2. Школа хороших манер
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

2. Школа хороших манер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._shkola_horoshih_maner.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия

ФИО:

Класс: 2

Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание.

Целевые ориентиры: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Тема воспитательного мероприятия: «Школа хороших манер»

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): воспитание ценностного отношения к творчеству отечественных и мировых художников, стремления к хорошему поведению в обществе; развитие умения анализировать и систематизировать информацию о произведениях отечественной и мировой культуры, тврческие умения при выполнении заданий; расширение представлений о творчестве отечественных художников: З. Серебряковой и К. Коровине, мировых художниках: М. Кэссетт, Г. Кайботт, стихах отечественного поэта Б. Заходера и музыкальной композиции Ю. Степановой-Пинус, изображающих хорошие манеры посредством беседы и выполнения заданий.

Задачи:

Образовательные: расширить представления о творчестве отечественных художников: З. Серебряковой и ее картине «За обедом», К. Коровине и его произведении: «За чайным столом», мировых художниках: М. Кэссетт и картине: «За чаем», Г. Кайботт и произведении: «Дождливый день в Батиньольском квартале», стихотворении отечественного поэта Б. Заходера «Очень вежливый индюк» и музыкальном произведении Ю. Степановой-Пинус «Вежливая песня», изображающих хорошие манеры посредством беседы и выполнения заданий.

Развивающие: развивать умение анализировать и систематизировать информацию о произведениях отечественной и мировой культуры, описывающих хорошие манеры, творческие умения во время беседы и при выполнении заданий, развивать умение умения работать в парах и группах для достижения общего результата, слушать друг друга и аргументировать собственную точку зрения во время беседы, развивать умение определять тему воспитательного мероприятия, планировать и оценивать свою работу на занятии посредством беседы.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к творчеству отечественных и мировых художников, стремление к его изучению и сохранению, стремления к хорошему поведению в обществе посредством высказывания эмоционально-ценностных суждений.

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации, интерактивное оборудование), средства воздействия, оборудование

Форма организации деятельности (Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Вводный

1 сл. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на места, не забывайте о правильной посадке!

Каждый ребенок с детства знает, как важно быть вежливым соблюдать хорошие манеры в обществе и при общении с людьми

-А что называют хорошими манерами?

2 сл. Верно! Хорошие манеры — это соблюдение различных правил, которые помогают быть вежливыми по отношению к другим людям.

-Как вы думаете, что относится к хорошим манерам?

-Действительно, к хорошим манерам относится скромность и сдержанность, умение контролировать свои эмоции и поступки по отношению к людям, умение тактично, уважительно, общаться с ними

-3 сл. А где же мы можем научиться хорошим манерам? Для ответ на этот вопрос я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Уроки тётушки совы»

-Где же мы можем научиться хорошим манерам? Верно!

-Как вы думаете, произведения каких авторов стихотворений, музыки и картин описывают хорошие манеры? Сегодня мы ответим на это вопрос.

-Сформулируйте тему занятия, о чем мы будем говорить, куда отправимся?

Составим план работы, что мы узнаем?

-Чему научимся?

-Что оценим?

Приступим к работе!

Приветствуют

Высказывают предположения

Высказывают предположения

Высказывают предположения

- в школе

- мы не знаем

- в школу хорошим манер


- узнаем о творчестве авторов стихотворений, картин и песен, показывающих хорошие манеры в своих произведениях

- научимся замечать и отличать, анализировать эти работы

- оценим свою работу

Методы воспитания, дидактическая беседа, рассказ, постановка проблемной ситуации – методы стимулирования деятельности, наглядный метод, демонстрация, словестный метод – беседа, здоровьесберегающая технология – напоминание о правильной посадке, игровая технологи – использование отрывка мультфильма

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Средства воспитания: речь, мультфильм

Средства воздействия: убеждение (через речь учителя и воспитательную беседу), заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность, решение проблемы)

Ф

Основной

4 сл. Какие художники описывают хорошие манеры в своих произведениях?

Для ответа на этот вопрос взгляните на экран, рассмотрите представленные репродукции известных отечественных художников, а каких художников называют отечественными?

-Что изображено на их картинах, какие хорошие манеры выделяют авторы? Верно!

Какие краски художник использует в своих работах? Почему?

5 сл. Узнаем, о каких хороших манерах рассказывают мировые художники в своих произведениях, какие художники называются мировыми?

О каких правилах они говорят?

Какие краски художник использует в своих работах? Почему?

6 сл. Какие хорошие манеры раскрывают художники в своих картинах?

Какие правила поведения за столом вы знаете, перечислите их.

Какие правила поведения за столом нарушают дети на картине З. Серебряковой «За обедом», перечистите их.

7 сл. Узнаем кто был самым внимательным, для этого я предлагаю вам выполнить задание в парах, какие правила парной работы вы знаете?

-Задание мы будем выполнять на планшетах. Какие правила работы с планшетом вы знаете?

Узнаем, кто был самым внимательным, установите соответствия между названием картины и ее изображением, выполнив интерактивное задание в парах, отсканировав QR-код.

Проверим работу (педагог открывает задание на интерактивной панели, проверяет совместно с учениками)

Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки, у кого была 1, 2 ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием!

-8 сл. Стихотворения каких поэтов о хороших манерах вы знаете? Ответим на этот вопрос.

Послушайте выразительное чтение стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый индюк», после чего вам необходимо будет ответить на ряд вопросов

9 сл. Как вы думаете, как выглядит индюк, опишите его, какими качествами он обладает?

Кого индюк звал в гости?

Почему к нему никто не пришел?

-Правильно ли поступал индюк? А как необходимо было поступить?

Какое настроение передает автор данного стихотворения? С помощью чего?

Какие пословицы из предложенных можно подобрать к данному стихотворению? Почему? Объясните их значение.

Отлично! Молодцы, отдохнём и выполним физ. минутку. Присаживайтесь на места и не забывайте о правильной посадке

10 сл. Какие песни о вежливости и хороших манерах вы знаете?

Для ответа н этот вопрос, послушаем музыкальную композицию Ю. Степановой-Пинус «Вежливая песня», закройте глаза

Какие хорошие манеры раскрывают описывает текст данной песни?

Какое настроение она передает? С помощью чего? Молодцы!

11 сл. Проанализируем рассмотренные произведения, Какие хорошие манеры раскрывают творческие люди в своих произведениях? Для ответа на этот вопрос предлагаю вам выполнит данное задание в парах на планшетах, не забывайте о правилах работы

Выберите несколько вариантов ответов на данный вопрос, после чего мы проверим ваш выбор

Проверим работу (педагог открывает задание на интерактивной панели, проверяет совместно с учениками)

Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки, у кого была 1, 2 ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием!

12 сл. А как же запомнить эти правила? Для этого я предлагаю вам поработать в группах, не забывайте о правилах совместной работы (педагог разделяет детей на группы по 6 человек)

Из отобранных правил составьте памятку о правилах хорошего тона и хороших манерах. Оформите и представьте ее. На экране расположены примеры детских работ, которыми вы можете пользоваться при оформлении

-Для оформления памятки можно использовать цветные карандаши, краски, вспомним правила работы с ними

-Проверим что у вас получилось с помощью документ-камеры, какие правила при работе с ней вы знаете?

-Представьте получившиеся памятки и расскажите основные правила хороших манер, которые вы туда записали

-При составлении памяток вы попробовали себя в роли художников, сложно ли было их изготавливать?

-Какие цвета вы подобрали? Почему?

Сложна ли работа художников? Как необходимо относится к их труду?

-Отлично! Молодцы! Вы справились с заданием!

- мы не знаем

- художники нашей страны

- правильное поведение за столом

- яркие, для того, чтоб передать настроение героев, атмосферу окружающего их пространства

- те, кто известен по всему миру

- так же правила поведения за столом и помощью окружающим, правила вежливого общения между людьми

- в первом рисунке яркие, для передач настроения, во втором – мрачные и серые, чтобы передать атмосферу погоды и настроение героев

- правила поведения за столом и помощью окружающим, правила вежливого общения между людьми

1. Садиться за стол надо не очень далеко и не слишком плотно к краю, также нельзя на него класть локти, можно только кисти. 2. На стуле необходимо сидеть прямо, не склоняясь над тарелкой с едой. 3. Положите салфетку себе на колени. 4. Есть следует в спокойном темпе, небольшими порциями. 5. Не тянитесь за блюдом, если оно далеко, попросите других участников трапезы передать его. 6. Не принято дуть на горячие блюда.

- у них руки находятся в тарелке, на столе, так не принято делать, в этом нарушаются их хорошие манеры

Озвучивают правила работы в парах

Озвучивают правила работы с планшетами

Выполняют задание

Проверяют

Поднимают руки

- мы не знаем

- злой, гордый, наглый и невоспитанный

- свинью, осла, корову и собаку

- потому что он указывал на их недостатки и говорил о том, что им нужно исправиться прежде чем прийти к нему в гости

- нет, ему нужно было вежливо приглашать зверей в свой дом и проявлять к ним уважение

- иногда веселое – от невежества индюка и одновременно грустное – от его отношения к окружающим. Для этого автор использует слова, описывающие ситуацию, знаки препинания для наибольшего выражения текста

- относись так, как хочешь чтобы относились к тебе (индюку нужно пересмотреть свое отношение к другим людям и тогда они захотят с ним общаться)

В чужом глазу соринку видит, в своем бревна не замечает. (то, что индюк во всех видит только недостатки, а в себе не замечает самого главного – неумения общаться с окружающими)

Выполняют физ. минутку

- мы не знаем

Слушают

- о том, что нужно использовать вежливые слова в своей речи и общении с окружающими

- радостное и веселое, с помощью мотива пения вокалистов и темпа мелодии

Озвучивают правила

Выполняют задание

- здороваться при встрече

не класть руки на стол и в тарелку

уважительно относится к окружающим

не обзывать друг друга

Поднимают руки

Озвучивают правила работы

Создают памятки

Озвучивают правила работы

Представляют результаты

-да, сложно было подобрать подходящие цвета и материалы

- яркие, для того, чтобы памятка привлекала внимание детей

- да, нужно ценить их труд, не портить картины, рассказывать о них другим людям

Методы воспитания, дидактическая беседа, рассказ, опора на жизненный опыт, прошена проблемной ситуации – методы стимулирования деятельности, похвала, наглядный метод, демонстрация, словестный метод – беседа, практический метод при выполнении заданий, методы развития творческого восприятия – создание творческих произведений, здоровьесберегающая технология – напоминание о правильной посадке, т/б, проведение физ. минутки, ИКТ-технология – использование интерактивных заданий, методы контроля и оценки – прием «Самоконтроль и взаимоконтроль»

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, планшеты, интерактивная панель и документ-камера, бумага, цветные карандаши, кисточки и краски

Средства воспитания: речь, музыкальные и художественные произведения искусства и их анализ, музыкотерапии

Средства воздействия: убеждение (через речь учителя и воспитательную беседу, опору на жизненный опыт учеников), заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность, решение проблемы), внушение (через выразительнее чтение учителя), подражание (ученики пробуют себя в роли творческих людей)

ФГПИ

Заключительный

13 сл. Подведем итоги работы, с творчеством каких поэтов, художников и композиторов вы познакомились на сегодняшнем занятии?

-Какие наиболее интересные произведения вам запомнились?

-Ценно ли творчество этих авторов? Одинаково ли ценно творчество и отечественных и мировых авторов? Почему?

-Хотели бы вы узнать о творчестве нескольких представителей искусства? Об этом мы с вами продолжим говорить на следующем занятии

-Вернемся к поставленному плану.

Что мы узнали?

-Чему научились?

-Что осталось сделать?

-Для этого воспользуйтесь рефлексивными карточками (Светофор).

Поднимите карточку зеленого цвета, если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии

Желтого цвета - если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии, но у вас возникли трудности

Красного – если совсем ничего не получилось и вы не знали для себя то-то новое.

Спасибо за работу! Приберите рабочие места, до свидания

Художников: З. Серебрякова, К. Коровин, М. Кэссетт, Г. Кайботт

Поэта- Б. Заходера

Музыканта: Ю. Степановой-Пинус

Перечисляют

- да, потому что они показывают прекрасное в хороших манерах людей через художественные произведения

-да

- узнали о творчестве авторов стихотворений, картин и мелодий, показывающих хорошие манеры

- научились замечать и отличать, анализировать эти работы

- оценить свою работу

Оценивают

- до свидания

Методы воспитания, дидактическая беседа, рассказ, решение проблемной ситуации – методы стимулирования деятельности, наглядный метод, демонстрация, словестный метод – беседа, методы контроля и оценки – прием «Самооценка»

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рефлексивные карточки

Средства воспитания: речь

Средства воздействия: убеждение (через речь учителя и воспитательную беседу, опору на жизненный опыт), заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность в решение проблемы)

ФИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...

Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

Презентация "Школа хороших манер".

Презентация для классного часа "Школа хороших манер"....

Творческий проект "Школа хороших манер"

На уроках ознакомления с окружающим миром дети знакомились с основами экологии, значением и ролью растений в поддержании жизни на Земле. На занятиях по культуре поведения дети познакомились...

Классный час "Школа хороших манер."

Классный час понакомит детей с историей возникновения  манер,  научит соблюдать хорошие манеры и быть приятными для окружающих;  способствует воспитанию у детей навыки культурного общен...

Методические разработка курса "Школа хороших манер".

Программу можно использовать как на кружке, так и для внеурочной деятельности. В рамках данного курса работа над усвоением норм и правил этикета напоминает спираль, на каждом новом витке обучения расс...

Календарно-тематическое планирование кружка «Школа хороших манер».,2 класс

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозм...