Анализ воспитательной работы
материал

Стрякина Екатерина Игоревна

анализ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_2a.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2022– 2023 учебный год

  1. Цель воспитательной работы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

2. Задачи: (шаги к достижению цели, соответствуют направлениям работы)

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

3.Ожидаемые результаты:

  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
  • Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело
  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств  личности    ребенка
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

4. Взаимодействие с социумом:

Выход в кинотеатр «Эдем», Ачинский Драматический театр, АМВЦ (Ачинский музейно-выставочный центр), КДЦ «Виктория»

5. Формы организации деятельности:

  1. Классные часы
  2. Экскурсии
  3. Ролевые и познавательные игры, игры-путешествия
  4. Викторины, конкурсы
  5. Смотры рисунков, поделок
  6. Уроки здоровья, беседы  

6. Анализ воспитательной работы по направлениям:

6.1.Мероприятия в классе, инструктажи

В общешкольных мероприятиях в формате классных часов и мероприятий, приуроченных к праздникам, принимали участие все учащиеся.

В течении года были проведены все запланированные мероприятия в классе: классные часы, приуроченные к знаковым праздникам и событиям, организационные и профилактические классные часы. Учащиеся прослушали запланированные и внеплановые инструктажи под подпись в журнале инструктажа безопасности.

6.2. Общешкольные мероприятия

Название

Включенность уч-ся класса

Кол-во, чел.

% от общего

кол-ва уч-ся

1

День знаний

20

100

2

Праздничный концерт ко «Дню учителя»

5

25

3

Праздничный концерт ко «Дню Матери»

8

38

4

Предметные недели

21

100

5

Праздничный концерт к 8 Марта

6

28

6

Масленица

21

100

7

9 мая

22

100

8

Последний звонок

5

23

9

День здоровья

22

100

6.3. Деятельность органов классного ученического самоуправления

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли активные учащиеся, желающие заниматься организацией работы в классе по секторам. Староста класса был выбран голосованием учащихся. В течение года велось наблюдение за тем, как члены самоуправления справляются со своими обязанностями. по итогам первого полугодия был организационный классный час, на котором состоялось обсуждение работы секторов и ответственных за их работу. По итогам данного классного часа была произведена замена некоторых членов актива класса. Несмотря на это, ребята были готовы продолжать работу в активе в качестве помощников и исполнителей.

6.4. Работа с родителями

Родители учащихся 2 «А» класса идут на контакт с классным руководителем, поддерживают связь в телефонном режиме, своевременно и адекватно реагируют на просьбы и замечания классного руководителя. Родители заинтересованы в том, чтобы в классе была сформирована благоприятная эмоциональная и рабочая атмосфера, стараются прислушиваться друг к другу и решать возникающие недопонимания в рамках коллектива.

В классе ведет работу родительский комитет, который своевременно реагирует на все запросы классного руководителя, принимают участие в сопровождении ребят во время мероприятий вне школы.

Средний процент посещаемости классных родительских собраний за 2022-2023 учебный год 95%.  (Родители Дугина Сергея ни разу не были на родительском собрании, но контакт поддерживается по телефону).

6.5. Воспитательная деятельность классного  руководителя:

Для воспитательной работы в системе класса и школы, было выбрано 6 направлений:

  1. Художественно-эстетическое;
  2. Гражданско-патриотическое;
  3. Социальное;
  4. Спортивное;
  5. Семья и школа;
  6. Экологическое.

Открытых мероприятий проведено не было, но было проведено большое количество классных часов, тематических уроков, акций, бесед, родительских собраний, которые в положительную сторону повлияли как на класс в целом, так и на каждого ребенка и семью в отдельности.

6.6. Анализ работы системы дополнительного образования:

- Занятость детей в дополнительном образовании:

Кол-во уч-ся (всего в ОУ)

Заняты в программах  ДО в СОШ

Заняты в программах  ДО в УДОД

Заняты в учреждениях культуры

Заняты в учреждениях  физкультуры и спорта

Не заняты в ДО

Не заняты в ДО, состоящие на учете в ОВД

Кол-во

% от общего кол-ва

уч-ся

Кол-во

% от общего кол-ва

уч-ся

Кол-во

% от общего кол-ва

уч-ся

Кол-во

% от общего кол-ва

уч-ся

Кол-во

% от общего кол-ва

уч-ся

Кол-во

% от общего кол-ва

уч-ся

На начало уч. года

20

13

65%

9

45%

7

35%

9

45%

5

25%

-

-

На конец уч. года

22

14

64%

9

41%

7

32%

10

45%

5

23%

-

-

Вывод по данным таблицы:

Есть ученики, которые заняты в системе ДО, так как у детей есть желание и хватает времени для занятия танцами, спортом, рисованием.

5 учащихся не занимаются в учреждениях ДО. Данные учащиеся проявляют низкую активность в участии в общешкольных и общеклассных мероприятиях.

6.7.Организация внеурочной деятельности:

 За год каждый из детей посетили 2 направления внеурочной деятельности:

  1. «Разговоры о важном» (весь класс)
  2.  «Умники и умницы» (весь класс)

В конце года по каждой ВД дети представляли  итоговую зачетную работу.

7.Общие выводы. Выявленные проблемы. Пути решения проблем.

Поставленные в начале учебного года задачи, выполнены не в полном объеме, в связи с чем, не удалось достичь всех ожидаемых результатов работы.

  1. не все учащиеся имеют достаточную мотивацию к получению образования.
  2. не удалось вовлечь в участие в общешкольных мероприятиях 100% количество учащихся;
  3. учащиеся класса чересчур активны во время перемен, нарушают дисциплину во время уроков;
  4. на конец года 23% учащихся не заняты в учреждениях дополнительного образования.

По итогам анализа запланированы следующие мероприятия, для включения в план воспитательной работы с классом:

  1. усилить работу с учащимися, направленную на мотивацию к получению образования;
  2. усилить работу по вовлечению учащихся во внеурочную занятость на базе учреждений дополнительного образования;
  3. усилить работу, направленную на создание благоприятной рабочей атмосферы в классе и на соблюдение учащимися дисциплины во время учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...