Каким должен быть современный учитель.
статья

Комарова Ирина Борисовна

Статья - диспут, в которой высказаны мысли "вслух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_dolzhen_byt_sovremennyy_uchitel.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Современной школе – современный учитель: всё начинается с нас»

«Если хочешь, чтобы год помнили – сажай цветы.

Долго помнили – посади дерево.

Вечно помнили – УЧИ ДЕТЕЙ»

Восточная мудрость

С  чего начинается школа? С классной доски? С куска мела, учебников и тетрадок? Многие учителя скажут: «С меня»! Родитель скажет: «С меня»! А вот обыкновенный школьник, выстроив свою иерархию школьных ценностей, скажет: «Эй, взрослые люди-человеки! Спросите меня»!

И на мой взгляд, этот ребенок будет прав. Зачастую , забывая, что дети – это тоже люди, только маленькие, взрослые начинают рисовать на «чистом листе детства» замысловатые фигуры и рисунки, пытаясь, каждый по-своему, что-то добавить, изменить, чтобы получился шедевр педагогического искусства. Но какой? Современное общество не стоит на месте, ему   необходимы высокообразованные, инициативные, творческие личности, способные занять достойное место в обществе. Этого требуют современные задачи образования. Поэтому, каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. А именно,      учить детей самостоятельно добывать знания собственными усилиями, принимать решения, рассуждать, высказывать свое мнение, оценивать собственные достижения и своих одноклассников. Но учить детей становится все труднее. Дети приходят в школу с каждым годом все более сложные. Они требуют повышенного внимания к своим проблемам, изучения дополнительной литературы, консультаций специалистов. Вообще о  современных детишках школьного возраста мы слышим очень противоречивую информацию.
Одни педагоги хватаются за голову и жалуются, что уровень развития детей очень сильно снизился, дети при поступлении в школу не знают элементарных вещей, не воспитаны и т.п. Другие учителя  не устают восхищаться, насколько современная молодежь многосторонне развита и одарена.
Если каждого из нас спросить, какой он, ученик 21 века, все ответят по- разному.
Одни скажут, что он любознательный, другой скажет – развит не по годам, третий – избалованные и капризные. И каждый будет прав. Они действительно разные, они всякие.

И в первом классе невозможно собрать детей равных по физическому, умственному развитию, из одной социальной среды. Они настолько разные, что порой, трудно сказать какие же они. Сегодняшние ученики всё хотят испытать на  собственном опыте, они хотят все и сразу, у них новый, непохожий  стиль общения и обучения. Даже играя в компьютерные игры, дети порой достигают уровней, которые не под силу взрослому. Они ничего не боятся. Им часто на всё наплевать,  лишь бы  самим оставаться довольными.

Но всё же не так уж все плохо с нашими учениками .Безо всяких сомнений – современные дети – это самое образованное в сфере технологий из всех поколений. Им интересны фильмы со спецэффектами, они обмениваются разного рода сообщениями – SMS, MMS в разных мэссенжерах и т.д. Посредством интернета, они находят друзей по всему миру и общаются с ними.

А в тоже время со своими сверстниками им порой бывает трудно общаться, дружить. Они часто не социализированы. А все потому, что не стало общих игр во дворе, которые просто ушли из нашей жизни.

Да, они сегодня другие – наши дети! И им тоже сложно!

Жизнь не стоит на месте. Все меняется. Каким же должен быть учитель, чтобы быть интересным и нужным этому поколению?

Конечно, выстраивать партнерские отношения. Быть разносторонне развитым, уметь действовать по ситуации, вовлекать учеников в активное "практическое" взаимодействие. Не навязывать своё неоспоримое мнение, а обсуждать, объяснять и приводить аргументы, т.к. это поколение не боится спорить и задавать вопросы.

Обсуждение должно быть построено на конструктивном диалоге. Только желание узнавать что-то новое, раскрывать неизведанное, пробовать, помогает развиваться ребятам. Учитель становится мотиватором, коммуникатором и навигатором. Речь учителя должна быть не только правильной, но и искренней. Если в речи учителя много пустых деклараций, нет глубокого и разностороннего анализа жизненных ситуаций, речь изобилует штампами и банальностями, а изложение страдает сухостью и отдает схематизмом, то у учащихся быстро наступает апатия. Быстро надоедает и то, что чрезмерно упрощается, разжевывается, неоднократно повторяется. Урок – это всегда “езда в незнаемое”, даже если он посвящен повторению, закреплению пройденного материала.

    Школа будущего - это школа мотивации, школа возможностей, школа индивидуализации обучения. Сегодняшний школьник шагает в ногу со временем, имея большие возможности для самосовершенствования, саморазвития, самопознания. Школа – это первый шаг в большой, взрослый мир и ученик должен сделать его уверенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким должен быть современный учитель?(материал к педагогическому совету)

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.        Современный учитель. Ка...

Каким должен быть современный урок?

В статье описаны основные требования современного урока. Урок должен обеспечить создание комфортной обстановки для учащихся и учителя. Отражены критерии эффективности современного урока, стр...

Каким должен быть современный урок русского языка в начальной школе?

Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь детей  в работу?Я хочу рассказать об учебных ситуациях  на уроках русского языка в нача...

Каким должен быть современный учитель

Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая си...

ЭССЕ на тему «Каким должен быть современный учитель начальной школы?»

ЭССЕ на тему«Каким должен быть современный учитель начальной школы?»...