План воспитательной работы
материал

Стрякина Екатерина Игоревна

План ВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr.docx52.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Каждый носит крылья за плечами,

                                                             Нужно только захотеть взлететь.

          Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, подросток испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
         Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
        Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и подростков, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
        Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

        Необходимость самоутвердиться и само реализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я как нравственного, так и профессионального. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.

Характеристика класса.

В классе обучается 23 учащихся, из них 12 девочек и 11 мальчиков.

Возрастной состав учащихся:

2013г.р -1 учащийся;

2014г.р – 20 учащихся;

2015г.р -2 учащихся;

С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Эти дети имеют широкий кругозор, умеют читать, развита речь и логическое мышление.  Осознают важность и необходимость учения. У них сформировано отношение к себе, как к школьнику.  Выражена мотивация достижения успеха. Быстро включаются в работу. Они легко запоминаю учебный материал и способны сохранять его в памяти долгое время.

Есть учащиеся, которые не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с заданиями. Дети этого уровня способны хорошо учиться.

Есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. У этих детей преобладает непроизвольное внимание и восприятие. Им тяжело переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Чаще они реагируют на яркий предмет, запоминают в основном всё яркое, красочное, что свидетельствует о преобладании непроизвольного внимания. Процесс написания, решения и ответа опережает процесс обдумывания. У них недостаточно сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль за ходом деятельности со стороны взрослых. Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Класс пока не осознает себя единым целым. Коллектив разделился на несколько групп. Иногда в классе возникают небольшие конфликты. Часто они разрешаются самими ребятами, а иногда приходится разбираться классному руководителю.

Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися.

Социальный паспорт класса

Категория

Кол-во

Фамилии

1

Малообеспеченные

3

---------------------

2

Многодетные

9

--------------

3

Неблагополучные

-

------------

4

Дети-инвалиды

1

------------------

5

Неполные семьи          

А) только мать

7

 - ---

Б) только отец

1

----

6

Родители безработные, стоят на учёте в центе занятости  

                              -один

                              -оба 

-

Цель воспитательной работы класса на учебный год:

 -формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи: (шаги к достижению цели, соответствуют направлениям работы)

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Формы и методы реализации программы:

  • Классные часы. Классное собрание
  • Ролевые игры. Деловые игры.
  • Викторины. КВНы.
  • Спортивные  мероприятия
  • Родительские собрания.
  • Индивидуальные беседы.

Циклограмма деятельности

День:

  • Выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Неделя:

  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями (по ситуации).
  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Месяц:

  • Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с результатами.
  • Посещение уроков в своём классе.

Четверть:

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Проведение родительского собрания.
  • Экскурсия, поездка. 

Год:

  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана работы класса.
  • Статистические данные класса (1 сентября).

Темы родительских собраний :

Октябрь – «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»

Декабрь – «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».

Март - « Воображение и его роль в жизни ребёнка».

Май – «Перелистывая страницы учебного года. Наши достижения за год».

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ

Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности и коллектива

Вопрос/проблема

С кем ведется работа

Содержание работы/

деятельность классного руководителя

Сроки

Информирование учителя физической культуры

о состоянии здоровья учащихся

Стрякина Е.И.

Дети-инвалиды, часто болеющие дети.

 Медицинские показания по дозированию физической нагрузки, освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры.

В течение года

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Учителя, работающие в классе

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,

проблемы и способы их решения.

Учителя, работающие в классе

Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти).

Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении (см раздел Папки классного руководителя «Индивидуальная работа с учащимися»)

В течение четверти

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:

  • Причины низкой успеваемости учащихся
  • Нереализованный учебный потенциал учащихся
  • Меры педагогического воздействия для поддержания дисциплины
  • Развитие общеучебных навыков, навыков организации учебного труда

Учителя, работающие в классе

Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе  «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «Нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий.  

В течение года

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Учителя, работающие в классе

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п.

Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания,  времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение года  

(тематические родительские собрания – ежемесячно)

Взаимодействие с предметниками по вопросам планирования и проведения воспитательной работы

Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

Шутикова Т.Е.

Методическая помощь.

 Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.

В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах

Учителя, работающие в классе

Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ.

По  Общешкольному плану воспитательной работы

Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов

Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад

Учителя, работающие в классе

Содействие в вопросах организации

По графику проведения олимпиад

                                                               

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1.Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2.Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

  3. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

4.Художественно-эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  • Развитие художественных способностей.
  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

5.Предупреждение правонарушений

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

6.Трудово- экологическое воспитание.                                                                  

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

7.Всеобуч

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта

Работа с родителями.

         Задачи:

  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
  4. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ожидаемые результаты:

1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала   семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

    2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

    3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы


План-сетка воспитательной работы с 3 «А» классом

Классный руководитель:

Модуль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

С е н т я б р ь

Классное руководство

Кл.час «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Кл.час «Зачем я хожу в школу?»

Основные школьные дела

День Знаний

Благотворительная акция «Доброе сердце»

Конкурс поделок «Осенний калейдоскоп»

Внешкольные мероприятия

Выход в библиотеку

Экскурсия в парк

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе  

Выбор актива класса

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Профилактика и безопасность

Правила дорожного движения

Олимпиада по ПДД

Кл.час Профилактика простудных заболеваний

Профориентация

Организация пространственной среды

Государственные символы России

О к т я б р ь

Классное руководство

Беседа «Международный день пожилых людей»

Анализ успеваемости за 1 четверть

Кл.час «Итоги 1 четверти»

Основные школьные дела

Концертная программа Учитель-это призвание»

День отца

Международный день школьных библиотек

Внешкольные мероприятия

Экскурсия в музей

Выход в кинотеатр  

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации

Родительское собрание

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Генеральная уборка

Профилактика и безопасность

Пересаживание детей с целью охраны здоровья

Инструктаж по ПДД в каникулярное время

Профориентация

Н о я б р ь

Классное руководство

Кл.час «День народного единства»

Выставка рисунков «Моя мама, лучшая на свете»

Кл.час День Государственного герба РФ»

Основные школьные дела

День народного единства

Предметные недели

 «День матери»

Внешкольные мероприятия

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Профилактика и безопасность

Кл.час «Как помочь своему здоровью»

Профориентация

Д е к а б р ь

Классное руководство

Кл.час «Урок доброты»

Кл.час «День Конституции»

Анализ успеваемости за 2 четверть

Выпуск поздравительных новогодних газет

Кл.час «Итоги 2 четверти»

Основные школьные дела

Онлайн-акция «Дети о Героях»

Экологическая акция «Помоги птицам»

Здравствуй, Новый год!

Внешкольные мероприятия

Мастер класс в выставочном зале

Спектакль в Драмтеатре

«Новый год»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации

Родительское собрание

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Профилактика и безопасность

Техника безопасности в быту

Генеральная уборка в классе

Инструктаж по ПДД в период зимних каникул

Профориентация

Организация пространственной среды

Украшение окон к Новому году

Я н в а р ь

Классное руководство

Кл.час «Будь нетерпимым к грубости, не будь равнодушным»

Кл.час «День снятия блокады Ленинграда»

Основные школьные дела

Акция «Кормушки»

Акция памяти «Зажгите свечи…»

Внешкольные мероприятия

Посещение кинотеатра

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Профилактика и безопасность

Беседа «Как не стать жертвой преступника?»

Беседа «Питаемся правильно»

Профориентация

Кл.час «Профессия наших мам и пап»

Ф е в р а л ь

Классное руководство

Кл.час «День Защитника Отечества»

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

Основные школьные дела

Месячник гражданско- патриотического воспитания

«А ну-ка, мальчики!

Праздник «Масленица пришла!»

Внешкольные мероприятия

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Профилактика и безопасность

Игра «Безопасный отдых»

Кл.час «Где нас подстерегают опасности»

Профориентация

Исследовательские проекты «Кто нас защищает»

М а р т

Классное руководство

Кл.час «День воссоединения Крыма с России»

Итоги четверти -успеваемость

Основные школьные дела

Концертная программа «О милых дамах»

Внешкольные мероприятия

Всемирный день театра

Выход в театр.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации

Родительское собрание

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Профилактика и безопасность

Профилактика вредных привычек

Инструктаж по ПДД в период осенних каникул

Профориентация

А п р е л ь

Классное руководство

Рисунки ко дню космонавтики –выставка

Кл.час «День космонавтики»

Основные школьные дела

Акция ко Дню космонавтики «Мы первые»

Внешкольные мероприятия

Посещение ДЦ Виктория

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Профилактика и безопасность

Техника безопасности в период весеннего половодья

Инструктаж по ТБ в  майские праздники

Профориентация

Ярмарка профессий

М а й

Классное руководство

Кл.час «Пасха радость нам несет»

Кл.час «Этот великий день-9 мая»

Основные школьные дела

Конкурс патриотической песни «Мы наследники Победы»

Акция «Стена памяти»

Церемония награждения «Праздник чести школы»

Внешкольные мероприятия

Выход в музей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Родительское собрание

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Самоуправление

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Дежурство по школе, в классе  

Генеральная уборка

Профилактика и безопасность

Правила безопасного поведения в лесу и на природе  

Выставка рисунков «У светофора нет каникул»

Профориентация

Экскурсия на предприятие города

Организация пространственной среды

Украшение окон ко Дню Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...