Работа с родителями
консультация (3 класс)

Комолова Елена Николаевна

Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без поддержки и помощи родителей, а так же их  личной заинтересованности  процесс обучения и воспитания не даст нужного результата. Следовательно, роль  классного руководителя в просвещении родителей, установлении их контакта со школой особенно велика!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь. К.Д. Ушинский

Слайд 2

Повестка дня: 1 . Итоги I полугодия. 2. Участие в олимпиадах, школьных и муниципальных мероприятиях, портфолио . 3. Подготовка к ВПР. 4. Изменение в питании. 5. Подготовка к выпускному.

Слайд 4

Итоги I полугодия Кол-во учащихся – 27 человек (13 д.+14 м.) Кол-во учащихся, обучающихся на «5» : 1 четв . - 6 человек – Количество учащихся с одной «4» - 1 человек 2 четв .- 9 человек Количество учащихся с одной «4» - 2 человека по математике – С одной «3» - 1 четв . - русс-яз; 2 четв . – Успеваемость класса – 100% Качество – (Кол-во учащихся, обучающихся на «4» и «5») - 1 четв . - 23 чел. (79%); 2 четв . – 20 чел. (74%)

Слайд 5

Качество по предметам

Слайд 6

Русский язык – ( безударн.гласн.в корне слова, парные согласные) – админ . срез Олимпис 2024 - Весенняя сессия: Весенняя сессия конкурсов проходит с 1 по 31 марта 2024 г. включительно. Регистрация учеников возможна до окончания конкурсов - 31 марта . Предварительные результаты и детальные отчёты с ответами будут опубликованы 2 апреля . Окончательные результаты и объявление победителей - 5 апреля. ВПР – апрель Вступительные испытания в проф.классы (математический, английский) - апрель

Слайд 7

Олимпиады (школьный этап) Русский язык - победитель Симонов М. Призёры – 3 чел Математика – призёр Литературное чтение - призёры 2 человека (2 место-конкурс чтецов) Окружающий мир - призёры 2 человека

Слайд 8

В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам Поддерживайте у ребенка склонности, указывающие на более сильные стороны его развития.

Слайд 9

Важнейшим новообразованием является способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные

Слайд 10

Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых , связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними .

Слайд 11

Рекомендация: Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать. Если он себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его. Так он научится адекватно себя оценивать

Слайд 12

Изменение в питании Категория учащихся с 01.09.2023 с 01.01.2024 Стоимость двухразового питания для обучающихся с 1 по 4 классы льготная категория ( завтрак+обед ) 398 рублей в день 414 рублей в день Стоимость одноразового питания (завтрак) нельготники 160 рублей в день 166 рублей в день- 1 смена



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Итоги 1 полугодия в 2023-24 учебном году»

  • Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас на нашем собрании, на повестке которого:

1.  Итоги I полугодия.

2. Организация учебного процесса в актированные дни.

3. Участие в олимпиадах, школьных и муниципальных мероприятиях, портфолио.

4. Подготовка к ВПР.

5. Изменение в питании.

6. Подготовка к выпускному.

           По первому пункту я познакомлю вас с результатами обучения в первом полугодии и поговорим о дисциплине. Наши дети без пяти минут пятиклассники, значит, у них должен быть сформирован навык самоконтроля и самодисциплины. Я сейчас про опоздания. Опаздываем на первые уроки. У некоторых это уже вошло в систему. Приход в класс со звонком, так же является опозданием. Математика первым уроком, идет объяснение новой темы, ребёнок входит в класс. Все отвлекаются, учитель, дети, т.е. в данной ситуации страдает не только тот, кто опоздал. А если это не один опоздавший? Урок сорван. То же самое можно сказать о контрольной работе, ребёнок должен прийти, настроиться на урок, спокойно приготовиться. Совсем рано не нужно приходить, но за 10-15 минут дети должны быть в классе. Помогите им высчитать это время. Участились случаи забывчивости. Забываем всё – начиная с пропуска в школу. Проверьте, у всех ли он есть, если нет, то нужно приобрести. Так же, зашли в раздевалку, выяснилось, что нет сменной обуви. Весь день ребёнок испытывает дискомфорт, в школе жарко. Каждый день, да через день есть такие ребята. Заходим в класс, выясняется, что мы забыли тетрадь, а то и обе. За несданную тетрадь стала ставить двойки. Нет тетради, нет домашней работы, ребёнок не готов. Забываем ручки, карандаши, линейки, ножницы и бумагу на технологию тоже забываем. По технологии по программе начинается шитьё, оно идёт до конца учебного года, предлагаю приобрести наборы для шитья «Учимся шить игрушки». Наборы конструкторы для детской вышивки. Вернёмся к дисциплине, это телефоны. Коллеги собирают в начале учебного дня, я так делать не хочу. Но, проговорите с детьми, что телефон это не игрушка, не нужно посвящать перемену игре в телефон. Я не разрешаю им на переменах «сидеть» в телефонах, но они стали прятаться от меня. В классе 44%  дети,  имеющие проблемы со зрением, почти полкласса. И только 10% из этого количества пришли в 1 класс с ослабленным зрением, у остальных это приобретённое за 4 года обучения. Просьба к вам,  регламентировать просмотр видео, игры на телефоне. За первые парты всех посадить не могу. Предписание медика – 1-3 парта – рост, зрение. Есть дети, которые все 4 года сидят за последними партами, мне тоже их жалко. Теперь есть те, у кого рост высокий, но зрение испорчено, они садятся перед теми, кто ниже их ростом, это тоже не правильно.

Как проходят наши 20-минутные перемены? Давайте посмотрим. Но иногда детям ложно договориться в очередности, возникают конфликты. Если есть дома ненужные игры, скакалки, ракетки, пусть дети приносят.

С 1 сентября 2023 года во всех школах ХМАО-Югры, в том числе школах города Когалыма, на 5,2 % было увеличено финансирование питания всех школьников младших классов за счет средств бюджетов Российской Федерации, автономного округа и города Когалыма, школьников льготных категорий за счет бюджета автономного округа.

Категория учащихся

с 01.09.2023

с 01.01.2024

Стоимость двухразового питания

для обучающихся с 1 по 4 классы

льготная категория

(завтрак+обед)

398 рублей в день

414 рублей в день

Стоимость одноразового питания (завтрак)

нельготники

160 рублей в день

166 рублей в день- 1 смена

248 рублей -  2смена

Я сделала сравнительный анализ качества обучения  по 1 и 2 четверти. Итак, в 4-в классе обучается 27 человек (13 д.+14 м.)  Кол-во учащихся, обучающихся на «5» в 1 четв. составило  6 человек . С одной «4» - 1 четверть - чел. (англ.яз)

  • Во 2 четв. количество отличников увеличилось.  Вторую четверть на «5» закончили 9 человек –- исправили 4 по англ. языку 2 чел.– улучшили свои результаты.)
  • Количество учащихся с одной «4» - 2 человека  по математике –
  • С одной «3» - 1 четверть закончил Гунин Р. - русс-яз; 2 четв. –1 чел. Успеваемость класса – 100%, двоек в четверти нет.
  • Качество  – (Кол-во учащихся, обучающихся на «4» и «5»)   - 1 четв. - 23 чел. (79%); 2 четв.– 20 чел. (74%). При увеличении числа отличников мы видим уменьшение качества, т.е. число хорошистов сократилось.

(слайд 4) По каким предметам это прослеживается?

Стабильно, без «3» учимся по ИЗО, технологии, музыке, физической культуре и лит.чтению. Но, по последнему, возникают сомнения. Так  как техника чтения оставляет желать лучшего. В конце второй четверти я проверила у ребят технику чтения, результаты записала им в дневники. Все видели. Бумажные дневники мы ведём, их никто не отменял. Договаривались с детьми, что они сами будут выставлять свои отметки, а я ставлю подписи. Родители так же проверяют дневники и ставят свою подпись в конце недели. ОРКСЭ - зачетная система оценивания, для поддержания мотивации детей договорились с учителями, что они пишут детям за работу на уроке комментарии. Если ребёнок получает Молодец или Отлично, то отметка 5 идет в э.дневник на окружающему мир. Вернемся к литературному чтению, на конец 4 класса дети должны читать не менее 100 слов в минуту. У нас в 4 классе есть дети, кто при чтении, искажает окончания, не дочитывает их, переставляют слоги и прочитав задание не понимают, что нужно выполнить.  Те, кто не достиг норм чтения, нужно максимально приблизиться к ней. Т.к. результаты техники чтения влекут за собой неуспех и по остальным учебным предметам. Впереди ВПР, где без хорошей техники чтения ребёнок просто не справится. Читать нужно всем, каждый день. Для увеличения техники чтения хорош приём многократного прочитывания одного и того же текста вслух. Это может быть как художественная литература, так и тексты по лит.чтению и окр.миру.

Впереди у нас серьёзные испытания в виде ВПР.

Рекомендации родителям

Четвертый год обучения в младших классах очень важен как для ребенка, так и для его родителей. Завершается первый этап школьной жизни ребенка.

    К четвертому классу у большинства школьников складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности

У большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, который проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков.

Сверстники становятся более значимыми. Их мнение становится более важным, чем мнение взрослых. Развивается сотрудничество, формируется способность интересоваться другими людьми и принимать участие в их делах. В этом возрасте могут развиться социальные страхи (боязнь не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения), повыситься эмоциональное реагирование на трудности, появиться чувство одиночества.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких.

К концу четвертого класса у ребенка должны быть выработаны общие умения, которые помогут ему в средней и старшей школе.

Какие же общие умения важны для успешного обучения?

Среди них можно отметить следующие:

- слушать учителя;

- выделять главную мысль сообщения;

- связно пересказывать содержание текста;

- отвечать на вопросы к тексту;

- ставить вопросы к тексту;

- делать содержательные выводы на основе полученной информации;

- письменно выражать свою мысль;

- привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

- адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.

Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по окружающему миру. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту? Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.

Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.

Советы родителям обучающихся 4 класса

 1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

2.  Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3.  Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

4.  Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

5.   Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

6. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

7.  Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.  

А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й

  1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами характера они должны обладать?
  2. Какими профессиональными качествами они должны обладать?
  3. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?
  4. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?
  5. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?
  6. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком?
  7. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повестка дня: 1. Итоги I полугодия (микроклимат в коллективе) 2. Учебная мотивация 3. Выполнение домашних заданий 4. Техника чтения 5. Участие в олимпиадах 6. Ведение портфолио

Слайд 2

Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта , и на 70-80 % - от мотивов . Мотивация (от латинского корня, означающего "двигать" внутреннее побуждение, интерес, заинтересованность, желание, стремление к чему-то)

Слайд 3

курс средней школы при полной нагрузке мозга может быть пройден за 1,5-2 месяца; за время учебы каждый ученик мог бы овладеть десятками языков, выучить тома энциклопедии, достичь других выдающихся успехов; взвесив все возможности ученика, ученые пришли к выводу, что самый обыкновенный школьник способен усвоить курс нескольких институтов.

Слайд 4

Мотивация

Слайд 5

Первый уровень – высокий. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Пятый уровень – негативное отношение к школе.

Слайд 6

Для создания внутренней мотивации у ребенка нужно поддерживать в нем состояние успеха . Обязательно проговаривайте с ребенком все ситуации, когда он прилагал много усилий для преодоления трудностей в учёбе и у него это получилось. Ставьте ребенку реальные цели, не требуйте обещаний вроде «завтра я буду лучше всех». Не факт, что оно выполнимо, а вот вызвать в случае неисполнения вину, раздражение, огорчение может. Не бросайтесь помогать ребенку выполнять все задания, предлагайте свою помощь, только если задание действительно сложно для него. Объясните ребенку, что неуспех часто является следствием недостаточно затраченных учеником усилий, а не трудностью задания или отсутствием способностей.

Слайд 7

Памятка для родителей «Как формировать положительное отношение к учёбе школьника.» 1. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.) 2. Поощряйте и развивайте его познавательные интересы. 3. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания. 4. Учите ребёнка планировать свою деятельность. 5. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

Слайд 8

Рекомендации: Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему «Разговор на «трудную» тему». Выполнила учитель начальных классов МАОУ шк.№8 г. Когалыма Комолова Е.Н.

Слайд 2

Ну зачем идти мне в школу, Зря там время проводить? Всё, как папа, я умею: Пить, ругаться и курить.

Слайд 3

Многие родители младших школьников уверены в том, что их дети ничего не знают об алкоголе, сигаретах, наркотиках. Взрослые уверены, что ещё рано беседовать со своими детьми на такую трудную тему. Однако современные исследования свидетельствуют, что к 7-9 годам мальчики и девочки неплохо осведомлены в отношении одурманивающих веществ.

Слайд 4

Родители должны знать и о том, что есть определённые психологические факторы, повышающие риск знакомства младшего школьника с одурманивающими веществами. Так , в зоне риска находятся дети с неустойчивым типом акцентуации характера. Д ля таких детей характерны неспособность длительное время сосредоточиться на выполнении задания, повышенная утомляемость даже при не очень сложной работе. Их отличают резкие перепады настроения, жажда развлечений, новых впечатлений. Поэтому такие дети легко могут попробовать алкогольные напитки, быстрее приобщаются к курению.

Слайд 5

Особого внимания требуют в дети, отличительной чертой которых является постоянное стремление быть в центре внимания. Часто им не важно, их хвалят или осуждают — главное, привлечь к себе внимание. Чтобы как-то выделиться, они могут закурить, попробовать спиртное.

Слайд 6

Не менее опасен и прямо противоположный тип воспитания — гиперопека , когда родители контролируют буквально каждый шаг ребёнка, не давая ему ни малейшей возможности проявить свою самостоятельность. Привыкнув к постоянной опеке, ребёнок становится подвластным любому влиянию, в том числе и отрицательному.

Слайд 7

Что делать родителям, если они узнали, что ребенок пробовал курить? * Повернитесь к ребенку лицом. Глаза взрослого и ребенка должны быть на одном уровне. *Соблюдайте при разговоре минимальную дистанцию – сядьте рядом на диване, отодвиньте стулья, приобнимите ребенка. В беседе важно держать паузу. После каждой вашей реплики дайте ребенку возможность собраться с мыслями, понять свои переживания . * В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребенка. *Квартиру нужно часто и регулярно проветривать. *Нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма. *Наибольшая концентрация запаха – в одежде курящего человека.

Слайд 8

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду *Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей. *Организовывайте семейные поездки, которые дети ждали бы с нетерпением. *Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать. *Больше доверяйте своим детям. *Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы. *Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь и наркотики, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя». *Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. *Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети. *Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.

Слайд 9

Памятка родителям «от ребёнка» • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю: Я просто испытываю вас. • Не бойтесь быть твёрдым со мной, Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место. • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. • Не давайте обещаний, которые вы не сможете исполнить; это ослабит мою веру в вас. • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

Слайд 10

• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком ». • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз. • Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остаётся мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом гораздо позднее. • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

Слайд 11

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

Слайд 12

• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне. • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и одобрения. • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. • И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...

Слайд 13

Анкета для родителей . 1. Слушается ли Вас ребенок? 2. Нужно ли использовать в воспитании ребенка наказание? Почему? 3. Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения, запрета, послушания? 4. Какие наказания Вы применяете к своему ребенку? За что? 5. Чему отдаете предпочтение: поощрению или наказанию? 6. Знаете ли вы чем занимается ваш ребёнок после уроков? 7. Какие увлечения у вашего ребёнка? 8. Знаете ли вы друзей своего ребёнка? 9 . Какие чувства, по- вашему, вызываете Вы у своего ребенка: любовь, уважение, интерес, безразличие, иронию, презрение, страх, ненависть? 10. Какие чувства вызывает у Вас ребенок? Верите ли Вы в него? Надеетесь ли Вы на его будущее?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Психолого – педагогические особенности четвероклассников»

Слайд 2

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы .

Слайд 3

Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков

Слайд 4

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться

Слайд 5

Общие умения для успешного обучения 1. слушать учителя; 2. выделять главную мысль сообщения; 3. связно пересказывать содержание текста; 4. отвечать на вопросы к тексту; 5. ставить вопросы к тексту; 6. делать содержательные выводы на основе полученной информации; письменно выражать свою мысль; 7. привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); 8. адекватно оценивать результаты собственной работы.

Слайд 6

Итоги I четверти Кол-во учащихся – 27 человек Кол-во учащихся, обучающихся на «5» - 3 чел - Кол-во учащихся, обучающихся на «4» и «5»- 1 четв . – 15 чел. С одной «3» и неуспевающих - нет Успеваемость класса – 100% Качество – 67%

Слайд 7

Качество по предметам

Слайд 8

Юниор: Математика - победитель Русский язык – победитель Лит.чтение – призер Окр.мир – победитель Конкурс чтецов (англ.яз.) – призёр

Слайд 9

Как работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.

Слайд 10

В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность.

Слайд 11

В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам Поддерживайте у ребенка склонности, указывающие на более сильные стороны его развития.

Слайд 12

Важнейшим новообразованием является способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные

Слайд 13

Рекомендация: Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать. Если он себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его. Так он научится адекватно себя оценивать

Слайд 14

Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых , связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними .

Слайд 15

Рекомендация: контролируя ученика, не забывайте хвалить почаще. Только успех порождает новый успех . А для этого он должен верить в свои силы, знать, что самоценен .

Слайд 16

Общению четвероклассника характерны следующие признаки: -Неустойчивость контактов. - Эмоциональность. - Зависимость от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют. - Разрыв между мальчиками и девочками. - Взаимосвязь общения с деятельностью ребенка.

Слайд 17

Рекомендация: не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях . Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 4 классе на тему

1 слайд   «Психологические особенности четвероклассников»

Цели:
• познакомить родителей с особенностями возраста ребенка
• показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей; 
• рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника
• дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребенком.
Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Ход собрания

             Добрый вечер, уважаемые родители! Разрешите поздравить всех мам с прошедшим праздником! Пусть ваши дети вас только радуют! Так же хочу выразить благодарность тем родителям, которые реагируют на мои просьбы по прохождению различных анкетирований. Вот сейчас снова необходимо это сделать и сообщить об этом  мне. Я тоже должна отчитаться перед администрацией школы.

2 слайд Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы.

3 слайд Наши дети переходят на новую ступеньку своего развития. Несомненно, они выросли, повзрослели, но это лишь внешняя сторона изменений. Гораздо важнее те изменения, которые происходят во внутреннем состоянии ребёнка. Зная о них, можно избежать многих недоразумений и даже конфликтных ситуаций.

4 слайд К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:

5 слайд

  • слушать учителя;
  • выделять главную мысль сообщения;
  • связно пересказывать содержание текста;
  • отвечать на вопросы к тексту;
  • ставить вопросы к тексту;
  • делать содержательные выводы на основе полученной информации;
  • письменно выражать свою мысль;
  • привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
  • адекватно оценивать результаты собственной работы.

6 слайд

  • В 4 в обучается 27 человек. Выбыл
  • Кол-во учащихся, обучающихся на «5» -  3 чел  -
  • Кол-во учащихся, обучающихся на «4» и «5»  – 15 чел.
  • С одной «3»  и неуспевающих - нет
  • Успеваемость класса – 100%
  • Качество – 67%  

На  следующем (7) слайде представлено качество по предметам за 1 четверть.

На четвертную отметку существенное влияние оказывают контрольные работы и срезы.

8 слайд Большинство умений, о которых шла речь, опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.

Учащиеся нашего класса приняли участие в школьном туре олимпиады Юниор.

4-в класс продолжает радовать своим активным участием в жизни школы и города.  Готовятся к выступлению в фестивале Медвежий угол

9 слайд

Учиться сравнивать и находить общее и различное, выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы. Всему этому необходимо научиться в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости. Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по окружающему миру. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?

От чего зависит трудность учебной работы школьника? С одной стороны, от особенностей учебного материала, с другой - от возможностей самого школьника, от индивидуальных и возрастных особенностей его памяти, внимания, мышления.

Трудность выделения главного, существенного отчетливо проявляется в одном из основных видов учебной деятельности школьника - в пересказе текста. Психолог А.И. Липкина, исследовавшая особенности устного пересказа у младших школьников, заметила, что краткий пересказ дается детям гораздо труднее, чем подробный. Рассказать кратко - это, значит выделить основное, отделить его от деталей, а именно этого дети не умеют.

Отмеченные особенности мыслительной деятельности детей являются причинами неуспеваемости определенной части учащихся. Неумение преодолеть возникающие при этом трудности в учении приводят иногда к отказу от активной мыслительной работы. Учащиеся начинают использовать различные неадекватные приемы и способы выполнения учебных заданий, которые психологи называют “обходными путями”. К их числу относится механическое заучивание материала без его понимания. Дети воспроизводят текст почти наизусть, дословно, но при этом не могут ответить на вопросы по тексту.

Рекомендация:  Как работать с учебным текстом? Информация представлена на слайде.

Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.

Ведущий вид деятельности:

10 слайд В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность.

11 слайд В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

Рекомендация:  Пожалуйста, поддерживайте у ребенка его  способноти.

 

12 слайд  Важнейшим новообразованием является способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества.

В этом возрасте впервые происходит осознание потребности в саморазвитии. Ребенок начинает осознавать свои права и обязанности. Самооценка становится устойчивой.  13 слайд 

 К 9-10 годам дети способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий. Память претерпевает изменения – приобретает черты произвольности, становится сознательно регулируемой и опосредованной (требует осмысления, выстраивание логических структур.) Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе. В младших классах, где от ученика требуется лишь простое воспроизведение небольшого по объему материала, способ “просто запомнить” позволяет справляться с учебной нагрузкой. Но нередко он остается у школьников единственным на протяжении всего периода обучения в школе. Это связано в первую очередь с тем, что в этом возрасте ребенок не овладел приемами смыслового запоминания, его логическая память осталась недостаточно сформированной. Таким образом, процесс развития логической памяти у младших школьников должен быть специально организован, поскольку в подавляющем большинстве дети этого возраста самостоятельно (без специального обучения) не используют приемы смысловой обработки материала и с целью запоминания прибегают к испытанному средству - повторению.

     Ребенок этого возраста активно размышляет по поводу своих действий, может утаивать свои переживания. Внешне ребенок не такой как внутренне, Именно эти изменения приводят к выплескам эмоций на взрослых, желаниям сделать то, что хочется, к капризам. «Негативное содержание этого возраста проявляются в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения и тд.»

14 слайд Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, все большее значение для ребенка - начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.  Сверстники становятся для них более значимыми. Их мнение становится более важным, чем мнение взрослых. Развивается сотрудничество, формируется способность интересоваться другими людьми и принимать участие в их делах. Активизируется межполовое общение. Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. В этом возрасте могут развиться социальные страхи (боязнь не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения), повыситься эмоциональное реагирование на трудности, появиться чувство одиночества.)

15 слайд Рекомендация: контролируйте своего ребенка, не забывайте хвалить почаще.  Только успех порождает новый успех. А для этого он должен верить в свои силы.

19 -20 слайд

ДЕТИ     9-10 лет 

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей,  с определенными обязанностями, ответственностью и доверием.

21 слайд

Рекомендация: не говорите при ребенке негативно о его одноклассниках, родителях и учителях. Подобная оценка может отрицательно сказаться на вашем ребенке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права и обязанности родителей Семейный кодекс РФ

Слайд 2

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей 1.Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) 2.Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Слайд 3

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечит получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учётом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Слайд 4

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. 2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Слайд 5

Статья 65. Осуществление родительских прав. 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей. Их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, о скорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Слайд 6

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей с учётом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за решением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. 3. При осуществлении родительских прав родители (лица, их заменяющие) имеют право на оказание им содействия в преодолении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.



Предварительный просмотр:

           Пожарная безопасность – это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья людей.  Чтобы учащиеся начальной школы  это усвоили,  необходимо проводить не только классные часы, но и организовывать экскурсии в пожарную часть. Учащиеся 3 В класса встретились с сотрудниками пожарной части г. Когалыма. Ребятам показали специальную одежду пожарного, продемонстрировали оборудование пожарной машины, предоставили возможность посидеть в кабине пожарной машины, где дети представили  себя в роли бесстрашных спасателей. А так же для ребят включили звуковой сигнал – сирену и продемонстрировали работу огнетушителя. Кроме этого, учащимся  рассказали, как не допустить  возгорания, как правильно вести себя при пожаре и по какому телефону сообщить об этом спасателям. Профессия пожарного вызвала огромный интерес у ребят. У детей было очень много впечатлений, радости и восторга от экскурсии.

https://s8kogalym.ru/wp-content/uploads/2017/10/IMG-20170930-WA0026-620x325.jpg



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ МАТЕРИ

Ведущая:— Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Мы рады, что совсем недавно  в конце осени в календаре появился замечательный праздник – День матери. И у нас появился еще один повод сказать вам свои искренние и теплые слова.
Девочка. Что для птиц, скажите, надо?

Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.

Девочка. А для моря?

Мальчик. Берега.

Девочка. А для лыж?

Мальчик. Для лыж - снега.

Девочка.

Ну, а мне, скажу я прямо, -

Чтоб была со мною...

Вместе. Мама!

(дети вывешивают на доску ромашки, выкладывая из них слово МАМА)

1ученик.  Мама - это значит нежность,
2ученик.  Это ласка, доброта,
3ученик.  Мама - это безмятежность,
4ученик.  Это радость, красота!
5ученик.  Мама - это на ночь сказка,
6ученик.  Это утренний рассвет,
7ученик.  Мама - в трудный час подсказка,
8ученик.  Это мудрость и совет!
9ученик.  Мама - это зелень лета,
10ученик.  Это снег, осенний лист,
Все:       Мама - это лучик света,
              Мама - это значит ЖИЗНЬ!

1 ученик

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

2 ученик

Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом и взглядом.

3 ученик

Разделит надежды, утешит, поймет,

По жизни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить не сложно.

4 ученик

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: "мама"
И нету слов дороже, чем оно.

5 ученик

Мама – это первое слово!
Мама – это главное слово!
Мама – это солнце и небо!
Мама – это вкус душистого хлеба!
Мама – это шелест листочка!
Мама – это сын или дочка!

6 ученик

Сколько звезд на ясном небе?
Сколько колосков в полях?
Сколько песенок у птицы?
Сколько листьев на ветвях?
Только солнце одно на свете,
Только мама одна на сете.

7 ученик

Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог - не перечесть!
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на свете есть.
За доброту, заботу, золотые руки,
За материнский твой совет.
Тебе желаем все мы дружно:
Живи, родная, много лет! 

Сценка «Спорщики».


1 ученик :  У меня такая мама,
                   Все завидуют, я знаю!
2 ученик :  Отчего же? Почему же?
                   Мама лучше у меня!
3 ученик :  Кто сказал, что у тебя?
                   Мама лучше всех – моя!
2 ученик:    Вот ты, ………., за что любишь свою маму?


1 ученик:     За то, что без утайки и прямо
                     Мы можем доверить ей сердце свое,
                     И просто за то,
                     Что она наша мама,
                     Мы крепко и нежно любим ее.


1 ученик :    ……………., а ты за что любишь свою маму?


3 ученик:     Мы любим ее, как хорошего друга.
                     За то, что у нас с нею все сообща.
                     За то, что когда нам приходится туго,
                     Мы можем всплакнуть у родного плеча.


3 ученик:    ………………, а ты за что любишь свою маму?


2 ученик:      Мы любим ее и за то, что порою
                      Становятся строже в морщинках глаза.
                      Но стоит с повинной прийти головою,
                      Исчезнут морщинки, умчится гроза.

4 ученик:   Тебе, любимой маме,

                    Единственной, родной,

                    Шлем поздравленья наши

                    И наш поклон земной.

                    Ты отдала нам годы

                    Душевного тепла

                     И через все невзгоды

                    Всегда вперед вела.

                    Желаем радости тебе

                     И счастья светлого, большого.

                    Успехов в жизни и труде,

                    Будь чуткой, доброй и здоровой!

Вед:  У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы не было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна мама.

5 ученик:    Мама долго хлопотала -

                     Все дела, дела, дела.

                     Мама за день так устала,

                     На диване прилегла.

                    Я ее не буду трогать

                    Только возле постою.

                    Пусть поспит она немного,

                   Я ей песенку спою.

ПЕСНЯ “Мамочка лучше всех на свете” на мотив песни “Маленькая страна"

песня “Мамочка лучше всех на свете” на мотив песни “Маленькая

есня “Мамочка лучше всех на свете” на мотив песни “Маленькая страна".

1.Мамочка лучше всех на свете,

Мамочку любим мы,

Мамочке все улыбки наши,

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних,

Много у ней забот.

Знаем, что очень сильно мама

 К вечеру устаёт.

 Припев.

Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет!

В чём же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

2.Вырастим мы своих детишек

И через много лет

Тоже узнаем самый главный

Мамин большой секрет.

Только любовь большая маме

Стариться не даёт!

Пусть же она, родная наша,

Долго ещё живёт!

Ведущий:

        Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делает всё для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть и отдыхать.

Ученик:     Мамой очень просто быть,
                   Лишь с утра до ночи
                   Папе надо говорить:
                   «Я устала очень!»


ученик:      Нет, не трудно мамой быть:
                   Раз – готов обед!
                   Ну посуду взять помыть –
                   Дел ведь больше нет,

ученик:       Между прочим постирать.
                    Сшить чего-нибудь,
                    Если веник в руки взять,
                    Можно отдохнуть,


Ученик:     Мне косички заплести,
                   Книжку почитать,
                   Брата в садик отвести,
                    Папе шарф связать…

Ученик:     Я помочь решила ей
                   И скажу вам прямо:
                   Нет работы тяжелей,
                   Чем работать мамой!

Учитель:                             Монолог «Мама»

Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с каким другим.  Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда рядом. Всё, что ты видишь, всё, что тебя окружает, начинается с мамы.

Конкурс «Мамин голос»

Дети угадывают по голосу свою маму.  ( слово «солнышко»)

Сценка “Домашнее сочинение”.

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.
Ведущая:

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”. 
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая: 
Примолкла мама и сынок 
В тетради вывел фразу:

“Для мамы что-нибудь купить 
Всегда бегу я сразу…” 
Вот приоткрыла мама дверь: 
Мама: 
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока 
Картошечки на ужин!
Витя: 
Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Витёк, - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая: 
…Радуется он.

Учитель: А вы, ребята, что ему поставите за это?

Учитель:  - Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные.

                                 

 Конкурс для мам «Найди руки своего ребёнка»

Разыгрывается сценка: "Что за дети нынче, право?"

Мальчик

- Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим - ка все за и против!

Девочка - А зачем тебе всё это?

Мальчик 

- Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Девочка - Ты придумал это ловко!

Мальчик 

- Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Девочка 

Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.


Мальчик

Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей,

Девочка 

- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Мальчик - Дома - тихо... чистота... Красота!

Девочка 

И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Мальчик 

- Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять, все уроки проверять,
За детей решать задачки, сочинение писать,
За различные проделки то ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

Девочка 

- И услышать, засыпая,..
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

Мальчик 

- Да... гм-гм... звучит красиво...
А такая перспектива?
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Девочка 

- Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.

Мальчик - Да зачем им жизнь такая?

Девочка 

- Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.

Мальчик 

- Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот! 
Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ. 
Надо долго их растить, и воспитывать, учить, 
По ночам не досыпать, день и ночь переживать, 
Заболели - полечить, провинились - отлупить, 
И в учёбе помогать, и кормить, и наряжать...

Девочка - Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

Мальчик - Ну, сравнила! Во - даёт!

Девочка 

- Дети - хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь,

Мальчик - И забота вновь и вновь...

Девочка 

- Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

Мальчик - Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.

Девочка - Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

 Каждой маме  - по ребёнку!

Все - Ну, а лучше сразу два!

 - Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!

8 ученик

Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

9 ученик

Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.

10 ученик

Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.

Для вас, дорогие мамы, сейчас прозвучат задорные частушки

Частушки про маму

1.Мы весёлые подружки

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем,

 Как мы с мамами живём.

            2.Маме утром наша Мила

              Две конфеты подарила,

              Подарить едва успела,

             Тут же их сама и съела.

3.«Помогать я маме буду»,-

Наш Антошка говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

            4.Маша вымыла полы,

               Рита помогала.

              Только жалко, мама снова

              Всё перемывала.

5.Папа мне решал задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

             6.Попросила мама Люду

             Вымыть грязную посуду.

             Почему-то стала Люда

            Тоже грязной, как посуда.

7.Чтобы мама удивилась,

Мы сготовили обед.

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

              8.Мы частушки петь кончаем

              И даём такой совет:

             Помогайте больше мамам –

             Проживут они сто лет!

 Учитель: 

 - Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придётся многому учиться. А пока.… Не всё получается удачно.

Уч-ся: (девочки)                                    Стихотворение-шутка «Хозяйка»

Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.

         Час возилась я со стиркой –
         Получилось платье с дыркой,
         Села штопать я в углу –
         Укололась об иглу.

Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.

Пол скоблила добела.
Бац! Варенье пролила.
        Ох, устала я, устала,
        По хозяйству хлопотала.

Все: Если надо что помочь –
Позовите, мы не прочь!

Сценка

В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
 
Ведущий: 
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила: 
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: 

Входит мама, садится на стул около Тани. 
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила: 
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. 
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки. 
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми? 
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Я подарок разноцветный
Подарить pешила маме.
Я стаpалась, рисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно поpтpет красивый,
 Потомy что это - мама!

  Конкурс «Мама, узнай себя»

 (по рисункам детей мамы находят свои портреты

Ангелина

Все вместе

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим Вас

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вам, от любящих детей!



Предварительный просмотр:

            На осенних каникулах 3-в класс отправился на экскурсию в конюшню, где ребята получили море впечатлений и позитива. Экскурсовод рассказала нам про породы и масти лошадей, про их историю и виды конного бега. Мы узнали для чего была выведена порода пони. После увлекательного рассказа  дети получили инструкцию по безопасному обращению с лошадью. Ребятам разрешили покормить лошадок морковкой и сухариками. Есть на конном дворе еще собачки и козлик, которых мы тоже покормили и погладили. Кульминацией происходящего было увлекательное катание верхом на лошади в седле. Каждый ребёнок смог ощутить себя наездником.  На лицах детей была счастливая улыбка, чувствовалось восхищение и восторг.

Классный руководитель 3-в класса Комолова Е.Н.

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\Rar$DI12.194\20181028_130226.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.649\20181028_122322.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\Rar$DI05.577\20181028_123251.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...