Конспект внеурочного занятия "Труд и лень" 1 класс
классный час (1 класс)

Якимова Елизавета Георгиевна

Занятие трудой направленности "Труд и лень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vreurochnogo_zanyatiya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Труд и лень.

Цель: Формирование осознанного понимания важности труда и негативных последствий лени.

Задачи:

1. Создать условия для активного группового взаимодействия участников.

2. Формировать умение обоснованно излагать собственное мнение в процессе ситуативного анализа.

3.  Содействовать созданию комфортной эмоционально - положительной атмосферы в классе.

4. Совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Планируемые результаты:

П.4Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения    на простом и сложном уровне

П.7 Устанавливать причинно-следственные связи   на простом и сложном уровне

Р.2 Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Р.3 Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ

К.1 Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

К.2 Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста)

К.7 Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Л.2 Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Л.6 Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях

Оборудование: презентация, мультфильм.

План:

  1. Организационное начало (2 мин.)
  1. Приветствие
  2. Этический заряд
  1. Вводная часть (10 мин)
  1. Введение в тему занятия
  2. Целеполагание
  1. Основная часть.
  1. Игра «труд или лень»
  2. Упражнение тест «лесенка трудолюбия»
  3. Работа с пословицами
  4. Аукцион профессий
  5. Просмотр и анализ мультфильма
  1. Заключительная часть.
  1. Подведение итогов
  2. Рефлексия

Ход занятия.

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые

УУД

  1. Организационное начало
  1. Приветствие
  2. Этический заряд

- Здравствуйте ребята. Мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны и активны.

Начинается урок

Он пройдёт ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Л2

Л7

  1. Вводная часть

- Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чем оно?

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет всё всегда в порядке,

Если трудится Земля.

- О чем это стихотворение? (о труде)

- Что такое труд? (это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям.)

- Каково значение труда для человека?

- А теперь отгадайте еще одну загадку.

Слаще мёда, мягче пуха.

Отдохни! – все шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.

(Ответ: Лень)

- Лень это явление противоположное труду, трудолюбию.

- Кто догадался, о чем будем говорить на занятии?

- Тема нашего классного часа «Труд и лень» (слайд 1)

П4

П7

К1

  1. Основная часть.
  1. Игра «Труд или лень»

  1. «Лесенка трудолюбия»

  1. Работа с пословицами

  1.  «Аукцион профессий»

  1. Просмотр и анализ мультфильма

- Ребята, а вы знаете как выглядит труд и лень? Это мы сейчас и узнаем.

- Посмотрите на слайд и скажите, что на нем изображено?

- А домашние дела можно считать трудом?

- Какие поручения родителей вы выполняете дома?

-Любите ли вы трудиться?

-Давайте проверим это помощью упражнения, который называется «Лесенка трудолюбия».

-Если действие, которое я  назову вы выполняете, то хлопайте в ладоши, а каждый ваш хлопок это будет небольшой шаг вперёд, вверх по лестнице.

- После еды убираете ли за собой грязную посуду?

- Переодеваетесь после школы в домашнюю одежду?

- Убираете ли вы одежду на место?

- Выносите мусор по просьбе мамы?

- Вы убираете на место свои тетради и учебники?

- Помогаете ли вы с делами по дому?

- Вы не забываете про работу, которую надо сделать?

-Молодцы ребята, смотрите как высоко вы смогли подняться по «лесенке». Анимация ладоши.

-Русский народ издревле воспевал труд человека и создал множество пословиц и поговорок о труде.

- Итак, давайте объединимся в группы по четыре человека. Те кто сидит за первыми и третьими партами повернитесь пожалуйста назад.

- Я раздам листочки с пословицами, но они рассыпались и перемешались, вам необходимо найти вторую половинку пословицы, посовещаться и попробовать их объяснить

(Терпенье и труд ... все перетрут

Без труда не вытащишь ... и рыбку из пруда

Труд кормит, ... а лень портит

Делу - время, ... а потехе - час

Кто не работает, ...  тот не ест

Кто любит трудится, ... тому без дела не сидится)

- Как только закончите работу возьмитесь за руки и поднимите их вверх, так я увижу, что вы уже готовы.

- А теперь давайте проверим пословицы и попробуем их объяснить.

- Каждый человек трудится, используя свои предметы труда. Я предлагаю вам отгадать разные профессии.

Например: Кисти, краски, мольберт, палитру использует художник

- Парик, костюм, грим, сцена (актёр)

- Овощи, кастрюли, сковородки и плита (повар)

- Расчёска, ножницы, зеркало (парикмахер)

- Письма, газеты, телеграммы, сумка (почтальон)

- Градусник, шприц, белый халат (врач)

- Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань (швея)

- Кирпич, мастерок, раствор (строитель)

Предлагаю вам посмотреть одну интересную серию мультфильма «Лунтик» и дать характеристику персонажей.

- Какие персонажи в мультике?

- Кто из персонажей проявил трудолюбие, а кто лень?

- Кто вам нравится больше? Почему?

- На кого вы хотите быть похожими?

П4

Р3

К1, К2

П4

Р3

К2

Л2, Л6

П4, П7

К1,К2,К7

Р3

Л2, Л6

П4,П7

К1

П4,П7

Л2

К1,К2

  1. Заключительный этап
  1. Подведение итогов
  2. Рефлексия

- Ребята, давайте теперь сделаем вывод.

- Как вы думаете важен ли труд для человека?
- Человеку можно лениться?

- Наш классный час подходит к концу я предлагаю вам приклеить листочки на Дерево трудолюбия.

-Если вы смогли узнать что то новое и  вы готовы быть трудолюбивыми, не избегать работы, помогать другим, то приклейте зелёный листок, а если вы не хотите трудится и считаете, что лень вам к лицу, то приклейте жёлтый листок.

-Я думаю если у дерева будет много жёлтых листьев оно долго не проживёт.

Л2,Л6

К1,К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"

Творческое объединение  « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия:  « Хлеб – всему голова» Технология занятия:  продуктивного чтения, проектная технология (частично)....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...