"Игры добра и милосердия"
материал (3 класс)

Решетова Галина Анатольевна

В данной подборке собраны игры. в которых принимают участия дети всего класса. Игры помогают понять, что такое милосердие, как сделать доброе дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dobra_miloserdiya_1.docx89.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».

Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации. Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш — самый привлекательный по цвету, новый — механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям сверстника. Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения. Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.), и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее»

https://happy-school.ru/_pu/19/04071017.jpg

Тысячецвет

Неелова

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.

Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: "Гадкий ручеишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть!"

- Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинялся ручеек. - Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но тысячецвет ничего слышать не хотел и не простил ручейка. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону.

На смену весны пришло знойное лето… Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал: "Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком".

Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощения, но от слабости не мог громко крикнуть… В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы - цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро дети

нашли его в траве совсем высохшим.

А теперь закройте глаза и загибайте пальцы по очереди, если хотите ответить на мой вопрос «Да» Я обманываю? ДА

  • Я кричу на других? ДА
  • Я беру чужие вещи без разрешения? ДА
  • Я не выполняю обещания? ДА
  • Я обижаю других словом, делом? ДА
  • Я в мыслях осуждаю других? ДА
  • Но я себе все это прощаю, т. к. очень себя люблю? ДА
  • Значит, и других я должен прощать? ДА            

Не надо зло копить в душе,

Оно и так вокруг уже.

Не отдавай ему себя,

Живи, прощая и любя.

Попробуй зло на миг забыть –

И сразу станет легче жить!

Мгновенно исчезает зло,

Когда мы помним про добро.

Сейчас, чтобы получше узнать друг друга, мы про¬ведём игру «Ветер дует на того...».

Учитель произносит фразу: «Ветер дует на того,...»

• у кого много друзей.

• кто не любит ссориться.

• кто не грубит старшим.

• кто часто делится с товарищами тем, что имеет.

• кто умеет говорить комплименты.

• кто никогда не обзывается.

• кто не участвует в потасовках.

• кто не ябедничает.

• кто не стесняется извиняться.

• кто умеет быстро забывать обиду.

• кто умеет дружить.

• кто умеет прощать

Дети, относящие данную фразу на свой счёт, выходят к доске, выстраиваются вряд, берутся за руки и при произнесении учителем следующей фразы, дружно дуют, изображая ветер.

Вот видите, несмотря на небольшие недостатки мы каждый по-своему добрый, уважительный, умеющий прощать обиды человек.

В заключение я предлагаю вам прочитать посло¬вицу.

К магнитной доске прикрепляются карточки, повёр¬нутые обратной стороной. Учитель в любом порядке переворачивает карточку за карточкой, пока дети не догадаются, как

Розовые очки.

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош. И нужно видеть в нем только хорошее.

Педагог объясняет ребятам, что означает выражение «смотреть сквозь розовые очки». После этого читает стихотворение.

Вы вздыхаете уныло,

Видя в таксе — крокодила,

В апельсине — кожуру,

В лете — страшную жару,

Пыль в шкафу, на солнце пятна…

Дело в зренье, вероятно.

Так воспользуйтесь советом,

Маленькие старички, —

НАДЕВАТЬ ЗИМОЙ И ЛЕТОМ

С РОЗОВЫМ  СТЕКЛОМ  ОЧКИ.

Те очки вам будут впору…

Вы увидите — и скоро

В таксе — лучшую подружку,

В апельсине — сока кружку,

В лете — речку и песок,

А в шкафу — одни наряды…

Знаю, будете вы рады!

А затем предлагает примерить «розовые очки» самим детям и они, выбрав, любого ребенка, говорят о нем только хорошее.

Волшебный стул.

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас вежливых слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош по-своему: один — прекрасно поет; другой — приветлив, добр к людям, всегда готов помочь; третий — надежен в деле и т. п. Он предлагает организовать игру «Волшебный стул». Дети делятся на группы по 4—5 человек. Один из них садится на «волшебный» стул. Дети говорят только о его хороших поступках.

На «волшебный» стул садятся дети по желанию, как бы передавая эстафету друг другу.

Свеча.

Задачи: расширять словарный запас слов, учить детей правильно строить предложения и стараться не повторять сказанное.

Предварительная работа. Педагог читает несколько пожеланий в стихотворной форме, а затем предлагает поиграть в игру.

Педагог зажигает свечу и предлагает детям встать в круг. Передавая осторожно зажженную свечу, дети говорят друг другу добрые пожелания.

Ангел-хранитель.

Задачи: учить детей проявлять любовь к другим, милосердие, сострадание.

Предварительная работа. Педагог напоминает детям, что каждому христианину Бог при крещении дает Ангела-Хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла, предостерегает от грехов. Он наш помощник и покровитель. Он ведет нас правильной дорогой, уводя от опасностей. Но человек не видит своего ангела.

Игра. Педагог предлагает поиграть в игру «Ангел-хранитель». На полу расставлены препятствия. Вызываются двое детей. Одному завязывают глаза. Другому — предлагается аккуратно провести невидящего ребенка мимо препятствий, т. е. стать его ангелом-хранителем.

Пирамида любви.

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает её строить, называя то, что он любит и кладёт руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладёт свою руку сверху. Таким образом получилась целая пирамида.

Копилка добрых дел.

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребёнку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

Упражнение «Я дарю тебе тепло» (авторская)

Цель: развитие доброжелательности к окружающим, установление тактильного контакта.

Инструкция: участники сидят на своих местах. Ведущий предлагает сложить ладони лицом к лицу и сильно - сильно потереть их друг о друга так, чтобы ладони начали «гореть» от тепла. Разогрев ладони нужно коснуться ими щек своего соседа и «поделиться с ним своим теплом».

Упражнение «Ладошки»

Цель: позитивное отношение друг к другу, умение увидеть хорошее в окружающих.

Инструкция: ведущий предлагает обвести каждому ребенку свою руку на листе формата А-4 и написать одно свое положительное качество. Затем лист передается по кругу, и каждый участник тренинга дописывает еще одно положительное качество хозяина «ладошки». Так продолжается до тех пор, пока «ладошка» не вернется на исходное место. Ребята знакомятся с мнением одноклассников о себе с положительной стороны. Если участников много, то их можно разделить на группы и «ладошка» пройдет круг по членам группы.

ИГРЫ – РЕЛАКСАЦИИ

 

Цель: создать хороший психологический климат в группе, атмосферу веселья, раскованности, способствовать бесконфликтному общению. Снять трудности привыкания к новой обстановке.

 

"А ну-ка! (веселая разминка)" 8


А ну-ка, похлопай, как я!

А ну-ка, похлопай, как я!

А ну-ка, все вместе, все в раз!

Так хлопают только у нас!

А ну-ка, потопай, как я!

А ну-ка, потопай, как я!

А ну-ка, все вместе, все в раз!

Так топают только у нас!

А ну-ка, скажите: "Ха – Ха!"

А ну-ка, скажите: "Ха – Ха!"

А ну-ка, все вместе, все в раз!

Смеются так только у нас!

"Сокровища сердца" 8¨¹

Разделите детей на группы. Каждой группе выдается рисунок большого сердца, которое нужно разделить на клеточки и вписать в них все качества человека, делающие сердце светлым и сияющим. Группа, которая напишет больше всего качеств, выигрывает и становится хранительницей сердца.

Это задание можно также дать индивидуально каждому ребенку.

Когда дети рассмотрят и обсудят работы, они могут сделать общий рисунок под названием "Сокровища нашего сердца", куда надо будет записать все найденные качества.

Эту игру можно проводить с детьми разных возрастов. Например, с группой детей начальной школы и с детьми старшего школьного возраста. Педагог должен сравнить результаты и сделать выводы о том, почему некоторые сокровища сердца не зависят от возраста, а некоторые меняются по мере взросления человека.

Учитель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" Птица – птичка Дерево – деревце Сказка – сказочка Рука – ручка Ребенок – ребёночек Ручей – ручеёк Кольцо – колечко Сердце – сердечко Стол – столик Кошка – кошечка Мама – мамочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учеников 1-2 класса "Моя малая Родина. Добро и милосердие Сергия Радонежского."

Материал классного часа содержит рассказ с иллюстрациями об основателе  города Сергиев Посад святом Сергии Радонежском. Старалась обращать внимание детей на силу добра и его неизменную окончатель...

"Дорогой дружбы, добра и милосердия." Внеклассное мероприятие

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.И если хочешь быть красивым, то доб...

Классный час "Дорогой добра и милосердия"

Цели урока:разделить в представлении учащихся понятия “добро”, “зло”, “терпение”,«милосердие», дружба»,  «благодарность»;убедить в необходимости добра и недоступности зла;воспитывать потребность ...

Сценарий ко дню инвалидов. «Праздник добра и милосердия»

ü    Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;ü    Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;ü    Вовл...

Внеклассное занятие "Добро и милосердие"

Данное внеклассное мероприятие проводится для обучающихся 3 класса, направлено на развитие личностных, метапредметных и предметных результатов.  Технология педагогической мастерской соответствует...

Педагогическое эссе «Учить по законам добра, правды, милосердия, любви, сострадания, справедливости

Радость... Она даётся не каждому. Она идёт не из пустой души, а от духовной глубины....

Исследовательская работа "Добро и милосердие в нашей жизни".

Цель работы: выяснить легко ли быть добрым и милосердным, на примере отношения к братьям нашим меньшим....