Технологическая карта занятия «Моя будущая профессия»
материал (4 класс)

Галина Ивановна Какурина

Технологическая карта занятия «Моя будущая профессия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

Организационная информация

Классный руководитель, разрабатывающий занятие

Какурина Г.И.

Класс, профиль класса, количество человек

4 класс, 4 человека

Продолжительность занятия

30-40 мин.

Методическая информация

                                                           “Моя будущая профессия”

Тип занятия

Комбинированное

Форма занятия

Занятие - игра

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка  

Цель занятия

Формирование представления о многообразии профессий 

Задачи занятия

1.Расширять знания у учащихся о понятии «профессия».

3.Познакомить учащихся с многообразием профессий и дать представление о том, что все профессии важны-все профессии нужны.

4.Обеспечить/организовать самостоятельную работу с воспитанниками, в паре, группе, индивидуально.

5.Развивать мышление, воображение, память, внимание.

6 Воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к своей будущей профессии.

Методические приёмы

Наглядные: использование ТСО, ИКТ

Словесные: эмоциональное вхождение в занятие, приём «Обмен настроением» 

Практические: приёмы

Материалы и оборудование

Плакат «Моя будущая профессия», плакат «Дерево успеха»

ноутбук, презентация (физкультминутка), доступ к Интернет, колонки,

Цветные карандаши, раскраски с профессиями

Литература

1. Что такое профессия?  

2.Развивающий мультфильм для детей про профессии.

3.Физкультминутка «Профессии»

Этапы занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Личностные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Методы, приёмы обучения для решения задач коррекционной направленности

Действия педагогов

(В, ПП)

Действия обучающихся

Познавательные (П),

Регулятивные (Р),

Коммуникативные (К)

I этап. Мотивация

I. Организационный момент  

Погружение в тему

В. приветствует, проверяет готовность к занятию.

приглашает ребят обменяться настроением,  

приглашает ребят отгадать загадки 

Слушают педагогов. Демонстрируют готовность к занятию, организуют рабочее место.

Учащиеся обмениваются своим настроением. Показывают смайлик, соответствующий настроению. 

Отгадывают загадки о профессиях; называют, о чём будут сегодня разговаривать:

учащиеся сами определяют цели занятия

Формирование ценностных ориентиров деятельности на основе развития познавательных интересов.

Управление своим настроением, умение выражать эмоции.

(Р) Принятие и сохранение учебной задачи.

(К) Навык активного слушания.

Р) Самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей.

Эмоциональное вхождение в занятие. Формирование позитивного настроя на занятие.

Приём "Обмен настроением".

Повышение мотивации к занятию, стимулирование познавательной деятельности.

Мозговой штурм «Назови знакомую профессию»

Тренирует психические процессы.

II. Этап включения изученного в систему знаний.

Определение предстоящей работы.

Задания

1. «Угадай профессию».

2. «Кто так говорит?».

3.«Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда».

Физкультминутка

«Профессии»

В.активизирует мыслительную деятельность обучающихся, предлагая просмотреть мультфильм из сериала «В мире профессий» - «Все профессии важны-все профессии нужны».

В. Предлагает собрать пазлы, назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек.  

вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:

«Кому добавки?»

В. Предлагает отгадать на изображениях вещи людей, какой профессии они принадлежат.

В.применяет здоровьесберегающий подход, организуя физкультминутку”.

В.предлагает поделиться добытой информации, какие профессии у ваших родителей.

В. предлагает превратиться в строителей и построить дом

Дети смотрят внимательно и запоминают новые для них профессии    

Отвечают на поставленные вопросы.

Дети работают в группе с заданием. Обсуждают выполненные задания

Ответы: повар

Замечают, что профессию можно отгадать по инструментам, орудиям труда.

Ответы ребят: хором.

Делают зарядку и занимаются физкультурой.

Примерные ответы:

Мой папа работает.....

Его работа связана с....

Моя мама работает....

Её работа связана с....

 Из разрезанного нарисованного дома собирают пазл.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формирование эстетических потребностей.

(К) Умение рассуждать, доказывать.

(К) Владение устной речью.

(П) Построение речевого высказывания в устной форме.

(П) Владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.п.

Приём «Новые профессии»

 Актуализирует знания детей, позволяет задействовать долговременную память.

Задание «Угадай».

Узнают, что у каждой профессии есть название  и человек каждой профессии выполняют определённую роль.

Приём «Отгадай!»

Развивает умения выражать свои мысли, доказывать, обосновывать свое мнение и др.

Игра «Доскажи словечко».

Развивает мышление, память, воображение.

Приём “Профессии”. Удовлетворяет потребность младших школьников в двигательной активности, позволяет соблюсти требование смены деятельности.

Приём «Профессии родителей»

Рассматривают разные точки зрения. Учит выражать свои мысли. Расширяет представления об окружающем

Игра «Строитель»

Тренирует наблюдательность, воображение, внимание, мелкую моторику.

III. Этап закрепления умений.

 Рисунок «Кем я мечтаю быть»

Подготовка к рефлексии

В. организует работу индивидуально с установкой выбрать и раскрасить.

Предлагает, сделать вывод, какие профессии важны?

Дети выбирают картинку с профессией, раскрашивают её и вешают на плакат «Моя будущая профессия»

Каждый работает над заданием. Затем озвучивают вслух.

Ответы: Все профессии нужны - все профессии важны.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

(Р) Самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата.

(К, П) Использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Приём “Кем я мечтаю быть”.

Расширяет кругозор учащихся за счет использования предметной информации.

  IV. Этап рефлексии.

Подведение итогов занятия

В. предлагает оценить свою работу на занятии. Педагог завершает занятие, благодарит участников.

Дети делятся своими мыслями.

Прикрепляют яблочки на дерево: красные и зелёные.

Красные - занятие понравилось, настроение отличное, всё получилось.

Зелёные – занятие не понравилось, настроение удовлетворительное, что - то не получилось.

Владение навыками коммуникации.

(К) Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Метод «Дерево успеха».

 Позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, определить отношение к происходящему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта клубного часа "Все профессии нужны, все профессии важны".

Делюсь материалом, надеюсь вам понравится. Данный материал был подготовлен для открытого занятия на неделе педмастерства....

Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"

В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении про...

Технологическая карта изучения темы: « Все профессии важны» 2 класс

Тема Все профессии важны. Проект « Профессии».ЦельФормировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.Задачи: образовательныеОбогатить знания о разнообразии...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»

углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии...

Технологическая карта классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»" 1 класс

laquo;Все профессии нужны, все профессии важны!» ранняя профориентация....

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»

Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»...