Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

В дошкольной педагогике музыка рассматривается , как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 Календарно - тематическое планирование:

Младший дошкольный возраст.

 

Сентябрь

Темы

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

01.09-03.09

Мониторинг.

«Здравствуй,

детский сад!

Наша группа»

06.09-10.09

Мониторинг.

«Наши игрушки»

13.09-17.09

«Машины на нашей улице» (ПДД)

20.09-24.09

«Что растет на наших грядках?»

27.09-01.10

«В сад за фруктами»

Музыкально-ритмические  движения.

Формировать у детей навык ритмичного движения.

Учить детей двигаться в соответствии с характером

музыки.

Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять

движения в соответствии со сменой частей музыки

«Весело – грустно» Л. Бетховен,

«Болезнь куклы», «Новая кукла»

 П. И. Чайковский,

«Машина» муз. Т. Попатенко

«Всадники» муз. В. Витлина

Подпевание. Пение

Усвоение песенных навыков.

Формировать умение петь напевно, спокойно, вместе

начинать и заканчивать песню, выразительно

Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию. Развивать импровизационное творчество

«Ходит осень», «Танец мухоморчиков», «Танец огурчиков» Т. Ломовой

Слушание музыки

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца.

«Вальс» муз. А. Жилина №3

«Плакса, резвушка, злюка»

Д. Б. Кабалевский,

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеева.

Игры, пляски

Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег,

качание рук, кружение; менять их в соответствии с

изменением характера.

Учить детей выразительно передавать игровые образы.

 «Легкий бег в парах» В. Сметана.

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Дождик»

Н. Луконина,

 Игра «Зайки и машины» Ф. Флотова

ОКТЯБРЬ

04.10-08.10.

«Хоровод деревьев»

11.10-15.10

«Ходит осень по дорожке»

 18.10-22.10.

«Кто живет в лесу?»

(дикие животные)

25.10-29.10

«Наши пернатые друзья»

Музыкально ритмические движения

Продолжать совершенствовать навыки основных

движений: бег легкий, стремительный, ходьба

«Лошадки» муз. Банниковой,

«Мишка косолапый».муз. Шуберта

Слушание музыки

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать

знакомые произведения, высказывать свои впечатления о

прослушанной музыке. Развивать эмоциональную

отзывчивость детей при восприятии пьесы веселого,

радостного характера

«Колыбельная» муз. С. Левидова

Подпевание, пение

Развивать умение детей брать дыхание между короткими

музыкальными фразами. Способствовать стремлению

петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. Формировать умение сочинять мелодию на слог, импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос

«Ходит осень», «Дождик», р. н. м., обработка Т. Топатенко.

Пальчиковые  игры

Улучшение координации и мелкой моторики,

развитие памяти. Развивать звуковысотный слух детей.

По теме недели.

Развитие  чувства ритма,

Дидактические  игры

Учить детей двигаться парами по кругу и в хороводе,

инсценировать песни, менять движение в соответствии с изменениями темпа, динамики в двухчастном произведении

Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала.

«Ножками затопали» М. Раухвергера; «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» Р. Рустамова.

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева

Игры пляски хороводы

Продолжать совершенствовать навыки основных

движений.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать умение творчески передавать

движения игровых персонажей

 «Хитрый кот» «Колпачок» рус.нар. песня

«Заинька» рус.нар. песня

«Нам весело» укр. нар.мелодия

«Прогулка с куклами» Ломова

«Ловишки» муз. Гайдна

«Кот Васька» Лобачев

НОЯБРЬ

01.11-05.11

«Неделя здоровья: Малыши крепыши»

8.11-12.11

«Книжка-сказка»

(русские народные сказки)

15.11-19.11

«Что я знаю о себе?» (моё тело)

22.11-26.11 «Ласковые руки-добрые сердца»

(семья, День Матери)

Музыкально-ритмические движения

Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу

друг за другом и врассыпную, выполнять кружение

и махи руками.

«Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмичные хлопки» В. Герчик,

«Кружение в парах» Т. Вилькорейской; «Элементы парного танца», р. н. м., обработка М. Раухвергера.

«Раз, два, хлоп в ладоши» латвийская народная полька; «Пляска с сосульками»,  

Слушание музыки

Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке.

Русские народные колыбельные песни. «Камаринская», р. н. п.;

«Колыбельная»

В. Моцарта,

«Марш» П. И. Чайковского,

«Вальс» С. Майкапара.

«Чей домик?»,

муз. Е. Тиличевой, сл. Ю. Островского;

«На чем играю?», муз. Р. Рустамова,

сл. Ю. Островского

 

Подпевание, пение

Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Уметь сравнивать песни и различать их по характеру.

Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации

«Первый снег» муз. А. Филиппенко

Развитие чувства ритма,

Дидактические игры, хороводы, игры

 

Развивать музыкально-сенсорные способности. Формировать звуковысотный слух детей развивать Развивать тонкость и остроту тембрового слуха и слуховое воображение

Продолжать совершенствовать навыки основных

движений.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать умение творчески передавать

движения игровых персонажей

«Танец осенних листочков» муз. Филиппенко

«Огородная-хороводная» муз. Можжевелова

«Ищи игрушку» рус.нар. мелодия

«Хитрый кот» «Колпачок» рус.нар. песня

«Заинька» рус.нар. песня

«Нам весело» укр. нар.мелодия

«Прогулка с куклами» Ломова

«Ловишки» муз. Гайдна «Кот Васька» Лобачев

ДЕКАБРЬ

30.11-03.12 «Здравствуй, зимушка-зима!»

06.12-1.12

«Кроватка и сон»

(части суток)

13.12-17.12-«Зимующие птицы»

20.12-24.12-«Наряжаем ёлку»

27.12-31.12

«Хоровод вокруг ёлки»

Музыкально-ритмические  движения

Формировать умение детей самостоятельно

останавливаться с окончанием музыки, бегать

врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом,

самостоятельно начинать движение после музыкального

вступления.

Развивать быстроту реакции, умение двигаться легко, непринуждённо.

Развитие  чувства ритма,

«Шагаем как медведи» муз. Каменоградского

Упр. «Качание рук» «Вальс» муз. Жилина

«Елочка-елка» муз. Попатенко

«Мячики» муз. Стулиной

Упр. «хороводный шаг» рус.нар. мелодия

«Веселый Новый год» муз. Жарковского

Подпевание, пение.

Формировать умение детей петь протяжно, четко

произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение.

Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне

танец мышки и зайки.

«Снежок»

«Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой; «Нарядили елочку», муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской

Слушание музыки

«Полька», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Марш» Д. Шостаковича, «Солдатский марш» Р. Шумана.

«Угадай песенку», «Эхо»

 

Игры. Пляски

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму.

Учить использовать знакомые танцевальные

движения.

Учить самостоятельно реагировать на смену характера музыки.

Развивать четкость движений.

Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг. Хлопки, притопы, упражнения с предметами.

Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой,
сл. М. Александровской; танец конфеток, танец сахарных зайчиков, танец бусинок, танец фонариков; танец Петрушек, р. н. м., обработка А. Быканова.

«Игра со снежками», «Игра с колокольчиками» Т. Ломовой

ЯНВАРЬ

03.01-07.01

Каникулы.

10.01-14.01

«Зимние забавы: Санки и горки»

17.01-21.01

«Квартира, в которой мы живем. ОБЖ»

24.01-28.01

«1,2,3,4-много мебели в квартире»

Музыкально-ритмичекие движения.

Формировать умение выкладывать ритмические формулы.

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Продолжать закреплять понятия о коротких и долгих звуках.

Формировать активность детей.

Развивать слух, внимание

Пальчиковая  гимнастика

«Андрей-воробей» р.н.п.

«Барашеньки» р.н.п.

Игра «Паровоз»

«Всадники» В.Витлина

Игра «Веселый оркестр»

Игра «Лошадка»

Слушание музыки

 

Развивать слух, внимание, доброе отношение друг к другу.

Развивать речь, фантазию. Закреплять понятия: плавная,

спокойная, неторопливая музыка. Закреплять понятия

характерные для той или иной пьесы.

Поощрять творческие проявления.

 

 

«Ходила младешенька», р. н. п.; «Танец» В. Благ, «Мазурка» П. И. Чайковского, «Камаринская» М. Глинки.

Музыкально-ритмические движения

Учить детей слушать окончания фраз и делать четкую установку.

Развивать координацию движений. Учить слышать смену частей

музыки. Учить ориентироваться в пространстве.

Доставить детям радость от собственного выступления.

Учить выполнять шаг с носка, держать круг, держаться за спиной

впередиидущего. Самостоятельно менять движения в

соответствии со сменой характера музыки. Учить детей

самостоятельно различать 2-х частную форму. Развивать

музыкальный слух. Вызывать у детей эмоциональный отклик и

интерес.

Упражнение «Хлоп-хлоп» муз. И.Штрауса

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

 «Мячики» муз. М. Сатулиной

Упражнение «Хороводный шаг» р.н.м.

Упр. «Выставление ноги на пятку, » р.н.м.

Упражнение «Ходьба и бег» лат.н.м.

«Марш» муз. Ф. Шуберта

«Зайчики». «Полечка» муз. Д. Кабалевского

ФЕВРАЛЬ

31.01-04.02

«Бьётся-не бьётся. ОБЖ» (посуда)

07.02-11.02

«Бытовые приборы. ОБЖ»

14.02-18.02

«Профессии»

21.02-25.02

«Поздравляем папу»

Развитие чувства ритма.

Развивать звуковысотный, динамический слух и чувство ритма.

Развивать внимание.

Доставить детям радость от собственного исполнения.

Пальчиковая гимнастика

Согласовывать движения с текстом потешки.

Рассказывать эмоционально, ритмично.

«Я иду с цветами» муз Е. Тиличеевой

«Сорока» р. н. попевка

Упражнение «Ходьба и бег» лат.н.м.

«Хлоп-хлоп».

 

Подпевание. Пение.

Учить детей петь эмоционально, согласованно, петь всем вместе,

по подгруппам и сольно с музыкальным сопровождением и без

него. Учить детей вслушиваться в музыку и отвечать на простые

вопросы. Развивать внимание, умение слушать пение других

детей. Учить вовремя начинать пение.

«Зима», муз.

В. Карасёвой, сл. Н. Френкель;

«Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова;

«Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Снег-снежок»

Слушание  музыки

Учить детей вслушиваться и понимать музыкальное произведение, различать части музыкальной формы, эмоционально отзываться на музыку.

Развивать воображение, мышление, речь, расширять словарный запас, музыкальную память, умение характеризовать музыку, соотносить её с определенным действием.

«Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян

«Саночки» муз. А. Филиппенко

«Машина» муз. Т. Попатонко

«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

Игры, пляски.

Развивать внимание, быстроту реакции.

Закреплять определенные навыки.

Развивать двигательное творчество,

наблюдательность.

Коммуникативные игры;

«Самолет»

муз. М. Магиденко

МАРТ

28.02-04.03. «Поздравляем мамочку»

07.03-11.03

 «К нам весна шагает быстрыми шагами»

14.03-18.03 «Кто во что одет?»

21.03-25.03 «Такая разная обувь»

28.3-01.04

«На чём мы ездим?»

Музыкально-ритмические движения

Учить детей выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться

двигаться легко. Следить за осанкой детей, за координацией

движения рук и ног. Учить внимательно слушать четкую,

ритмическую музыку и останавливаться с её окончанием.

Развивать ориентирование в пространстве. Развивать

творческое мышление. Отрабатывать легкий бег и прыжки,

слегка пружинить ногами.

«Паровоз»

муз. Г. Эрнесакса

«Дождик-дождик»

А. Лядова,

«Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами»

С. Прокофьева, «Березка»

Е. Тиличеевой.

«Мы идем с флажками»

 муз. Е. Тиличеевой.

Подпевание, пение.

Учить детей внимательно слушать музыку до конца, отвечать

на вопросы. Развивать речь, расширять словарный запас,

знакомить с окружающим миром. Развивать звуковысотный и

тембровый, мелодический слух. Развивать память, внимание,

фантазию. Выразительно проговаривать текст.

Учить детей правильно интонировать мелодию песен, четко

артикулировать гласные звуки в словах. Петь выразительно,

передавая ласковый, добрый характер. Повышать интерес

детей к музыке. Учить петь группами и сольно, согласованно

«Песенка о весне»,
муз. Г. Фрида,

сл. Н. Френкель; «Солнышко»,

 муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой 

Слушание музыки.

Закреплять понятия: плавная,

спокойная, неторопливая музыка. Закреплять понятия

характерные для той или иной пьесы.

Поощрять творческие проявления.

«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко

«Марш» муз. Ф. Шуберта

 «Полька» муз. И. Штрауса

«Мячики» муз. М. Сатулиной

«Упражнение для рук». «Вальс» А. Жилина

«Зайчики». «Полечка» Д. Кабалевского

«Лошадки» муз. Л. Банниковой.

Упражнение «Выставление ноги» р.н.м

Игры. Пляски. Хороводы.

Приучать детей прислушиваться к музыке.

Учить согласовывать движения в соответствии с правилами

игры. Учить выполнять движения с платочком.

Вызывать у детей эмоциональный отклик. Развивать

творчество детей в подборе слов для характеристики ребенка.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать внимание

 «Марш» Э. Парлова, «Кошечка» Т. Ломовой, «Деревья качаются», «Элементы парного танца» В. Герчик.

«Хоровод», «Парная пляска» В. Герчик.

«Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера

АПРЕЛЬ

04.04-08.04

 «Путешествие в Африку с доктором Айболитом» (животные жарких стран, знакомство с произведениями К.И. Чуковского)

11.04-15.04

«В гости к звёздочкам» (космос)

18.04-22.04

«Кто пасётся на лугу» (домашние животные, детёныши)

25.04-29. 04 «У бабушки в деревне» (домашние птицы, птенцы)

Музыкально-ритмические движения

Развитие чувства  ритма,музицирование

Развивать координацию рук, внимание. Развивать мелкую

моторику. Выполнять упражнения эмоционально,

выразительно. Учить детей самостоятельно выполнять

упражнения. Развивать умение ориентироваться в

пространстве. Учить реагировать на смену звучания

музыки.

Учить слушать и четко проигрывать ритмическую формулу. Учить детей играть на музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма.

Учить выкладывать ритмический рисунок.

 

 «Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко

«Упражнение с флажками» муз. В. Козырева

«Хлоп-хлоп». «Полька» муз. И. Штрауса

«Марш и бег под барабан»

«Лошадки» муз. Л. Банниковой

Упр. «Выставление ноги на пятку» Ф.Лещинской

 

Пальчиковая гимнастика

Учить отгадывать упражнения без речевого сопровождения.

Развивать воображение. Формировать интонационную выразительность. Развивать мелкую моторику, память. Формировать выразительную речь

 

Закреплять понятия о жанровой танцевальной музыке. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение выражать характер музыки в движении.

Игра «Весёлые птенчики» р.н.м.

 «Петушок»

Слушание музыки

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на характер

пьесы. Развивать воображение, двигательное творчество. Учить проговаривать текст с паузой. Правильно артикулировать гласные звуки. Приучать эмоционально отзываться на веселую музыку.

Колыбельная В.А.Моцарт

Распевание. Пение.

Активизировать словарный запас. Учит детей петь слаженно, не отставая, и не опережая друг друга. Учить передавать в пении характер музыки.

Учить передавать игровой образ. Учить детей начинать пение после муз.вступления всем вместе

«У реки»,

муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой; «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; «Есть у солнышка друзья»,

муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой 

Игры, пляски.

Учить детей двигаться хороводным шагом с носка.

Учить изменять движения в соответствии с 2-х частной

формой.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

«Веселый танец» лит.н.м.

Игра «Жмурки»

из оперы «Марта» Ф.Флотова

«Свободная пляска»

МАЙ

02.05-06.05

«В мире цветов» (садовые)

1.05-13.05

«Такие разные насекомые»

16.05-20.05

«Неделя «Азбука безопасности» (основы безопасности жизни)

23.05-27.05

«Скоро  лето!»

Музыкально-ритмические  движения

Подводить детей к выполнению подскоков.

Учить детей самостоятельно играть на барабане в ритме

Марша.

 Учить детей договариваться друг с другом.

Развивать детское творчество. Развивать мелкую моторику,

дыхание. Упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом и

в легком беге. Следить за осанкой детей

Упражнение «Подскоки» франц.н.м.

«Марш под барабан»

Упражнение «хороводный шаг» р.н.м.

 «Всадники» В.Витлина.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание  музыки

Развивать воображение, мышление, речь, расширять словарный запас, музыкальную память, умение характеризовать музыку, соотносить её с определенным действием.

«Баба Яга», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»

П. И. Чайковского,

«Труба и барабан»

Д. Б. Кабалевского.

«Ау»,

«Сорока-сорока», русская народная прибаутка

 «Собачка» М.Раухвергера

Распевание

Пение

        

Учить четко и выразительно проговаривать текст с паузой.

Учить узнавать песни по мелодии.

Учить петь хором и сольно.

Учить проговаривать разными интонациями и в разном

ритме.

«Кто проснулся рано?»

муз. Г. Гриневича

«Веселый жук»

муз. Р. Котляревского

«У реки», муз.

Г. Левкодимова,

сл. И. Черницкой; «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; «Есть у солнышка друзья»,

муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

 



Предварительный просмотр:

4.1.  Календарно - тематическое планирование по возрастным группам.

Старший дошкольный возраст. Подготовительная группа.

 

СЕНТЯБРЬ

Темы

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

01.09-03.09

Мониторинг.

«Наш  детский сад. Встречи после лета» 06.09-10.09

Мониторинг.

  «Путешествие в

Страну дорожных знаков и правил»

13.09-17.09

 «Пришла прекрасная осенняя пора!»

20.09-24.09

«Такой разный урожай»

27.09-01-10

«Встречаем гостей»

Распевание. Пение.

Мониторинг: Слух, ритм, динамика, тембр, Музыкальное мышление, Музыкально-продуктивное мышление, Музыкальная память.

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1-до 2. Брать дыхание перед началом пения и между фразами.

Распевки:

«Скачем по леснице»,

«Листопад»,

«Дождик».

Песни:

«Детский сад»

муз. Филиппенко

 сл. Волгиной,

 «Три веселых огонька». В.Шестакова,

«Песенка о светофоре» сл. Шифриной, муз. Н.Петровой,

«Песенка об овощах» Н.Зарецкая,

«Урожай собирай» муз. Филиппенко, «Красивый дом»

В.Дьяченко, Г.Ладонщиков,

«Гномики и белочки» муз. и сл. Л. Коробейниковой.

 

 

Игры, пляски

Побуждать детей передавать в танце легкий подвижный

характер.

Развивать внимание, двигательную реакцию, умение

импровизировать движения разных персонажей.

Закреплять умение двигаться в соответствии с характером

двухчастной музыки, уметь строить круг.

Хоровод «Листики-кораблики» муз и сл Е.В. Килициной.

«Хоровод грибов»

Р.н.мелодия.

сл Р. Киркос.

Музыкально-ритмические  движения

Учить детей воспринимать и различать изменения динамики

в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в

движении характер музыки.

Свободно ориентироваться в пространстве.

Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам.

Танц. движ. «Хороводный шаг» рус.нар. мел.

,

«Русский хоровод» Ломова,

«Смешарики. «Веселые уроки»ПДД. Дорожная азбука»

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать умение составлять и исполнять ритмические

рисунки.

«Упражнение для рук» Шостакович.

Пальчиковые  игры

Зрительная  гимнастика

Игровой самомассаж

развитие речи;

формирование правильного звукопроизношения;

умение быстро и чисто говорить;

развитие мелкой моторики,

координации движений;

развитие памяти, изучение счета;

развитие внимания;

умение согласовывать движения и речь.

предупреждение утомления,

укрепление глазных мышц,

снятие напряжения,

общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика  для  глаз благотворно  влияет  на  работоспособность зрительного анализатора и всего организма

Поднятие настроения,

Улучшение циркуляции крови и лимфы,

Профилактика простудных заболеваний.

«Дружные братцы»,

«Листья»,

«Наша грядка»

«Дождик»,

«Ветер»,

«Фруктовая загадка».

 

«Дождь».

Слушание музыки

Учить детей различать жанры произведений. Воспринимать бодрый характер, чёткий ритм, настроение, динамику. Обогащать  представление детей о разных чувствах, существующих в жизни, и в музыке.

Вивальди – Осень;

Свиридов - Грустная песня;

Чайковский – Осенняя песнь, Охота

ОКТЯБРЬ

04.10-08-10

«Весёлая ярмарка»

11.10-15.10

«Весёлая ярмарка» (продолжение)

18.10-22.10

«Хорошая книга-лучший друг»

25.10-29.10

«Хорошая книга-лучший друг» (продолжение)

Распевание, пение

Совершенствовать певческий голос вокально- слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Предлагать детям творческие задания: импровизировать мелодии

Распевка:

«Скачем по леснице»,

«Листопад»,

«Дождик»,

«В октябре»,

«Осень» Н. Соколова

Песни: про осень.

Игры, пляски, хороводы

Побуждать детей самостоятельно придумывать

движения, отражающие содержание песен, передавать

характер произведения

Развивать ловкость и внимание.

Побуждать детей выразительно передавать характерные

особенности персонажа, выраженные в музыке

Хоровод «Найди листок» муз и сл Е.Шаламоновой.

Игра «Пугало»

Игра «Веселые будильнички».

«Птички на дереве» муз-ритм игра Л.Синегубова.

Музыкально - ритмические движения

Учить детей ходить простым хороводным шагом, сужать

и расширять круг

Учить детей воспринимать и различать звучание музыки

в различных регистрах, отмечать в движении их смену

Закреплять умение детей выполнять движения плавно, мягко и ритмично

Танц. движ. «Хороводный шаг» рус.нар. мел.

«Попрыгунчики» муз. Шуберта

«Великаны и гномы» муз. Львова-Компанейца

 «Марш» муз. Золотарева

«Прыжки».

 «Полли» англ. нар.мелодия

«Поскоки». «Поскачем» муз. Ломовой

 «Большие и маленькие ноги» муз. Агафонникова

«Ковырялочка» ливенская полька

Пальчиковые  игры

Зрительная  гимнастика

Игровой самомассаж

развитие речи;

формирование правильного звукопроизношения;

умение быстро и чисто говорить;

развитие мелкой моторики,

координации движений;

развитие памяти, изучение счета;

развитие внимания;

умение согласовывать движения и речь.

предупреждение утомления,

укрепление глазных мышц,

снятие напряжения,

общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика  для  глаз благотворно  влияет  на  работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Поднятие настроения,

Улучшение циркуляции крови и лимфы,

Профилактика простудных заболеваний.

«Дружные братцы»,

«Листья».

«Дождик»,

«Ветер»,

«Фруктовая загадка».

Самомассаж:

«Кошкин дом».

Слушание

Формировать музыкальную культуру на основе

знакомства с произведениями классической музыки.

развивать представления об основных жанрах.

Учить различать песенный, танцевальный, маршевый

характер музыкальных произведений

Чайковский – Камаринская;

Шуман - Веселый крестьянин;

Свиридов - Весна и Осень;

Григ - В пещере горного короля

НОЯБРЬ

01.11-05.11

«Неделя здоровья: мы со спортом крепко дружим»

08.11-12.11

«Светло и тепло в доме»

15.11-19.11

«Человек. Части тела, моё здоровье»

22.11-26.11

«Семь-это важно, семья-это сложно. Мамин день!»

Распевание, пение

Совершенствовать певческий голос вокально- слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Предлагать детям творческие задания: импровизировать мелодии

Распевка:

 «Семья»

Песни:

«Звуки музыки» сл. М. Цейтлиной, муз.

Р Роджерса.

Игры, пляски, хороводы.

Развивать сенсорные качества детей и музыкально- творческие способности. Учить детей исполнять круговой танец, передавать веселый характер музыки.

Побуждать детей к поискам выразительных движений (образ танцующей кошки).

Точно реагировать на звуковой сигнал, проявлять выдержку.

Игра на закрепление чувства ритма «Ритмическая разминка»,

Музыкально-ритмические движения

Учить детей воспринимать, различать темповые,

ритмические и динамические особенности музыки и

передавать их в ходьбе, беге.

Совершенствовать движение галопа, учить детей

правильно выполнять хороводный и топающий шаг.

Развитие чувства ритма.

Игра «Стучалки»,

Муз. игра «Ножки-ладошки»,

Три кита в музыке: песня, танец, марш.

Пальчиковые  игры

Зрительная  гимнастика

Игровой самомассаж:

развитие речи;

формирование правильного звукопроизношения;

умение быстро и чисто говорить;

развитие мелкой моторики,

координации движений;

развитие памяти, изучение счета;

развитие внимания;

умение согласовывать движения и речь.

предупреждение утомления,

укрепление глазных мышц,

снятие напряжения,

общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика  для  глаз благотворно  влияет  на  работоспособность зрительного анализатора и всего организма

1.2.3.4.5,

«Гости»

«Рисование носом»,

«Мостик».

 

«Ножки»,

«Вышел зайчик погулять».

Слушание

Расширять представления детей о чувствах человека,

существующих в жизни и выражаемых в музыке.

Учить детей различать трехчастную форму и слышать

изобразительные моменты

Бах - Токката и фуга ре-минор Орган;

Майкапар – Менуэт;

Моцарт – Колыбельная;

Чайковский - Болезнь куклы;

Чайковский - Новая кукла

ДЕКАБРЬ

29.11-03.12 «Измерение времени-календарь»

06.12-10.12

«Измерение времени-часы»

13.12-17.12

«Какого цвета зима»

20.12-24.12-«Путешествие к Северному полюсу».

27.12-31-12

«Новый год шагает по планете»

Распевание. Пение

Вызывать радостные эмоции у детей от исполнения

песен новогодней тематики.

Развивать интонационный слух, выдержку. Развивать умение согласовывать движения с музыкой.

Распевки:

«Три синички»,

«Белка»,

«Зайчик».

Песни:

Новогодние.

Игры, пляски, хороводы.

Развивать двигательную фантазию, внимание, умение

координировать работу рук и ног, различать

динамические изменения в музыке и быстро реагировать

на них. Закреплять умение согласовывать движения в

соответствии с двухчастной формой, чередовать

различные виды движений по показу, создавать

музыкально-двигательный образ в соответствии с

трехчастной формой произведения.

Новогодние.

Музыкально-ритмические  движения

Совершенствовать четкий, ритмичный

шаг, движения «ковырялочку», «приставной шаг».

Развивать память активность плавность движений,

умение изменять силу мышечного напряжения

Упр. «Приставной шаг» нем. нар.песня

«Попрыгаем и побегаем» муз. С. Соснина,

«Топотушки» русская народная мелодия

Упражнение «Притопы» финская нар.мел. Танц. движение «Ковырялочка» ливенская полька «Побегаем, попрыгаем» муз. С. Соснина.

 

Развитие  чувства ритма, музицирование

Развивать умение составлять и исполнять ритмические

рисунки.

Русские народные мелодии.

Пальчиковая гимнастика

Зрительная  гимнастика

развитие речи;

формирование правильного звукопроизношения;

умение быстро и чисто говорить;

развитие мелкой моторики,

координации движений;

развитие памяти, изучение счета;

развитие внимания;

умение согласовывать движения и речь.

предупреждение утомления,

укрепление глазных мышц,

снятие напряжения,

общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика  для  глаз благотворно  влияет  на  работоспособность зрительного анализатора и всего организма

Прогулка,

Снежок.

Снежинки,

Слушание музыки

Развивать умение слушать произведение до конца,

сопереживать, различать и узнавать разнохарактерные

произведения. Закреплять знания о трехчастной форме. Развивать навыки словесной характеристики произведений. Развивать танцевальное творчество

П.И.Чайковский»

Первая симфония

Зимние Грёзы-1 часть,фрагмент ф.-но;

Чайковский - Зимнее утро;

Вивальди – Зима;

Прокофьев - Марш и-о Любовь к 3 апельсинам.;

Свиридов - Тройка

ЯНВАРЬ

03.01-07.01

Каникулы

10.01-14.01

«Театр»

17.01-21.01

«Путешествие в Антарктиду»

24.01-28.01

«Путешествие в Америку»

Распевание. Пение

Вызывать радостные эмоции у детей от исполнения

песен новогодней тематики.

Развивать интонационный слух, выдержку. Развивать умение согласовывать движения с музыкой.

Песни из любимых мультиков.

Игры, пляски

Совершенствовать четкий, ритмичный

шаг, движения «ковырялочку», «приставной шаг»

Развивать двигательную фантазию, внимание, умение

координировать работу рук и ног, различать

динамические изменения в музыке и быстро реагировать

на них. Закреплять умение согласовывать движения в

соответствии с двухчастной формой, чередовать

различные виды движений по показу, создавать

музыкально-двигательный образ в соответствии с

трехчастной формой произведения.

Танцевальный марафон.

Музыкально – ритмические движения

Формировать правильную осанку, умение энергично

маршировать, самостоятельно начинать останавливаться

одновременно с окончанием музыки, ориентироваться в

пространстве.

«Марш» муз. И. Кишко

Упр. «Мячики» «Па-де-труа» муз.

Чайковского

«Шаг и поскок» муз. Т. Ломовой

Упр. «Веселые ножки» латв. нар.мелодия,

Упр. «Притопы» финская народная мелодия

Танц. движения «Ковырялочка»,

«Приставной шаг»

«Побегаем, порыгаем» муз. С. Вальс.

Развитие  чувства ритма, музицирование

Развивать метроритм.чувство с использование

«звучащих жестов», умение соотносить игру на ДМИ с

текстом.

Игра «Найди парный звук» Л. Копылова.

Пальчиковая  гимнастика

Зрительная  гимнастика

развитие речи;

формирование правильного звукопроизношения;

умение быстро и чисто говорить;

развитие мелкой моторики,

координации движений;

развитие памяти, изучение счета;

развитие внимания;

умение согласовывать движения и речь.

предупреждение утомления,

укрепление глазных мышц,

снятие напряжения,

общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика  для  глаз благотворно  влияет  на  работоспособность зрительного анализатора и всего организма

Самолет, Автобус , Часы

Весёлая старушка, Юля и варежка,

Перчатки и мышата.

Слушание музыки

Формировать умение передавать музыкальные

впечатления в речи. Развивать коммуникативные

способности, наблюдательность, речь, умение эмоционально отзываться на музыку. Закреплять умение двигаться выразительно, раскрепощено, пластично, передавая в движении темп, динамику, акценты.

 

Свиридов – Метель;

Григ - Шествие гномов ;

Моцарт;

Чайковский – Балет «Щелкунчик»

ФЕВРАЛЬ

31.01-04.02

«Путешествие в глубины океана»

07.02-11.02.

«Мир природный и рукотворный»

14.02-18.02 «Путешествие по городу профессий» 21.02-25.02

 «Путешествие в прошлое: крепости и богатыри»

Распевание. Пение.

Развивать музыкальную память, выразительность,

активность слухового внимания, умение эмоционально

передавать в пении характер песен. Закреплять умение петь без напряжения, легким звуком, слышать друг друга, начинать пение после вступления. Формировать правильное дыхание, умение петь без музыкального сопровождения.

«Зимняя песенка» муз. В. Витлина «Снежная песенка» муз. Д. Львова- Компанейца

«От носика до хвостика»

 муз. Парцхаладзе

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

Игры. Пляски. Хороводы.

Совершенствовать четкость и ритмичность движений. Развивать ловкость, внимание, сноровку, быстроту реакции.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Закреплять умение использовать в свободной пляске ранее выученные движения и придумывать свои, меняя движения со сменой музыки. Формировать коммуникативные отношения.

Выполнять движения под пение, развивать игровое и двигательное творчество.

Парная пляска» чешская народная мелодия «Веселый танец» еврейская нар.мелодия Игра «Кот и мыши»

«Займи место» «Ловишки» муз. Й. Гайдна, «Игра со снежками» «Чей кружок скорее соберется» «Как под яблонькой» р.н. песня. Свободная творческая пляска. Р. н. мел. «Что нам нравится зимой?» муз. Тиличеевой игра «Холодно-жарко»

Музыкально-ритмические движения

Формировать умение шагать в колонне по одному друг

за другом в соответствии с энергичным характером

музыки, координировать работу рук и ног.

Развивать внимание, реакцию на сигнал.

Закреплять умение легко бегать, слышать музыкальные

части, начинать и заканчивать движение с музыкой.

Совершенствовать танцевальные движения

«полуприседание с выставлением ноги», «ковырялочка».

«Марш» муз. Н.Богословского

«Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой

«Побегаем» муз. К. Вебера

«Спокойный шаг» муз. Т. Ломовой

Упр. «Мячики» муз. Чайковского.

«Шаг и поскок» муз. Т. Ломовой

«Веселые ножки» латв. нар.мелодия

Танц. движ. «Ковырялочка» ливенск. полька

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать метроритмическое чувство, песенное

творчество, чистоту интонирования, детскую речь.

 

Пальчиковая гимнастика

Зрительная  гимнастика

развитие речи;

формирование правильного звукопроизношения;

умение быстро и чисто говорить;

развитие мелкой моторики,

координации движений;

развитие памяти, изучение счета;

развитие внимания;

умение согласовывать движения и речь.

предупреждение утомления,

укрепление глазных мышц,

снятие напряжения,

общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика  для  глаз благотворно  влияет  на  работоспособность зрительного анализатора и всего организма

«Мы делили апельсин», «Кулачки», Капуста»

«Стреляем глазами», «Массаж», « Большие глаза».

Слушание  музыки

Развивать мышление, творческое воображение, умение

слушать до конца музыкальные произведения,

откликаться на характер музыки, определять жанр пр-я.

 

Р-Корсаков - Океан море синее;

«Утренняя молитва» муз. П. Чайковского «Детская полька» муз. А. Жилинского «Страшилище» муз. В. Витлина;

Старинные баллады.

МАРТ

28.02-04.03

«Красота и доброта!»

07.03-11.03

«Живая и неживая природа»

14.03-18.03

«Путешествие в пустыню-туда, где нет воды»

21.03-25.03

«Такие разные звуки»

28.03-01-04

 «На  чём мы  ездим?»

Распевание. Пение.

Развивать артикуляцию, вокальные возможности детей,

умение петь а капелла. Расширять певческий диапазон.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Формировать эмоциональную отзывчивость на характер музыки.

Распевки: «Весна»;

Песни к 8 марта, о маме, о бабушке, о весне.

Игры. Пляски.

Совершенствовать движение «боковой галоп». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с текстом.

Создавать веселую атмосферу во время игр. Развивать внимание, игровое творчество, фантазию, коммуникативные навыки, умение играть по правилам, ориентироваться в пространстве, слышать музыкальные акценты.

Закреплять умение соотносить движения со словами песни, действовать по сигналу, играть по правилам.

Развивать танцевальное и игровое творчество детей.

«Жуки» венг.нар.мел.

муз. Ю. Гурьева

«Муз. игра «Жаворонок»,

Музыкально-ритмические движения

Закреплять умение различать двухчастную форму

произведений, выполнять движения в соответствии с

характером музыки. Развивать двигательное творчество и

фантазию, плавность и ритмическую четкость движений,

умение самостоятельно менять движения,

ориентироваться в пространстве, слышать начало и

окончание музыки, реагировать на смену характера

музыки. Совершенствовать движение «полуприседание с

выставлением ноги»

«Пружинящий шаг и бег» муз. Тиличеевой

«Передача платочка» муз. Т. Ломовой

Упр. для рук. Шведская нар.мелодия.

«Отойди-подойди» чеш. нар.мелодия

«Ах ты, береза» рус.народная мелодия

«Марш» муз. Н. Богословсого

«Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой

«Побегаем» муз. К. Вебера

Развитие  чувства ритма, музицирование

Развивать внимание, усидчивость, чувство ритма, умение

составлять ритмические схемы с последующим их исполнением

«Жучок»

«Сел комарик под кусточек»

Пальчиковая  гимнастика

Зрительная  гимнастика

развитие речи;

формирование правильного звукопроизношения;

умение быстро и чисто говорить;

развитие мелкой моторики,

координации движений;

развитие памяти, изучение счета;

развитие внимания;

умение согласовывать движения и речь.

предупреждение утомления,

укрепление глазных мышц,

снятие напряжения,

общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика  для  глаз благотворно  влияет  на  работоспособность зрительного анализатора и всего организма

Как мы маме помогали

Ритмические упражнения со стаканчиками;

Релакс.

Слушание

Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать танцевальное творчество, образное мышление. Способствовать совместной деятельности детей и родителей. Формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее отзываться

Чайковский «Баба-Яга»;

Майкапар «Вальс»;

Чайковский «Утренняя молитва», «Детская полька»;

Свиридов - Весна и Осень;

Хачатурян А - Танец с саблями;

Шостакович - Вальс шутка

АПРЕЛЬ

04.04-08.04

 «Путешествие в прошлое: динозавры и мамонты»

11.04-15.04

«Праздники моей страны-День космонавтики»

18.04-22.04

 «Путешествие в Австралию»

25.04-29.04

«Путешествие на родину Олимпийских игр»

Распевание. Пение.

Продолжать формировать певческие навыки детей.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим

родственникам, вызывать желание сделать им приятное. Формировать умение инсценировать песню.

Развивать артистизм, музыкальную память, умение петь согласованно, чистоту интонирования, мел.слух.

Распевки:

«Домисолька»

Песни ко Дню космонавтики.

«Динозаврики»

Игры. Пляски. Хороводы.

Совершенствовать движения пляски, хоровода.

Развивать творческие способности, танцевальное творчество, коммуникативные способности, умение согласовывать движения с музыкой и текстом, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение играть по правилам. Расширять кругозор детей. Развивать быстроту реакции,

Муз. игра «Луна»;

«Кенгуру без места»,

«Хитрый кот».

Знакомство с танцами Древней Греции.

Полька

Игры на развитие ритмических способностей.

Музыкально-ритмические движения

Развитие чувства  ритма, музицирование

Формировать осанку, ритмичность движений, умение менять

их в соответствии с музыкой. Развивать коммуникативные

навыки, воображение, наблюдательность, умение передавать

муз.-двигательный образ, изменять движения в соотв. с

характером музыки, танцевальное, двигательное, игровое

творчество, внимание. Совершенствовать прыжки, знакомые

танцевальные движения. Закреплять умение использовать

предметы и атрибуты.

Развивать музыкальное творчество, чувство ритма,

фантазию, самостоятельность

«После дождя» венг. нар.мелодия

«Зеркало» «Ох,хмельмой,хмель» р. н. мел.

«Три притопа» муз.А. Александрова

«Смелый наездник» муз.Р. Шумана

«Пружинящий шаг и бег» муз.Тиличеевой

«Передача платочка» муз. Т. Ломовой

Упр. для рук.шведск. народная мелодия

«Разрешите пригласить» рус.нар. мелодия

Пальчиковая гимнастика

Зрительная  гимнастика

развитие речи;

формирование правильного звукопроизношения;

умение быстро и чисто говорить;

развитие мелкой моторики,

координации движений;

развитие памяти, изучение счета;

развитие внимания;

умение согласовывать движения и речь.

предупреждение утомления,

укрепление глазных мышц,

снятие напряжения,

общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика  для  глаз благотворно  влияет  на  работоспособность зрительного анализатора и всего организма

Вышла кошечка» «Мы платочки

постираем» «Птички прилетели» «Кот

Мурлыка» «Шарик» «Кулачки» «Дружат в

нашей группе» «Мы делили апельсин»

Слушание музыки

Развивать речь, фантазию, воображение. Обогащать детей

музыкальными впечатлениями. Воспитывать умение

слушать музыку, высказывать свои впечатления.

Чайковский «Детский альбом»;

Даргомыжский - Табакерочный вальс;

Вивальди – Весна;

Глинка - Детская полька;

Р-Корсаков - Снегурочка - Пляска птиц

МАЙ

02.05-06.05

«Праздники моей страны-День Победы»

09.05-13.05

«Моя страна и её соседи»

16.05-20.05

«До свидания, детский сад!»

23.05-27.05

«Вот и лето на пороге!»

Распевание. Пение.

Формировать умение петь в ансамбле, согласованно,

подгруппами, соло с музыкальным сопровождением и без

него с помощью педагога. Развивать четкую артикуляцию звуков, интонирование, музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей. Закреплять умение слышать и различать, вступление, куплет и припев. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Распевки: «Музыка»

Песни:Песни военный лет, о Победе; Песни к выпускному балу.

Игры. Пляски.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки, согласовывать движения с текстом, выразительность, эмоциональность, ритмичность. Закреплять умение проявлять фантазию, поощрять творческие проявления. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Совершенствовать хороводный шаг, навык танцевать в парах.

Игра на развитие ритмических способностей.

Игры и танцы народов мира.

Музыкально-ритмические  движения

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать плясовые движения, используя ранее

полученные навыки.

Воспитывать выдержку.

Развивать четкость и ловкость в выполнении прямого

галопа

«Спортивный марш» муз. Золотарева

Упражнение с обручем латыш.нар. мел.

Упр. «Ходьба и поскоки» англ. нар.мел.

«Петушок» рус.нар. мел.

«После дождя» венг. народная мелодия

игра «Зеркало» р. н. мел.

«Три притопа» муз. А. Александрова

«Смелый наездник»

Развитие чувства  ритма, музицирование

Развивать метроритмическое восприятие.

Закреплять умение воспроизводить ритмический рисунок

мелодии, проигрывать ритмические схемы на ДМИ.

Музыка разных народов.

Пальчиковая  гимнастика

Зрительная  гимнастика

развитие речи;

формирование правильного звукопроизношения;

умение быстро и чисто говорить;

развитие мелкой моторики,

координации движений;

развитие памяти, изучение счета;

развитие внимания;

умение согласовывать движения и речь.

предупреждение утомления,

укрепление глазных мышц,

снятие напряжения,

общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика  для  глаз благотворно  влияет  на  работоспособность зрительного анализатора и всего организма

«Цветок» «Коза и козленок»

«Летний дождик» «Кулачки»

«Следилки»

Слушание  музыки

Продолжить знакомство с произведениями из «Детского

альбома» П.И.Чайковского.

Вызывать эмоциональный отклик на музыку.

Развивать танцевально-двигательную активность детей,

связную речь, воображение, пластику.

Формировать умение слушать музыку, дослушивать ее до

конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы

Чайковский «Вальс цветов»;

Шостакович – Шарманка;

Чайковский - Песня жаворонка;

Свиридов - Старинный танец;

Музыка народов мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет

Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Мебель" младшая группа

Планирование предназначено для воспитателей разновозрастных групп. Возраст детей от 2 до 4 лет. Написано по программе "От рождения до школы"....

Комплексно-тематическое планирование по конструированию для средней группы

В работе представлено : конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного и бросового материала....

Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

В статье представлено примерное комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистическ...

Комплексно - тематическое планирование музыкального кружка «Росинки»

Комплексно - тематическое планирование музыкального кружка «Росинки»Тема: Здравствуй, школа!Временной периодВид деятельностиРепертуарИсточникСентябрь(4)...