствуй Осень золотая», беседы «Земля- наш дом, и мы хозяева в нём»,  «Правила поведения в природе». Акция« Покормите птиц зимой»(участие в изготовлении кормушек -.., .., награждены грамотами за участие)

 Художественно – творческая деятельность

    Главная  задача  художественно-творческой  деятельности была направлена на  создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся класса. Для детей были созданы условия , которые помогли им  проявить себя  и реализовать свои творческие способности в различных мероприятиях. Ребята были участниками  традиционного конкурса  композиций из цветов, плодов и овощей «Все краски осени» ( приняли участие 11 человек : .. -1 место, ..-3 место, …-3место,).

  В конкурсе открыток  ко Дню учителя участвовали : …

 В  творческом конкурсе  « Новогоднее настроение 2020» класс занял 2 место. Родители и дети принесли для украшения класса игрушки, гирлянды, снежинки. Класс выглядел нарядным и сказочным.

  В конкурсе открыток ко Дню матери приняли участие:…..В районном конкурсе  « Рождественская звезда» поучаствовал …. В школьном конкурсе  снежинок -… были отмечены грамотами  за участие.

А в конкурсе гирлянд … был награждён дипломом  за 2 место.

В традиционном конкурсе открыток к 23 февраля .. занял 1 место, …занял 3 место.

Результаты конкурса  открыток к 8Марта Шмойлов Кирилл-3 место, Багров Степан-3место, Алёхина Алевтина-2место.

В классе стараниями кружка  «Мой край родной» был подготовлен кукольный видео спектакль для родителей по мотивам русских народных сказок « Репка» в стихотворной форме, участниками стали: …

…приняла участие в конкурсе открыток к 9Мая и была отмечена грамотой за участие.

    Дети с большим удовольствием встретили сказочных героев Новогоднего утренника. Деда Мороза, Снегурочку и обоятельную, весёлую Кикимору. Ребята с желанием участвовали в весёлой игре. Настроение у всех  было замечательное.

    Высокая активность  и результаты показывают , что все мероприятия были   интересными  и полезными  для детей.

 Трудовая деятельность- данное направление воспитательной работы было использовано мной для  формирование навыков общественно-полезного труда;                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям .

    Каждый из учащихся имел поручение. С детьми были проведены беседы по технике безопасности , инструктажи .Дети более ответственно стали относиться к дежурству по классу .  Совместные дела : работа в группе, дежурство по классу  , разовые поручения помогают объединять и сплачивать коллектив. Ребята активно откликались на просьбы друг друга и учителя.

Во втором классе предстоит продолжить работу и уделить внимание привитию ответственного отношения к своим обязанностям.

Анализ развития детского коллектива, ученического самоуправления         ( лидеры, эффективность)Ребята с удовольствием участвовали во всех школьных, классных мероприятиях. По окончании учебного года выявились лидеры. Это: …

Вся воспитательная работа была направлена  на создание благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе, формирование активной жизненной позиции. Результатом этой работы явилось то, что многие ребята стали более активны по сравнению с началом учебного года, более открыты.

Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы с детьми , не проявляющими заинтересованности в учёбе, с одарёнными детьми.

  В классе остаются дети , которые в  силу разных причин имеют низкую познавательную активность.  Это….С ними проводились дополнительные занятия, беседы , консультации для родителей.   Положительные результаты есть , но данную работу необходимо продолжить и постоянно контролировать .

Работа с педагогическим коллективом.
 Дети нашего класса  также посещают различные кружки   в  своей школе , в ДШИ , в ДЮСШ.  Участники кружков не раз принимали участие в различных выступлениях школьных мероприятий и районных. Я ,как классный руководитель, интересуюсь успехами детей  своего класса.

 Работа с родителями за прошедший учебный год

В 2020– 2021  г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.(два из собраний и два заседания были проведены в онлайн форме) . Родителям были предложены следующие тематические собрания:

Организационное. .Адаптация ребёнка к школе «Как помочь ребёнку учиться»,

 «Надо ли ругать за плохую успеваемость?»

«Телевизор, компьютер и режим дня»

 (Итоговое  родительское  собрание)  «Наши успехи и неудачи» ( май)

 На собраниях родителей интересовали вопросы поведения детей на уроках ,на переменах, их участие во внеклассной работе, взаимоотношения между детьми.
  В состав родительского комитета входили:  …Родители всегда откликались и помогали  в подготовке  праздников, организации сладких столов. Члены родительского комитета взяли на себя ответственность в приобретении рабочих тетрадей и для второго класса.

Во втором классе надюсь ,что можно будет  продолжить традицию совместных мероприятий детей и родителей.

   Но в некоторых семьях не хватает контроля со стороны родителей. Это семьи:. В следующем учебном году необходимо активизировать индивидуальную работу с данными семьями.

Работу проведённую с родителями считаю удовлетворительной. Большинство родителей заинтересовано в успешном обучении и воспитании детей, прислушиваются к советам и пожеланиям учителя.

.

 Общий вывод о результативности воспитательной работы.

Использованные формы воспитательной работы были достаточно разнообразны и соответствовали возрастным особенностям класса и отвечали поставленным задачам.

Вывод:

-накоплен  положительный опыт:  дети стали более терпимы друг к другу , стали прислушиваться к мнению других ,  стараются  решать конфликты мирным путём. Ребята проявляют большую активность в различных конкурсах. Но проблемы с поведением у некоторых детей ещё долго будут оставаться актуальными . Для того  чтобы сплотить коллектив детей , необходимо как можно чаще привлекать родителей к проведению и участию в школьных мероприятиях. Ведь  только  совместная  работа  поможет  сплотить  коллектив и решить возникающие проблемы.   Работу проведённую с классом считаю удовлетворительной.

Цель и задачи воспитательной работы на следующий учебный год.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...