Работа с родителями
материал (1 класс)

Коляда Светлана Валерьевна

Анкета для родителей первоклассников «Адаптация первоклассников»

( по итогам первого полугодия)

Памятки для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей первоклассников «Адаптация первоклассников»

( по итогам первого полугодия)


Фамилия и имя ребенка ______________________________

1.Охотно ли Ваш ребенок идет в школу?

(Как правило, неохотно; как правило, охотно, с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.)


2.  Приспособился ли он к школьному режиму?

(Пока нет; абсолютно приспособился; в целом, да, приспособился; затрудняюсь ответить).


3. Переживает ли он по поводу своих учебных успехов или неудач?

( нет, скорее нет, чем да; скорее да, чем нет, да).


4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

(Практически никогда; делится иногда; делится довольно часто; всегда).


5.  Каков характер этих впечатлений?

(Преобладают в основном отрицательные эмоциональные впечатления; положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; впечатления в основном положительные).


6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий?______________________________________________________________________


7. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

(Помощь нужна всегда, нуждается довольно часто, нуждается иногда, в помощи не нуждается, сложно ответить однозначно).


8. Как обычно ребенок преодолевает трудности в работе?

(Перед трудностями сразу пасует, обращается за помощью, трудности старается преодолевать сам; затрудняюсь ответить).

9.  Способен ли Ваш ребенок самостоятельно проверить работу, найти и исправить ошибки?
(Самостоятельно этого сделать не может; может, если побудить к этому; как правило, может).

10.Часто ли Ваш ребенок жалуется на одноклассников, обижается на них?
( Довольно часто; такое бывает, но редко; такого практически не бывает; затрудняюсь ответить).

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
(Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет).

                                                             СПАСИБО !

Результаты анкетирования родителей

учащихся 1 «Б» класса

первое полугодие 2021-2022 учебного года

По результатам анкетирования родителей первоклассников (январь 2018г.) на определение уровня адаптации в школе к середине учебного года на

1 вопрос   Охотно ли ребенок идет в школу?  ответили

  • как правило, неохотно – 1 чел. – 4%
  • как правило, охотно, с радостью - 19 чел.- 73 %
  • когда как; затрудняюсь ответить – 6 чел. – 23%

2 вопрос    Приспособился ли он к школьному режиму?  ответили

  • пока нет – 0 чел. –
  •  абсолютно приспособился – 3 чел. – 11 %
  • в целом, да, приспособился – 21 чел. –81%
  • затрудняюсь ответить - 2 чел. – 8 %

3 вопрос     Переживает ли он по поводу своих учебных успехов или неудач? ответили

  •  нет – 0
  •  скорее нет, чем да -  10 чел. –38 %
  •  скорее да, чем нет – 16 чел. – 62 %

4 вопрос    Часто ли ребенок делится школьными впечатлениями? ответили

  •  практически никогда – 0
  •  делится иногда – 4 чел. – 15 %
  •  делится довольно часто – 9 чел. – 35 %
  •   всегда – 13 чел. – 50 %

5 вопрос       Каков характер этих впечатлений?     ответили

  • преобладают в основном отрицательные эмоциональные впечатления – 0
  •  положительных и отрицательных эмоций примерно поровну - 9 чел. – 35 %
  •  впечатления в основном положительные – 17чел. – 65 %


6 вопрос      Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий? указано разное время (от 1 часа до 3 часов)


7 вопрос   Нуждается ли ребенок в помощи родителей при выполнении домашних заданий?    ответили

  • помощь нужна всегда – 1 чел. – 4 %
  •  нуждается довольно часто – 10 чел. –38 %
  • нуждается иногда – 15 чел. – 58 %
  • в помощи не нуждается - 0
  • сложно ответить однозначно – 0  


8 вопрос
Как обычно ребенок преодолевает трудности в работе? ответили

  • перед трудностями сразу пасует – 2 чел. – 8 %
  • обращается за помощью – 24 чел. – 92 %
  •  трудности старается преодолевать сам – 0
  •  затрудняюсь ответить – 0

9 вопрос Способен ли ребенок самостоятельно проверить работу, найти и исправить ошибки?  ответили

  • самостоятельно этого сделать не может – 2 чел. – 8 %
  • может, если побудить к этому – 18 чел. – 69 %
  •  как правило, может – 6 чел. – 23 %

10 вопрос Часто ли ребенок жалуется на одноклассников, обижается на них? ответили

  • довольно часто – 0
  •  такое бывает, но редко – 8 чел. – 31 %
  •  такого практически не бывает – 18 чел. – 69 %
  •   затрудняюсь ответить – 0

11 вопрос Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения? ответили

  • нет, не справляется – 2 чел. – 8%
  •  скорее нет, чем да – 1 чел. – 4 %
  • скорее да, чем нет – 23 чел. – 88 %

Классный руководитель                                 С.В. Коляда

         

 Анкета для родителей первоклассников (конец года).

  1. С каким настроением ребенок идет в школу, чаще всего, обычно?


а) с радостью, с удовольствием;

б) по-разному, иногда с радостью, иногда неохотно;

в) часто ребенок не хочет идти в школу.

2. Как часто ребенок делится своими впечатлениями о школе дома:

а) делится всегда;

б) делится иногда, от случая к случаю;

в) не делится.

3. Каков характер этих впечатлений?

а) чаще всего отзывы о школе положительные;

б) отзывы о школе как положительные, так и отрицательные;

в) часто у ребенка негативные отзывы о школьной жизни.

4. Вы бываете на внеклассных мероприятиях, наблюдаете детей на уроках и переменах, некоторые приходят к вам в гости. Как Вы считаете, какие отношения складываются между детьми?

а) отношения дружбы, товарищества, взаимопомощи;

б) отношения соперничества, равнодушия

в) сложно ответить однозначно.

5. Назовите запомнившиеся Вам мероприятия, проведенные в классе

_____________________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, трудно ли было ребенку учиться в 1-м классе?


а) да, очень трудно;

б) освоил программу без особого напряжения;

в) легко освоил программу.

7. Как Вы считаете, соответствуют ли возможности ребенка требованиям программы по конкретным предметам:

а) русский язык –

б) математика –

в) чтение –

г) окружающий мир –

8. Устраивает ли Вас стиль общения учителя с ребенком - _____________________________________________________________________________________

9. Что больше всего огорчало ребенка в школе?_____________________________________________________________________________

10. Ваши предложения в работе администрации, учителя, психолога.

_____________________________________________________________________________________

Большое спасибо



Предварительный просмотр:

Памятка безопасного поведения на дороге

1) При выходе из дома:

    Ø приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли поблизости движущегося автотранспорта.

    Ø если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, закрывающие обзор, проверьте, нет ли за ними скрытой опасности.

2) Придерживайтесь правой стороны тротуара:

    Ø при движении мимо выезда со двора дома или с территории предприятий замедлите движение и посмотрите, нет ли выезжающих машин.

3) Готовясь перейти дорогу:

    Ø подойдя к проезжей части, остановитесь.

    Ø не стойте на краю тротуара, так как движущееся транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.

    Ø изучите дорожно-транспортную ситуацию, осмотрев проезжую часть в обоих направлениях.

    Ø обратите внимание на транспортные средства, готовящиеся к повороту.

4)  При переходе проезжей части:F:\пдд1.jpeg

    Ø переходите дорогу только по пешеходному переходу.

    Ø подождите, когда загорится зеленый сигнал светофора. 

    Ø прежде чем перейти улицу, посмотрите налево, а дойдя до ее середины – направо.

    Ø переходите проезжую часть строго поперек дороги, а не наискосок.

5) При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования:

    Ø подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки.

    Ø не садитесь в транспортное средство в последний момент при его отправлении.

    Ø выйдя из автобуса или троллейбуса, не торопитесь перейти через дорогу – пройдите по тротуару до ближайшего перехода, а лучше всего – до подземного, а потом уже переходите на противоположную сторону улицы.

Памятка безопасного поведения на дороге

1) При выходе из дома:

    Ø приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли поблизости движущегося автотранспорта.

    Ø если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, закрывающие обзор, проверьте, нет ли за ними скрытой опасности.

2) Придерживайтесь правой стороны тротуара:

    Ø при движении мимо выезда со двора дома или с территории предприятий замедлите движение и посмотрите, нет ли выезжающих машин.

3) Готовясь перейти дорогу:

    Ø подойдя к проезжей части, остановитесь.

    Ø не стойте на краю тротуара, так как движущееся транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.

    Ø изучите дорожно-транспортную ситуацию, осмотрев проезжую часть в обоих направлениях.

    Ø обратите внимание на транспортные средства, готовящиеся к повороту.

4)  При переходе проезжей части:

    Ø переходите дорогу только по пешеходному переходу.F:\пдд1.jpeg

    Ø подождите, когда загорится зеленый сигнал светофора. 

    Ø прежде чем перейти улицу, посмотрите налево, а дойдя до ее середины – направо.

    Ø переходите проезжую часть строго поперек дороги, а не наискосок.

5) При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования:

    Ø подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки.

    Ø не садитесь в транспортное средство в последний момент при его отправлении.

    Ø выйдя из автобуса или троллейбуса, не торопитесь перейти через дорогу – пройдите по тротуару до ближайшего перехода, а лучше всего – до подземного, а потом уже переходите на противоположную сторону улицы.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните:

Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

* Следите за соблюдением режима дня ребёнка

* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.

* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.

* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.

* Следите за правильным питанием ребёнка.

* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.

* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.

* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.

* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

Берегите своих детей!

ПОМНИТЕ: с 23.00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!

_______________________________________________________________________

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните:

Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

* Следите за соблюдением режима дня ребёнка

* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.

* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.

* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.

* Следите за правильным питанием ребёнка.

* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.

* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.

* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.

* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

Берегите своих детей!

ПОМНИТЕ: с 23.00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...