Занятие в группе продленного дня с применением здоровьесберегающих технологий «Весенний лес».
план-конспект занятия (1 класс)

Уварова Оксана Сергеевна

Конспект данного занятия можно использовать в работе ГПД с детьми младшего школьного возраста или с детьми с ОВЗ (умственная отсталость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvarova_o.s._tehnologicheskaya_karta_vesenniy_les_2.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Занятие в группе продленного дня с применением здоровьесберегающих технологий «Весенний лес».

Приоритетная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие        

Составил:

воспитательУварова Оксана Сергеевна

Санкт-Петербург

2023

Цель:        Создать условия для формирования  умения видеть красоту окружающей природы, стремления передавать ее с помощью изобразительных средств.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

  • Учить решать задачу, работая на общий результат.
  • Способствовать сближению детей через тактильную игру.

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять представления детей о природных явлениях, видах и названиях деревьев.
  • Развивать слуховое внимание детей. Учить внимательно прислушиваться к звукам, делать определенные логические выводы.
  • Учить пользоваться новыми материалами (упаковочными пакетами) в своей изобразительной деятельности.

Коррекционно-развивающие в области художественно-эстетического развития:

  • Развивать цветовосприятие.
  • Закреплять навык рисования в технике «Кляксография».
  • Развивать воображение детей.
  • Развивать наблюдательность.

Коррекционно-развивающие в области физического развития:

  • Развивать плавный вдох и длительные выдох.
  • Учить снимать мышечное напряжение с помощью элементов самомассажа.
  • Учить детей быть раскрепощенными и выполнять свободные танцевальные движения под музыку, принимать определенные позы в соответствии с предложенной схемой.
  • Развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику.
  • Учить контролировать силу прикосновения к другому ребенку.

Продолжительность: 30 минут

Методические приемы и технологии:

  • Игровая.
  • ТРИЗ (погружение в картину).
  • Нетрадиционные техники рисования: кляксография, фактурное припечатывание.
  • Музыкотерапия.
  • Ритмопластика.
  • Групповой массаж, само-массаж.

Активизация словаря: слова-определения (весенний, ветреный, могучий, гибкий и др.); существительные, обозначающие названия деревьев (дуб, вяз, клен, тополь, береза, ива, рябина и др.) и погодных явлений (дождь).

Оборудование и материал:

  • аудиозапись «Звуки природы. Шум леса», «Шум дождя»;
  • аудиозапись детской танцевальной музыки;
  • аудиозапись «Времена года. Весна» А. Вивальди;
  • плакат-картина с изображением весеннего леса;
  • отрез ткани, закрывающий картину;
  • карточки с изображением деревьев;
  • краски, кисти, баночки с водой, листы для рисования, трубочки, кусочки упаковочного материала для создания фактуры;
  • ножницы;
  • влажные и сухие салфетки;
  • скатерти-клеенки на столы;

Литература:

  1. Гин С.И. Триз-педагогика для малышей: конспекты занятий для воспитателей и родителей. – М.: КТК «Галактика», 2018
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
  3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. –  М.: ТЦ Сфера, 2009
  4. Иванова О.Л., Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. –  СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
  5. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. –  М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  6. Клаус Фопель. Привет, ручки –  М.: Генезис, 2005.
  7. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. –  М.: ТЦ Сфера, 2011.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагогические условия/задачи

Вводная часть. Организационный момент.

Мотивационный момент.

Введение в игровую ситуацию

В помещении классапредусмотрены пространства для организации двигательной активности детей, работы за столами.

На доске размещен плакат-рисунокс изображением весеннего леса, прикрытый тканью.

Аудиозапись «Звуки леса».

Приветствие

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости!Давайте поздороваемся и начнем наше занятие.

Педагог обращает внимание детей на присутствующих гостей и предлагает детям с ними тоже поздороваться.

Дети,

 приветствуют гостей, занимают места за партами

Создать положительныйэмоциональныйнастрой у детей.

Повторить  приемы само- массажа.

Развивать слуховое внимание. Учить внимательно прислушиваться к звукам, делать определенные выводы.

Развивать плавный вдох и длительный выдох.

Развивать воображение детей.

Игра на развитие слухового внимания «Угадай, где мы»

Педагог обращается к детям:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на воображаемую прогулку. А чтобы узнать, куда именно мы отправляемся, мы поиграем в необычную игру «Угадай, где мы». Для начала мы сделаем себе массаж для слухового внимания. (Педагог демонстрирует движения пальцев рук). Давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся к звукам.

Педагог обращается к детям:

- Ребята, кто-то уже догадался, где мы?

 - Правильно, мы оказались в лесу. А какое сейчас время года за окном? Да, значит наш лес какой? (весенний).

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес»

- Давайте глубоко вдохнем лесной воздух через нос и выдохнем через рот. Еще раз (повторить несколько раз)

 - Ребята, а чем пахнет весеннийлес?

Дети сидят за партами

Дети выполняют само- массаж, следуя инструкции педагога.

Дети прослушивают запись «Звуки леса» и отвечают на поставленный вопрос.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Дети отвечают на вопрос педагога.

Основная часть

Постановка проблемы

Актуализация

Физкультминутка

Обучение новым знаниям

Включение новых знаний в систему знаний ребенка

Завершающая часть

Рефлексия

Открывается плакат-картина весеннего леса на доске.

ТРИЗ-упражнение «Погружение в картину»

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а хотите не только услышать, но и увидеть наш лес?Посмотрите сюда.

Педагог открывает плакат с весенним пейзажем.

- Давайте представим, что мы оказались в этом лесу, неспешно идем и разглядываем все вокруг.

- Что вы видите? Расскажите.

- Похоже ли то, что, вы видите вокруг,на весенний лес?Почему?

Да, верно, не хватает деревьев! Что же делать? Предлагаю вам нарисовать деревья самим, но необычным способом.

Дети,  рассматривают пейзаж.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Вызвать интерес к теме совместной деятельности,

желание включиться в нее.

Развивать воображение детей.

Развивать зрительное внимание, формировать умение делать самостоятельные выводы.

Работа с детьми проходит за столами.

Материалы для изобразительной деятельности

Аудиозапись «Времена года. Весна» А. Вивальди

Рисование в технике «Кляксография»

Педагог напоминает и  показывает приемы рисования в технике «кляксография»

- Ребята, подскажите, какие цвета мы с вами сегодня возьмем для работы? Верно, и начнем мы с изображения ствола дерева. Какой цвет мы для этого возьмем? Верно, посмотрите, как я буду это делать, и попробуйте повторить. Давайте вспомним, как мы дышали в лесу. Вдыхаем через нос, а выдыхаем в трубочку.

Дети знакомятся с предметами на столе и слушают объяснения педагога.

Дети работают в технике «кляксография».

Закреплять умение  пользоваться нетрадиционным материалом в своей изобразительной деятельности.

Продолжать развивать плавный вдох и длительный выдох.

Работа с детьми проходит на свободном пространстве класса.

Звучит аудиозапись детской танцевальной музыки.

Карточки с изображением  поз.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, теперь надо дать нашим стволам подсохнуть. А вы мне ответите на несколько вопросов:

- Ребята, скажите, какие названия деревьев вы знаете? Посмотрите на карточки и скажите, какие деревья вы на них видите?  Верно.

- А скажите, какой может быть погода весной?(педагог добивается, чтобы дети называли прилагательные).Да, она может быть ветреной.

Предлагаю немного поиграть. Выходите ко мне.

Упражнение-ритмопластика «Ветер дует»

Давайте представим, что вы деревья: ноги и туловище – это крепкий ствол, а руки – сильные ветви. Когда светит солнышко, дерево тянет ветви вверх, улыбается. А когда налетит ветер, гнется. Вот так.

Подвижная игра «Танцующие листики»

- Скажите, ребята, а что происходит с листочками на деревьях, когда на них дует сильный ветер? Верно, они шелестят и как будто танцуют.Я предлагаю поиграть в игру «Танцующие листики».Когда вы услышите музыку, вы превратитесь в танцующие листочки, и будете танцевать. Как только музыка будет останавливаться, вы опять превратитесь в ребят, и примите позу, которую я вам покажу. Например, вот так.

- Как замечательно у вас получилось изобразить листочки! Предлагаю перенести их и в наши работы. Давайте снова вернемся за столы.

Дети выходят на свободное пространство класса и становятся врассыпную.

Дети отвечают педагогу и выполняют движения ритмопластики.

Дети танцуют под музыку. Как только музыка прекращается, дети замирают, принимая позу в соответствии с предложенной педагогом.

Закреплять представления детей о природных явлениях.

Закреплять знания детьми названий деревьев.

Закреплять умение детей пользоваться в речи именами прилагательными, характеризуя признаки природы.

Развивать пластику и чувство равновесия.

Учить детей быть раскрепощенными и выполнять свободные танцевальные движения под музыку,  принимать определенные позы в соответствии с предложенной.

Развивать координацию движений.

Работа проходит за столами с использованием нового материала для изобразительной деятельности.

Аудиозапись «Времена года. Весна» А. Вивальди

Рисование в технике «Фактурное припечатывание»

Педагог обращается к детям:

 - Ребята, но нарисуем мы листики необычным способом, а с помощью кусочков упаковочного пакета. Обратите внимание, что это необычный материал (Педагог показывает особенности нового материала). Посмотрите, как я это делаю. Педагог демонстрирует технику работы «Фактурное припечатывание».

Дети возвращаются за столы, выполняют работу в новой технике рисования.

Учить пользоваться новым материалом в своей изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать цветовосприятие.

Работа с детьми проходит на свободном пространстве.

Аудиозапись «Звуки дождя».

- Какие красочные деревья у нас получились! Надо дать им подсохнуть,и я приглашаю вас ещё немного поиграть. Давайте встанем в круг.

Групповой массаж «Капли дождя»

- Ребята, давайте представим, что в нашем лесу пошел первый весенний дождь. Сейчас мы повернемся все вправо и положим руки впередистоящему на плечи. Начинается дождик, легко постукиваем пальчиками по плечам, дождь усиливается. И вот совсем ливень, не слишком сильно стучим ладошками. И снова дождь стихает.

Дети выходят на свободное пространство и становятся в круг.

Дети, по словестной инструкции педагога, выполняют элементы массажа впереди стоящему ребенку.

Обучать способу снятия мышечного напряжения –  элементам массажа.

Учить действовать по словестной инструкции.

Учить контролировать силу прикосновения к другому ребенку.

Работа проходит за столами.

Плакат-картина с изображением весеннего леса, ножницы.

Коллаж «Весенний лес»

А теперь, ребята, нам пора возвращаться к нашим красивым деревьям. Давайте подойдем к столам. Я предлагаю срезать углы на наших работах, чтобы получился силуэт дерева, и разместить эти красивые деревья в нашем  сказочном весеннем лесу.

Дети возвращаются за столы и работают ножницами. Затем прикрепляют свои поделки к большой картине весеннего леса.

Дети сидят за партами лицом к картине.

ТРИЗ-упражнение «Погружение в картину»

- Какие вы молодцы! Посмотрите, у нас получилась чудесная весенняя зарисовка, потому, что каждый из вас постарался! Давайте представим, как будто мы снова оказались в лесу.

- Как на ваш взгляд преобразился лес?

- Что мы с вами для этого сделали?

- Какими средствами? Каким образом?

- Что вам особенно понравилось?

- Трудно ли вам было рисовать с помощью трубочки и пакета?

Ну  а теперь нам пора прощаться. До свидания, дети!

Дети занимают места за партами, рассказывают о своих впечатлениях. После чего прощаются и уходят.

Помочь детям осмыслить их деятельность.

Научить  обучающихся умению делиться впечатлениями, ясно формулировать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня

Статья посвящена  применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня

Система здоровьесберегающих технологий, применяемых в группе продлённого дня....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Развитие творческой индивидуальности детей через активные формы деятельности в группе продленного дня с учето здоровьесберегающих технологий

Актуальная и сложная проблема в настоящее время - это воспитание и развитие подрастающего поколения.  В данной статье автор поделился своим опытом работы в группе прдленног дня, основываясь на зд...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.

Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...

"Применение здоровьесберегающих технологий в рамках группы продленного дня"

В статье раскрываются понятия "здоровье", "здоровьесбережение" и сдоровьесберегающие технологии".Также отражается значимость работы воспитателя ГПД в формировании навыков здор...