Классный час
классный час (4 класс)

Зиятдинова Чулпан Хайдаровна

2023 год по указу Президента был объявлен Годом педагога и наставника. И я хочу сегодня с вами поговорить об учителях. Именно они ведут вас вот уже который год по дорогам к знаниям, являются вашими наставниками. На земле существует несколько тысяч профессий, многие из них нам даже неизвестны, о каких-то мы только слышали, но не представляем. Но о профессии учителя знает каждый, т.к. каждый из нас в своё время встретился с учителем, и чаще всего мы с благодарностью вспоминаем имя первого учителя в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_godu_pedagoga_i_nastavnika.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Году педагога и наставника посвящается…

(классный час для 4-5 классов)

Классный час «Году педагога и наставника»

Цель: 

сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

Задачи:

- Расширить знания и представления учащихся о профессии учитель.

- Выработать у учащихся позитивное отношение к профессии учитель, как к творческой, интеллектуальной, востребованной, одной из самых важных для общества и государства.

- вызвать у учащихся интерес к профессии.

- познакомить с качествами, присущими людям этой профессии;

-развить кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

Оборудование:

  1. ПК, презентация, проектор
  2. Призы за правильные ответы (мелкие канцелярские принадлежности – карандаши, ластики, ручки и т.п.)
  3. 9 ученических тетрадей и 9 открыток для предсказаний
  4. Текст притчи
  5. Листы в форме сердец для пожеланий
  6. Листы и карандаши для конкурсов

Ход:

Добрый день, ребята! Здравствуйте!

2023 год по указу Президента был объявлен Годом педагога и наставника. И я хочу сегодня с вами поговорить об учителях. Именно они ведут вас вот уже который год по дорогам к знаниям, являются вашими наставниками. На земле существует несколько тысяч профессий, многие из них нам даже неизвестны, о каких-то мы только слышали, но не представляем. Но о профессии учителя знает каждый, т.к. каждый из нас в своё время встретился с учителем, и чаще всего мы с благодарностью вспоминаем имя первого учителя в нашей жизни.

А начну я с ИСТОРИИ... В первобытном обществе не было учителей - детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён. В странах Древнего Востока учителями назначались жрецы как самые образованные.

В Древней Греции самые умные и талантливые граждане. Первые "Лицеи" (или Ликеи) были созданы в Афинах более двух тысячелетий назад. Может быть тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства, а ликей же стал школой мысли, духа. Из древнегреческого языка пришло к нам и слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников.

Шло время… В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных крестьян. На Руси обучение начиналось осенью в день Козьмы и Демьяна (14 ноября), а через месяц (14 декабря) в День Наума Грамотника дети уже что-то знали. Через некоторое время обучения отцы принимали учителей у себя в доме. Учитель по традиции приносил плетку и букварь. Вначале встречи ученик получал 3 символических удара плеткой, а затем показывал родителям, чему он научился. Кстати, была примета, что если ученик во время учения ест, то он заест знания, поэтому есть запрещали. Но в основном на Руси школы открывались при монастырях, правда, поначалу исключительно для мальчиков.

Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею. Об этих и других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и француженки.

С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает. Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникает необходимость обучать одновременно много учеников. В связи с этим возникает потребность в специальных методиках, которые могли разработать только люди, постоянно занимающиеся этим видом деятельности. Появляется массовая школа, к которой мы с вами и привыкли.

Есть среди множества профессий одна особенная, трудная и очень ответственная – Учитель! Сколько б веков ни пролетало над Землей, сколько еще впереди, но всегда будут существовать Ученики и Учителя, ибо, только передавая опыт и знания новым поколениям, человек может достичь вершин цивилизации. И сегодня тысячи педагогов, отдающих сердце детям, прокладывают дорогу в будущее, потому как нам дано учить и воспитывать тех, кто будет жить после нас.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.

Учитель - не просто профессия, а стиль жизни. Учителя - земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности.

Учитель - древнейшая профессия. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.

Для дальнейшей нашей работы, предлагаю разделится на 2 команды. А теперь вместе подумаем кто же все-таки такой Учитель? 2 минутки подумайте в команде, а затем по одному запишем на доске.

А теперь Разминка

(кто быстрее ответит на вопрос, тот получает канцелярские принадлежности, которые пригодятся нам в течении учебного года)

1. Назовите полное название нашей школы

2. Сколько предметов у вас было в 4 классе?

3. Сколько ступенек на школьном крыльце

4. Как зовут самого младшего ученика нашего класса

5. Как зовут самого старшего ученика нашего

6. Во сколько заканчивается 5 урок

7. Сколько кабинетов на третьем этаже нашей школы?

8. Сколько мальчиков у нас в классе

9. Сколько лет нашей школе?

10. Назовите адрес и телефон нашей школы

Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Современные учителя бесспорно отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя.

А теперь мы продолжим работу в группах. Мы попробуем создать образ идеального учителя. Каким должен быть учить? Какими качествами обладать?. Перед вами бумага, карандаши. Предлагаю вам работу выполнить в виде коллажа. Время на работу 5-7 минут.

Разминка - счастливая тетрадка.

(Учитель держит в руках тетради, в которых на первой странице лежит открытка с предсказанием. Учитель подходит к ребенку, тот выбирает любую тетрадь и читает предсказание на учебный год)

«ПРЕДСКАЗАНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД»

  1. Вы станете еще милее и красивее
  2. Вас ожидают успехи в учебе
  3. У вас появится новый друг
  4. Вы будете сидеть на первой парте первого ряда
  5. Через неделю вы будете дежурить в классе
  6. Вас первым спросят по географии
  7. У вас появиться новый друг
  8. Вы добьётесь результатов в спорте
  9. Первая контрольная работа по алгебре станет для вас удачной

Настало время для Загадок

Человек делает так, чтобы он включился, но когда он включается, человек его сразу отключает.

Будильник

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

Когда открыта дверь

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

Лысый

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Одинаковый вес: и того 1 кг и другого 1 кг

В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего?

В феврале, он самый короткий

Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?

На березе шишки не растут

Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут?

Намокнет

Что бросают, когда в нем нуждаются, и поднимают, когда в нем не нуждаются? 

Якорь

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Из пустой

Что нельзя съесть на завтрак? 

Обед и ужин

У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало?

Пять

Можно ли в решете воды принести?

Можно – кусок льда

Вам предлагается попробовать себя в роли артиста и прочитать текст театрально (как со сцены).

Однажды ученики спросили Мудреца, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

— Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию горы, у которого им раньше не приходилось бывать.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

— Нет, — сказал он, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.

И таких учителей, которые будят в вас жажду к знаниям у нас много.

А теперь мы снова поработаем в группах. Перед вами педагогическая ситуация, ваша задача разрешить ее.

 Ситуация 1
На уроке русского языка ученик лежит на парте и почти спит. Учитель спрашивает:
«Что с тобой происходит? Ученик отвечает: «Я не выспался».

Ситуация 2
Учитель вызывает ученика рассказать стихотворение, а мальчик заикается,
волнуется, сбивается. В классе кто-то начинает смеяться.

Ситуация 3
Два ученика опоздали на урок. Учителю они объяснили, что были в столовой.

Заключение

Сегодня мы узнали немного больше о такой профессии как учитель. Мы осознали, что она необходима. Узнали, что учитель — это такой же человек, который заботится об учениках. Помогает в трудную минуту, это опора и бесценный источник знаний. Нужно ценить и уважать учителей, за то, что выбрав данную профессию, тем самым обеспечили нам получение знаний и передачу ценного опыта.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание (склонность к тому или иному делу, профессии) или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

что если останется жить Земля, -

высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать!

Он, даже если захочет, не спрячется:

на него, идущего ранней тропой,

станут прохожие оборачиваться,

будто бы на оркестр духовой!

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель– профессия дальнего действия,

Главная на земле.

Рефлексия .

Мне хотелось бы узнать, понравилось ли вам наше занятие? У меня есть солнышки и тучки. Если вам понравилось – выберете солнышко, если нет – тучку. А теперь поднимите вверх, чтобы все видели.

Спасибо за внимание и работу!

Вот и подошел к концу наш классный час. Но учебный год в разгаре. Нас впереди ждут множество открытий, конкурсов и соревнований и встреч с учителями. И по дороге знаний вас будут вести наши учителя – лучшие Учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...