Анализ воспитательной работы.
методическая разработка (4 класс)

Cамолюк Ирина Владимировна

Анализ воспитательной работы 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_4_b_klasse.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Анализ воспитательной работы

в  4  классе «Б»

за 2020/2021 учебный год

                                   1.Характеристика класса.

В данном классе обучается 25 человека. Из них мальчиков – 10, девочек – 15.

Работоспособность класса хорошая. Дети не очень любознательные, но ответственно и с интересом подходят к интересным делам. На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей:1 отличник,15 хорошистов, 9 успевающих.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировки отрицательного характера присутствуют. Учащиеся дружат и общаются по интересам. Отношения в целом доброжелательные, могут поддержать товарища в трудную минуту, иногда оказывают помощь, в основном по инициативе педагога. Переживают за неудачи своего класса, радуются за успехи, достигнутые классом или командой, всегда в курсе классных и школьных дел, но участие принимают с охотой только в делах спортивного направления. При подготовке и проведении мероприятий стараются поддержать друг друга.

12 обучающихся класса посещает кружки и секции вне школы (МБУ ДО «РЦТДИМ «Спектр», МАУ КДЦ «Арлекино», детскую школу искусств им. А.В. Ливна, МАОУ ДО «СДЮСШОР НВР»)

 В классе есть свои лидеры: Иванов Максим, Приходько Арина, Зикириллаев Руслан, которые влияют на ребят положительно. Но есть и отрицательный лидер - Волченко Лев. Есть ребята, которые стараются держаться отдельно от шумных и подвижных игр, так как эти обучающиеся очень сдержанные, спокойные и в большей степени любят тишину (Голованова Вика, Рубцова Алёна, Иванов Максим). С большим удовольствием оказывают помощь товарищам Иванов Максим, Зикириллаев Руслан, Голованова Вика, Рубцова Алёна, Куприна Ева, так как на группе продленного дня и на уроках часто работают консультантами.  Отношения между девочками и мальчиками в целом хорошие.  

Уровень воспитанности класса на выходе (КЭВ) – 89%, коэффициент отставания (КОВ) – 11% . 

Высокий уровень воспитанности у следующих обучающихся: Иванов Максим

(99), Голованова Вика ( 96),  Куприна Ева( 104), Зикириллаев Руслан (105) ,  Исмагилова София (103)

Низкий уровень: Кощеев Кирилл (78), Гринчук Наталья ( 83)

 Остальные учащиеся находятся на допустимом уровне воспитанности.

Классные часы «Школа этикета», «Моя великая страна – моя Россия», «Мой край – Югра», внеклассные мероприятия «8 Марта – Мамин день», «День именинника», «Маленькие герои большой войны» - к 75-летию Победы, «15 мая – день семьи», «До свидания, начальная школа» и др.), выставки рисунков («Нет теплее нежных рук», «Весенние мотивы» и др.), игры и викторины («Умники и умницы», «Берегите природу»), участие в спортивных состязаниях «Снайперы», «Юниор» и др.), проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.

  1. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

1)В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся:

-Формировать потребность в ЗОЖ, соблюдении ПДД, ПБЖ.

2)В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями:

-изучить особенности личностного развития детей, их интересы;

-способствовать формированию сплоченного классного коллектива

3)В сфере содействия освоения школьниками образовательных программ:

-способствовать повышению мотивации учения

-способствовать повышению качества обученности и качества ЗУН

4)В сфере воспитания патриотических чувств формирования опыта гражданско-патриотического поведения, развития социальной компетентности учащихся:

-воспитание ребенка как члена общества

-формировать любовь к родному краю, Родине

-формировать умение жить в коллективе, считаться с мнением окружающих

5)В сфере профилактической работы:

-изучить особенности учащихся из группы риска

-развивать индивидуальную работу с ними

6)В работе с родителями:

-активное привлечение родителей к образовательному, воспитательному процессу

7)В развитии познавательных и творческих интересов учащихся:

-создание условий для развития творческих способностей детей

-индивидуальная работа с мотивированными и одаренными детьми

        Учителями, другими работниками школы и обучающимися решались данные задачи. Все поставленные задачи решены, так как в течение учебного года ребята принимали активное участие в спортивных мероприятиях: «Юниор», «Снайперы», «Веселые старты», «Зимние забавы», «Богатырские потешки».  В выставках рисунков «Мой учитель», «Сила России в единстве», «Моя семья», «Золотая осень», «Зимний пейзаж», «Славим защитников Отечества», «Лучшая на свете мамочка моя»; в строительстве «Города этикета». Классные часы «Доброта творит чудеса», «Всероссийский день правовой помощи детям- 20 ноября», «Протяни руку помощи», «Для всех без исключения есть правила движения», Классный час «День Конституции»,« Мой край-Югра», «Мы за здоровый образ жизни» способствовали формированию навыков культуры поведения, самообслуживания, воспитанию коллективизма, чувства дружбы.

  1. Характеристика содержания и организации деятельности школьников.

Все обучающиеся класса стараются выполнять поручения, но не все ответственно относятся к учебе, редко помогают друг другу, в основном по инициативе учителя, если возникают трудности в подготовке домашнего задания. В основном учащиеся общительны, очень подвижны, эмоциональны. Участвуют в жизни класса и школы. В классе кроме воспитательных мероприятий, в течение учебного года были проведены и предметные: «Деньги разных стран» - по математике, «Красная книга ХМАО» по окружающему миру.

Все мероприятия, проведенные для обучающихся и непосредственно с их участием, способствовали сплочению коллектива, обогащали знания ребят, учили быть бережливыми к природе, любви к родным, к Родине, к изучаемым предметам.

Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

  1. Выставки рисунков.

  1. Спортивные состязания.
  2. День именинника.
  3.  «23 февраля – День защитников Отечества»

  1. Праздник «8 Марта – Мамин день»

  1. Линейка «До свидания, начальная школа»

Рубцова Алёна, Фатхуллина Алина, Исмагилова София, Тремасова Маша, Кощеев Кирилл, Бекетов Стас.

Команды ребят

Все обучающиеся класса.

 Голованова Вика, Куприна Ева, Караваева Наташа, Исмагилова София, Васильченкова Катя.

Бекетов Стас, Зикириллаев Руслан, Иванов Максим (все ребята рисовали портреты мам для видеоролика)

Все обучающиеся класса.

За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

  1. Бекетов Стас, Фатхуллина Алина, Конев Алексей, Рубцова Алёна, Исмагилова София, Тремасова Маша

  1. Иванов Максим, Конев Алексей, Бекетов Стас, Зикириллаев Руслан, Рубцова Алёна, Фатхуллина Алина, Куприна Ева, Ганиев Артур.

  1. Бекетов Стас, Зикириллаев Руслан, Куприна Ева, Конев Алексей.

  1. Зикириллаев Руслан,  Караваева Наташа,  Кощеев Кирилл, Сафин Данир, Конев Алексей, Куприна Ева, Рубцова Алёна,  Голованова Вика, Иванов Максим, Харрасова Эвелина, Алимова Салима.

За участие в конкурсах рисунков, выпуск стенгазет и поздравительных открыток.  

За активное участие в жизни школы и класса.

За активное участие в выставках работ

За хорошие спортивные показатели.

На протяжении года дети принимали участие и во внешкольных мероприятиях, направленных на реализацию воспитательных задач.

№ п/п

 Название мероприятие

ФИ участника

 Результат

1.

4 районный открытый конкурс «Рождественский вертеп»

Бекетов Станислав

Диплом в номинации

«Лучшая индивидуальная работа»

2.

Районная ученическая краеведческая конференция « Родной наш край, люби, исследуй, изучай»

Конев Алексей

Диплом 1 степени

3.

Диктант по общественному здоровью

Исмагилова София

Бекетов Стас

Ганиев Артур

Харрасова Эвелина

 Рубцова Алёна

Дипломы участников

4

Олимпиада « Безопасные дороги»

6 человек

дипломы

5.

Конкурс  «Неопалимая купина»

Бекетов Стас

6.

Олимпиада по ОПК (муниципальный тур)

Фатхуллина Алина, Бекетов Стас ,  Иванов Максим Рубцова Алёна

сертификаты участников

7

Фестиваль детского и юношеского творчества «Чтобы помнить!»

Куприна Ева

диплом участника

8

Большой этнографический диктант

5чел

сертификаты

9

Всероссийский урок

«День Неизвестного солдата»

24 человека

10

Всероссийский классный час на Учи. ру

25чел

сертификат

11

 Якласс онлайн-урок

 «Классный час: правила безопасного отдыха»

24 чел

материалы классного часа

4.Индивидуальная работа с учащимися.

В классе есть ребята, которые заслуживают особого внимания со стороны педагогического коллектива – Волченко Лёва, Бекетов Стас, Джавадов Расул, Ганиев Артур, Сафин Данир. С этими ребятами проводились беседы классным руководителем и заместителем директора по воспитательной работе Даниловой М.Я.

5. Работа с родителями.

         За весь учебный год с родителями было проведено 5 классных родительских 

собраний: «Знакомство с УУД в четвертом классе», «Соблюдение прав ребёнка в семье и ОУ», «Ответственность родителей за обучение, воспитание, содержание несовершеннолетних», «Верная указка – не кулак, а ласка», «Предупреждение чрезвычайных происшествий с детьми, преступлений в отношении несовершеннолетних», «Кризисы   взросления   младшего   школьника", «О детско-родительских отношениях в семье», итоговое родительское собрание

«Мы переходим в 5 класс» результаты обучения в 4 классе, 2 общешкольных и 3 заседания родительского комитета. (онлайн)

        В основном все родители посещали собрания.        В состав родительского комитета входили: Бекетова Наталья Ривияновна – председатель, Васильченкова Галина Владимировна – секретарь, Панкова Антонида Александровна- затейник-организатор, Зикириллаев Шухрат Шавкатович- родительский патруль, Яковлева Ирина Михайловна- затейник- организатор

   Они оказывали помощь классному руководителю в течение года, а также и другие родители: Дудник Лина Владимировна, Ганиева Любовь Владимировна. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, поздравительных видеороликов, поделок, рисунков.

                     6. Общие выводы.

        Считаю, что классный коллектив сформирован в достаточной мере.  Ребята научились слышать друг друга и помогать своим одноклассникам.

                

Классный  руководитель:                               И.В. Самолюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...