Литературно-музыкальная композиция "Дети против войны"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Елена Георгиевна Мухутдинова

   К Дню Победы  была проведена  литературно – музыкальная композиция «Дети против войны».  Внеклассное мероприятие позволило   вести разговор о трудных и героических  страницах истории нашей страны, о  судьбах  детей,  защищавших родную землю.

Разработанное  мероприятие проводилось в рамках проекта «Я помню, я горжусь…».  В  подготовке  и проведении литературно -  музыкальной композиции  были задействованы учащиеся начальных классов.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«ДЕТИ ПРОТИВ ВОЙНЫ»

                                                     Звучит детская весёлая музыка ~

Дети на сцене играют в мяч, прыгают на скакалке, на одной ножке, играют в ладоши

1.Июнь…клонился к вечеру закат   Мисайлова З.П.

  И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

2. Июнь. Тогда еще не знали мы,    Мухутдинова Е.Г.

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м в мае.

Постепенно музыка стихает, дети замирают.

Звучит песня «Вставай страна огромная».~

Дети уходят со сцены в зал.

Мисайлова З.ПНаши воины готовы были встать на защиту Родины все, как один – считали своим долгом отправиться на фронт. Каждый день эшелоны увозили солдат. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу

~~Под звуки марша выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки – матерей, сестер, подруг

1 группа: Мальчик – солдат, девочка – сестра, девочка – мать.

                         Девочки обнимают, вытирают слезы.

Мать: Иди, сынок!           Калашникова Даша

Ждет тебя великий бой,

Будь смелым, родной

Чтоб гордилась я тобой.

Сестра: Мы будем ждать тебя мой брат, Колбина Жанна

Теперь ты воин, ты солдат.

Мальчик: Ты не плачь сестренка  Попов Дима

Мама не рыдай!

Я вернусь с победой

Так и знай.

2 группа: три девочки вокруг мальчика солдата

Д.1 В походах фронтовых Чиркова Карина

И в тяжелых боях

Пусть мягкие носочки

Теплом согреют тебя

 Д.2 Еще вот варежки возьми  Белоусова Марина

На фронте пригодятся

Пусть не мерзнут руки твои

Иди с врагом сражайся.

Д.3 А я вот вышила кисет               Уварова Соня

В минуты отдыха грустить не надо

Пусть будет, словно родины привет

Воспоминаньем и наградой

Мальчик: Воин бесстрашный берет города   Копылов Стёпа

Смелым, бесстрашным буду всегда

3 группа: две девочки, 2 мальчика

Мальчик 1: Есть у нас танки, есть пулеметы    Мельников Илья

Мальчик 2: Есть у нас пушки, есть самолеты    Шишов Максим

Вдвоем: Будем врагов мы бесстрашно крушить

Чтобы Отчизну освободить!

Мальчики всех групп шагают под марш

Девочки машут платочками

~~(Играет музыка Ах, война, что ты сделала, подлая)

Под музыку дети читают стихи

Девочка: Ах, война, что ты сделала подлая    Калашникова Даша

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом, солдат

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь

Вернуться назад.

Девочка: Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,   Малышева Вера

Не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите, но все – таки

Постарайтесь вернуться назад.

Мальчик, (как бы обернувшись):

Испытает нас время свинцом и огнем   Валеев Данил

Победим и вернемся, и радость вернем

И сумеем за все наверстать!

1.Ребенок.Шли бои с врагом занятным   Копылов Рома

Продвигаясь на восток

Вечерами у землянки

Коротали вечерок

2.Ребёнок.Те, кто утром с автоматом,  Батурин Егор

С пулеметом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

~~~Звучит фонограмма песни « В землянке»,

Дети подпевают. (1 куплет ) 

Мухутдинова Е.Г.

Разбросала война молодых ребят – кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в артиллеристы.

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты. 

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон).

Алло, Юпитер ? Я – Алмаз,    Белоусов Виталий

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Что вы ревёте, как медведь?    Уварова Соня

Пустяк осталось потерпеть!

И Ваша рана так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк  (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.     Калашников Никита

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш.

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик.

Пехота здесь, а танки тут,  Черкасов Петя

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.

Понятен боевой приказ.  Усольцев Андрей

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик. 

Вот  я забрался  на чердак.  Копылов Стёпа

Быть может здесь таится враг?

За домам очищаем дом.

Вместе.

Врага повсюду мы найдем.

Мисайлова З.П: Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались дети и подростки. Они  дежурили на крышах домов, предупреждали о нападении вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, помогали рабочим. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками.

1 ребёнок. Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?  Чиркова Карина

1 ребенок:Разве для смерти рождаются дети, Родина?    Колбина Жанна               
2 ребенок:  Разве хотела ты нашей смерти,  Родина?     Уварова Соня


Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» —
Родина.

2 ребенок:Мы от свинцовых розг       Белоусова Марина
Падали в снег с разбега,
Но — подымались в рост
Звонкие, как Победа!


Вместе:Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно…
1 ребенок:  Можно убить меня,            Белоусов Виталий
Вместе:Нас убить — невозможно! 

Мухутдинова Е.Г:Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитнаяи страшная война.Это были годы лишенийгоря, голода, тяжкого труда, многомиллионных потерянных жизней.Но мы выстояли. Мы победили!

Исполняют песню «Солнце скрылось за рекою» участницы группы «Сударушка» Уварова В.Н, Колбина И.Н, Белоусова Г.В.

                                                    

В девятый день ликующего мая    Малышева Вера

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края,

Мир победил! Окончена война!

                                Уже нигде не затемняли света

                                 В продымленной Европе города

                                 Ценою крови куплена Победа,

                                 Пусть это помнит шар земной всегда!

Мисайлова З.П:

За то, чтоб кто – то нес в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Давайте помянем их нашим молчаньем.   Калашникова Даша

Всех тех, кто остался на этих лугах

Вдоль  маленькой речки с красивым названьем,

Травой, прорастая в её берегах.

Давайте их вспомним! С тоской и любовью,

И все помолчим… Пусть они говорят:

Как речка текла человеческой кровью,

Мостя переправы из наших солдат.

Как их убивали с высот пулемёты,

Как ржавым железом кромсало тела.

Тонули в болоте стрелковые роты,

А Родина-мать им помочь не могла…

Как их хоронили во рвах и воронках,

В прудах и колодцах над самой рекой,

И мама чужая тайком пред иконкой

Свечу зажигала за их упокой.

Никто не считал их и нынче не скажет,

Над кем прорастает густая трава.

Лишь только туман белым саваном ляжет,

Да выйдет на берег седая вдова.

Давайте же вспомним их, ставших травою,

Корнями деревьев и щебетом птиц…

Мы их имена нынче носим с тобою,

И лиц их черты есть в чертах наших лиц.

                                            

Минута молчания.

      И ложатся цветы на могильные плиты.   Малышева Вера

Нет! Никто не забыт, и ничто не забыто!

   Навсегда останется в народе гордость за Великую Победу и память о том, какой страшной ценой она досталась.

 Все дети выходят с шарами и цветами, макетом солнца.

По всей стране, в кругу друзей   Валеев Данил

Гремит торжественная дата –

Великий славный юбилей

Побед  советского солдата.

Над планетой наш клич несётся, Копылов Рома

В каждом сердце песней звенит.

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Все хором

 Пусть всегда будет солнце! (Поднимают макет солнца)

Пусть всегда будет детство!

Пусть всегда будет дружба! (Поднимают шары)

Пусть всегда будет мир!

 

Пусть будет мир!   Уварова Соня

Пускай цветут сады! (Поднимают ветки цветов)

За это жизнь отдали наши деды.

Им посвящаем песню мы свою,

Им, не увидевшим Победу!

Звучит песня «День Победы», музыка Д Тухманова, слова В.Харитонова.

На экране праздничный салют.В зал летят шары.

Анализ мероприятия:

 К Дню Победы была проведена  литературно – музыкальная композиция «Дети против войны».     Внеклассное мероприятие позволило   вести разговор о трудных и      героических  страницах истории нашей страны, о  судьбах  детей,  защищавших родную землю.

Разработанное  мероприятие проводилось в рамках проекта «Я помню, я горжусь…».  В  подготовке  и проведении литературно -  музыкальной композиции  были задействованы учащиеся начальных классов.  

Литературно- музыкальная композиция «Дети против войны»   представляет собой  внеклассное мероприятие личностно – ориентированной направленности. В основе организации  деятельности учащихся на подготовительном этапе лежали диалоговые  методы, сотрудничество и сотворчество всех участников композиции.  

В течение месяца   велась большая подготовительная работа. Во время подготовки мероприятия необходимо было обратиться к историческим документам, литературным материалам,  Интернет-ресурсам. Большое внимание уделялось подбору стихотворений для выразительного чтения, а также  распределению ролей.  Работа  потребовала  от учащихся  умения прислушиваться друг к другу,  принимать нужную точку зрения, строить высказывание так, чтобы слушателям было понятно, о чем идет речь, а также быть дисциплинированным, ответственным, исполнительным. Деятельность на этом этапе расширила кругозор учащихся, вызвала интерес к истории  страны и людям,  поколения «роковых, сороковых», а также  желание рассказать об этом своим сверстникам.     По результатам проведенного мероприятия можно отметить, что  такая организация работы дала свои результаты. Все ребята ответственно отнеслись к порученному делу.

Чтецы –  выразительно продекламировали стихи  наизусть. Выступления сопровождались  инсценировками.

        

  В ходе  подготовки и проведения мероприятия  удалось  создать  благоприятный   психологический климат, атмосферу доброжелательности, что, несомненно,  помогло ребятам чувствовать себя на сцене комфортно. Учащиеся показали высокий уровень мотивации, желание эмоционально выражать свои мысли и чувства. Мероприятие позволило развить эмоционально-ценностный мир личности через сопереживание героям.

 На заключительном этапе мероприятия   учащимися была  исполнена песня «Солнечный круг»,  а песню «День Победы! Исполнили все присутствующие.

  Поставленную  триединую  цель занятия  считаем  достигнутой. Бесспорно,   приоритетными стали воспитательные цели,  которые, на наш взгляд, были реализованы. Это показывает как эмоциональный отклик  участников композиции, так и отзывы  учителей, которые присутствовали на семинаре.

 Слушатели высказали благодарность  за проведенное мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества. Литературно-музыкальная композиция "Давно закончилась война"

Внеклассное мероприятие, посвящённое 65-летию Победы. Провести этот праздник мужества лучше совместно – 4 класс с 8 классом – как коллективно-творческое дело. Предложить старшеклассникам роль ведущих....

литературно музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

9 Мая. Россия отмечает День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г. с немецко-фашистскими захватчиками.Активными участниками этой долгой и жестокой войны стали самые обыкновенные мальчишки...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”

1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...

ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕТИ ПРОТИВ ВОЙНЫ»

ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ«ДЕТИ ПРОТИВ ВОЙНЫ»...

Литературно – музыкальная композиция в 1классе «Война и дети»

Литературно-музыкальная композиция "Война и дети" посвящена 70-летию Великой Победы и всем детям, которые испытали ужасы войны....