Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно. Лихачёв
классный час

Сахаутдинова Гульзана Герсовна

Материалы по теме: Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно. Лихачёв

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.63 КБ
Файл kartinki_na_gr_zanyatie_tsvetnye2.docx1.59 МБ
Файл poslovitsy_rabota_v_pare.docx11.8 КБ
Файл rabota_v_gruppe.docx11.79 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем, слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Гульзана Герсовна! Мы с Вами уже работали до этого. Сегодня беседу у вас буду проводить я.

2 слайд

Посмотрите на экран. Что вы видите? (Солнышко)

Какое оно? (Теплое, желтое, светлое, согревающее, улыбающееся)

Правильно! А теперь все посмотрите друг на друга согрейте вашей теплой улыбкой, как это солнышко.

Садится первый ряд, второй, третий.

3 слайд

Мы с вами сегодня будем беседовать, разговаривать, обсуждать интересную тему.

Как вы думаете, как нужно вести себя во время беседы? (не перебивать, внимательно слушать, поднимать руку для ответа, отвечать по разрешению учителя)

Правильно, молодцы!

4 слайд

 Чтобы узнать о чём мы будем с вами говорить, разгадайте ребус.

Какое слово у вас получилось?

О чем мы будем говорить? (О Памяти)

Правильно!

Что такое память? (Ответы учащихся)

5 слайд По словарю Сергея Ивановича Ожегова: «Память – это способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления и опыт».

Посмотрите отрывок из мультфильма.

Из какого мультфильма? (Илья Муромец и соловей разбойник)

Кто такой Илья Муромец? (Богатырь)

Кто такой богатырь? (Герои былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги. Они стояли на страже Руси)

Как до нас дошли знания о богатырях? (Летописцы записывали главное события, происходящие в стране)

Для чего летописцы записывали события, которые происходили в прошлом? (Они хотели оставить память о жизни наших предков).

Это называется историческая память.

Историческая память – это сохранение и передача потомкам знаний об истории своего отечества, своей малой Родины, культуре, вере, родословии семьи и их отражении в традициях и правилах жизни народа.

Её величие состоит в том, что она является связующим звеном между прошлым и будущим.

«Без прошлого нет будущего!» - эти слова мы слышим очень часто.

А вы знаете, семья тоже хранитель памяти?!

Как вы думаете, где семья хранит память о прошлом? (Фотоальбомах)

Правильно!

6 слайд Например, моя семья тоже бережно хранит фотоальбом.

У нас есть фотоальбом, в котором хранится генеалогическое дерево и фотографии.

7 слайд Давайте, туда заглянем. Начнём мы с моего двоюродного брата со стороны моего отца Динмухаметова Рафиса Ранисовича участника СВО, который благополучно вернулся домой. С каким чувством он отправился на войну.  В тот момент он вспоминал своего отца Динмухаметова Раниса Динисовича участника Афганской войны и прадедушку Динмухаметова Байгазы участница ВОВ.  Прадед точно так же служил поваром на войне как и он.

8 слайд А следующим хочу вас познакомить со своим племянником со стороны мамы Тимергалиным Артуром тоже участник СВО. С самого начала СВО отправился воевать, был ранен, потом госпитализирован, затем обратно отправлен на войну. А теперь благополучно вернулся домой. Его родной дядя Тимергалин Рамиль Габидуллович был участником войны в Афганистане. Мой дед его прадед Тимергалин Хисмат Юсупович был участников ВОВ, был контужен, вернулся домой.

Спустя столько лет ребятам тоже пришлось отправиться на войну, повторить путь прадеда, отца, дяди. А прадед Байгазы и Хисмат даже представить себе не могли, что придётся воевать их предкам, придётся повторить их тяжёлый путь. И все мы потомки, с уважением помним все эти события. Мы с трепетом бережём наш семейный фотоальбом, это наша семейная традиция.

Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
Память – преодоление времени.
В этом величайшее нравственное значение памяти.. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто.

Что хранят в фотоальбоме? (фотографии)

 А что хранят фотографии? (память о прошлом, память о предках)

9 слайд Советский и российский литературовед, историк-медиевист, лингвист, филологкультурологискусствовед, доктор филологических наук, профессор Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно.

Вы согласны с этим?  Да

В давности людей, не помнящими своих родителей называли: «Иванами, непомнящими родства».

Почему так важно помнить о свои предках? (Потому что они передают свой жизненный опыт).

Человек не знающий своего прошлого, не ищущий в ней мудрости, обречён на новые ошибки.

До сих пор мы пользуемся народной мудростью дошедших до нас с древних времён. Пословицы собрали в себе мудрость и опыт поколений.

Работа в паре соберите пословицы, соединив начало и конец.

Что у вас получилось?

10 слайд Умные учатся на ошибках других, а глупые на своих собственных. (Это значит, что умный человек не станет совершать ошибок, которые уже совершили до него. Он учтёт это опыт и сделает по-другому.)

Доброе дело и в воде не тонет.  Доброе дело никто не забудет, сохранят в памяти).

А теперь работаем в группе. Перед вами несколько фотографий. Приклейте те фотографии, которые на ваш взгляд должны быть в вашем фотоальбоме.

11 слайд Что вы приклеили? Первая группа, вторая группа, третья группа.

Молодцы!

Скажите, какую ценность представляют эти фотографии в семейном фотоальбоме? (Они хранят память о прошлом)

Правильно, они не дают нам забыть прошлое.

А что мы делали, чтобы раскрыть выражение, которое сказал Дмитрий Сергеевич Лихачев? (Смотрели отрывок из мультфильма, составляли пословицы, работали в группе.)

12 слайд А теперь оцените свою работу:

Урок полезен, всё понятно. Зелёный

Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Желтый

Ещё придется потрудиться! Красный

Да, трудно всё-таки учиться! Синий


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет.  

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет.  

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет.  

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет.  

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет.  

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет.  

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет.  

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет.  

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет.  

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет.  

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет.  

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет.  



Предварительный просмотр:

Группа № 1

Приклейте все фотографии, которые хотите видеть в семейном фотоальбоме.

        Мы приклеили следующие фотографии:

Группа № 2

Приклейте все фотографии, которые хотите видеть в семейном фотоальбоме.

        Мы приклеили следующие фотографии:

Группа № 3

Приклейте все фотографии, которые хотите видеть в семейном фотоальбоме.

        Мы приклеили следующие фотографии:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память. Виды памяти.

Память. Виды памяти....

Сценарий урока мужества "Живая память", посвященный памяти воинов, погибших в Чечне

Сценарий урока мужества  "Живая память", посвященный памяти воинов, погибших в Чечне...

Конспект урока «Живая память», посвящен Дню памяти погибших в Афганистане.

Афганистан – ты стих души моейО верности Святой солдатской чести,О памяти той круговерти дней,Где всё смешалось: ложь и правда вместе....

Свойства памяти: сравнительный обзор представлений о них у школьных учителей и психологов

Классификация видов памяти. Продолжительность закрепления и сохранения материала. Степень осмысления запоминаемого материала. Свойства памяти....

Память.Виды памяти. Развиваем память

Урок психологии в 4 классе.Тема: «Память.Виды памяти. Развиваем память»Цель:Показать разные способы запоминания.Мотивировать детей на тренировку своей памяти.Задачи:Дать представления...

Выступление на тему "Как помочь ребенку развить внимание и память.Демонстрация упражнений, направленных на развитие внимания и памяти у детей с ДЦП"

Доклад на данную тему был представлен на Семейном ресурсном объединении "Взаимодействие". Автор: Пономаренко Л.Н....

Классный час «Память жертвам Холокоста и освобождение лагеря смерти Аушвиц(Освенцим) силами Красной армии.» 1- 4 классы по региону Республика Крым

Тема:«Память жертвам Холокоста и освобождение лагеря смерти Аушвиц(Освенцим) силами Красной армии.»В этом конспекте я указывала большинство данных о Республике Крым. Много использованных т...