Проект Лида
проект

Проект Лида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1655829526111345.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Вернигорова Лидия Николаевна

2

Тема проекта

Условия сохранения пресной воды в водоемах

3

Актуальность проекта

Пресная вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Человек не разумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Поскольку запасы пресной воды не безграничны, ее важно рационально и бережно расходовать.

4

Объект проекта

Пресная вода в водоемах

5

Цель проекта

Для учителя: организация исследовательской деятельности обучающихся по получению новых знаний о пресной воде в водоемах и условиях ее сохранения.

Для ученика: разработать меры по экономии и бережному отношению к пресной воде.

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект

По времени выполнения: краткосрочный

По организационной форме: исследовательский

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный

Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме.

1) Определение темы, цели и задач проекта

Ставит проблему. Помогает в формирование цели.

Наблюдает за деятельностью.

- Ребята, я хочу поделиться с вами одной историей, однажды, проснувшись утром я решила набрать воды в чайник, но с крана ничего не пошло, тогда я задумалась, а что будет если вода закончится?

- А вы никогда не задумались о том, что пресная вода может закончится?

-А можем ли мы как-то экономить воду?

-Хотели бы вы узнать как можно экономить воду?

Методы: словесный, проблемный

  1. Организация и планирование

Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели.

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический

  1. Исследовательский

Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.

  1. Подготовительный.

Помогает обучающимся в самостоятельном формулировании гипотезы предстоящего исследования. Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми.

Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между учащимися.

  1.  Основной

 Определяет группы ученых – работники экологического центра, работники очистных сооружений, работники водоканала. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет учащихся к открытию нового знания об особенностях сохранения пресной воды в водоемах.

  1. Заключительный

Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации.

Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.

  1. Оформление продукта исследования.

Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования.

1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы

2. Формулируют выводы

3. Оформляют результаты

4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают памятку, содержащую информацию об основных правилах экономии

Методы: словесный

Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.

  1. Презентационный

Задача: представить результат проведенного исследования.

Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.

  1. Рефлексивно-оценочный

Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности.

Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы.

8

Исследовательский этап проекта

Проблема исследования: найти способы экономии воды и сохранения водных ресурсов чистыми.

Гипотеза исследования: если каждый человек будет стараться бережно и экономно относится к воде, то нам удастся сохранить водные ресурсы нашей планеты.

Цель исследования: определить условия сохранения пресной воды в водоемах.

Задачи: проанализировать научную информацию по теме, провести следования с точки зрения разных профессий, разработать условия бережного и экономного отношения к воде.

Методы исследования: сбор информации; анализ, сравнение, классификация теоретического материала; беседа; наблюдение; обобщение.

Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп, документ- камера.

Ход исследования

Работник экологического центра (групповая) работают с планшетом (готовят сообщение о важности экономии воды с точки зрения животного и растительного мира)

Работник очистных сооружений (Индивидуальная) работает с планшетом (готовит сообщение и том как очищают воду, как очистить воду в домашних условиях)

Работники водоканала (парная) работают с текстовой информацией (готовят сообщение о расчётах использованной вода на каждого человека)

  1. Отчёт ребят по проделанной работе.
  2. Создание в группах памятки о экономии воды.

(работают с заготовками, показывают под документ-камерой)

Продукт проекта

Памятка «Правила экономии воды»

10

Перспектива проекта

Результаты нашего исследования помогут помочь в экономии пресной воды в водоемах. Помочь очищению близлежащих водоемов. Данная работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях.

Памятка «Правила экономии воды»

  • Плотно закрывайте кран
  • Наливайте воду в стаканчик, когда чистите зубы
  • Не оставляйте после себя мусор возле водоемов
  • Оберегайте открытие колодцы, не бросайте в них мусор
  • Мойтесь под душем, а не в ванной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Листая семейный альбом...Моя прабабушка Лидия"

Ученица 3 класса Ершова Варвара рассказывает о жизни своей прабабушки Лидии. Работа заняла 3 место во Всероссийском конкурсе "История моей семьи в истории страны" в 2013 году....

Урок математики в 1"А" классе учителя начальных классов МОУ Инзенская средняя общеобразовательная школа № 4 Кутейниковой Лидии Михайловны

Тема :  «Число    0»Тип урока:    урок открытия нового знания.Цель: формирование универсальных учебных действий:-предметных: познакомить с числом 0 и...

Нина Владимировна Гернет Лида и буквы

Поучительная история о том, как не надо делать уроки....

Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «СОШ №16» Чистопольского муниципального района Кондрашиной Лидии Ивановны

Тема работы школы: «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном про...