"Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)

Зиганшина Регина Фаритовна

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" предназначено для учителей 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родители сидят в зале.

Начинают выходить дети. Садятся на свои места (музыка 1)

На экране видеоролик 1.

 

Звенит школьный звонок (музыка 2)

На сцену выбегают 4 ученика (2 мальчика, 2 девочки)

Все вместе: - Урааа! Перемена!

Ученик 1: - Привет!

Ученик 2: - Привет!

Ученик 1: - Представляете, что сейчас было?

Вместе: Чтооо?

Ученик 1: - Приходит наша Регина Фаритовна к одной учительнице и спрашивает: «Сколько букв вам осталось изучить?»

Ученик 3: А она ей что?

Ученик 1: Не перебивай! А она ей говорит, что им еще 10 букв! Целых 10!

Ученик 4: А мы то преуспели! Сегодня на уроке изучили последнюю букву!

Все вместе: Ай да мы! Ай да молодцы!

Ученик 2: А я вчера в столовой услышал, что наши учителя для нас готовят праздник.

Ученик 3: Праздники мы любим! А давайте мы позовем учительницу и сами всё спросим! Регина Фаритовнаааа!

Выходит Регина Фаритовна

 Р.Ф.: Что случилось?

Ученик 2: Ходят слухи, что скоро намечается праздник! Это правда?

Р.Ф.: Правда!

Ученик 3: А разве есть повод? Новый год прошел. Так какой же праздник?

Р.Ф.: Подумайте сами. Когда вы пришли в школу вы не умели ни писать, ни читать. Но теперь вы без исключения умеете это делать. Я считаю, что это большой повод для гордости. Почему бы не похвастаться нашими успехами перед родителями и самим убедиться в том, какие мы молодцы! Предлагаю вспомнить как все начиналось! Видеоролик 2.

А.Р.: Для торжественного открытия нашего праздника мы приглашаем на сцену директора полилингвальной гимназии «Адымнар-Альметьевск» Яруллина Ильшата Ильдусовича. (Музыка выход админ.)

Л.З.: Слово предоставляется заместителю директора по учебной и воспитательной работе полилингвальной гимназии «Адымнар-Альметьевск» Гайфуллиной Лейсан Тагирзяновне. (Музыка выход админ.)

Л.З.: Слово предоставляется заместителю директора по учебной и воспитательной работе полилингвальной гимназии «Адымнар-Альметьевск» Гараевой Инзиле Ильдусовне. (Музыка выход админ.)

А.Р.:  А сейчас давайте вспомним весь алфавит? Я предлагаю сыграть в игру.

Учитель: -Гласные здесь?

Гласные: -Здесь!

Учитель: - Согласные здесь?

Согласные: - Здесь!

Учитель: -Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Ъ, Ь: - Здесь!

Ученик:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…

ВСЕ: - Алфавит!

Вдруг играет музыка – отрывок частушки – 10 сек. (музыка 3)

Л.З.: - Ребята, кажется это был намёк.

А теперь мы с вами послушаем частушки!

(музыка 3)

1. Мы собрали мам и пап, но не для потехи.

 Мы сегодня вам расскажем про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид.

 Ведь сегодня мы досрочно,

 Изучили алфавит.!

3. Разбудите меня ночью, в самой серединочке.

 Расскажу вам алфавит, без одной запиночки.!

4. Буквы гласные мы любим.

 И всё больше с каждым днём.

 Мы не просто их читаем,

 Эти буквы мы поём.

5. Тыщу слов в минуту нынче.

 Как машинка я строчу.

 Я любую вашу книжку.

 Одним махом «проглочу!»

6. Мы простимся с «Азбукой»,

 И рукой помашем.

 И спасибо десять раз,

 Дружно хором скажем!

7. Буду очень я стараться,

Все мне, братцы, по плечу.

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!

8. В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

9. А я, друзья, готов к учебе,

И мой папа говорит:

"Станешь ты, сынок, ученым,

Будешь очень знаменит!"

10. - Мама просит, папа просит:

"Принеси отметку пять”.

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

Л.З.:  - Я думаю, что это заслуживает аплодисментов!

Ученик из зрительного зала тянет руку

А.Р.:  Ты чего руку тянешь? Мы же не на уроке!

Ученик из зала кричит: А я выучил стихотворение!

Выходит на сцену и читает.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки!
Звуки эти разные…
Гласные, согласные!

А.Р.:  - Ты большой молодец!

Л.З: И твоё стихотворение как раз кстати!

Ну что? Пришло время проверить, как хорошо вы умеете отличать гласные от согласных.

Я буду называть букву, если она обозначает согласный звук– хлопаем, если гласный – топаем. А, Г, З, И, 5, Б.

Л.З.: - Ребята, а давайте посвятим нашим буквам и звукам вальс. (музыка 4)

Танец «Вальс»

Вдруг учитель начинает читать:

Сценка «Буква Я»

А.Р.:

Всем известно буква «Я»

В азбуке – последняя.

А известно ли кому-

Отчего и почему?

Неизвестно? (Неизвестно!)

Интересно? ( Интересно!)

Ну, так слушайте рассказ!

Ученик продолжает:

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я»… в сторонку встала.

Взбунтовалась буква «Я»:

Буква Я:

-Я, -сказала буква «Я»,-

 Главная, заглавная!

 Я хочу, чтобы повсюду

 Впереди стояла я!

 Не хочу стоять в ряду,

 Быть желаю на виду!

Буква Ф:

-Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «Эф»,

 От обиды покраснев.

Буква С: -Срам! –Сердито «Эс» сказало.

Буква В: «Вэ» кричит: -Воображала!

Буква П:

Проворчала «Пэ»: -Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Ученик: «Я» затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама,

Хватит у меня ума!

Ученик: 

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором):- Хорошо, идём на спор.

Буква А:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

-Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ученик:

Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела-

Написать она сумела

Только : «Я-я-я-я-я!»

Буквы Х:

Как зальётся буква «Ха»:

Ха-Ха-Ха-Ха-Ха-Ха!

Хи-хи-хи!

Буква О: «О» от смеха покатилось!

Буква А: «А» за голову схватилось!

Буква Б: «Б» схватилось за живот,

Ученик:

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревёт:

Буква Я:

-Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать , ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю:

-Что ж, решил весь алфавит,-

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в  месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Ученик:

Буква «Я» всегда была,

Всем и каждому мила,

Но, советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»!

Л.З: Хоть буква Я и научила нас не хвастаться, но вас ребята есть за что похвалить. Наши первоклассники очень активно принимают участие во всех конкурсах и олимпиадах.

А. Р.: Слово для награждения первоклассников предоставляется заместителю директора по методической работе полилингвальной гимназии «Адымнар-Альметьевск» Замалетдиновой Гульнаре Ильдусовне. (Музыка выход админ.)

Танец СӘЛӘТ (музыка 6)

7 класс: - С четвертой четверти ваша школьная жизнь изменится! Хотите узнать почему? Тогда все внимание на экран.

Видеоролик 3.

Флешмоб (музыка 7)

Л.З.: Для заключительного слова на эту сцену приглашается заместитель директора по воспитательной   работе полилингвальной гимназии «Адымнар-Альметьевск» Курмакаева Зухра Тагиржановна. (Музыка выход админ.)

ПЕСНЯ «Буквы научились мы писать» (музыка 8)

- Уважаемые родители, мы хотим поблагодарить вас за помощь в обучении наших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хотим пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

Танец «Адымнар» (музыка 9)

- На этом наше мероприятие подошло к концу. Всем большое спасибо за участие и внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...