Анализ воспитательной работы.
материал (1 класс)

Афанасьева Наталья Фёдоровна

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp.rab_._afanaseva_1_klass.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя  1а класса Афанасьевой Н.Ф.

(по итогам работы за  2020 - 2021 учебный год)

      Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году: 

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности  обучающегося, его успешной социализации в обществе через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Формировать дружный коллектив с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.
  • Создать условия для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Заинтересовать  общением друг с другом.

  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

  • Воспитывать  нравственные качества.

  • Развивать инициативу.

  • Обеспечить защиту прав и интересов обучающихся

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения  начальной школы, некоторые результаты уже достигнуты.

Активное участие учащихся  в жизни класса и школы, а также

активное  участие родителей в школьных мероприятиях.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

Дети с удовольствием участвуют в конкурсах классного, школьного  уровня.

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

  на конец года

Кол-во учащихся

26

27

Полные семьи    

26

27

Неполные семьи

-

-

Благополучные

26

27

Семьи группы риска

-

-

Ребёнок-инвалид

1 (Семёнычев С.)

1

Опекаемые    (д/д)      

-

-

Многодетные

5( Казарян Я., Кузнецова С., Сизинцев С., Цатурян С., Чупарина Т.)

5

Малообеспеченные

-

-

Неблагополучные

-

-

Внутришкольный  учёт

-

-

Прибыла– Гукасян Ануш (с 8.02.21).

Мальчиков – 12.

Девочек – 15.

3.Анализ развития коллектива.

  В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. проявлений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критично оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться  между собой.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

Участие класса в мероприятиях разного уровня.

Название мероприятия

Результат

Дата проведения

Участники

1.

День знаний – 1 сентября.

Выступление чтецов.

1.09.2020

5 учащихся    1а класса.

2.

Конкурс «Наряди ёлочку».

1 место – Фибер Настя, Шишкану Эдуард

11.2020

5 учащихся    1а класса.

3.

Акция «Собери макулатуру – спаси дерево».

2 место

12.2020

Весь класс.

4.

Новогодний праздник. Бал вальсов.

Участие.

24.12.2020

Весь класс.

5.

А ну-ка, девочки!

4 место.

5.03.2021

15 учениц

1а класса.

6.

Прощание с «Азбукой»

Участие.

18.03.2021

Весь класс.

7.

Смотр строя и песни

3 место.

6.04.2021

Весь класс.

8.

День  Здоровья

Участие.

7.04.2021

Весь класс.

9.

Акция «Палисадник Победы»

Участие?

1.05.2021

1 ученик

1а класса.

10.

Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы

Участие.

11.05.2021

Весь класс.

11.

Песенный конкурс «Виктория»

Номинация

12.05.2021

Весь класс.

12.

«Последний звонок»

Выступление чтецов.

21.05.2021

3 учащихся 1а класса.

Работа с одарёнными детьми.

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации  детей. Итогами этой работы стало участие в школьных конкурсах.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

 Работа с родителями проводилась с целью - привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

   Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями учащихся на основе дифференцированного подхода к семье.

    В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

 Планируя  работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

     

   Эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

   Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей.

   В течение года было проведено  4  родительских собрания  (протоколы), проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

       А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.        Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.  Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.   

    Работа по достижению поставленной цели и задач будет продолжаться  в соответствии с программой воспитательной работы класса.

  1. Анализ успеваемости класса.

По итогам 2020-2021 учебного года в классе успевают все 27 учеников, решением педсовета переведены во 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...