Методика №1 «Я – патриот»
материал (4 класс)

Лобастеева Ольга Ивановна

Цель: выявить уровень проявления интереса младших школьников к «малой родине» и ее истории, частоту проявляемых стремлений школьников к патриотической деятельности; выявить уровень овладения учащимися практическими умениями и навыками по применению знаний о «малой родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_ya-patriot.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика №1 «Я – патриот»

Цель: выявить уровень проявления интереса младших школьников к «малой родине» и ее истории, частоту проявляемых стремлений школьников к патриотической деятельности; выявить уровень овладения учащимися практическими умениями и навыками по применению знаний о «малой родине».

1) Хотел бы ты знать о своем селе больше?

2) Помогли ли тебе уроки в школе и другие учебные занятия узнать больше о с. Криуша Вознесенского района?

3) Часто ли ты гуляешь по улицам села?

4) Часто ли рассматриваешь достопримечательности нашего села, когда гуляешь его улицам?

5) Часто ли ты ходишь в  сельскую библиотеку?

6) Интересно ли тебе узнавать что-то новое об истории с.Криуша?

7) Как ты считаешь, нужен ли в школе такой предмет, как «история родного города, села, района»?

8) Любишь ли ты читать о нашем селе?

9) Заслуживают ли твоего внимания памятник, дома, храм,  парк и т. д. нашего села?

10) Считаешь ли ты, что необходимо их беречь?

11) Считаешь ли ты, что нужно следить за чистотой в селе?

12) Всегда ли ты выбрасываешь мусор только в урны или в предназначенные для этого места?

13) Нравятся ли тебе мероприятия и праздники, проводимые в нашем селе?

14) Участвуешь ли ты в них?

15) Всегда ли ты добросовестно трудишься, чтобы помочь своей стране, чтобы в будущем страна тобой гордилась?

16) Всегда ли ты справедлив и терпим по отношению к окружающим людям?

17) Любишь ли ты свою семью?

18) Заботишься ли ты о своих близких?

19) Считаешь ли ты, что нужно помогать своим одноклассникам в трудную для них минуту?

 

В качестве ответа учащимся предлагается три варианта: «да», «нет» или «не уверен». Некоторые вопросы требуют обоснованного ответа, поэтому мы для чистоты эксперимента опрашивали детей индивидуально.

Критерии оценки:

За каждый вариант ответа начисляется определенное количество баллов:

«да» - 2 балла; «не уверен» - 1 балл; «нет» - 0 баллов; Макс. баллов – 40.

Результаты подсчитываются и находится сумма баллов за ответы каждого участника эксперимента. Затем результат переводится в проценты, по которым определяется уровень патриотической воспитанности детей по данным критериям:

  • 85-100% – высокий уровень: проявляет высокое чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражает желание заботиться о других людях; ярко проявляет стремление к патриотической деятельности; интересуется историей «малой родины».
  •  55-84% – средний: нравственные качества личности проявляются лишь под контролем учителя; проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражает желание заботиться о других людях.
  •  35-54% - ниже среднего: слабо проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; желание заботиться о других людях незначительное; недостаточно высокая активность при патриотической деятельности; интересуется историей «малой родины», но по заданию учителя.
  • 0-34% – низкий: редко проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; желание заботиться о других людях не проявляется; при выполнении патриотической деятельности проявляет вялость, инертность, историей «малой родины» не интересуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.)

Методика для диагностики сформированности коммуникативных УУД...

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...

Оптимизированный вариант известных методик по развитию устойчивых каллиграфических навыков.Методики Потаповой Е.Н, Безруких М.М.и Илюхиной И.А.

Обучение письму и систематическая работа по формированию почерка одна из главных задач школы.Каллиграфически правильное письмо содействует нравственному, эстетическому воспитанию школьников, воспитани...