Отчет по самообразованию
материал (4 класс)

Ошорова Кира Анатольевна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu_po_vr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«МАОУ СОШ № 44 «

Бурятия, 670044

г. Улан-Удэ, ул. Новая 44                                                                        

тел. (ф): 8 (3012) 33-32-44,

e-mail  shool4408@yandex.ru

                                         

Отчёт по  самообразованию

по  воспитательной работе в 4 классе

Ошоровой К.А., учителя начальных классов

Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни»

2021-2022 учебный год

Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во  всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»

Академик, хирург Н.М.Амосов.

Тема воспитательной работы, над которой  я работаю «Формирование у учащихся здорового образа жизни». В последнее время здоровье школьников вызывает обоснованную тревогу. Ухудшение здоровья детей стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Наша задача - научить каждого ребёнка выбору стиля жизни, способствующего  сохранению и укреплению здоровья. Кто может помочь в этом?

Прежде всего – семья, родители, затем – школа, учителя.

Целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и  здоровьесберегающего  эффекта.

Актуальность данной проблемы заключается в необходимости оздоровления учащихся младшего школьного возраста.

Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.

Задачи:

-способствовать расширению кругозора;

-содействовать формированию первоначального представления о здоровом образе жизни;

-сформировать первоначальное представление о нормах личной гигиены;

-познакомить с эстетическими нормами поведения в обществе и природе;

-сформировать первичное представление о строении своего организма;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-учить пользоваться различными источниками информации.

Ребёнок должен знать, уметь:

1.Основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни».

2.Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.

3.Правила личной гигиены.

4.Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

5.Правила поведения при возникновении пожара.

6.Своевременно оказывать  первую помощь, которая позволит избавить человека от серьёзного нарушения здоровья.

Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся невозможна без  привлечения родителей, так как хорошая связь между школой и родителями является фундаментальным условием в личностно-ориентированном образовании. Обсудив проблему на родительском собрании, обозначили мероприятия, через которые будет вестись работа.

Провели следующие мероприятия:

1.Беседа с родителями о режиме дня.

2.Классный час на тему: «Режим дня в моей семье». По этой теме дети готовили проекты потом их защищали.

3.Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети», «Правильная еда».  Провели тестирование по этой теме. В этой работе помощь оказывали и родители. Например, продумали  домашний рацион правильного питания на неделю вперёд. Подготовили сообщения на тему: «Самые полезные продукты», «Как правильно есть», «Из чего варят каши?».

4.Классный час на тему: «Злой волшебник - наркотик». Вместе с детьми подготовили рисунки: «Курение – опасно для здоровья».

5.Провели спортивные мероприятия вместе с родителями: «День здоровья», «Веселые старты».

6.Классный час на тему: «Правила ухода за зубами». Большое значение в вопросах здоровьясбережения детей имеет организация  и проведение двигательных перемен.

7.Двигательные разминки дают возможность разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться на учёбу.

- Перед уроками ежедневно проводится утренняя зарядка.

- Дети заранее продумывают комплексы упражнений. На уроках  большое внимание уделяется  физкультминуткам.

В классе с детьми разработали основные заповеди:

1. «Не пропускай  уроков физической культуры без уважительной причины».

2. «Не забывай спортивную форму».

3. «Работай на уроке, не мешая другим».

4. «Оказывай взаимопомощь».

В воспитательную работу включаю мероприятия, связанные со здоровьем и  здоровым образом жизни:

1.рассказ по кругу;

2.инсценирование известных сказок;

3.подготовка и защита проектов.

Тему, над которой я  работаю, считаю важной и востребованной. Обобщая опыт воспитательной работы по реализации здоровьесберегающих технологий, я отметила следующие параметры результативности:

1.Повышение качества обучаемости.

2.Создание сплочённого   коллектива учащихся.

3.Принятие учащимися здорового  образа жизни как осознанной необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

отчет по самообразованию

отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет по самообразованию

Эта тема мне была интересна....