Литературно-музыкальная композиция "Сыны полков", 3 - 4 класс
методическая разработка (3, 4 класс)

Еньшина Наталия Викторовна

Данная литературно-музыкальная композиция явилась итогом совместной работы учащихся 4 класса, учителя начальных классов (классного руководителя), школьного библиотекаря и учителя музыки над реализацией проекта "Сыны полков", посвященного памяти детей - героев войны. Проект реализовывался в течение учебного года в несколько этапов: знакомство с произведением "Сын полка" В.Катаева, вводный библиотечный урок о детях-героях войны, подготовка каждым учащимся класса (или в парах) короткой презентации об обном из юных героев по своему выбору с последующим рассказом о нем в ходе библиотечного урока; параллельно изучение на уроках музыки нескольких музыкальных произведений по данной тематике и завершающий этап: выступление перед учащимися школы во время праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий22.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 191

С УГЛУБЛЕННЫМ  ИЗУЧЕНИЕМ  ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Сыны полков»

3 – 4 классы

Разработала: учитель начальных классов Еньшина Н.В.

Санкт-Петербург, 2020г.

Сцена. Занавес закрыт. Перед занавесом выходят дети – чтецы

Чтец 1.

Славных лиц в России много:

Тех, кто край родной любя,

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

Тот эскадру вёл отважно,

Тот солдат, тот славный князь.

Дел узор вплетали важный

В историческую вязь.

Чтец 2

В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед.

Нить истории прекрасна

Златом добрых славных дел.

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну кто радел.

Чтец 3

Живут в наших книжках далекие годы.

Лихие атаки, былые походы

И с каждой страницы на подвиг и труд

Вперед за собою герои зовут.

И очень надеются эти герои:

Мы выйдем за ними в дорогу с тобой,

И что не открыто – с тобою откроем,

И что не построено – сами построим.

До звезд долетим,

Все моря проплывем.

И чтоб ни случилось – с пути не свернем!

Занавес открывается.

На сцене стоит хор. Чтецы становятся на свои места в хоре.

Исполняется песня «Дорогой героев»

Раздаются звуки военной сирены. Хор расходится на сцене в стороны. Звучит объявление о начале ВОВ выступление Левитана. На экране военная видеохроника.

Выходят чтецы

Чтец 1.

История знает немало примеров,

Когда малолетние дети войны

В тылу помогали изгнать изуверов

С отеческой милой родной стороны.

Чтец 2.

Бесстрашными были все эти ребята,

В июньский багряный кровавый рассвет,

До срока забрали служить их в солдаты,

Хоть было совсем и немного им лет.

Чтец 3.

Никто не забыт и ничто не забыто,

На снимках Герои в глаза нам глядят.

Какою ценою нам счастье добыто!?

Как будто напомнить об этом хотят…

Инсценировка

На сцену выходит девочка. Читает книгу.

Девочка:

Гремела над нашей страною война.

В шинели оделась родная страна.

Сгубили фашисты мальчишки семью –

К своим он прорвался в жестоком бою

И сам себе с боем добыл автомат.

Мальчишка…

Двенадцатилетний солдат.

Неожиданно она замечает мальчишку в военной форме.

Девочка: Ты кто?

Мальчик: Я - сын полка, Ваня Солнцев, у меня погибла вся семья. Я чудом остался в живых. Меня спасли разведчики.  С ними я прошел всю войну, имею десятки боевых орденов и медалей.

Девочка: Так я же как раз сейчас читаю про тебя книгу! Валентин Катаев «Сын полка»! Так тебя не придумали! Ты был на самом деле!

Мальчик: Да, был. И не один. Нас, юных сынов и дочерей разных полков, было более трёх тысяч! И ещё тысячи тех, чьи имена остались неизвестны. Многие из нас дошли до Победы. Вот только несколько имён.

Идет видеоряд. Дети озвучивают:

Чтец 1. Сергей Алешков, 6 лет, самый юный сын полка, разведчик, награждён медалью «За боевые заслуги»

Чтец 2. Аркадий Каманин, 14 лет, самый юный летчик, имел шесть наград, в том числе «Орден Красного Знамени»

Чтец 3.  Владимир Тарновский, 15 лет, артиллерист, кавалер ордена Красной Звезды, ордена Славы III степени и медали «За отвагу», дошёл до Берлина и расписался на Рейхстаге.

Чтец 4. Валя Пономарёва, 13 лет, разведчица, санитарка, во время переправы через Днепр спасла более ста раненных солдат, имела много наград, в том числе «Орден Красного Знамени» и медаль «За отвагу».

Мальчик: Но и немало тех, кто погиб в бою или во вражеских застенках.

Продолжается видеоряд

(музыкальное сопровождение Альбинони (адажио).

Дети озвучивают:

Чтец 1: Лара Михеенко, 14 лет, – расстреляна за помощь партизанам.

Чтец 2: Лёня Голиков, 14 лет — Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

Чтец 3: Зина Портнова — 15 лет, Герой Советского Союза — юная партизанка, зверски замучена фашистами.

Чтец 4: Валя Котик — 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

Чтец 5: Марат Казей — 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

Чтец 6: Володя Дубинин — 15 лет, выполняя задание в тылу врага, подорвался на мине.

Мальчик: И ещё много-много имён… Если бы они были живы, сколько доброго и светлого они могли бы совершить за свою жизнь!

Девочка: Их нет, а память о них живет. Они - пример для нас, сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они — пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста.

На сцене снова выстраивается хор.

Чтец 1

У войны недетское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть…

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Чтец 2.

Звание такое «Сын полка»,

Мужества святого колыбель!

Это ничего, что велика

На мальца солдатская шинель.

Чтец 3.

Храбрости ему не занимать,

По плечу мальчонке ратный труд.

Защищал в бою мальчишка мать,

Ту, что люди РОДИНОЙ зовут!

Исполняется песня «Сыны полков»

Чтец 1.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Чтец 2.

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а в прочем всё равно,

Вы сегодня с нами в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

Чтец 3.

Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей!

Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети. Их рассказы были длиною в жизнь.

Говорят, что человек жив, пока о нем помнят. Помните.

Чтец 4.

Вечная Слава

Живым и погибшим,

Тем, кто ушёл на войну,

Юным героям,

Фашизм победившим,

Всем, защищавшим страну.

Исполняется финальная песня «Служить России»

Занавес закрывается

(вариант: дети под проигрыш строем выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для 3-4 классов

В сценарий включены монтаж и инсценировки отдельных стихотворений, а также названия песен, необходимых для утренника....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Детям о блокаде" для школьников 2-6 классов

В сценарий вошли воспоминания детей блокадного Лениннграда (из Интернета),  стихи из сборника "Час мужества", песни "О Ладоге" и "Ленинградские мальчишки", музыкальные отрывки....

Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна

Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

Литературно- музыкальная композиция для 1 класса "День знаний"

Материал содержит литературно- музыкальную композицию для выступления первоклассников на празднике 1 сентября ....

Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного годовщине со дня рождения И.С.Тургенева

Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, познакомиться с историей его любви к П.Виардо....