Школа для родителей
классный час

Медведкова Наталия Владимировна

Я считаю, что семья и активная позиция родителей играют ключевую роль в воспитании, обучении и развитии ребенка. Любовь родителей к своему ребенку, их забота дают ему стимулы для роста и развития во всех направлениях: физически, умственно, духовно, нравственно. Перед педагогом стоит важная задача: организовать взаимодействие с трех сторон: учитель-родитель-ребенок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Составила:

Учитель начальных классов

Школы МАОУ «Школа №24 им. Ю. А. Гагарина»

Медведкова Н. В.

Родительские собрания

У нас есть свой сайт, мы много общаемся, но самое важное, я думаю, это разговор непосредственно друг с другом. Классные собрания провожу 1 раз в четверть. Намного больше дают творческие лаборатории.

На первом собрании предлагаю родителям вместе с детьми участвовать в таких собраниях.

Называю темы:

  1. Как развить память у ребенка.
  2. Как научить самостоятельности.
  3. Как вызвать интерес к чтению.
  4. Как подружиться с ребенком.

Родители записываются, встречи проводим в субботу, у многих выходной, это удобно, никуда не надо спешить.

Первое занятие проводим в форме игры, сначала знакомимся с видами памяти. Родителям важно знать, что развивать у ребенка.

Память является одной из основных психических функций

Оперативная: информация удерживается некоторое время.

По типу.

Слуховая: лучше запоминается услышанное.

Зрительная: легче запоминаются зрительные образы.

Двигательная: запоминает тело.

По степени приложения усилий.

Непроизвольная: не требует усилий для запоминания.

Произвольная: нужно постараться, чтобы запомнить.

Непосредственная: запоминается механически, мышление не включается.

Опосредованная: требует построения логической цепочки, осмысления данных.

У младших школьников хорошо развита механическая память.

Задача родителей - развивать и тренировать долговременную память.

Занятия проводятся в форме игры.

Много практических упражнений.

  1. Предлагаю запомнить всем 5 - 10 слов, записать их. Включаются и мамы (папы), и дети.
  2. Запомнить цвета карандашей.
  3. Расположение предметов. И.Т. Д. таких упражнений много. Играют охотно.

Родители придумывают, находят в интернете новые игры, делятся ими.

#1057;равниваем разные предметы, например, Стакан и кружку.

Занятие второе.

В современных условиях особую значимость приобретают вопросы воспитания подрастающего поколения, формирования у детей личностных качеств, необходимых для успешной социализации. Роль семьи огромна. Часто родители сами отказываются от воспитания в ребенке этого качества: делают за него всю работу, а потом ребенок ничего не хочет делать сам.

Сначала разговариваем об обязанностях ребенка по дому, с мамой договариваемся до занятий, что она будет хвалить дитя.

Проводим акцию «Добрые дела», ребята фотографируют и рассказывают о своей помощи.

Обсуждаем необходимость и важность помощи по дому.

От такой поддержки дети расцветают, предлагают свою помощь и в других делах.

Обсуждаем и самостоятельное выполнение домашних заданий.

Составляем режим дня с учетом посещения кружков и секций.

Занятие третье.

Самое трудное, т. к. и родители чаще всего молодые, читали сами очень мало, сейчас почти не читают, книг дома мало. На занятии сначала провожу конкурс по русским народным сказкам, вручаю сладкие призы. А потом читаем вслух по очереди книгу, обсуждаем. Дети рассказывают, что им понравилось, как бы они поступили, что было интересно. Для занятий выбираю небольшие рассказы. Очень нравятся рассказы Драгунского «Денискины рассказы», Воробьева «Капризка», начали читать в школе, дочитывали дома, почти все прочитали.

Занятие 4. На него родители приходят без детей, часто приходят оба родителя и даже бабушки.

Чаще всего на такие занятия приходят родители, где нет контакта с ребенком.

Наша задача на таких занятиях помочь понять родителям, почему у них частые конфликты с детьми, как изменить ситуацию.

В ходе обмена мнениями выясняем, что в общении с ребенком родные допускают ошибки:

  1. У ребенка есть обида, которую он не может забыть, например, невыполненное обещание.
  2. Родители слишком много говорят ребенку о правилах поведения. И папа, и мама, бабушка с дедушкой.
  3. Родители мало слушают своих детей.
  4. Мало интересуются, чем увлекаются дети, с кем дружат.
  5. Родители говорят слишком умно, непонятно ребенку, у него пропадает интерес.

Все вместе рассматриваем эти ошибки, ищем выход из ситуации. Родители очень благодарны за такое занятие. Многие говорят, что стали более внимательны к детям, контакт постепенно налаживается.

Вывод:

Такие собрания группами, где родители заинтересованы в повестке дня, приносят несомненную пользу. Конечно, это отнимает массу времени, сил, но очень эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация занятий общения для родителей «Школа успешных родителей»

В последнее время очень активно обсуждается вопрос семейного воспитания, влияния семьи на развитие ребенка. Многочисленные социологические исследования указывают, что родители зачастую заинтересованы ...

Проект "Школа молодого родителя" (для родителей будущих первоклассников).Тема 2."Психологическая подготовка детей к школе"

В рамках проекта "Школа молодого родителя" предлагается занятие на тему "Психологическая подготовка детей к школе". Основной целью данного занятия является просвещение родителей будущих первоклассника...

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...