Конспект открытого занятия по конструированию. старшая группа
календарно-тематическое планирование

Медведева Кристина Викторовна

Конструирование. Тема "Корабли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию

«Путешествие на остров Сокровищ»

в старшей группе

Тема занятия : Игра-путешествие «Путешествие на остров Сокровищ»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности: групповые.

Цель: формирование умения создавать объект из конструктора

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из конструктора разных поделок без использования ножниц;

- развивать умение изготавливать предметы достаточно сложной конструкции;

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание детей;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;

- Развивать аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Прививать интерес к решению занимательных задач с логическим смыслом;

- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Магнитная доска; сундук; карта острова; картинка парусника; раздаточный материал конструктор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости.

Нужно поздороваться.

Стук в дверь. За дверью воздушный шар, а в шаре письмо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит, давайте мы попробуем достать. Какая-то карта, очень старая. (Показ карты)

В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты) 

Дети внимательно рассматривают карту.

Дети: На карте нарисован остров.

В: Что такое остров? Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой

В: Что нарисовано на острове?  Дети: Еще, на этом острове, есть березы. А под одной из берез что-то красным цветом,  крест –это Клад, сокровище.

В: Молодцы!

В: На чем можно добраться до острова? 

Дети: На корабле. 

Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке, самолете, воздушном шаре и т. д.

В: Очень хорошо. Но где, же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить, слепить, нарисовать и т. д.

В: Ребята, а сейчас я предлагаю каждой из групп, взять ящики с конструктором и построить свой корабль, на котором мы поплывем к Острову Сокровищ.

Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

В: Какие красивые корабли у вас получились.

В: Молодцы! Но чтоб теперь отправится в плавание на Остров Сокровищ, нам необходимо построить один большой корабль. (дети формируют нос корабля)

В: Вот и причалили наши корабли, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту.

В: Ребята, где – то должна быть береза, а под березой – клад.

В: Итак, клад найден. Ой, ребята, тут монеты.

В: Ребята, а сейчас давайте сделаем небольшой перерыв, а потом рассмотрим эти монеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"

непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и  продукты питания»   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...

Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ», дополнительно мультимедийный материал

Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.Задачи:Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Учит...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

Открытое занятие для воспитанников старшей группы

Помочь детям приобрести четкие представления о государственных символах Саратовской области, города Саратова, обобщить понятие «Родина», учить культуре установления межличностных контактов: способство...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...

КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОСТАНОВКЕ, ПРАВИЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИИ, ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗЛИЧЕНИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ! ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ! С ПОДРОБНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ, ПОСОБИЯМИ....