Рабочая программа
учебно-методический материал (4 класс)

Елена Владимировна Резанович

Рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность42.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Слобода-Бешкильская средняя общеобразовательная школа

Исетского района Тюменской области

Рассмотрено на педсовете:

Протокол №_  от

«___»__________2020 г

Согласовано:

Зам.директора по УВР

___________Абрамова Т.Н.

«____»   __________2020 г

Утверждаю:

Директор школы

______________Габрусь Т.П.

Приказ №_____от ____________________2020 г

Рабочая программа                                                                                                                                                                                                                              по внеурочной деятельности

4  класс

на  2020-2021 учебный год

«Город мастеров»

Резанович Е.В.

Учитель начальных классов

МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ

                                                                                                                       2020 год

                                                                                Аннотация

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы внеурочной деятельности Т.М.Рагозиной «Город мастеров».

В процессе разработки курса главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию  традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Основные направления: духовно-нравственное, социальное, общекультурное.

Цели курса:

- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;

- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, проектных, конструкторско-технологических, коммуникативных;

 - создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности: изготовление игрового материала, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна;

-  развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

- обучение различным видам прикладного творчества, основанным на использовании природных материалов;

- обучение технологическим приемам работы с природными материалами;

- обучение детей приемам обработки различного материала: бумаги, ткани, картона, проволоки;

- формирование культуры труда, развитие художественного вкуса;

- приобщение детей к культурному наследию, формирование общей культуры;

- развитие коммуникативных способностей, формирование культуры общения

- воспитание бережного отношения к природе,

- воспитание усидчивости, аккуратности;

- организация досуга детей.

Цель и задачи курса внеурочной деятельности «Город мастеров» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
  • проектная деятельность
  • контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;
  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
  • поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);
  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности

Мастерская дизайна - (6ч)

Украшение подставок для цветов аппликацией. Декупаж, мозаика, аппликации из ткани.

Мастерская мягкой игрушки - (3 ч)

Игрушки из сукна, драпа или фетра.

Мастерская деда Мороза - (3 ч)

Маскарадные маски из картона, цветной бумаги, чертежной бумаги. Новогодние игрушки из цветной бумаги, маски, костюмы

Мастерская коллекции идей - (10ч)

 Сувениры из проволоки и пуговиц. Сувениры из пластика, из цветной бумаги. Аппликации из гофрированного картона, игрушки с подвижными деталями  из картона и цветной бумаги.

Мастерская волшебной паутинки - (6ч)

Сувениры, игрушки из ниток

Мастерская бумагопластики-  (2 ч)

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг, оригами

Мастерская лепки - (4 ч)

Декоративное панно, подставка, украшения из соленого теста. Лепка фигурок животных, композиции.

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План/ Факт

1

Мастерская дизайна (6 ч)

Коробка с секретом из картона и цветной бумагиhttps://svoimirukamy.com/magic-box-svoimi-rukami.html

1

2

Декупаж «Ваза под конфеты»https://yandex.ru/search/?lr=55&clid

1

3

Украшение шкатулки мозаикой. https://yandex.ru/video/preview?text

1

4

 Украшение подставки для цветов аппликацией. https://yandex.ru/video/preview?filmId

1

5

Аппликация из ткани.https://yandex.ru/search/?text

1

6

Стильные штучкиhttps://yandex.ru/images/search?p=1&text

1

7

Мастерская мягкой игрушки (3 ч)

Изготовление мягкой игрушкиhttps://yandex.ru/video/preview?text

1

   8

Изготовление мягкой игрушкиhttps://yandex.ru/video/preview?text

1

9

Новогодние игрушки из цветной бумаги.

1

10

Мастерская Деда Мороза (3)

Маски для карнавала в смешанной технике

1

    11

Идеи новогодних костюмов.

1

12

Новогодние игрушки из цветной бумаги.

1

13

Мастерская коллекции идей (10ч)

Сувениры из пластика

1

14

Сувениры из пластика

1

   15

Футляр для карандашей из драпа

1

16

Вышивка крестом салфетки

1

17

Вышивка крестом салфеткиhttps://yandex.ru/search/?text

1

18

Вышивка крестом салфеткиhttps://yandex.ru/search/?text

1

19

Аппликация из гофрированного картонаhttps://yandex.ru/video/preview?text

1

20

Аппликация из гофрированного картонаhttps://yandex.ru/video/preview?text

1

21

Игрушка из картона и цветной бумаги с подвижными деталямиhttps://yandex.ru/video/preview?text

1

22

Игрушка из картона и цветной бумаги  с подвижными деталямиhttps://yandex.ru/video/preview?text

1

23

Мастерская волшебной паутинки (6ч)

Подвеска для цветочного горшка (макраме)https://yandex.ru/video/preview?text

1

24

Подвеска для цветочного горшка (макраме)https://yandex.ru/video/preview?text

1

25

Кукла из нитокhttps://yandex.ru/video/preview?text

1

26

Кукла из нитокhttps://yandex.ru/video/preview?text

1

27

Аппликация из ниток

1

28

Аппликация из ниток

29

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг.

30

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг.

1

31

Мастерская лепки (4ч)

Панно «У самовара».

1

32

Украшения из соленого теста.

33

Украшения из соленого теста.

34

Фигурки животных из соленого теста

  1. Тематическое планирование с определением

     основных видов деятельности учащихся

4 класс (70 часов)

№ п/п

Название мастерской

Тема занятия

Планируемый объект

Форма организации

Основные виды деятельности

1

Мастерская игротеки

(4 ч)

Головоломки из чертежной и цветной бумаги. Коробки с секретом из картона и цветной бумаги.

1.Пазлы из бумаги

2.Коробка с секретом

Групповая

Размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия.

2

Мастерская дизайна

(10 ч)

Украшение подставок для цветов аппликацией. Декупаж, мозаика, аппликации из ткани.

1.Декупаж «Ваза под конфеты»

2.Украшение шкатулки мозаикой.

3. Украшение подставки для цветов аппликацией.

4. Аппликация из ткани.

5. Стильные штучки.

Индивидуальная

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Оформлять вазу в технике декупаж, украшать шкатулку мозаикой, украшать подставку для цветов аппликацией.

Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

3

Мастерская Деда Мороза

(8 ч)

Маскарадные маски, идеи для костюмов. Новогодние игрушки.

1.Маски для карнавала в смешанной технике

2.Идеи новогодних костюмов.

3. Новогодние игрушки из цветной бумаги.

Индивидуальная

Групповая

Групповая

Рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску.

размечать детали по чертежу; вырезать детали; соединять детали между собой; выполнять сборку изделия, освоение правил техники безопасности

4

Мастерская мягкой игрушки

(8 ч)

Куклы из сукна, драпа или фетра

Куклы из сукна, драпа или фетра

Групповая

Изучить свойства текстильных материалов.

Выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу игрушки по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к

лицевой стороне.

5

Мастерская коллекции идей

(14 ч)

Сувениры из пластика, из цветной бумаги, вышивка.

Аппликации из гофрированного картона, игрушки с подвижными деталями  из картона и цветной бумаги.

1.Сувениры из пластика

2.Футляр для карандашей из драпа

3. Вышивка крестом салфетки

4.Аппликация из гофрирован-ного картона

5. Игрушка с подвижными деталями

Групповая

Индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

Знакомиться со свойствами пластмасс; рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик); приводить примеры предметов, сделанных из пластика; оформлять подставку из пластика.

Анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги; выполнять работу по плану.

Определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому.

6

Мастерская волшебной паутинки

(10 ч)

Сувениры, игрушки из ниток

1.Подвеска для цветочного горшка (макраме)

2.Кукла из ниток

3.Аппликация из ниток

Индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».

различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. 

7

Мастерская бумагоплас

тики

(8 ч)

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг, оригами

1.Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг.

2.Композиции из бумажных цветов в технике оригами.

Групповая

Групповая

Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка. Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.Технология изготовления. Применение формы в композициях. Знать: что такое оригами,

подбирать бумагу нужного цвета,

выполнять разметку листа бумаги,

способ складывания базового треугольника,необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций

8

Мастерская лепки

(8 ч)

Декоративное панно, украшения из соленого теста.

Лепка фигурок животных, композиции.

1.Панно «У самовара».

2.Украшения из соленого теста.

3.Фигурки животных из соленого теста.

Групповая

Групповая

Групповая

Изготавливать изделия из пластической массы, из соленого теста.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Возможные результаты (продукты) работы  младших школьников по программе:

  • панно,
  • украшения для праздника,
  • тематическая композиция,
  • игрушка,
  • сувенир,
  • игровой материал
  1. Материально-техническое и учебно-методическое  обеспечение программы

Перечень оборудования и приборов, дидактического материала

  • интерактивный аппаратно-программный комплекс;
  • компьютерный стол;
  • учительский стол;
  •  доска;
  • шкафы  с наглядностью и методическими разработками (4 шт.);
  • стулья (30 шт.);
  • парты (15 шт.);
  • стенд:  «Поделки-самоделки».
  • презентации, созданные в программах PowerPoint,  SmartBoard;
  • электронные ресурсы: энциклопедии Кирилла и Мефодия;
  • противопожарная сигнализация;
  • принтер;
  • ножницы;
  • картон:  белый, цветной, гофрированный, упаковочный, коробочный;
  • бумага: цветная, крепированная, бархатная, самоклеющаяся,  наждачная;
  • клей-карандаш и клей ПВА;
  • стержень;
  • копировальная бумага;
  • линейки
  • салфетки;
  • гуашь;
  • баночки с водой;
  • проволока: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией;
  • фольга;
  • полуфабрикаты: пенопласт, упаковки от таблеток,  заготовки из пластиковых бутылок;
  • ткань разного вида;
  • кисти для клея;
  • степлер;
  • нитки вязальные;
  • солёное тесто;
  • пластилин;
  •  тесьма;
  • фломастеры;

Список литературы

  1. Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002
  2. Большая энциклопедия поделок. — М., 2004.
  3. Васина Н.С. Бумажная симфония / Надежда Васина. —М., 2009.
  4. Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002
  5. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста,снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педа-гогов /Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. — Ярославль, 1998.
  6. Гуляева В., Геронимус Т. Волшебная паутинка. — М., 1991.
  7. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги / Художник А.Ю. Долбишева. — Ярославль, 2000.
  8. Лыкова И.А. Я собираю гербарий. — М., 2008.
  9. Маски для праздника. — М., 2008.
  10. Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. М., 2010
  11. Петрова И.М. Волшебные полоски. М., 2002
  12. Пицык А.А.  Игрушки из соленого теста. М., 2010
  13. Поделки. Мастерим вместе с детьми. — Нижний Новгород,2010.
  14. Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов /АрминТойбнер, Нелли Болгерт, Ральф Крумбахер. — Ярославль, 2010.
  15. Уолтер Х. Узоры из бумажных лент / Пер. с англ. — М., 2006.
  16. Энциклопедия поделок для детей / Пер. с фр. Д.А. Ш алаевой. — М., 2009.

Интернет- ресурсы:

  1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
  2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
  3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
  4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...