Игровая конкурсная "Международный день музыки."
план-конспект занятия (3 класс)

Полина Викторовна Орлова

Игровая конкурсная программа " Международный день музыки." для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma.docx27.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия

Место проведения: МБОУ СШ № 32, 3 “А” класс

Дата проведения: 29.09.22.

Учитель: Орлова Полина Викторовна

Дзержинск-2022

Тема: Международный день музыки.

Форма проведения: игровая (конкурсная) программа

Цель: знакомство детей с праздником «День музыки»

Задачи: 

Образовательные:

  1. Расширять знания учащихся об истории возникновения праздника посредством беседы, а также прослушивания и исполнения музыкальных произведений.
  2. Расширить знания учащихся о музыкальном искусстве посредством знакомства с авторами прослушиваемых и исполняемых музыкальных произведений

Развивающие:

  1. Развивать умение работать в коллективе с помощью подобранных игр, заданий.
  2. Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к музыке путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха.
  2. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знакомы с историей возникновения праздника.
  2. Называют  личности, внесшие свой вклад в искусство музыки

Метапредметные:

РУУД:

  1. Выделяют главное из речи учителя.
  2. Самостоятельно организовывают рабочее пространство в соответствии с целью выполнения заданий посредством помощи в расстановке парт

КУУД:

  • Умеют работать в коллективе
  • Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения, выражают свои мысли в устной речи.

ПУУД:

  • Знают об истории возникновения «Дня музыки»

Личностные:

  • Проявляют интерес к музыке путем слушания музыки в аудиозаписи

Оборудование: презентация, компьютер, экран, коробка (мешочек), карточки с цифрами, грамоты

План проведения: (45 мин)

  1. Орг. момент (10 мин)
  2. Основная часть (30мин)
  3. Заключительная часть (5 мин)

Предварительная работа:

  • Подбор аудиофайлов, фотографий, информации для проведения игровой программы
  • Подготовка конспекта внеклассного занятия, презентации для дальнейшего проведения

Ход мероприятия

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы, методы, средства

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Создать условия для повышения интереса детей.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Марина Сергеевна, и сегодня я проведу игровое занятие. Чтобы узнать, какое, предлагаю вам прослушать стихотворение:

Послушай: музыка вокруг,

Она во всем - в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели,

Среди зеленой тишины,

И дятла дробь, и поездов

Гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень – песенкой без слов

Все на одной звенящей ноте.

 

Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Верно. Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.

Приветствуют учителя

Слушают стих

О музыке

Методы: беседа,

Средства: речь учителя, яркое пятно

Форма: фронтальная

РУУД: выделяют главное из речи учителя

2. Основная часть

Формирование знаний о дне музыки, проведение игры

Ребята, знаете ли вы, что 1 октября отмечается международный день музыки?

В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден международный день музыки, который проводится 1 октября. 

А как вы думаете, сколько лет музыке?

Трудно сказать. Почти столько же, сколько и человечеству. С музыкой люди знакомы с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных более 2 тысяч лет назад. Мы уже никогда не услышим той музыки, что когда-то скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

Сегодня я предлагаю вам проверить ваши музыкальные знания и посоревноваться между собой. Для этого разделимся на 3 команды по рядам (аккорд, мелодия, ритм)

Каждая команда выбирает себе капитана.

1 тур. В шести экранах зашифрована строчка из песни, два из экранов— на красном фоне. 1 команда выбирает любую цифру, если открывается слово, команда угадывает песню, если открывается красный экран, ход переходит другой команде, игра продолжается до тех пор, пока игроки не отгадают песню. Если команда не угадывает песню, ход предоставляется следующей.

Молодцы. Песня отгадана, предлагаю ее спеть. (аудиозапись, текст на презентации)

А вы знаете, кто написал эту замечательную песенку?

Песня «Улыбка», написанная Владимиром Шаинским на слова Михаила Пляцковского, появилась в мультфильме про крошку Енота. Неподражаемый голос Клары Румяновой придает этой песенке такую наивность и трогательность, которая никого не может оставить равнодушным.

2 тур. В пяти экранах зашифрована строчка из песни, два из экранов— на красном фоне. 1 команда выбирает любую цифру, если открывается слово, команда угадывает песню, если открывается красный экран, ход переходит другой команде, игра продолжается до тех пор, пока игроки отгадают песню. Если команда не угадывает песню, ход предоставляется следующей.

Молодцы. И с этим заданием вы справились. Предлагаю спеть угаданную песню. (аудиофайл, текст на экране)

Может кто-то знает, кто написал эту песню?

Слова к ней написал Юрий Энтин, а музыку сочинил Евгений Крылатов. В мультфильме «Зима в Простоквашино» ее исполнила Валентина Толкунова.

3 тур. В четырех экранах зашифрована строчка из песни, 1 из экранов— на красном фоне. 1 команда выбирает любую цифру, если открывается слово, команда угадывает песню, если открывается красный экран, ход переходит другой команде, игра продолжается до тех пор, пока игроки отгадают песню. Если команда не угадывает песню, ход предоставляется следующей.

Замечательно, вы с правились и с этим заданием. Предлагаю исполнить и эту песню.

Музыку к этой жизнеутверждающей песне, которая действительно помогает герою мультфильма преодолеть все испытания, написал замечательный советский и российский композитор Владимир Шаинский. Историю мамонтенка рассказала в своей сказке Дина Непомнящая. Отважный малыш разговаривает и поет голосом Клары Румяновой.

Финал. Ведущий приглашает одного из финалистов, он вытягивает карточку с числом (от 1 до 6) Цифра на карточке и будет соответствовать количеству открываемых экранов (подсказок). Если участник одной из команд отгадывает песню, то команда становится победителем игры. 

Предлагаю вам спеть эту песню

Награждение победителя грамотой. А остальным благодарность за участие.

Да/Нет

Много

Делятся на команды, выбирают капитана

Ребята отгадывают строчку из песни «Улыбка»

Поют первый куплет с припевом.

Да/Нет

Отгадывают строчку из песни «Как бы не было зимы»

Да/Нет

Отгадывают строчку из песни «Песенка Мамонтенка»

Отгадывают строчку из песни «крокодила Гены»

Все вместе исполняют угаданную песню.

Методы: рассказ, беседа

Средства: речь учителя, презентация

Форма: Фронтальная, групповая

КУУД: умеют работать в коллективе

ПУУД: проявляют интерес к истории музыки

4. Заключительная часть

Рефлексия.

Подведение итогов

Ребята, наше мероприятие подходит к концу, я хочу вас спросить, что же нового вы узнали о дне музыки?

Прошу вас по 1 выйти к доске и поставить галочку под той нотой, как вы можете оценить свою работу (красная- у меня сегодня все получилось, желтая- можно было и лучше, синяя- у меня ничего сегодня не получилось).

ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

Вы сегодня молодцы. А справиться вам на уроке помогла дружба. Давайте вспомним песни о дружбе. (Маша и медведь «Песня про дружбу», Барбоскины «Ты и я», «Дружба крепкая», «Если с другом вышел в путь»

Сегодня мы узнали о музыке много нового.

Я хочу произнести вам пожелание словами Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, великого русского композитора XX века: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Я от души вам этого желаю!

Все свободны, можете отдыхать.

Отвечают

Отмечают

Методы: речь учителя, беседа

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, презентация, грамота

РУУД: умеют объективно оценивать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "День именинника"

Конкурсно-игровая программа для младших школьников  "День именинника"...

Игровая программа "День сладкоежки"

Игровая программа проводится в осеннее время года после изучения темы "Сезонные изменения природы". В игровой форме ученики знакомятся с народными обычаями, играми и узнают историю возникновения морож...

Спортивно - игровой праздник "День защитника Отечества"

В сценарий спортивно - игрового праздника к 23 февраля - Дню защитника Отечества вошли стихи - поздравления, загадки, пословицы, частушки, песни, игры - эстафеты. Такой праздник можно провести с ребят...

Конкурсно-игровая программа "День воды" для младших школьников

расши            Расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека,               ...

игровая программа "День святого Валентина"

методическая разработка внеклассного мероприятия "Игровая программа, посвящённая Дню Святого Валентина" в начальной школе...

Открытое мероприятие на День Музыки Музыкально-спортивная игровая программа «Музыкальные старты» в 4 классе

Открытое мероприятие на День музыки в 4-х классах проходит в  2 тура:  музыкальные  и спортивные конкурсы. В 1 туре проходят музыкальные конкурсы -  «Перевертыши» , «Угадай ге...