внеклассное мероприятие
классный час (3 класс)

Храмова  Татьяна  Ивановна

внеклассное  мероприятие  , для  учеников  3 класса, посвящённое  неделе  Математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_-_vneklassnoe_meropriyatie.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Внеклассное мероприятие

                                КВН  « Математика – царица всех наук»

                                                        3  класс

                                               Провела : учитель начальных классов

                                                                    Храмова Т.И.

Цели: Способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

                         Ход игры:

I  Организационный момент.

Дети.

Привет, друзья! Сегодня в школе

 Большой и интересный день.

 Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

Чтоб этот праздник — КВН

 Вам по душе пришелся всем,

             Нужно знания иметь прочные

             И быть веселым и находчивым.

       А этот КВН сейчас

 Науке посвящается,

 Что математикой у нас

 С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо  не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Капитанов прошу представить свои команды.

II Представление команд.

Команда 1.

Капитан. Вас приветствует команда « Треугольник» ! Наш девиз:

Все. Будем активно мыслить!

Команда исполняет песню (на мотив «Мы желаем счастья вам»»).

Нам без математики нельзя, математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она, в дружный треугольник собрала,

Рады всех приветствовать мы и пропеть друзьям.

Мы желаем счастья вам, счастья в этот мире большом,

Как солнце по утрам, пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким.

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Команда 2.

Капитан. Наша команда -«Квадрат». Наш девиз:

Все: «У нашего квадрата все стороны равны.

         Наши ребята дружбой сильны».

 (исполняют песню на мотив «Учат в школе»)

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг,

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать

И жюри не обижать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Команда 3.

Капитан.  Наша команда -« Круг». Наш девиз:

 Все: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

(Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)

Нас на КВН математический

    Выбрали честь класса защищать,

    И должны мы оправдать название -

    На пятерку с плюсом отвечать.

Припев:

Пусть наши соперники

Умные, сильные,

 Но ведь болельщики

Помогут нам всегда.

Мы отличаемся

Крепкою дружбою,

А уж она

Не подведет нас никогда.

III Представление жюри.

IV.    1 тур Разминка

Команды получают по одному баллу за верный ответ.

1 команда: 1) Сколько концов у двух палок?

 2) У какой фигуры нет начала , ни конца?

 3) на столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

4) Отгадайте –ка ребятки: что за цифра акробатка,

Если на голову встанет, ровно на три меньше станет?

 5)Сколько ушей у 5 мышей?

 6) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

2 команда:1)Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?

2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

3) на подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

4) знак вычитания?

5) черненькая. хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.

6)Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

3команда: 1) у собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди,и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

2) Сколько горошин может войти в 1 стакан?

3) Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружков, как рада я, что я нашла себе таких, как вы, дружков.

    4) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у нее внуков?

    5) Знак сложения.

6)На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? ( слайд 8)

V. 2 тур Ребусы

ПА ’3 Ж                             

5 ’ница

расс 100 яние

По 2 л     100 лб           у 3’ о         

Смор 1 а            40 а

VI  3 тур Конкурс капитанов

Каждому капитану дается задача, кто быстрее ее решит и правильно, тот и побеждает.

Новогодняя задача. Елку украсили синими, красными и желтыми шарами. Синих шариков было 8, красных 5. Сколько желтых шариков было на елке, если красных и желтых вместе на 1 больше, чем синих?

Загадки «болельщикам»

1.Вид ее – как запятая, хвост крючком , и не секрет:

Любит всех она лентяев, а ее лентяи –нет.

2. Не похож он на пятак, не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак, с дыркой да не бублик?

3. У кого одна нога, да и та без башмака?

4.Злая рыба – хвост лопата, откусила пол квадрата,

Целый угол, верь не верь, кто ж он бедненький теперь?

5. Ни угла, ни стороны, а родня одни блины.

6. Сколько букв в русском алфавите?

7. Назовите сказки или песни, в которых есть цифры.

   VII Веселая физминутка.( заставка)

VIII  4 тур Аукцион

Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы.

  • У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)
  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
  • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
  • Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

       IX  5 тур «веселый рисунок»

    Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает. Музыка « палка, палка огуречик…»

Пока жюри считает, мы поиграем в игру. Игра «Не собьюсь»

Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему  вопрос:

До какого числа ты умеешь считать?

Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:

- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?

  • Сумею.
  • Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
    называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
    тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
    23), тоже называть не нужно.

       -Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!

(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).

     Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...

Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.

Итак, ребята наш КВН подходит к концу.

Ах, эта математика- наук очень строгая.

Учебник математики всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики, и уравнений тьма.

А модуль может запросто свести тебя с ума.

И правила и формулы, все так легко забыть,

Но все ж без математики нам невозможно жить.

Любите математику и вы поймете вдруг.

Что, правда: « Математика – царица всех наук!»

Вот закончилась игра, результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился и в КВНе отличился?

А сейчас жюри подведёт итоги.

Награждение команд.

Ведущий: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо ее знаете. Вы- молодцы! Желаем вам удачи и благодарим за участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку и упорство.

Желаю вам дальнейших успехов и побед!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....