Мероприятие "Сказка за сказкой"
план-конспект
Конспект мероприятия "Сказка за сказкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_skazka_za_skazkoy.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Сказка за сказкой»
Цель:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Задачи:
- Образовательные:
1. Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки.
2. Закреплять навык рисования по шаблону.
3. Развивать руку детей через собирание тематических пазлов.
3. Совершенствовать навык чтения по слогам.
4. Работать над чёткостью и правильностью прочитанного, максимальной выразительностью речи.
5. Учить представлять и воображать будущий рисунок.
- Коррекционные:
- расширять словарный запас;
- развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание;
- совершенствование сенсорной сферы, умения ориентироваться на листе бумаги;
- развитие зрительных представлений;
- коррекция воображения и других мыслительных процессов.
- Воспитательные
1.Воспитание любви к чтению и художественной литературе, особенно сказкам; усидчивости, точности, бережного отношения к своим принадлежностям, добросовестности, старательности при выполнении заданий;
2. Активизировать работу в коллективе и индивидуально, правильно обращаться за помощью к учителю.
Оборудование: Индивидуальные карточки для каждого, картинки с изображением героев сказок, разрезные картинки, панно с героями сказок, карточки с предложениями из сказки «Курочка Ряба».
Ход мероприятия:
- Организационный момент. Психологический настрой.
- Прежде чем начать урок, я бы хотела узнать какое у вас настроение: хорошее или не очень. Вот у вас картиночки с личиками весёлыми и грустными. Покажите мне, какое у каждого из вас сейчас настроение. (Дети поднимают картинки).
- Постановка задач урока.
Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить:
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
Мы будем вспоминать, а кто-то, знакомиться, с героями разных сказок и даже рисовать их.
3. Загадки о героях сказок.
- Молодцы, а теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете героев сказок. Послушайте и отгадайте:
С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите-ка быстро его.
(Красная шапочка).
Она красива и мила,
И имя ей дали от слова «зола».
(Золушка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….(Айболит).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Как называют в сказке мужа старухи? (старик)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (заяц)
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят ... (черепаха)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)
В чем хранили в старину молоко? (кувшине)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней. (рак)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(волк)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Прокатить тебя хочу. (конь)
Как зовут детенышей медведицы? (медвежата)
Картинки с изображением героев выводятся на экран компьютера.
2. Задание - игра «Угадай сказку». Ребятам предлагается соединить линией героев одной сказки и назвать её.
8. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (ребята складывают героев сказок и называют их)- пазлы.
Ребята, посмотрите, вот волшебный сундучок, в котором лежит книжка с новой сказкой. Но открыть мы его не можем, он заколдован чарами злой ведьмы. И чтобы его открыть мы должны отгадать загадки. Справимся, ребята?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки. (Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Поселились в той избушке
Очень разные зверушки.
Попросился к ним и мишка
Только ведь медведь – не мышка,
Влезть и так и сяк старался
Сверху влез и дом сломался. (Теремок)
!!!!!!!!! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» (кидаю мяч, дети обратно).
-Аленушка добрая – а ведьма (злая);
-Дорога бывает длинной – а бывает (короткой);
-Поле бывает широкое – а бывает (узкое);
-Солнце горит высоко – (низко);
-Настроение веселое - (грустное);
-Люди бывают добрыми – (злыми);
-Аленушка красивая – а ведьма (страшная);
-Речка глубокая – (мелкая);
-Колодец далеко – (близко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...