Тема урока: День защитников Отечества.
классный час (4 класс)

Карзунина Ольга Сергеевна

Цель урока: способствовать психологическому сближению детей и родителей.

Задачи урока:

1. Закрепить знания о празднике 23 февраля.

2. Развивать  двигательную активность детей. Развивать эмоциональность, привлечь пап к игровым действиям.

3. Воспитывать у детей доброе отношение к папам; любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnikov_otechestva.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: День защитников Отечества. 

Название программы: ГУО

Тип урока: Внеклассное мероприятие.

Цель урока: способствовать психологическому сближению детей и родителей.

Задачи урока:

1. Закрепить знания о празднике 23 февраля.

2. Развивать  двигательную активность детей. Развивать эмоциональность, привлечь пап к игровым действиям.

3. Воспитывать у детей доброе отношение к папам; любовь к Родине.

Группа__4 и 6 год обучения детей с ГУО

Технологии, используемые на уроке/занятии Арт технологии: музыкотерапия, цветотерапия, психогимнастика. Здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический

Планируемые результаты:

Выполнить игровые упражнения.

Оборудование: Корзины, мячи, флажки, конструктор 4 цветов, 2 обруча, кубики по 6 шт на команду, мячи, кегли, узкая дорожка, препятствия для перешагивания.

Схема конспекта урока

1. Организационный момент, включающий:

•        подготовка учащихся к работе на занятии; взаимное приветствие.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ведущий 1: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник «День защитников Отечества». Вся страна поздравляет в этот день наших дедушек и пап. Этот день стал для всех россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага, праздником сильных, смелых и благородных мужчин. А еще мы поздравляем наших мальчиков.

Ведущий 2: Собрались мы сегодня вместе,
Чтобы отметить праздник мужчин,
Смелым, умным, отважным и добрым
Вот таким хочет видеть вас дочь или сын.

  1. Сегодня наши папы, девочки и мальчики покажут свою силу, ловкость и быстроту. А для начала разминка для будущих защитников Родины.

Слушают педагогов

Учебно-познавательная

2. Актуализация познавательной активности:

Организовать познавательную деятельность учащихся

Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ведущий 1:

Наши воины идут: раз-два, раз-два.

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

В море наши корабли, долго плавали вдали.

Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед!

Над землею самолет: у- у, у- у!

Наши пушки точно бьют: бух-бух. 

Нашей Армии – салют!

Ходьба

Пальчиками показывают удары в барабан

Ладошками показывают корабли

моторчик, вращение руками

руки в стороны

Кулачок ударяет кулачек

руки поднимают вверх

Личностные

 

3. Организация коррекционной работы с демонстрационным материалом.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ведущая 2: Мы Вас приглашаем в небольшое путешествие по армейским будням. Где вас ожидают испытания. Вы готовы?

Ведущая1: Итак, мы отправляемся в путешествие! Поедем мы не на паровозе, а на Папавозе. Папы, вы готовы превратиться в папавоз?

Вы у нас вагончики, а теперь каждый вагончик возьмите своих маленьких пассажиров.

И еще ответственное задание – говорить «ту - ту», а дети, вагончики - «чух-чух».

Готов наш папавоз?

Музыкальная игра «Папавоз» 

Мы приехали на полигон.

1.«Забросай врага снарядами» 2 команды, напротив стоят корзины, в руках мячи (бумага). Нужно, как можно больше закинуть их в корзину.

2. Конкурс «Туннель» 

 Ведущий 2: А сейчас конкурс - на интеллект.

3 Игра называется «Да или нет!»
Задания для детей.
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьму? – Нет!
5. У Буратино длинный нос? – Да?
6. На корабле он был матрос? – Нет!
7. Лежит летчик на границе? – Нет!
8. Он летает выше птицы? – Да!
9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!
10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!
11. Мир важней всего на свете? Да!
12. Знают это даже дети? – Да!
Ведущая 1: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас мы проверим наших пап! Загадаем им загадки.
Загадки для родителей:
1. Ветеран – это старый, опытный воин? – да!
2. Майор старше по званию, чем капитан? - да!
3. Компас – это прибор для измерения расстояния? – нет!
4. Быть на посту, значит находиться в дозоре? – Да!
5. Наряд вне очереди – это повышение по службе? – Нет!
6. Патруль – это условное секретное слово? – Нет!
7. Госпиталь – это больница для военных? – Да!
8. «Катюша» – автомобиль, названный в честь всех девочек по имени Катя? – Нет!
9. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? – Нет!
10. Зачем солдат винтовку носит? – За плечом.
11. Почему солдаты ходят в сапогах? – По земле.
12. Что общего между деревом и винтовкой? – Ствол.
13. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? – Спит.
4 испытание «на внимание»

Я буду показывать флажки, а вы выполнять движения.

Желтый – хлопать в ладоши.

Зеленый – шагать.

Красный – кричать «Ура!»

5 конкурс «Продолжи предложение,,,,»

« Танком управляет…»

« Из пушки стреляет…»

« За штурвалом самолета сидит…»

« Из пулемета строчит …»

« В разведку ходит…»

« Границу охраняет…»

« На подводной лодке несет службу…»

« С парашютом прыгает…»

« На кораблях служит …»

6 задание «Собери патроны»

Раскладывается на полу конструктор вперемешку четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. По одной стороне раскладываются обручи, помеченные определенным цветом, на другой стороне ставятся 4 корзинки, также помеченные определенным цветом.
Выбираются четыре команды по 2 человека (папа и ребенок). Каждой команде дается определенный цвет. Надо собрать детали конструктора своего цвета в свой обруч или корзину. Условие: переносить конструктор по одной детали.
7 задание «Башня»: Выбираются команды по 2 человека (папа и ребенок), по количеству кубиков. На каждую команду по 6 кубиков. Задача команды: построить башенку из кубиков, поставив их друг на друга. Желательно быстро и чтоб не упала.
8 задание «Передай снаряд»:
Дети с родителями встают в несколько цепочек и передают мяч по очереди: из рук в руки. Количество цепочек зависит от количества играющих и размера помещения.
9 задание «Полоса препятствия»:
Полоса препятствия состоит: кегли, узенькая дорожка, препятствия для перешагивания.

 Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в совместной деятельности с родителями.

едут по кругу

Делятся на 2 команды.

Выполняют задания.

Родитель изготавливает снаряд, а ребенок кидает в корзину.

Родители встают друг за другом, ставя ноги на ширине плеч, а дети проползают через туннель и возвращаются.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы.

– Да!

– Да!

– Да!

 – Нет!
– Да?

– Нет!

– Нет!

– Да!

– Да!

– Нет!
- Да!

 – Да!
Слушают ответы родителей.

Выполняют задание: определенное движение на заданный цвет.

Желтый – хлопать в ладоши.

Зеленый – шагать.

Красный – кричать «Ура!»

Выполняют задание совместно с родителями.

« Танком управляет…»

« Из пушки стреляет…»

« За штурвалом самолета сидит…»

« Из пулемета строчит …»

« В разведку ходит…»

« Границу охраняет…»

« На подводной лодке несет службу…»

« С парашютом прыгает…»

« На кораблях служит …»

Дети совместно с родителями собирают детали конструктора заданного цвета и несут в определенное место: обруч или корзина.

Дети совместно с родителями собирают башню из 6 кубиков.

Дети совместно с родителями строятся в цепочку и передают мяч.

В колонне друг за другом ребенок и взрослый проходят полосу препятствия: обходят змейкой кегли, проходят по узенькой дорожке, перешагивают через препятствия.

Коммуникативные

5. Подведение итогов и оценка работы обучающихся, включающее:

Сделать вывод и подвести итог, отметить работу учащихся.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ведущий 1: Праздник наш кончать пора. Скажем мужчинам всем.
Ведущий 2: Ребята, я думаю, что и вам и нашим гостям очень понравился наш праздник.
Спасибо нашим
папам, что нашли время и пришли к нам.

Пусть гордятся вами друзья, ищут помощи, просят совета!

Понимает и любит семья, счастья в жизни, удачи и света!

Вы нашли себя, это – призванье, в этот день от души говорим: «Поздравляем!

Это ваш праздник! И сердечно вас благодарим!»

Ведущий 1: Дорогие наши мужчины, вы сегодня заслужили подарки, непростые, сделанные руками ваших замечательных деток.

Примите их и помните, вы для них – образец для подражания, самый дорогой и любимый человек! Мира и добра Вам!

2 Ведущий: 

В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки обязательно
Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.

И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.

Мы желаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.

Дети: Ура! Ура! Ура!

Слушают педагогов.

Раздают подарки своим родителям.

Ценностно-смысловая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»

Занятие кружка  внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению....

Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: День защитника отечества, открытка на 23 февраля. УМК "Школа России"

Цель урока: знакомство учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.Планируемые результаты:Предметные:Зна...

Урок изобразительного искусства по теме"День Защитника Отечества"

Рисование на тему  «День Защитника Отечества»...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...