Классный час "Я- Патриот"
классный час

Смалева Жанна Алексеевна

Классный час на тему "Я-Патриот".  патриотическое воспитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_patriot.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Люрская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

«Я-Патриот»

(патриотическое направление)

Выполнила:

Богомолова Жанна Алексеевна

учитель начальных классов

2021-2022 уч.год

Цель: Развитие чувства патриотизма у учащихся и выявление роли патриотизма в современном обществе

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить обучающихся с понятием «патриотизм», с основными характеристиками патриотов и их личностей, а также ролью патриотизма в будущем страны.
  • Выявить отношение обучающихся к патриотическим вопросам и помочь им стать активными созидателями, ведь сегодняшняя молодежь – это завтрашняя Россия.

Развивающие

  • Формировать у обучающихся понятия и представления, связанные с патриотизмом.
  • Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя чтобы достичь желаемого результата проблемные ситуации, творческие задания.

Воспитательные

  • Воспитывать у обучающихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.
  • Совершенствование духовно - патриотического развития обучающихся, воспитание людей, готовых духовно и на физическом уровне к защите Отечества;

На доске надпись:

Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя.

        Ход занятия

Играет песня «С чего начинается Родина».

Учитель: С чего для вас начинается Родина? (ответы учащихся)

-А что такое «Родина?» (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) 

Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый, как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином РФ.

Ребята, всех нас в этом классе    объединяет одно: мы граждане России.

А как вы понимаете лексическое значение слова “Гражданин”?

Гражданин – это житель какой-то страны, имеющий права гражданства.

Гражданин – это, человек, неравнодушный, знающий и любящий свою Родину.

Читает Будуева Д.

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России!

Учитель: Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь. Я думаю, что вы постепенно узнаете обо всех законах, можете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, можете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, приумножать её славу и беречь её богатство.

 Учитель: Со словами «патриотизм», «Отечество» вы, знакомы с детских лет. Но задумывался ли кто-нибудь из вас, а что же обозначают эти слова?

(по словарю) Патриотизм

1. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

2. Любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям.

(Происходит от греческого слова patriotes – соотечественник, patris - родина).

- А как мы можем назвать человека, у которого проявляются эти качества?

Учащиеся отвечают: «Патриот!»

Учитель: Давайте все вместе прочитаем тему нашего классного часа.

«Я – патриот своей страны».

Учитель: Ребята, а кто же такой патриот?

(Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.)

У: Ребята, а каким качеством обладает ПАТРИОТ?

(Прикрепляют на доску)

-А вы себя можете назвать патриотами?

-Свойственны ли вам эти качества?

- Ребята, давайте с вами обсудим несколько ситуаций:

Ситуация 1. Родители предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их прадедушка. Но мальчику не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю версию компьютерной игры, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик? (Памятные места, тем более своих предков – это святое. Если не поехал, тем самым проявил свое неуважения к своему прадедушке. Игру можно будет скачать и поиграть в другой раз).

  Ситуация 2. Ученикам класса предлагают в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте? (Родители никогда не будут против, чтобы их дети поучаствовали в таком мероприятии, тем более это на долгие годы садятся деревья. Вы можете гордиться и рассказывать в будущем своим детям об этом и привозить их на экскурсии на это место).

  Ситуация 3. Учитель делает замечание ученикам, которые во время исполнения государственного гимна смеются, ведут себя неприлично, разговаривают. После линейки она делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав? (Да, прав, так как это неуважение к своей стране со стороны учащихся).

-Быть патриотом, Что же это значит?

Наташа:

Быть патриотом, Что же это значит?

А это значит - Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Учитель:-  Быть патриотом это не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Любая нация, граждан которой не объединяет привязанность к земле, которую они населяют, желание сделать жизнь на этой земле лучше, рассыплется в прах. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают нацию богатой и счастливой. Возможно, причина нашего патриотизма кроется  не в истории, а в уважении к себе сегодняшним, свободным, творческим и полным идей.  

Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить свою страну. Любовь надо воспитывать.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.
Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы!

Играет песня (припев из песни «Кто если не мы»)

Нужно быть патриотом своей страны, которая называется Россия 

Физкультминутка

Мы много поработали, давайте отдохнём.

-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.

- Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.

- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмите за руку рядом стоящих с вами одноклассников.

- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.

 Давайте поговорим о нашей малой Родине?

Учитель: Ребята, а что для вас является малой Родиной?         (ответы детей)

Правильно. Это место, где находится ваш дом. Где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

-Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину? ( какая она?)

А для этого мы сейчас с вами поиграем в игру. Вы сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепим их на доску.

Карточки (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая…)

Ребята, вы назвали свою родину…

 А теперь  я предлагаю вам игру «Что отдашь земле родной?»

Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

Листья - наши мечты и желания. Все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу.

Запишите на листочках свои мечты и желания.

А теперь давайте прикрепим эти листочки с вашими пожеланиями и мечтами на дерево.

Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины!

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.

Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне.

А в заключении я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения:

Обласкан ветром, солнцем зацелован,

Я – сон реки, летящий с горных круч,

В земле чеченской – вся моя основа,

В ней -мой исток, целебный горный ключ.

И где б я ни был и куда б ни ехал,

Мне снова сняться милые края,

И стон Чечни горячим, долгим эхом

Звучит во мне – и задыхаюсь я…

Пускай, она мала в земных просторах,

Как крошка хлеба на большом столе,

Но люди, красота их душ и горы

Дороже всех сокровищ на Земле!

  Рефлексия

Ребята, я предлагаю вам продолжить фразы.

Я присутствовал(а) на классном часе, который называется…

Мне больше всего запомнилось …

Этот классный час научил меня ...

Наш сегодняшний классный час подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Ведь каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час "Патриоты России".

Методическая разработка к классному часу....

План-конспект классного часа «Патриот, кто он?».

Методическая разработка классного часа . Задачи: 1.Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, её истории.2.Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь...

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...

Классный час "Патриоты России"

На классном часе закрепляются знания о Государственной символике РФ, раскрывается значение слова "Патриот", "Патриот РФ", Конвенция прав ребёнка.....