Анализ воспитательной работы
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Азиханова Голлия Зуфяровна

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc438 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за  2020 – 2021  учебный год классного руководителя  4А  класса Азихановой Голлии Зуфяровны

  1. Формирование детского коллектива.

На конец учебного года в классе 27 учеников. Среди них 11 девочек и 16 мальчиков.

Из полных семей – 26 человек, из неполных семей – 1 человек (Кутько Сергей).

Уровень сплоченности коллектива:

  • Работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;
  • Работает актив класса;
  • Каждый ученик класса включен в общие дела класса.

По результатам медицинского обследования учащихся выявлено 20 человека основной группы, 7 человека подготовительной медицинской группы. Среди заболеваний отмечены нарушения осанки, нарушения зрения, плоскостопие, сахарный диабет.

В пристальном внимании учителей – предметников нуждаются дети с ослабленным здоровьем: Ермилов Д., Колесова С., Косарева Л., Кочетова В., Скримскис Э., Шамко А., Шамшин Т.

Среди учеников с ослабленным здоровьем отмечается низкий уровень усвоения учебного материала у Шамшина Т.

Занимаются в кружках и секциях:

27 человек (в школе – 27 ч., вне школы – 16 ч.)

Отношение учащихся к собственному учению:

Высокий уровень интереса отмечается у Бойко А., Ермилова Д., Колесовой С., Чугунниковой М., Шамко А.

Среди учащихся класса можно отметить стремящимися к лидерству Валовую Н., Скримскис Э.

Среди детей, с которыми дружат неохотно,  можно отметить Клейменова С., Шамшина Т. Причины в характерах ребят: Клейменов С. агрессивен, может ударить, а Шамшин Т. замкнут, интроверт.

Микрогруппы в коллективе не отмечены, однако мальчики предпочитают играть с мальчиками, а девочки с девочками, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Необходимо отметить, что когда требуется объединение ребят в различные микрогруппы для участия в школьных мероприятиях, это происходит с желанием.

Работа с «трудными» детьми.

Количество «трудных» на начало учебного года  - нет.

Сколько выявлено в течение года – нет.

Процент «трудных» учащихся, посещающих кружки, секции – нет.

Так называемых «трудных» учащихся в классе не выявлено, однако есть дети с девиантным поведением. Например, Клейменов Саша – агрессивное поведение по отношению к сверстникам.

Все ученики класса являются открытыми в общении. Наибольший уровень тревожности личности можно отметить у Арапова Артема. У ребят присутствует чувство сопереживания, доброжелательности. Уровень развития рефлексивных умений средний, он формируется в ходе уроков и во внеурочной деятельности. Дети учатся оценивать себя, свои поступки и их последствия.

Повышенная степень конфликтности наблюдается у Клейменова С., Шамшина Т., Нижегородцева Д. Причиной можно определить недостатки воспитания ребят, повышенный уровень эгоистичности, неумение уступать друг другу. Умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогами, развито у всех учащихся на оптимальном уровне.

Какие социальные проблемы существуют среди учащихся класса:

- класс многочисленный, поэтому требуется организация работы по развитию толерантного отношения друг к другу;

Среди положительных качеств коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке можно выделить следующие: доброжелательность ребят, стремление научиться работать и общаться в группе, стремление к лидерству, творческий подход к коллективным делам (85% ребят, занимающихся танцами, музыкой, спортом, рисованием).

Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции следующие: низкий уровень рефлексии, повышенный уровень конфликтности и эгоизма (Клейменов С., Нижегородцев Д., Шамшин Т., Искаков Т.), низкий уровень уверенности в своих силах и возможностях (Арапов А.).

  1. Структура классного коллектива

Актив класса (по результатам наблюдения): Бойко А., Скримскис Э., Валовая Н.

Анализ работы органов самоуправления класса: 

  • Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);
  • Дети по заданию учителя собирают сами и вырабатывают план действий;
  • Класс в состоянии сам создавать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

Самоуправление в классе базируется на выполнении различных функций, в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

3. Мониторинговые исследования.

Данная методика позволяет определить уровень воспитанности по основным направлениям:

- Патриотизм и гражданственность.

- Духовно – интеллектуальные качества.

- Нравственность.

- Эмоционально – эстетические чувства.

Получены следующие результаты:

Духовно - интеллектуальные качества

Патриотизм и гражданственность

Нравственность

Эмоционально-эстетические чувства

способность "принять" другого

способность к самоанализу

готовность к саморазвитию

творческая активность

Эрудированность

отношение к своей стране, малой Родине, семье

Отношение к школе

Правовая культура

уважительное отношение к старшим

доброжелательность и отзывчивость

культура поведения

честность и справедливость

эмпатия

эстетические чувства

высокий  14 ч. 52%

14 ч. 52%

14 ч. 52%

14 ч. 52%

14 ч. 52%

10 ч. 37%

15 ч. 56%

10 ч. 37%

17 ч. 63%

10 ч. 37%

15 ч. 56%

22 ч. 81%

20 ч. 74%

10 ч. 37%

средний 10 ч. 37%

10 ч. 37%

10 ч. 37%

10 ч. 37%

10 ч. 37%

14 ч. 52%

12 ч. 44%

14 ч. 52%

10 ч. 37%

17 ч. 63%

12 ч. 44%

5 ч. 19%

6 ч.22%

12 ч. 44%

низкий 3 ч. 11%

3 ч. 11%

3 ч. 11%

3 ч. 11%

3 ч. 11%

3 ч. 11%

0 ч.

3 ч. 11%

0 ч.

0 ч.

0 ч.

1ч. 4%

5 ч. 19%

Средний уровень воспитанности класса - высокий уровень 52%, средний - 41%, низкий - 7%

По сравнению с прошлым годом наблюдается положительная динамика уровня воспитанности  + 2%.

Наиболее изменились  (улучшились) такие параметры как  творческая активность, правовая культура,

уважительное отношение к старшим, доброжелательность, отзывчивость и культура поведения,

эмпатия.

  • Уровень воспитанности (показатели высокого уровня)

Как мы видим из данных диаграмм, наиболее развитыми у учащихся 4а класса являются качества: толерантность или принятие других, уважительное отношение к старшим, честность и справедливость, чувство эмпатии.

Среди задач воспитания находится развитие патриотизма и гражданственности, способности к самоанализу, творческой активности, формирование эстетических чувств, культуры поведения.

Уровень развития социальных проблем в классе

На контроле в течение учебного года находятся следующие социальные проблемы:

  • Систематические пропуски без уважительных причин
  • Неуспевающие
  • Неудовлетворительное поведение на уроках
  • Неудовлетворительное поведение на переменах
  • Неудовлетворительное поведение вне школы
  • Аморальные поступки (порча школьного имущества, обман и т.д.)
  •         Правонарушения
  • Преступления
  • Распитие спиртных напитков
  • Курение
  • Употребление ПАВ
  • Учет в классе
  • Внутришкольный контроль
  • Учет в ИДН
  • Учет в КДН
  • Неблагополучные семье
  • Безнадзорные
  • Беспризорные

Среди вышеуказанных социальных проблем в отношении 4а класса можно выделить следующие:

Учет в классе – Клейменов Саша, агрессивное девиантное поведение.

Неблагополучная семья – Искаков Тимур, папа воспитывает один, инвалид неработающий, мать ушла.

Девиантное поведение на уроках – Шамшин Тимофей, не выполняет учебные задачи на уроках, бездельничает, объем классной работы выполняет дома с мамой.

Достижения учащихся.

Уровень достижений учащихся в данном учебном году высокий, что подтверждается первым местом в рейтинге школы. Получено звание «Лучший класс года». Конкретные результаты достижений были представлены выше в таблице.

Уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью

Цифровые показатели за 2020 – 2021 уч.год:

  1. Я иду утром в школу с радостью – 21 ч. (77%)
  2. В школе у меня обычно хорошее настроение – 25 ч. (92%)
  3. В нашем классе хороший классный руководитель – 27 ч. ( 100%)
  4. К нашим школьным учителям можно обратится за советом и помощью в трудной жизненной ситуации – 26 ч. (96%)
  5. У меня есть любимый учитель – 27 ч. ( 100%)
  6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение – 27 ч. ( 100%)
  7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей – 20 ч. (74%)
  8. У меня есть любимые школьные предметы – 27 ч. ( 100%)
  9. Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни – 24 ч. (88%)
  10. На летних каникулах я скучаю по школе – 20 ч. (74%).

Сравнительный анализ за 2 года:

  1. Я иду утром в школу с радостью – показатель уменьшился на 6%.
  2. В школе у меня обычно хорошее настроение – показатель уменьшился на 2%.
  3. В нашем классе хороший классный руководитель – показатель без изменений.
  4. К нашим школьным учителям можно обратится за советом и помощью в трудной жизненной ситуации – показатель вырос на 2%
  5. У меня есть любимый учитель – показатель без изменений.
  6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение – показатель без изменений.
  7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей – показатель уменьшился на 26%.
  8. У меня есть любимые школьные предметы – показатель без изменений.
  9. Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни – показатель уменьшился на 6%.
  10. На летних каникулах я скучаю по школе – показатель уменьшился на 9%.

Вывод: данные изменения связаны с особенностями возрастного развития и взросления ребят, с повышением уровня требований к предлагаемым объединениям дополнительного образования.

Уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью

Цифровые показатели за 2020 – 2021 уч.год:

  1. Оценка успешности своего ребенка:  успешен  - 20 ч. (74%)
  2. Получение социальных льгот: бесплатное питание – 3 ч. (11%)
  3. Оценка школы с точки зрения безопасности и качества образования: хорошие – 25 ч. (92%)
  4. Оценка качества питания в школе: нравится – 16 ч. (59%)
  5. Оценка достаточности количества кружков и секций в школе: довольны – 13 ч. (48%)
  6. Удовлетворенность качеством преподавания учебных предметов: довольны – 25 ч. (92%)
  7. Удовлетворенность качеством и количеством общешкольных мероприятий: довольны – 24 ч. (88%).

Сравнительный анализ за 2 года:

  1. Оценка успешности своего ребенка:  успешен  - показатель уменьшился на 3%.
  2. Получение социальных льгот: бесплатное питание – показатель уменьшился на 6%.
  3. Оценка школы с точки зрения безопасности и качества образования: показатель не изменился.
  4. Оценка качества питания в школе: показатель уменьшился на 11%.
  5. Оценка достаточности количества кружков и секций в школе: показатель уменьшился на 7%.
  6. Удовлетворенность качеством преподавания учебных предметов: показатель не изменился.
  7. Удовлетворенность качеством и количеством общешкольных мероприятий: показатель уменьшился на 4%.

  • Количество детей, болевших простудными заболеваниями более 2 раз в год – 4 ч.
  • Количество детей, регулярно занимающихся спортом – 11 ч.
  • Количество детей, получающих горячее сбалансированное питание в столовой – 25 ч. (плюс 2 ч. по узкому ассортименту).
  • Количество детей, имеющих вредные привычки – 0 ч.

Проблемы в классе, выявленные в ходе мониторинга и в течение учебного года

Пути решения проблем

Задачи на следующий учебный год

Низкий уровень эрудированности (69%).

Экскурсии в библиотеку.

Участие в познавательных мероприятиях и конкурсах.

Повышение уровня эрудированности на 1% до 72%.

Недостаточно высокий уровень культуры поведения (75%).

Беседы, личный пример, просмотр фильмов и их обсуждение, проведение недель культуры.

Повышение уровня развития культуры поведения на 5% до 80%.

Основными задачами воспитания на 2021 – 2022 учебный год являются следующие:

  • Организация деятельности класса: работа с активом класса, делегирование учащихся во внутришкольные объединения, организация внеклассных мероприятий.
  • Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы, экскурсии и т.д.).
  • Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога и социального педагога, библиотекаря.
  • Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  • Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
  • Воспитание эстетической, нравственной, гражданственной культуры учащихся.
  • Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование, изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

Классный руководитель Азиханова Г.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...