Работа с родителями
консультация

Хамаева Ольга Анатольевна

Памятки для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям по выполнению школьником домашних заданий

1. Не сравнивайте умения Вашего ребенка с умениями других детей.

2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения и (или) желания выполнить заданное упражнение.

3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

4. Не пытайтесь выполнять за своего ребенка домашнее задание, это сослужит ему плохую службу.

5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

7. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

8. Демонстрируйте достижения ребенка перед другими членами семьи, братьями, сестрами.

9. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам.

10. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца.

11. Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику.

12. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубите проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по организации дистанционного обучения младших школьников с задержкой психического развития

1. Для младшего школьника очень важны стабильный режим дня и полноценный ночной сон. Для первоклассника желательно организовать еще и дневной сон, особенно если в первой половине дня ребенок учится в онлайн режиме. Время занятий должно быть закреплено в режиме дня, что дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Уроки и занятия должны быть регулярными.

2. Не следует забывать о регулярном проветривании помещения, в котором занимается ученик.

3. Важно создать комфортную среду, не допускать посторонних шумов, затрудняющих концентрацию на учебном материале (например, не включать во время занятий телевизор).

4. Важнейшее условие – удобное рабочее место. Необходимо достаточное пространство за письменным столом или компьютером. Нужно убрать тетради, учебники, школьные принадлежности, которые не требуются при выполнении конкретного задания.

5. Конечно, важно следить за правильной посадкой и осанкой на протяжении всей работы. Высота сиденья должна соответствовать росту ребенка, а спинка стула или кресла должна располагаться перпендикулярно сидению.

6. Требуется правильное и достаточное освещение. Если ребенок пользуется клавиатурой, то свет на нее должен падать сверху. При этом нежелательно пользоваться люминесцентной лампой. Монитор следует располагать не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки.

7. Согласно санитарным нормам и правилам, время непрерывной работы за компьютером для обучающихся с ОВЗ составляет: для учащихся первых– вторых классов – не более 10 минут, для учащихся третьих–четвертых классов – не более 15 минут, для учащихся пятых–шестых классов – не более 30 минут, для учащихся седьмых-одиннадцатых классов – не более 7 считая до 5, а затем зажмурить глаза и также посчитать до 5. Каждое упражнение следует повторять 5–6 раз.

8. Возможны и другие виды активности. Можно предложить ребенку пропылесосить ковер, полить цветы или покормить домашнего питомца. Такой перерыв не должен быть более 10–15 минут, чтоб ребенок не потерял «рабочий настрой». Кстати, на время проведения занятий домашних животных лучше держать в другом помещении, чтобы они не отвлекали детей.

9. Следует заранее определить, кто будет заниматься с ребенком, помогать ему выполнять задания учителя, логопеда, дефектолога, психолога и контролировать его работу. Лучше, чтобы этим постоянно занимался один и тот же человек. В ходе выполнения задания ему желательно находиться рядом и при необходимости помогать ребенку. Однако ни в коем случае нельзя выполнять задание за ребенка, даже если он испытывает определенные трудности. Лучше еще раз разобрать с ним материал, после чего вновь предоставить возможность выполнить работу самостоятельно.

10. Безусловно, необходимо работать в контакте со специалистами образовательной организации. Наилучших результатов можно достичь, совмещая онлайн-занятия с педагогами и самостоятельное закрепление нового материала. Полезно вместе с педагогами составлять план уроков и занятий на неделю вперед.

11. Во время выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом с ребенком, чтобы не давать ему отвлекаться.

12. Если ребенок с ЗПР участвует в коллективном онлайн-уроке, он может не успевать выполнять задания вместе со всеми. В таком случае требуется воспроизвести урок в записи. Очень важно сохранять при этом спокойствие, не раздражаться и не нервировать ребенка. Необходимо помнить, что утомление накапливается даже несмотря на то, что ребенок отвлекается и отдыхает. Поэтому не следует надеяться на сохранение им работоспособности до позднего вечера. Нельзя и сдерживать физическую подвижность ребенка – это противопоказано по состоянию его нервной системы, поэтому полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе, бег, спортивные занятия. А самое вредное для здоровья и бессмысленное для обучения – не отпускать ребенка с рабочего места до тех пор, пока все уроки не будут сделаны, и ругать его при этом за то, что он постоянно отвлекается.



Предварительный просмотр:

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители!
Воспитание ребёнка — долгое, сложное и ответственное занятие. Нет однозначного ответа на вопрос, как правильно воспитывать детей. Всё зависит от того, чего вы хотите добиться и какого человека вырастить. Говоря о целях воспитания, многие родители упоминают о том, что хотят, чтобы их ребёнок стал счастливым и успешным. Судя по общественному мнению и множествам социологических исследований, успешные люди имеют несколько общих черт. Среди них – общая удовлетворённость своим положением, жизнелюбие, оптимизм, доброжелательность, здоровая самооценка, искреннее отношение к людям, трудолюбие. Дети от природы любознательны, жизнерадостны и активны. Они умеют превращать обыденные вещи в игру и находить нестандартные решения задач. Всё зависит от того, насколько эти черты в нём разовьются. Никто не знает ребёнка лучше, чем Вы, потому что Вы — его родитель и Вы с ним каждый день с самого его рождения. Вы беспокоитесь за него, тревожитесь, возможно Вам кажется, что Вы что-то делаете неправильно, но самое главное в том, что Вы его любите.

Советы родителям

Данные советы и рекомендации помогут вам построить положительные отношения с ребенком любого возраста

Краткие рекомендации на каждый день.

Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Умейте слушать и слышать ребенка.
Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности.
Большое внимание следует уделять режиму дня. Особенно ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями. Интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к школе.
Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.
Не забывайте своих обещаний как в наказании, так и в поощрении. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда вы, уважаемые родители, пример для положительного подражания каждый день.

 Советы о том, как построить доверительные отношения с ребенком

Пусть ребенок может вам доверять

Один человек учится доверять другому, основываясь на предыдущем опыте. Если ребенок показывает, что способен вести себя разумно, заботиться о себе, следовать правилам и вносить свой вклад в общие семейные дела, он может рассчитывать на доверие родителей. Если родители хотят завоевать доверие подростка, они должны все время его поддерживать.

Оставайтесь на связи

Очень важно, чтобы родители и дети имели возможность проводить время вместе. Родителям бывает непросто поддерживать тесный контакт с ребенком, который запрограммирован на отделение от них. Важно быть рядом и идти на открытый контакт. Обсуждать хорошее так же полезно, как и разбираться с конфликтами. Совместный досуг — это и разговоры ни о чем во время поездки в школу.

Проявляйте интерес к ребенку

Задавая вопросы и проявляя интерес к ребенку, вы способствуете повышению его самооценки. Пусть все ваше внимание принадлежит ребенку, когда он с вами.
Он должен знать, что всегда может рассчитывать на вашу поддержку, если возникнут проблемы. Очень важны открытость, безоценочный подход, готовность выслушать. Если вы заняты и не можете отвлечься, назначьте время для разговора.

Посмотрите на ситуацию с разных сторон
Поговорите с друзьями о том, как они общаются со своими детьми. Вы увидите ситуацию с других ракурсов и поймете, какой подход вам ближе.

Попросите прощения, если вы ошиблись
Все делают ошибки, но важно то, как человек их исправляет. Искренние извинения — лучший способ начать восстанавливать отношения после утраты доверия.

Примите самостоятельность ребенка

Все дети со временем стремятся стать более независимыми. Желание ломать рамки, ощущение, что твое развитие сдерживают, не так сильны, если веришь, что сам отвечаешь за свою жизнь и можешь принимать решения. Естественно, многих родителей эта перспектива беспокоит, но важно отпускать ребенка, радоваться его успехам. Время от времени ребенок будет вас разочаровывать, и в таких случаях важно проговаривать это, вместе делая выводы на будущее. Тогда у всех появятся реалистичные ожидания.

Дайте ребенку личное пространство

Все нуждаются в личном пространстве. Для ребенка крайне важно иметь право на личную жизнь: установить замок на дверь комнаты, ежедневно рассчитывать на личное время. Избежать конфликтов помогут четко обозначенные, оговоренные и всеми одобренные границы. Некоторые родители, тревожась за состояние ребенка, вторгаются в его личную жизнь (например, читают СМС в телефоне). Такие действия разрушают доверие и отношения в целом. Беспорядок в комнате ребенка иногда очень раздражает родителей, но это его личное пространство, которое важно уважать.

Не критикуйте ребенка

Будьте бдительными с коварной привычкой критиковать и отзываться с сарказмом и пренебрежением. Следите за своим поведением, чтобы невзначай не посмеяться над своими детьми. Предоставляйте им свободу действий, когда они пытаются освоить новые навыки, даже если это означает, что они допустят несколько ошибок. Старайтесь не навешивать ярлыки и не давать нелестных характеристик.

Некоторые дети могут быть довольно толстокожими, но всё же они сделаны не из чугуна. Дети составляют мнение о своей личности со слов родителей и, как правило, верят тому, что те говорят. Если же родители унижают детей шуточками, придирками и чрезмерным вмешательством, дети перестают им доверять. Без доверия нет близости, а значит, дети оспаривают советы и совместное решение проблем становится невозможным.

Проявляйте сочувствие к своему ребенку

Когда родители сочувствуют своим детям и помогают справиться с негативными чувствами, такими как гнев, печаль и страх, они создают взаимное доверие и привязанность. Уступчивость, послушание и ответственность рождаются из чувства любви и связи, которую дети ощущают со своими семьями.

Когда вы открываете сердце и чувствуете то же, что ваш ребенок, вы испытываете эмпатию, которая служит основой эмоционального воспитания. Если сможете разделить эмоцию со своим ребенком, несмотря на трудные или неудобные ощущения, то вам откроется возможность сделать и следующий шаг — использовать эмоциональный момент, чтобы установить доверие и предложить ему свое руководящее участие.

Задавайте правильные вопросы

Желательно избегать вопросов, на которые вы уже знаете ответ. Так, вопросы «Во сколько ты пришла домой прошлым вечером?» или «Кто сломал лампу?» задают тон недоверия и провоцируют ребенка на ложь. Разговор лучше начать с прямого наблюдения, например: «Ты сломала лампу, и я очень расстроен» или «Вчера ты вернулась после часа ночи, я считаю, что это неприемлемо».

Будьте честны со своим ребенком

Кажется, что у большинства детей есть шестое чувство, когда их родители, особенно отцы, говорят им правду. Поэтому эмоциональное воспитание должно быть чем-то бóльшим, чем механическое произнесение фраз: «Я понимаю» или «Меня это тоже свело бы с ума». Правильные слова не сблизят вас с ребенком, если они не идут от сердца. Более того, жульничество может стать причиной утраты доверия и вбить клин в ваши отношения. Так что, прежде чем что-то сказать, удостоверьтесь, что вы действительно понимаете своего ребенка. Если вы не уверены, то просто говорите то, что видите и слышите. Задайте ребенку несколько вопросов, старайтесь держать линию связи открытой и ни в коем случае не фальшивьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...