Главные вкладки

    Нина Владимировна Гернет Лида и буквы
    книга по чтению (1 класс) на тему

    Поучительная история о том, как не надо делать уроки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nina_vladimirovna_gernet_vneklassnoe_chtenie.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нина Владимировна Гернет

    Лида и буквы

    Мама велела Коле делать уроки, а Лиде — сидеть тихо и не мешать брату. А сама ушла.

    Лида сказала:

    — Коля, я не буду мешать. Я буду тихо перевязывать Мишуне лапу. Делай уроки, пожалуйста!

    — Сам знаю! — рассердился Коля. — Ты мне не указывай. Ты ещё мала об уроках говорить!

    — Тише, не кричи, — сказала Лида. — Мишуня болен.

    Но Коля всё ворчал:

    — Думаешь, это очень просто: сел и пиши. А вот нет! Надо сначала перо сменить. Царапает. У нас в классе один мальчик стал писать таким пером — насквозь тетрадку продрал!

    Коля долго вытаскивал пёрышко из ручки. Сначала просто пальцами. Потом ножницами. Потом маминым вязальным крючком. Никак не мог вытащить! И вдруг нечаянно уронил ручку на пол и перо само выскочило.

    Коля вставил новое перо.

    — Теперь тебе уже можно делать уроки? — спросила Лида.

    — Наверно, скоро будет можно, — ответил Коля. — Надо ещё эти чернила из чернильницы вылить и налить другие. А то у нас один мальчик вытащил из чернильницы знаешь что?

    — Не знаю что, — сказала Лида.

    — Муху, только дохлую. Так на тетрадку и шлёпнулась. И вышла громадная клякса. А у нас кляксы строго запрещаются.

    Коля унёс чернильницу на кухню и очень долго там возился. А потом пришёл весь забрызганный водой и чернилами.

    — Налил? — спросила Лида. — Теперь тебе уже можно делать уроки?

    — Кажется, можно, — сказал Коля и сел за стол. Он открыл тетрадку, обмакнул перо в чернила и… слез со стула.

    — Эх! — сказал он. — Стул качается. Невозможно работать. Надо починить. Потому что от качания может дрогнуть рука и буква выйдет кривая. А у нас в классе это запрещается.

    — Коля, а у нас есть и другие стулья, — сказала Лида. — Они не качаются.

    — Много ты понимаешь! — закричал Коля. — Все качаются!

    — Не кричи, Коля. Мишуня заснул, — попросила Лида.

    Коля притащил какие-то картонки и щепочки и стал подкладывать их то под одну ножку стула, то под другую, то под третью, то под четвёртую. Долго он подкладывал и вынимал, садился на стул, и слезал опять, и снова садился. Даже вспотел.

    Наконец он сел за стол и начал писать.

    Лида сидела тихо-тихо. Она боялась помешать Коле.

    Коля кончил писать очень скоро.

    — Ух! — сказал он. — Насилу дописал до точки. А ещё надо прочитать в букваре целых пять слов. Ты думаешь, очень легко учиться в первом классе?

    — Думаю, трудно, — сказала Лида.

    — Ещё бы! — сказал Коля, — Вот я, например, ещё только начал делать уроки, а уже переутомился. Надо пойти погулять, а то и заболеть можно!

    Коля схватил шапку и убежал.

    Тогда Лида тихонько вылезла из своего уголка и заглянула в Колину тетрадь.

    И там она увидела вот что:

    Лиде было всего пять лет, и читать она ещё не умела. Она только смотрела на буквы. Смотрела-смотрела, и стало ей очень их жалко.

    Она вздохнула и сказала:

    — Бедные, бедные вы, буковки. Наверное, вы все тоже больные, как мой Мишуня. Стоять вы не можете, шатаетесь, падаете. Как же не падать — ни рук ни ног нет. И глазок нет, ничего вы, бедные, не видите.

    Лида взобралась на стул, взяла ручку с новым пером, обмакнула её в чернильницу и сказала:

    — Ну ничего, не плачьте, буковки, я вас вылечу. Сейчас вы у меня все будете молодцы. С ручками, с ножками, с чёрненькими глазками. А кто из вас старичок, я тому дам палочку. А кто падает, — тому подставлю стульчик.

    Она так и сделала. И все буквы стали молодцами.

    Вот такими.

    — Ну вот, — сказала Лида. — Теперь вам хорошо. Так и живите. Не бойтесь, теперь не упадёте!

    Вечером пришла мама и захотела посмотреть, как Коля приготовил уроки.

    Коля схватил тетрадку, открыл… и вдруг завизжал. Так завизжал, что зазвенели стаканы в буфете.

    — Я писал, мучился! — кричал он. — А теперь что! Я буду стараться, а мне будут всё портить, да? Я знаю, кто это сделал! Это мне Лидка назло сделала!

    Мама посмотрела в тетрадку.

    — Ты что это тут натворила? — спросила она Лиду.

    — Я ничего не натворила, — сказала Лида. — У него же все буквы больные были, так и падали, так и спотыкались. А я их только вылечила, больше ничего.

    — Безобразие! — сказала мама.

    — Ага! — сказал Коля.

    — Это никуда не годится! — рассердилась мама.

    — Задай ей как следует, чтоб знала, — посоветовал Коля.

    — Две строчки и то не мог написать аккуратно! Сейчас же садись переписывать! — велела мама.

    — Я? — возмутился Коля. — Это мне второй раз мучиться? Из-за неё страдать?

    — Зачем из-за неё? Из-за самого себя, — объяснила мама.

    — Да, а если я лучше не умею? — сердито сказал Коля.

    — Тогда перепиши урок пять раз — и научишься.

    — Пять? — испугался Коля.

    — Или шесть, — сказала мама.

    — А я, может, и с первого раза научусь, — сказал Коля. — Попробую, что ли.

    Он сел за стол и стал стараться. Старался, старался, и вышло у него вот что:

    — Ну, Лида, — позвала мама, — погляди-ка и скажи: как тебе нравятся эти буквы?

    — Очень нравятся, — сказала Лида. — Они же все здоровые. Как мой Мишуня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа "Листая семейный альбом...Моя прабабушка Лидия"

    Ученица 3 класса Ершова Варвара рассказывает о жизни своей прабабушки Лидии. Работа заняла 3 место во Всероссийском конкурсе "История моей семьи в истории страны" в 2013 году....

    Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"

    Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"...

    Урок математики в 1"А" классе учителя начальных классов МОУ Инзенская средняя общеобразовательная школа № 4 Кутейниковой Лидии Михайловны

    Тема :  «Число    0»Тип урока:    урок открытия нового знания.Цель: формирование универсальных учебных действий:-предметных: познакомить с числом 0 и...

    Д.Хармс «Что это было?» Н. Гернет Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

    Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству...

    Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...