Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу Спидкубинг 2 класс
методическая разработка (2 класс)

Куликова Юлия Андреевна

Самосовершенствование в профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spidkubing_1.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

название программы Спидкубинг____________

направление внеурочной деятельности __спортовно-оздоровительное___

______________________________________________________

возраст, класс _____8-9 лет, 2 класс___________________

срок реализации программы __________1 год_____________

                        учитель Куликова Юлия Андреевна, первая

(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)

                                                       Санкт-Петербург

  • учебный год

                                               Пояснительная записка

  • Направление программы внеурочной деятельности

Спортивно - оздоровительное направление.

  • Педагогическая целесообразность реализации данной программы

   Программа педагогически целесообразна,  призвана обеспечить интеллектуальный рост, развитие творческого потенциала личности через научно-техническую, проектно-исследовательскую деятельность. Основная идея создания программы состоит в том, чтобы объединить обучающихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний в области научно-технических дисциплин.

«Пространственное мышление является специфическим видом мыслительной деятельности, которая имеет место в решении задач, требующих ориентации в практическом и теоретическом пространстве» (И.С. Якиманская).

  • Отличительные особенности программы

Кубик Рубика — уникальный инструмент, который превращается не только в яркую и позитивную игрушку, но и в один из лучших тренажеров для мозга. У этого «магического кубика» нет минусов. Работая с этой головоломкой, ребёнок учится планировать свои действия, за короткий промежуток времени, принимать верные решения. Процесс сборки заставляет мозг активизировать необходимые нервные цепочки, что приводит к их развитию и усовершенствованию. Развивается мелкая моторика. В мозге происходит и планировка последовательности действий на несколько ходов вперёд. Это позволяет удерживать в памяти результат о самых важных действиях. Кубик Рубика — это головоломка, главной фишкой которой является качество высокого интеллекта. Именно это необходимо для тех родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок стал настоящим стратегом и мог чётко планировать и ориентироваться в любой жизненной ситуации.

  • Нормативные документы:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09.  № 373; зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09., регистрационный номер № 17785 90 (с изменениями);
  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» (приложение к письму Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма»);
  • План воспитательной работы ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год

  • Цель программы, задачи

Цель настоящей программы - развитие умения собирать кубик Рубика и его разновидности посредством применения различных алгоритмов решения головоломки и основ спидкубинга, когнитивное, спортивное развитие ребенка и его активная социализация.

Задачи:

Воспитательные:

 1.Пропаганда спорта и здорового образа жизни.

2. Поддержка досуга детей и новых форм дополнительного образования.

Обучающие: 

1. Знакомство с малоизвестными фактами из истории кубика Рубика, алгоритмами его сборки, его новыми модификациями и другими головоломками.

2. Научиться собирать кубик на скорость и участвовать в соревнованиях.

3. Создавать условия для развития творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании.

4. Формирование здорового и безопасного образа жизни.

Развивающие: 

1.Выявление и развитие творческого интереса, способностей и умений у учащихся.

2.Содействовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, волевой, духовной сферы личности ребенка.

3. Способствовать социализации учащихся и профессиональному самоопределению.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, отраженный в Стандарте образования.

  • Планируемые результаты

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

 - выполнять универсальные логические действия,

 - выполнять анализ,

 - производить синтез,

 - выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

 - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

-выстраивать логическую цепь рассуждений

          Регулятивные УУД:

 - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

 - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления,

 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя,

 - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,

          Коммуникативные УУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

2. Организация учебно-воспитательного процесса

2.1. Формы подведения итогов освоения программы:

  • Фиксирование достижений каждого в личную лесенку успеха.
  •  Создание видеоролика «Спидкубинг – это здорово!»
  • практические работы.

-  соревнования по Спидкубингу

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускают сравнения его с другими детьми.

2.2. Формы контроля:

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

2.3. При выполнении учебного плана возможна реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Обучение может проходить с использованием электронной платформы Zoom.

                                                  3. Содержание программы

  •  Тематическое планирование

Введение (1ч)

Тема 1. Что такое спидкубинг? (Входное тестирование).

Основные термины и понятия спидкубинга. Метод сторителлинга (рассказывания историй, или сказок), состоящий из 8 этапов.

               Основы спидкубинга (3ч)

Тема 1. Строение кубика Рубика.

Тема 2. Базовые вращения кубика Рубика. 

Тема 3. Работа в тетради: «Зарисуй  схему»

               Изучение алгоритмов сборки кубика Рубика 3х3 разной направленности (22ч)

Тема 1. «Белый крест»

Тема 2. «Дружит» и « не дружит»

Тема 3. Установка угловых кубиков белой шапки. Угол на первом этаже.

Тема 4. Угол в подвале.

Тема 5. Угол на третьем этаже.

Тема 6. Угол на крыше, но не на своём месте.

Тема 7. Собери одну сторону.

Тема 8. Установка рёбер второго пояса- сборка второго пояса. Игра «Ромашка». 

Тема 9. Установка рёбер второго пояса-сборка второго пояса. Игра «Прятки».

Тема 10. Установка рёбер второго пояса-сборка второго пояса. Игра «Ценный кубик»

Тема 11. «Собранный крест», «палка», «галка» и «точка».

Тема 12. Сборка желтой шапки.

Тема 13. «Сделай как я»

Тема 14. Перестановка углов. Вариант 1.

Тема 15. «Сделай как я»

Тема 16. Перестановка углов. Вариант 2.

Тема 17. «Сделай как я»

Тема 18. «Собери кубик»

Тема 19. Отработка скоростной сборки кубика 3х3. Личные рекорды. Лесенка успеха.

Тема 20. Личные рекорды. Отработка быстрой сборки кубика Фиксирование достижений каждого в личную лесенку успеха. Создание видеоролика «Спидкубинг – это здорово!»

Тема 21.Слепая сборка кубика Рубика

Тема 22. Слепые обгонялки. Улучшение личных рекордов в первенстве среди всех участников обучения. Выявление лидеров.

              Куб Арт. Сборка узоров на кубике и составление простейших картинок из кубиков. (6 ч)

Тема 1. Узоры на кубике Рубика. Глаз.

Тема 2. Узоры на кубике Рубика. Шахматы

Тема 3. Узоры на кубике Рубика. Буква «Т»

Тема 4.Узоры на кубике Рубика. Буква «П»

Тема 5.Знакомство с техникой составления картинок из нескольких кубиков. На их основе создание презентации «Куб Арт – коллективное увлечение».

Тема 6. Создание презентации «Куб Арт – коллективное увлечение».

              Обобщение опыта. Подведение итогов. (2ч)

Тема 1. Итоговое соревнование по спидкубингу.

Тема 2. Обобщение опыта, диагностика достижений каждого, оформление портфолио за год.

  • Календарно-тематическое планирование

Название раздела и темы

1

Что такое спидкубинг? (Входное тестирование)

Основные термины и понятия спидкубинга. Метод сторителлинга (рассказывания историй, или сказок), состоящий из 8 этапов.

1 ч

2

Строение кубика Рубика.

1 ч

3

Базовые вращения кубика Рубика. 

1 ч

4

Работа в тетради: «Зарисуй  схему»

1 ч

5

«Белый крест»

1 ч

6

«Дружит» и « не дружит»

1 ч

7

Установка угловых кубиков белой шапки. Угол на первом этаже.

1 ч

8

Угол в подвале.

1 ч

9

Угол на третьем этаже.

1 ч

10

Угол на крыше, но не на своём месте.

1 ч

11

Собери одну сторону.

1 ч

12

Установка рёбер второго

пояса- сборка второго пояса. Игра «Ромашка». 

1 ч

13

Установка рёбер второго пояса-сборка второго

пояса. Игра «Прятки».

1 ч

14

Установка рёбер второго пояса-сборка второго пояса. 

Игра «Ценный кубик»

1 ч

15

«Собранный крест», «палка», «галка» и «точка».

1 ч

16

Сборка желтой шапки.

1 ч

17

«Сделай как я»

1 ч

18

Перестановка углов. Вариант 1.

1 ч

19

«Сделай как я»

1 ч

20

Перестановка углов. Вариант 2.

1 ч

21

«Сделай как я»

1 ч

22

«Собери кубик»

1 ч

23

Отработка скоростной сборки кубика 3х3. Личные рекорды. Лесенка успеха.

1 ч

24

Личные рекорды. Отработка быстрой сборки кубика Фиксирование достижений каждого в личную лесенку успеха. Создание видеоролика «Спидкубинг – это здорово!»

1 ч

25

Слепая сборка кубика Рубика

1 ч

26

Слепые обгонялки. Улучшение личных рекордов в первенстве среди всех участников обучения. Выявление лидеров.

1 ч

27

Узоры на кубике Рубика. Глаз

1 ч

28

Узоры на кубике Рубика. Шахматы

1 ч

29

Узоры на кубике Рубика. Буква «Т»

1 ч

30

Узоры на кубике Рубика. Буква «П»

1 ч

31

Знакомство с техникой составления картинок из нескольких кубиков. На их основе создание презентации «Куб Арт – коллективное увлечение».

1 ч

32

Создание презентации «Куб Арт – коллективное увлечение».

1 ч

33

Итоговое соревнование по спидкубингу

1 ч

34

Обобщение опыта, диагностика достижений каждого, оформление портфолио за год. (Итоговое тестирование)

1 ч

Литература:

Литература (видео уроки) для детей и родителей:

http://cub-rub.ru/ErnoRubik.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по курс «Уроки правильного общения» 3 класс

Программа разработана на основе- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу общеинтеллектуального направления «Мир логики» для 4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторских программ  С. Гин «Развитие Творческого Воображения. Мир фантазии. Мир логики»Настоящая программа  внеуроч...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «СИРС» для учащихся 2-х классов

Программа внеурочной деятельности «Система интенсивного развития способностей" (СИРС) предназначена для реализации общеинтеллектуального направления деятельности учащихся 2-х классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Интегрированный курс «Альбом с кляксами + этические диалоги» 2 класс

Рабочая программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы  Т. В. Калининой...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу " Разговор о правильном питании" по социальному направлению (4 класс)

Программа составлена на основе Программ: " Разговор о правильном питании", " Две недели в лагере здоровья" и " Формула правильного питания" ( авторы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева)...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу " Закулисье"(основы сценического мастерства) по общекультурному направлению ( 4 класс)

Направленность программы по содержанию является художественно - эстетической; по форме организации - кружковой....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Весёлая математика» для 3 класса

Рабочая программа по курсу «Весёлая математика»  составлена на основе  следующих документов:·        Федеральный закон «Об образов...