Внеурочное занятие "Всемирный день воды"
презентация урока для интерактивной доски (1, 2, 3, 4 класс)

Старостина Надежда Викторовна

Краткий анонс практической разработки: методическая разработка внеклассного занятия посвящается объяснению фундаментального значения воды для жизни на Земле; будет способствовать воспитанию ответственного,  бережного отношения к природе, в частности к рациональному водопотреблению. Данная разработка составлена с использованием различных технологий и ИКТ, предлагается материал из опыта работы, который будет полезен учителям начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_vody.voda_v_zhizni_chelovekarazrabotka_2.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ. ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Составитель: Старостина Н.В., у читель начальных классов МАОУ «Щёлковская гимназия №6» ГОЩ Краткий анонс практической разработки: методическая разработка внеклассного занятия посвящается объяснению фундаментального значения воды для жизни на Земле; будет способствовать воспитанию ответственного, бережного отношения к природе, в частности к рациональному водопотреблению. Данная разработка составлена с использованием различных технологий и ИКТ, предлагается материал из опыта работы, который будет полезен учителям начальной школы. Цель: донести до учащихся понимание значимости воды для жизни, развить представление учащихся о значении воды в жизни природы и человека через актуализацию имеющихся знаний и получение новых . Задачи: расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь; содействовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности; способствовать формированию культуры рационального использования водных ресурсов. Сценарий (ход мероприятия). 1.Организация к деятельности. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим об одном объекте неживой природы. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку. 2. Мотивация к деятельности. - Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (вода) Правильно. 3. Сообщение темы занятия. - Какое сейчас время года? (весна) - Какой месяц весны? (март) - А какое сегодня число? (22 марта) -Да , сегодня 22 марта. Во многих странах мира ежегодно отмечается Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Этот день был установлен по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1992 году. И этот день отмечается не потому, что в мире много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Поэтому мы сегодня будем говорить о воде и о её рациональном использовании. 4. Беседа по теме занятия. Посмотрите на модель Земли – глобус. (учитель показывает детям глобус) Почему на глобусе очень много синего цвета? (синий цвет-это вода: моря, океаны, реки, озёра) А где ещё в природе можно встретить воду? (дождь, туман, снег) Правильно. Вода в природе бывает в трёх с остояниях : жидком – это в реке, в стакане, в твердом – это снег, лёд и в газообразном – это т уман, пар.

Слайд 2

(выходит заранее подготовленный у ченик и читает стихотворение о воде) -Вы слыхали о воде? Говорят, она везде: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! 5. Рассказ учителя по теме занятия. -Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода является основой жизни на нашей планете. Вода покрывает две трети поверхности Земли, оказывает влияние, практически на все процессы, которые происходят на нашей планете. Живой мир состоит из воды на 70 – 90%. Вода – второе по значимости вещество после кислорода, для человеческого организма. Известно, что наши тела состоят почти на две трети из воды. Неслучайно человек может жить без пищи боле 4 недель, а без воды- не более 7 дней. Для поддержания водного баланса необходимо ежедневно употреблять 2-3 литра жидкости. 6.Интересные факты о воде . -Оказывается, организм человека, в том числе к ровь, мозг больше чем наполовину состоят и з воды. -Вода на 22% содержится в костной ткани и а мортизирует суставы. -Вода составляет 75% мышечной ткани. -Помогает расщепить пищу, способствует в сасыванию питательных веществ. -Помогает доставлять вещества и кислород в к летки. -Регулирует температуру тела. -Увлажняет воздух для дыхания. -Защищает органы от повреждений. 7.Работа с пословицей. (на доске написана пословица) -Ребята, прочитайте пословицу. «Капля воды – дороже золота». -Почему так говорят? (человек может п рожить без золота, но не может прожить б ез воды) -Вода становится неразлучным спутником ч еловека на всю жизнь. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить. -Зачем же так нужна вода человеку? ( пить, готовить еду, ухаживать за растениями)

Слайд 3

-А ещё для чего? (умываться, мыться, купаться, мыть посуду, делать уборку и тд .) -Соблюдая личную гигиену, мы соблюдаем своё здоровье и свою красоту. Значит вода – это красота и здоровье. - При недостатке воды, происходит обезвоживание и организм погибает. Значит вода – э то сама Жизнь. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни з апаха. Тебя невозможно описать, тобой н аслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для ж изни: ты-сама жизнь! Ты наполняешь нас р адостью, которую не объяснишь нашими ч увствами… Ты самое большое богатство На свете!!!» Антуан де Сент Экзюпери. 8.Физминутка. К речке быстрой мы спустились, (шаги на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперёд, руки на поясе) Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши) Вот так славно освежились. (встряхиваем руками) 9. Математические задачи с экологическим содержанием. -Воды на Земле одновременно и много и мало. Воды много в морях, океанах. Но морская соленая вода не пригодна для питья. Для людей и промышленности нужна пресная, чистая вода. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше уменьшаются. –Как вы думаете, из-за чего? (загрязнение, нерациональное использование) -Да, мы говорим, что вода находится в опасности. Перечислите источники загрязнения воды? (сточные воды заводов, фабрик; хозяйственно-бытовые стоки) -Решите задачи: Задача 1. За 1 час через незакрытый кран вытекает 1 стакан воды. Сколько стаканов воды утечёт за сутки ? (24). Сколько стаканов воды утечёт за 10 суток ? (240). Задача 2 . При утечке из крана воды за сутки набирают 1 ведро. Сколько вёдер воды наберётся за неделю ? ( 7). Задача 3. Человеку в день для разных нужд необходимо 50 л воды. Сколько литров воды потребуется семье из 2 человек ? (100л). -Как же спасти воду от загрязнения? (строить очистные сооружения) -А мы с вами как можем помочь? (экономно расходовать воду в быту)

Слайд 4

-А как можно экономить воду? 10.Советы по экономии воды. Что можно сделать уже сейчас? ООН дает несколько простых советов, которые несложно соблюдать. Они могут показаться нам мелочами, но на самом деле существенно спасут ситуацию, если их будет соблюдать хотя бы 50 % населения земли : -Когда вы чистите зубы, не включайте воду, чтобы она просто текла. Включайте её, лишь когда нужно намочить щётку и вымыть её, сполоснуть рот. -Во время мытья посуды необязательно, чтобы вода текла постоянно, вы можете замочить посуду, затем с выключенной водой нанести на неё моющее средство и только потом включать воду, чтобы смыть его. -Если у вас большая семья, то многократное использование туалета просто неизбежно. Бросьте в бачок полную пластиковую бутылку. Она будет создавать объём в бачке и туда будет набираться меньше воды после использования, но достаточно для следующего спускания. -Установите рассеиватели воды. Рассеиватели воды пропускают гораздо меньший напор, не теряя в объёме. Умываться будет также удобно, но расход снизится вдвое. 11. Викторина. -А сейчас мы с вами разделимся на команды и проведём викторину «Реки, озёра, моря и океаны». Каждая команда будет отвечать на вопросы викторины самостоятельно, затем мы подведем итоги ( за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу) и определим победителей по количеству набранных баллов.

Слайд 5

12. Конкурс рисунков «Берегите воду!». Итог занятия. -Итак, ребята, какой главный вывод мы сделаем на нашем занятии? (водные ресурсы на нашей планете нужно беречь и экономно расходовать) -Давайте нарисуем плакат на тему «Берегите воду!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Воды"- экологическое мероприятие.

Всемирный " ДеньВоды" отмечается 22 марта. Можно использовать материал для проведения классного часа, внеклассного мероприятия, экологической недели....

Всемирный день воды

Тематический радиоурок проводится в марте,можно использовать как материал классного часа....

Конкурсно-игровая программа "День воды" для младших школьников

расши            Расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека,               ...

Экологический календарь. День воды.

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему: ...

Внеклассное мероприятие "День воды" для начальной школы

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.Задачи:Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Ра...

Презентация. Материаты по темам: "Вода - это жизнь", "Правила бережного отношения к водным ресурсам","Водные ресурсы", "Всемирный день воды".

Данная презентация разработана мной для проведения уроков, занятий, бесед на тему "Водные ресурсы", "Всемирный день воды", "Вода - это жизнь". В завершении занятия (...