ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
статья

Занина Елена Евгеньевна

В материале представлен личный опыт работы педагога по организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vneurochnaya_deyat._po_fgos.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Управление образования г. Волгодонска

МБОУ СШ №13 г.Волгодонска

ДОКЛАД

на заседании городского методического объединения

учителей начальных классов

по теме

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС»

Подготовила учитель начальных классов Занина Елена Евгеньевна

2022 – 2023 учебный год

СЛАЙД 1

Особенности организации внеурочной деятельности в условиях реализации обновленных ФГОС

СЛАЙД 2

Ключевые приоритеты системы образования РФ закреплены в обновлённых ФГОС:

-Единство образовательного пространства РФ

-Единство учебной и воспитательной деятельности

-Развитие личностных качеств для адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной сред

-Безопасное использование цифровых технологий

СЛАЙД 3

В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом, о профессиональных качествах педагогических работников и руководителей организаций, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных потребностей и интересов обучающихся в рамках единого образовательного пространства на территории Российской Федерации.

СЛАЙД 4

Обновлённые стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС

-опираются на системно-деятельностный подход;

-уточняют и конкретизируют достижение результатов образования;

-сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию, открытость образования;

-стимулируют использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (с учётом опыта последних лет);

-стимулируют организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся;

-ставят задачу формирования функциональной грамотности обучающихся.

СЛАЙД 5

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса и должна найти свое отражение в основной образовательной программе. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.

Воспитание и просвещение школьников в России не должно вестись "для галочки" и "под копирку", важно заряжать учеников искренними эмоциями и учитывать культурное многообразие регионов страны. Об этом заявил президент России Владимир Путин на заседании президиума Госсовета по вопросам общего образования. "Вопросы воспитания и просвещения - это очень тонкие, чувствительные вещи, здесь нельзя действовать грубо, равнодушно, для галочки. Нужно обладать не только глубокими знаниями, которые могут привлечь ребят, но и вкладывать душу, заряжать учеников искренними эмоциями. Процессы воспитания и обучения должны быть неразрывными, идти рука об руку. Важно, чтобы в них участвовал весь педагогический коллектив, а не только классные руководители", - сказал Путин (НОВО-ОГАРЕВО, 25 августа 2022).

По его словам, значительный вклад в воспитание дает и внеурочная работа: это различные кружки, секции, школьный театр, музыкальные студии. Президент призвал создавать условия для вовлечения школьников в научно-техническое творчество, где уже много успешных практик.

            Внеурочная деятельность

Под внеурочной деятельностью понимают образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения  основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.

СЛАЙД 6

При реализации внеурочной деятельности

-Школа может использовать ресурсы других организаций, включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

-Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.

-Формы деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.

СЛАЙД 7

             Внеурочная деятельность должна включать мероприятия, направленные на социальное, интеллектуальное, творческое, гражданско-патриотическое, общекультурное, физическое развитие учеников. Школе необходимо создать условия, в которых они смогут проявить себя, а также оказать детям помощь в случае возникновения у них трудностей в обучении и социализации.  Программы внеурочной деятельности по новым ФГОС 2022 обязательно должны иметь воспитательную направленность. Крайне важно, чтобы они были связаны с рабочей программой воспитания образовательной организации. Чтобы создать единое образовательное пространство на всех уровнях образования внеурочную деятельность лучше всего осуществлять с использованием одной

из моделей, в каждой из которых преобладает определенный вид деятельности:

  • учебно-познавательная деятельность, в рамках которой упор делается на работу по учебным предметам и формирование функциональной грамотности;
  • деятельность, в которой во главу угла ставится помощь и поддержка учащегося со стороны педагога, а также организация комфорта и благополучия учеников в пространстве школы;
  • деятельность ученических сообществ и организация воспитательных мероприятий.

Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на развитие обучающихся по направлениям:

- социальное

- творческое

- интеллектуальное

- общекультурное

- физическое

- гражданско-патриотическое

    СЛАЙД 8

Планирование внеурочной деятельности

1. Разговоры о важном – 1 ч

2. Функциональная грамотность – 1 ч

3. Профориентационные занятия – 1 ч

4. Занятия, связанные с интеллектуальными и социокультурными потребностями – 3 ч

5. Занятия, связанные с социальными интересами и потребностями – 2 ч

6. Спортивные и творческие занятия – 2 ч

СЛАЙД 9

Поделюсь опытом работы подготовки и проведения занятий по внеурочной деятельности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Единое содержание общего образования

      https://razgovor.edsoo.ru

СЛАЙД 10,11

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ГРАМОТНОСТЬ

1. Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

https://fmc.hse.ru/methodology

На сайте представлен полный комплект учебно-методических материалов для учителя, учеников и родителей. Кроме того, эти материалы поступили в начале учебного года в школьные библиотеки.

2. ДОЛ-игра

https://doligra.ru/all

На сайте представлены игровые материалы, которые могут быть использованы при проведении занятий.

СЛАЙД 12, 13

РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

Правильное питание

https://www.prav-pit.ru/teachers/materials/modules

На сайте представлены материалы для подготовки занятий

СЛАЙД 14, 15

МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

Доноведение

http://donovedenie.ru/index/karta_sajta/0-8

На сайте представлены интересные материалы по истории нашего края.

В том году мы ездили на экскурсию в город Семикаракорск. Побывали на фабрике керамических изделий. Познакомились с уникальным этническим казачьим комплексом «Казачья пристань».

СЛАЙД 16

Школьный музей

При подготовке и проведении занятий цикла «Мой край родной» активно используется ресурс школьного музея.

Таким образом, следует отметить, что внеурочная деятельность призвана реализовать интересы учащегося, а не стать дополнительной частью работы, обязательной для выполнения. Это, прежде всего творчество, что очень нравится детям, стремящимся к самовыражению.

Большое значение имеет и тот факт, что внеурочная деятельность способствует поднятию самооценки ребятам, которые не имеют больших достижений в учебе. Они могут проявить свои таланты и реализоваться в творчестве или спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Художественно -эстетическая деятельность...

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС В МБОУ СОШ №151

Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт ко...

Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

  В     соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО)  внеурочная деятельн...

Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, со...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

2010-2014 год мой класс был пилотным классом, внедряющим новые образовательные стандарты....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

В презентации представлен опыт учителя по организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе....