Школьный конкурс исследовательских проектов 2020г.
проект (1 класс)

Бондаренко Виктория Васильевна

Школьный конкурс исследовательских проектов 2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shemetova_k.pptx2.23 МБ
Файл issledovatelskaya_rabota-moya_prababushka_geroy.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Имя героя» Выполнила: Шеметова Ксения. Руководитель: Бондаренко Виктория Васильевна, классный руководитель 1 «А» класса.

Слайд 2

Возможно бы стал Рафаэлем А может Колумбом планет Мальчишка в солдатской шинели В неполных 15 лет. Давно уж бои отгремели Но память не вычеркнет, нет Мальчишку в солдатской шинели В неполных 15 лет. С.Петрова «Мальчишка в солдатской шинели»

Слайд 3

Юный партизан. Казей Марат Иванович (1929-1944гг.) - юный партизан партизанского отряда имени 25-летия Октября; разведчик штаба 200-й партизанской бригады имени К.К. Рокоссовского на временно оккупированной территории Белорусской ССР.

Слайд 4

Семья Марата Казея . Отец Марата — Иван Георгиевич Казей — коммунист, активист, прослужил 10 лет на Балтфлоте , работал на Машинно-тракторной станции, возглавлял курсы подготовки трактористов, был председателем товарищеского суда, в 1935 году арестован "За вредительство", реабилитирован посмертно в 1959 году

Слайд 5

Семья Марата Казея . Мать — Анна Александровна Казей — также была активисткой, входила в избирательную комиссию по выборам в Верховный Совет СССР. Во время Великой Отечественной войны прятала у себя раненых партизан и лечила их, за что в 1942 году была повешена немцами в Минске.

Слайд 6

Дети войны. Для 16-летней Ариадны (сестра Марата) и 13-летнего Марата Казеева гибель матери послужила толчком к началу активной борьбы с фашистами: в 1942 году они стали бойцами партизанского отряда. Марат стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат и Ариадна Казей ,

Слайд 7

Дети войны. Выходя из окружения зимой 1943 года Ариадна сильно обморозила ступни, что привело к ампутации. Возможности отправить её на "большую землю" не было, поэтому операция была проведена в полевых условиях. Марат с ещё большим рвением стал проявлять себя, в стремлении освободить свою родину от врага. Он мстил фашистам за смерть матери, за искалеченную сестру, за все зверства, которые творили они на нашей земле. Когда партизаны попали в окружение у деревни Румок , именно Марату удалось прорваться сквозь кольцо окружения и привести, другой отряд партизан на подмогу, чем спас своих сослуживцев.

Слайд 8

Дети войны. В декабре 1943 года Марату удалось добыть в бою, карты и планы гитлеровского командования. Эта информация была крайне ценна для нашего командования. Погиб Марат 11 мая 1944 года, возвращаясь из разведки. Он с начальником разведки штаба партизаном Виктором Кухаревичем Лариным вступили в бой с карателями СС " Дирлевангер " и полицаями, которые окружили деревню. Ларин погиб почти сразу, Марату удалось добежать до кустарников у опушки леса, где он занял оборону и принял бой. Отстреливался до последнего патрона. А когда патроны закончились, он снял две гранаты с пояса, одну бросил в приближающихся врагов, а второй гранатой он подорвал себя, вместе с немцами, которые хотели его взять живым.

Слайд 9

Партизан-герой! Марат Казей был награжден за свою смелость и отвагу тремя наградами: медалями «За боевые заслуги», «За отвагу» и орденом Отечественной войны 1-й степени. Марату Казею посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Его имя занесено в книгу Почёта Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина.

Слайд 10

Здесь до 2004 года находился музей Марата Казея

Слайд 11

Памятник на месте гибели Марата Казея в д. Хоромицкие

Слайд 12

Памятник Марату Казею в Москве

Слайд 13

Памятник Марату Казею в Минске

Слайд 14

Памятная доска на доме, где родился Марат Казей ; Дом в Станьково , в котором в 1929 году родился Марат Казей .

Слайд 15

Источники информации В презентации я использовала информацию с сайтов: http://www.dzerlib.by/Projects/Read?articleId=90 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B0 https://zen.yandex.com/media/id/5c441dd910247700ac99e9d0/zabytye-geroi-pionergeroi-marat-kazei-5c6403afa7c78a00adedef93 https://uchitelya.com/pedagogika/148933-prezentaciya-pioner-partizan-marat-kazey.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект на тему: «Моя прабабушка – герой Великой Отечественной войны» Автор проекта: ученица 1А класса Галеева Р.Д. Классный руководитель: Бондаренко В.В.

Слайд 2

Содержание Введение Моя прабабушка – герой войны Военное время Послевоенное время Заключение Список литературы и интернет- источников Приложение

Слайд 3

Цель работы Собрать сведения о своей прабабушке Самигуллиной Мукмине Шайдулловне .

Слайд 4

Задачи Изучить семейный архив времен Великой отечественной войны ; Разыскать информацию об участии моей прабабушки в боевых действиях; Узнать дальнейшую судьбу моей прабабушки и ее семьи в послевоенные годы .

Слайд 5

Самигуллина Мукмина Шайдулловна (25.10.1923 – 05.12.2015гг.) Моя прабабушка была защитником Родины, принимала участие в Великой Отечественной войне и внесла посильный вклад в Великую Победу. Говорят, у войны не женское лицо. Но во время Великой отечественной войны военную форму надели и хрупкие девушки, среди которых была и Самигуллина Мукмина Шайдулловна .

Слайд 6

Военное время Родилась Мукмина в Башкирской АССР, Буздякский район, д. Тавларово в крестьянской семье, хорошо училась. Дома помогала родителям по хозяйству. После школы успешно окончила бухгалтерские курсы. Характер ее был твердым, закаленный постоянной работой, стремлением достойно выполнить каждое дело, за которое она бралась. Все это укрепило то высокое чувство долга, которое помогло ей преодолеть страх перед войной. И вот последняя мирная ночь1941 года... Мирная жизнь, домашние заботы и радости, теперь это лишь воспоминания..Теперь хозяйка - война, со своими бедами и горестями. Уже в это время Мукмина чувствовала в себе бойца и понимала, что должна быть на фронте. И она, не задумываясь, подала заявление и настойчиво добивалась отправки в тыл врага.

Слайд 7

Война… Будучи специалистом по обслуживанию военных аэродромов, Мукмина добросовестно выполняла свой воинский долг. Была водителем ГАЗ-АА "полуторки" по Ладожскому озеру.

Слайд 8

Боевой путь Самигуллиной Мукмины Шайдулловны Мукмина перевозила авиатехнику и отремонтированные двигатели по Ладожскому озеру для самолетов в Кронштадте и Ленинграде. В декабре 1945 года демобилизовалась из города Пярну. А Победу встретила в столице Финляндии, в городе Хельсинки.

Слайд 9

Дорога жизни. Главный блокадный маршрут Дорога жизни через Ладожское озеро - знаменитая транспортная магистраль, которая во время Великой Отечественной войны оказалась единственной связующей нитью с осажденным Ленинградом. Летом - по воде, а зимой - по льду. Единственным связующим звеном между Ленинградом и остальной страной она оставалась с сентября 1941 по март 1943 года.

Слайд 10

Итоги работы Дороги жизни В общей сложности за время существования этой трассы в Ленинград удалось доставить 206 000 тонн грузов. 112 000 тонн - это были фураж и продукты. В том числе 56 000 тонн муки, почти 10 тысяч тонн круп, две с половиной тысячи тонн мяса, почти пять тысяч тонн рыбы, около трех тысяч тонн сахара, около семи с половиной тысяч тонн овощей. Также в осажденный город привезли 18 с половиной тысяч тонн угля, более 50 тысяч тонн боеприпасов.

Слайд 11

Послевоенные годы Вновь начинается мирная жизнь, восстановление городов и сел, хозяйств и колхозов. Мукмину назначают заведующей местной библиотекой. С большим энтузиазмом и старательностью принялась она на возложенную миссию. А вскоре, увидев трудолюбие и ответственность девушки, без раздумья назначают ее на еще более ответственную должность-руководителя Буздякского отделения "Союзпечати". Мукмина Шайдулловна вспоминает этот период своей жизни, как самый интересный насыщенный множеством событий и трудов. Работа удавалась еще и потому, что ее во всем поддерживал надежный тыл-супруг Мияссар и трое детишек. Пришлось этой стойкой женщине и пережить страшное горе после 10 лет счастливой семейной жизни, трагически погиб ее любимый муж. Она достойно пережила испытания судьбы, одна вырастила и поставила на ноги своих детей.

Слайд 12

Награды прабабушки

Слайд 13

Вечная Память о прабабушке Прабабушка умерла 5 декабря 2015 года. И хотя я её совсем не помню и знаю о ней только по рассказам мамы, но я ею очень горжусь. Я хочу, чтобы больше никогда не было войны, чтобы на земле был только мир!

Слайд 14

Заключение Выбранная мной тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Все дальше и дальше от нас годы войны. Мое поколение родилось под мирным небом, но в наших сердцах живет память о тех, кто отдал свою жизнь для того, чтобы у нас была счастливая жизнь. Благодаря этому проекту мне удалось проследить боевой путь моей прабабушки Самигуллина Мукмина Шайдулловна и глубже изучить историю своей семьи. Данная работа доказала, что в нашей семье есть предок, которым мы гордимся. Память о ней служит нам примером силы, отваги, мужества и любви к своей Родине.

Слайд 15

Список литературы и интернет- источников 1. http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome 3. Семейный архив. 4.Рассказы прабабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Мы- ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

Общие положенияКонкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Мы - исследователи» является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей познава...

ПРИКАЗ об итогах организации и проведения районного конкурса творческих проектов исследовательской направленности «Мудрый совенок» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений Березовского района

ПРИКАЗ об итогах организации и проведения районного конкурса творческих проектов исследовательской направленности «Мудрый совенок» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных учрежд...

Программа воспитательной работы Конкурс Педагогического мастерства 2020г.

В воспитательном процессе начальной школы основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитани...

Приказ "Об утверждении состава жюри, критериев оценки муниципального конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников «Я – исследователь"

Представлен приказ_Об утверждении состава жюри, критериев оценки муниципального конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников «Я – исследователь...