Проект "Школа чтения"
проект

Спилина Челээш Хереловна

Проект «Школа чтения» направлен на решение главной проблемы современного кризиса детского чтения – слабой читательской среды: ребёнок растет в окружении не читающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках. Поэтому решение проблемы лежит в совокупных, совместных усилиях семьи и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_chteniya.docx281.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школас.Арыг-Бажы

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ»

Утверждаю:

Директор школы:

_________________ /Мижит-оол А.А./

Проект

«Школа чтения»

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20210512-132752_Yandex.jpg

Старт реализации: март 2021г.

Срок реализации: 2021 – 2023 годы

 

Арыг-Бажы, 2021г.

Актуальность проекта

29 мая 2017 г. вышел указ Президента России № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», а 3 июня 2017 г. Правительством Российской Федерации утверждена Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Целью этих важных документов является создание в России активной среды для творческого развития детей, для создания ЧИТАЮЩЕГО ДЕТСТВА.

Проект «Школа чтения» направлен на решение главной проблемы современного кризиса детского чтения – слабой читательской среды: ребёнок растет в окружении не читающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках. Поэтому решение проблемы лежит в совокупных, совместных усилиях семьи и школы.

Культура чтения современного школьника заявлена среди ключевых образовательных результатов на всех этапах обучения. Одним из достижений ФГОС является понимание необходимости целенаправленного читательского развития всех субъектов образовательного процесса и включение в основную образовательную программу школы раздела, связанного с реализацией междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Однако анализ существующей педагогической практики свидетельствует о том, что отсутствие институционального статуса данной программы стало препятствием к ее системной реализации, особенно это касается основной школы (5 – 9 классы). Образовательная стратегия проекта «Школа чтения» предлагает инструментальный механизм, позволяющий активизировать ресурсы современной школы для решения общенациональной задачи – воспитание вдумчивых и увлеченных читателей.

Указом Президента России от 9 мая 2017 г. № 203 утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». Целью данной Стратегии является создание условий для формирования в России общества знаний. Согласно Стратегии для формирования информационного пространства знаний необходимо реализовать просветительские проекты, направленные на обеспечение доступа к знаниям, достижениям современной науки и культуры; сформировать безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей; усовершенствовать механизмы обмена знаниями. Важная роль в решении этих общегосударственных задач отводится системе общего образования. Именно в системе общего образования закладываются основы особого вида культуры граждан информационного общества и общества знаний — информационной культуры.

В настоящее время в России термин «информационная культура» является наиболее емким интегративным понятием в сфере информационной подготовки граждан к жизни в информационном обществе, он включает в свой состав медийно-информационную грамотность, дополняя ее такими компонентами, как информационное мировоззрение и мотивация личности, а самое главное, вписывая информационную подготовку человека в мир культуры, противодействуя конфронтации двух культур: культуры традиционной, библиотечной, книжной и культуры новой, электронной, экранной. Это особенно актуально в контексте темы «Цифровая школа».

Особое значение при формировании информационной культуры школьников отводится чтению. Именно чтение является основой работы с любым видом информации: устной и письменной, традиционной книжной и новой электронной. Чтение – это сложный интеллектуальный процесс, без которого невозможно обучение в течение всей жизни. Чтение – важнейший фактор формирования и развития личности. Без серьезного чтения мощь современной компьютерной техники оборачивается для человека не столько благом, сколько угрозами и рисками, опасностью манипулирования сознанием людей.

Цель проекта: повышение уровня читательской культуры школьников и роста их читательской активности, создание условий для популяризации чтения среди учащихся, педагогов, библиотекаря, родителей.

Задачи проекта:

  • Разработать пути педагогической деятельности по формированию интереса обучающихся к проблеме чтения в урочной деятельности
  • Повысить уровень культуры чтения и читательской активности обучающихся через взаимодействие и социальное партнерство с учреждениями культуры
  • Разработать план мероприятий по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного чтения с учетом читательских предпочтений школьников во внеурочной деятельности
  • Привлечь родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта
  • Создать методическую копилку материалов по привлечению детей к чтению

Основная идея проекта будет реализовываться через организацию сетевого взаимодействия «школа-педагог-ребенок» в рамках создаваемой модели «Школа чтения  - школа успеха».

Содержательное наполнение проекта будет обеспечено технологиями развития коммуникативных компетенций, интеллектуального мышления учащихся, введением в практику массовой проектно-исследовательской, творческой деятельности и межпредметной интеграции, приёмов и техник формирования смыслового чтения и работы с текстом, использования возможностей внеурочной деятельности, создание привлекательной и развивающей среды, направленной на работу с информацией различных источников.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Развитие коммуникативных компетенций обучающихся требует более глубокой проработки метапредметного и междисциплинарного содержания образования для обеспечения качественно иного результата проектно-исследовательской деятельности.
  • Необходимость ранней профилизации обучения, повышение престижа гуманитарных и естественнонаучных предметов.
  • Использование возможностей выездных междисциплинарных практикумов, позволяющих аккумулировать деятельность педагогов различных предметов вокруг решения одной (цели) проектно-исследовательской задачи.
  • Обеспечение транслируемости и повторяемости педагогического опыта учителей.
  • Обеспечение привлекательности чтения художественной, научной, публицистической литературы как детьми, подростками, так и взрослыми.
  • Использование ИКТ-технологий, медиасферы при работе с любой информацией.

Планируемые изменения в общеобразовательной организации:

  • организация образовательной среды по продвижению детского и юношеского чтения (образовательного пространства в стенах учреждения и за его пределами),
  • выбор и использование в штатном режиме всеми педагогами продуктивных педагогических методов, техник и технологий урочной и внеурочной деятельности,
  • зонирование и оформление пространства урочной и внеурочной деятельности (кабинеты, зоны чтения, библиотечные центры и т.п),
  • целесообразные и психологически комфортные методы,
  • продуктивно-деятельные (проектные) технологии,
  • стимулирующие развитие интереса приёмы (интерактивные, доступные, игровые, повышающие активность в чтении и социализацию, ориентированные на собственный опыт ребёнка, на задачи «из жизни»),
  • организация способов деятельности детей, позволяющих проявить самостоятельность и творчество.

Содержание проекта

Школа располагает достаточным количеством современного оборудования, позволяющего реализовать практико-ориентированный, проектный и исследовательский подход к обучению и развитию детей и подростков на всех уровнях образования, организовать индивидуальную и групповую проектную, исследовательскую и творческую работу.

Наличие действующей библиотеки позволяет организовать дополнительное образование по развитию коммуникативных компетенций обучающихся, что позволит им взаимодействовать с другими членами общества и быть успешными в любой социальной среде; обеспечивает возможность реализации индивидуальных проектно-исследовательских маршрутов учащихся и работу временных исследовательских и творческих коллективов.

Педагогический коллектив использует технологии расширения образовательного пространства урока (использование объектов культуры), технологии интегрированного обучения, технологии сотрудничества, развития критического мышления, чтение и письмо, приёмы и техники по формированию смыслового чтения и работе с текстом, ИКТ-технологии в деятельности всех субъектов образовательного процесса при работе с информацией.

Комплекс мероприятий на уровне целевых групп, на которые направлен проект:

На уровне обучающихся:

  • обучение смысловому чтению и работе с текстом;
  • внедрение единого режима по работе с информацией;
  • проведение литературной гостиной для учащихся;
  • проведение Фестиваля семейных проектов;
  • читательские семейные клубы;
  • проведение часов тихого чтения, 20-минуток, 5-минуток жужжащего чтения;
  • привлечение партнеров проекта - объектов культуры с.Арыг-Бажы;
  • проведение конкурсов, выставок, викторин, предметных декад, проектов, конференций, диспутов, олимпиад;

На уровне педагогов:

  • проведение педагогического совета «Территория текста: смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний»;
  • изучение и внедрение технологий по развитию и формированию смыслового чтения и работе с текстом;
  • проведение постоянно-действующего семинара «Почитаем классику вместе»;
  • проведение литературной гостиной для педагогов;
  • разработка программ в школьной библиотеке «Я открываю книгу. Я познаю мир»; летних чтений «Каникулы с библиотекой»;
  • участие в федеральных, региональных и муниципальных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие чтения;
  • организация заседаний предметных методических объединений в деятельностной форме с использованием стратегий и приемов для формирования смыслового чтения;
  • повышение уровня квалификации сотрудников по направлению поддержки детского и юношеского чтения;
  • размещение на сайте школы актуальной информации об инновационной деятельности школы.

На уровне родительской общественности:

  • проведение родительских собраний по тематике проекта «Школа чтения – школа успеха»;
  • проведение обучающего семинара – практикума для родителей «В помощь родителям. Как помочь ребенку научиться читать осмысленно. Методы и приемы формирования читательской грамотности»;
  • реализация проекта "Читающая мама - читающая семья";
  • презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки».

Комплексный подход обусловлен активизацией 5 основных составляющих направлений организации образовательного процесса:

  1. Урочная система («Чтение через все предметы»)
  2. Разноуровневая образовательная среда («Пространство свободного чтения»)
  3. Внеурочная деятельность («Чтение как способ самореализации»)
  4. Родительская общественность («Традиции современного семейного чтения», проект «Читающая мама»)
  5. Методическая копилка («Время читать», «Чтение – это модно!»).

Комплекс мероприятий по основным направлениям проекта «Школа чтения»

1 направление – «Чтение через все предметы»

  • Смысловое чтение и работа с текстом на уроках;
  • Проведение часов тихого чтения, 20-минуток, 5-минуток жужжащего чтения;
  • Педагогические разработки и использование компетентностно-ориентированных заданий (КОЗы) на уроках естественнонаучного цикла;
  • Проведение акций «Читаем детям о войне», «Познаем географию – читая классику», «Страницы Отечественной истории по художественным произведениям» и т.д.

 

2 направление - «Пространство свободного чтения»

  • Дни общения в библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул)
  • Проведение конкурсов в школьной библиотеке: «Самая читающая семья». Формирование банка «Настоящих читателей».
  • Посещение литературных мероприятий и выставок в детской библиотеке;
  • Создание и размещение на информационных стендах школы информационных плакатов о роли чтения книг: «Пусть всегда будет книга»;
  • Комплексное использование реальных и виртуальных ресурсов (помещения школьной библиотеки, рекреаций, кабинетов, «читающие перемены», «читающая полка в классе» (буккроссинг), а также облачных технологий, форматов дополненной реальности и др.

 

3 направление - «Чтение как способ самореализации»

  • Использование внеклассного чтения в различных видах внеурочной деятельности;
  • Проведение конкурсов: «Самый читающий класс», «Лучший читатель класса», конкурс плакатов, агитирующих в пользу чтения, тематические конкурсы чтецов, в том числе конкурс «Живая классика».

 

4 направление – «Традиции современного семейного чтения»

  • Проведение дней семейного литературного отдыха;
  • Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»;
  • Проведение часов родительской грамотности «Как и что читать детям!», «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребѐнка-читателя», «Читающие родители - читающий ребѐнок», материнский всеобуч «Книга в руках мамы» в рамках социально-культурного проекта по реализации Указа президента РФ;
  • Изготовление и распространение буклетов для родителей с рекомендациями «Как воспитать читателя на 100%».

 

5 направление - «Время читать»

  • Разработка педагогами конспектов уроков с применением методики осмысленного чтения;
  • Разработки внеклассных и общешкольных мероприятий по данному направлению;
  • Разработка методических рекомендации для проведения родительских собраний по вопросу привлечения обучающихся к чтению;
  • Разработка методических описаний модулей программы внутрифирменного обучения: «Основы смыслового чтения и работа с текстом», «Основы информационной культуры школьника». Приветствуются оригинальные программы и формы повышения квалификации, использование кейс-технологий, образовательных выездов, тематических погружений, мастер-классов, деловых игр, читательских практикумов и др.

 

Предполагаемые результаты проекта

1. Образовательный процесс:

  • положительная динамика обучающихся в индивидуальных образовательных достижений;
  • положительная динамика результатов сдачи ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и предметам естественнонаучного направления;
  • проявление обучающимися индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной;
  • разработка индивидуальных дневников чтения;
  • доля учащихся, охваченных программой формирования читательской грамотности – 100%;
  • охват учащихся в проектной и исследовательской деятельностью - 100%;
  • увеличение доли активных читателей в сети библиотек;
  • отсутствие фактов асоциального поведения детей и подростков.
  • Управление и структура ОУ:
  • совершенствование деятельности школьной библиотеки;
  • расширение инфраструктуры чтения с учреждениями культуры п. Арыг-Бажы

 

2. Взаимодействие с социумом:

  • ОУ использует ресурсы учреждений для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
  • родительская общественность включена в процесс продвижения детского и юношеского чтения;
  • доля родителей, вовлеченных в инновационный проект – 60 %;
  • возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;

 

3. Жизненное пространство школы:

  • разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;
  • в системе дополнительного образования задействовано 90 % обучающихся;
  • создание привлекательной образовательной среды в ОО;
  • позитивно-преобразующее развитие культурного поля «Школы чтения» и улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе.

 

4. Профессионализм коллектива:

  • доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - 100%;
  • 90 % педагогов используют в образовательном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа (технология развития критического мышления; технологии смыслового чтения и работы с текстом; парацентрическая технология, технологии сотрудничества, ИКТ технологии, кейс технологии);
  • внесены коррективы в образовательные программы, продуманы формы, методы, приёмы, содержание деятельности, учитывающие индивидуальные особенности обучающихся (обновление содержания гуманитарного и естественнонаучного направления);и др.

 

Заключение

Данный проект несет весьма большое социальное значение. Проблема отказа от чтения на сегодняшний день является весьма актуальной. Мы провели исследование в виде анкетирования среди учащихся школы и пришли к выводу, что не только у современной молодежи нет интереса на чтение художественной литературы, но и у их родителей. Основными предметами чтения является периодическая печать и блоги в интернете. Но ведь это не одно и то же, что чтение книг художественной литературы. Если продолжать в том же направлении, общество со временем деградирует. Мы перестанем красиво говорить и писать, будем по-другому мыслить и перестанем рассуждать, ведь выразить мысль нечитающий человек не сможет, его словарный запас будет ограничен и беден. Страшно даже подумать, что станет с человечеством, если оно перестанет читать книги. Необходимо привлекать внимание общественности к данной проблеме. Этому и способствует реализация нашего проекта «Школа чтения».

Анкетирование учащихся

  • Любишь ли ты читать?
  • Сколько времени в день ты читаешь?
  • Какие источники информации ты предпочитаешь? (книги или электронные издания).
  • Согласны ли вы с утверждением «Свободный доступ в Интернет сделает ненужным библиотеки?»

 

Анкета для родителей «Традиции семейного чтения»

  • На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?
  • По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?
  • На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить) – литература, интересующая всех членов семьи или ее части; – обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью; – чтение вслух для всех членов семьи; – книги для каждого члена семьи отдельно; – когда все члены семьи заняты чтением.
  •  Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова или какая- либо ситуация в произведении? Да. Нет. Иногда
  • В состоянии ли Ваш ребенок связно и понятно пересказать историю, описать какой- либо фрагмент из книги? Да. Нет. Не всегда
  • Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные фильмы? Да. Нет. Иногда
  • Вспомните книгу (-и) Вашего детства (возраст 9-10 лет), которая произвела на Вас сильное впечатление
  • Как Вы думаете, будут ли книги Вашего детства интересны Вашему ребенку, если Вы предложите ему почитать? Да. Нет. Не знаю
  • Есть ли среди книг современных авторов, которые читает Ваш ребенок, такие, которые вызывают у Вас недоумение, кажутся странными или неинтересными? Да. Нет. Название:
  • Есть ли у Вас домашняя библиотека? Да. Нет.
  • Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)
  • Сколько поколений собирает эту библиотеку?
  • Если возможно, укажите последнюю приобретенную Вами книгу. Отвечал (-а) на вопросы: мама, папа, другой член семьи.

Благодарим Вас за помощь.

Ваши ответы помогут в педагогической Рекомендации по организации семейного чтения

  • Вовлечение родителей в общешкольные литературные проекты («Читающая семья»)
  • Ознакомление с возможностями применения информационных технологий
  • Обучение родителей приему «медленного чтения с остановками» при совместном чтении с детьми
  • Составление буклетов, рекомендательных списков литературы для семейного чтения Выводы по реализации проекта работе по приобщению детей к чтению

 

Календарный план реализации проекта (этапы):

№ п/п

Мероприятие

Сроки

I

Организационная работа

 

1

Разработка проекта «Школа чтения», старт школьного  проекта «Школа чтения» в пространстве школы

Март 2021

2

Разработка Плана реализации проекта «Школа чтения»

Март 2021

3

Составление Плана работы школьной библиотеки на учебный год

Ежегодно

II

Совершенствование деятельности школьной библиотеки

 

1

Пополнение фондов школьной библиотеки

Постоянно

2

Осуществление аналитико-синтезирующей  переработки информации 

Постоянно

3

Обеспечение ведения электронного каталога

Постоянно

4

Создание условий для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности; для  развития навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах, в системе дистанционного обучения).

Постоянно

5

Содействие интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией

Постоянно

6

Осуществление проектов, способствующих становлению информационного мировоззрения современных педагогов и школьников

Постоянно

7

Инновации в организационной сфере (изменения в структуре библиотеки): создание обменно-резервных фондов, обеспечение автоматизированного рабочего места библиотекаря, комфортной  зоны для пользователей и др.

Постоянно

8

Социальные инновации в работе школьной библиотеки: повышение квалификации библиотекаря, обеспечение условий для профессиональных коммуникаций

Постоянно

9

Ориентация ежегодного плана работы библиотеки на взаимодействие со следующими целевыми аудиториями: обучающиеся ОУ; учителя и другие работники ОУ; родители обучающихся ОУ.

Постоянно

III

Совершенствование читательской культуры педагогов

 

1

Обеспечение работы постоянного семинара для педагогов «Почитаем классику вместе…»

1 раз в четверть

2

Информационная учительская планерка «Новинки школьной библиотеки»

1 раз в месяц

3

Буккроссинг «Домашняя библиотека учителя», оборудование полки художественной литературы учителя-предметника в кабинете

Ноябрь 2022

IV

Совершенствование читательской культуры обучающихся

 

1

Организация выставок в соответствии с ежегодным планом работы библиотеки

В течение года

2

Реализация проекта «Наша классная библиотека»

Сентябрь – апрель 2021-2022

3

Ведение информационного стенда «Литературное творчество учеников»

В течение года

4

Организация участия обучающихся в конкурсах «Самый читающий класс» и «Читатель года»

по графику проекта

5

Проведение читательских конференций

1 раз в год

6

Организация исследовательской деятельности обучающихся по темам: «Читательская культура наших школьников», «Наша школьная библиотека», «Перспективы развития нашей школьной библиотеки», «Культура чтения наших предков и культура чтения современного человека» и др.

Ежегодно

7

Выставки рисунков и произведений декоративно-прикладного творчества по любимым книгам

В течение года

8

Киноальманах: «Экранизация литературных произведений» с последующим обсуждением качества соответствия экранизации замыслу авторов литературных текстов

В течение года

9

Посещение литературных мероприятий и спектаклей в учреждениях культуры п. Натальинска

В течении года

V

Совершенствование читательской культуры родительского сообщества

 

1

Праздник «День семьи: книга в жизни нашей семьи»

Апрель 2022

2

Организация участия семей обучающихся в конкурсе «Самая читающая семья»

Сентябрь 2021-Апрель 2022

3

Участие в школьных праздниках, посвященных совершенствованию читательской культуры детей и взрослых

В течение года

VI

Совершенствование читательской культуры жителей с.Арыг-Бажы

 

1

Обеспечение доступности информационных ресурсов школьной библиотеки

В течение года

2

Обеспечение доступа   обсуждению проблем воспитания читательской культуры общества на школьном сайте (форум)

В течение года

3

Приглашение к участию в мероприятиях, способствующих воспитанию культуры чтения

В течение года

Темы часов общения

Период

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

1 четверть

Что значит быть читателем?

Сказки: до какого возраста их не стыдно читать…

Что модно сейчас читать? (путеводитель для старшеклассников)

2 четверть

Лучший подарок – это книга

День любимой книги

Кто он, современный герой литературы

и жизни?

3 четверть

Как научиться быстро читать много интересных книг

Справочная литература: Интернет или энциклопедия?

Современна ли классика? (диспут)

4 четверть

Презентация читательского дневника «Мой друг»

Роль книги в информационном мире

Человек читающий – лидер в современном обществе?!..

Темы родительских собраний

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка?

Компьютер и книга. Устарело ли чтение?

Развитие литературного вкуса

Чтение без увлечения, или почему ребенок не любит читать?

Что читают наши дети?

Книга или компьютер: гармонизация отношений

Как привить любовь к чтению?

Подросток и взрослый: трудный диалог по поводу книги

Через чтение к убеждениям

Семейная книга – это здорово!

Условие успешной учебы - начитанность

Начитанность – путь к достижению успеха

Как создать домашнюю библиотеку

День любимой книги – семейная традиция

 

Общение с книгой – источник развития интеллекта

Формирование читательской культуры школьника

 

Грамотность – дело всей семьи

Каждому возрасту – своя литература

 

Читательский дневник: как правильно его вести

Дневник читателя: беседа о прочитанном

 

Читающий родитель – читающий ребенок

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...