Классный час «Как найти свое место в обществе?»
классный час (4 класс)

Цель мероприятия: раскрыть для обучающихся смысл понятий «цель жизни», «призвание», развивать стремление быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитывать уважительное отношение к труду, целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели, формировать представления обучающихся о самореализации в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект27.71 КБ
Файл Презентация656 КБ
Файл Раздаточный материал525.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 4м

Учитель: Черненко Оксана Михайловна

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Безрукова А., Родионова А.

                  Методист: Гарбуз О. А.  

                                            Подпись:

Конспект классного часа

Дата проведения

04.03.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«Как найти свое место в обществе?»

Цель мероприятия

Раскрыть для обучающихся смысл понятий «цель жизни», «призвание», развивать стремление быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитывать уважительное отношение к труду, целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели, формировать представления обучающихся о самореализации в обществе.

Задачи мероприятия

Научить осознавать свои возможности в реализации совместных дел, направленных на служение обществу.  

Научить осознавать значение служения выбранному делу, стремиться к преодолению трудностей, если они возникают на пути к поставленной цели.

Привить желание участвовать в различных общественных проектах.

Необходимое оснащение

Раздаточный материал, презентация.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

-Здравствуйте, дорогие ученики.

-Сегодня мы проведем классный час. Попрошу вас встать для исполнения гимна РФ.

- Рассмотрите фотографии. Где находятся ребята? О каком выборе размышляют ребята?

-Ребята, а вы любите читать? Что именно вам нравится читать?

- Может вы оказывались в подобной ситуации, что и дети на фотографиях? Какие книги вы выбирали для чтения? Сложно ли вам было сделать выбор? Почему?

-Конечно, на выбор книги влияют ваши увлечения и интересы. Но ведь каждый из нас постоянно делает выбор в своей жизни. Рассмотрите фотографию, что может рассказать вам мальчик, который оказался на пересечении нескольких дорог?

- Спасибо вам за ответы. Действительно, выбор пути, по которому будет двигаться мальчик, может быть разным, так как зависит от очень многих вещей, которые мы можем делать уже сейчас. Часто говорят «будущее начинается уже сегодня», как вы понимаете это выражение? Объясните.

- Конечно, что-то мы можем делать уже сейчас. Но как? Об этом мы сегодня с вами и поговорим: об определении своего выбора, о понимании своего места в жизни общества.

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего классного часа.

-Правильно, тема нашего классного часа: «Как найти своё место в обществе?».

Слайд 1.

-Отвечают на вопрос.

-Отвечают на вопрос.

-Отвечают на вопрос.

Слайд 2.

-Отвечают на вопрос.

-Отвечают на вопрос.

Слайд 3.

II. Основной

- Если сравнить значение слов «служить» и «работать», то мы понимаем, что когда говорится о «служении своему делу», то это выражение описывает человека – мастера своего дела, который не только обладает профессиональными знаниями и умениями, но и любит то, чем занимается, понимает ценность своей профессии и отдаёт ей все свои силы. О каких качествах мастера говорят эти пословицы?

-Обсудите значение этих пословиц в парах, а потом поделитесь с классом.

Задание №1

- Как вы думаете, какими качествами обладает человек, который верен своему призванию, своей профессии?

- А теперь давайте прочитаем басню Л.Н. Толстого. Кто готов прочесть её вслух?

- Каким показан главный герой? Какой он? Чему учит эта басня?

- Герой трудится бескорыстно, он не думает о каких-то выгодах для себя. Ведь надо успеть в своей жизни сделать побольше хороших дел, чтобы потомки потом о тебе вспоминали добрым словом и гордились тобой. А что мы можем сделать с вами уже сейчас?

Демонстрация видеофрагмента

- Вы услышали фразу: «Величина человека определяется не толщиной кошелька, а полезными делами». Как вы её понимаете? Всегда ли нужно много денег, чтобы люди тебя уважали? Что в человеке могут ценить и уважать другие люди?

- Какое решение принял герой? Что в разговоре, который услышал Олег, кажется вам самым важным? Объясните.

- Мальчик решил измениться и что-то реально сделать, чтобы помочь щенкам приюта. Вместе с друзьями он решил организовать благотворительную фотосессию собак.

Демонстрация видеофрагмента

- Ребята, как вы думаете, получилось ли у Олега реализовать себя? Какие качества, которые были у Олега, помогли ему достичь цели и помочь приюту?

-Сейчас давайте разделимся на группы и выполним задание.

Задание №2

Динамическая пауза.

Содержание динамической паузы: ученики повторяют за учителями: марш; повороты головой вправо и влево; повороты плечами вперёд и назад; наклоны вправо и влево; приседания.

Слайд 4.

-Выполняют задание.

-Отвечают на вопрос.

Слайд 5.

-Отвечают на вопрос.

-Отвечают на вопрос.

Слайд 6.

-Отвечают на вопрос.

-Выполняют задание.

Слайд 7.

-Отвечают на вопрос.

Делятся на группы.

-Выполняют задание.

Динамическая пауза.

III. Заключительный

- Люди всегда связаны друг с другом: в семье, на работе, в учебном классе, даже в трамвае или в автобусе. С каждым человеком может случиться беда, неприятность, когда ему понадобится помощь других. Есть такая ценность человеческих отношений: «Поступай с ближним так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Поэтому ценятся в человеке доброта, умение и желание бескорыстно помогать, сочувствовать, понимать чужую беду.

Задание №3

- Что сегодня в нашем разговоре было для вас самым значимым и важным? О чём вы задумались? Как бы вы сейчас ответили на вопрос, что определяет выбор пути мальчика?

- На ваших партах лежат листочки, переверните их и раскрасьте смайлик, который наиболее верно описывает ваши эмоции после классного часа, а затем ниже запишите, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

-Кто готов поделиться ответами?

- Большое спасибо, очень важные слова вы сейчас сказали. Действительно, каждому важно верить в себя, искать своё место в жизни, в обществе

Слайд 8.

-Выполняют задание.

Слайд 9.

-Отвечают на вопрос.

-Отвечают на вопрос.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Без любви к делу не станешь мастером. Люби дело – мастером будешь. В руках мастера и кривое полено выпрямляется. Каков мастер, такова и работа.

Слайд 5

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку по теме " Каждому слову свое место" 2 класс 2 четверть

Данный тест поможет учителю проверить знания детей по теме "Предложение"...

Урок по литературному чтению в 3 классе. У каждого свое место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк "Медведко")

Презентация к урокам 2-3 из раздела "Животные в нашем доме" (Д.Мамин-Сибиряк "Медведко")...

"Каждой вещи-свое место!"

Практическое занятие по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни....

Я-на своем месте (из опыта работы воспитателя ГПД).

Я- на своем месте.(Из опыта работы воспитателя ГПД)Почти 15 лет я работаю с детьми, пришла к убеждению, что в группе продленного дня, многое зависит от того, с каким настроением пришел воспитатель на ...

ТЕСТ «ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ»

Благодаря данному тесту можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно ребенок воспринимает себя в обществе....

Каждой вещи – свое место

Цель: Учить детей соблюдать порядок, каждую вещь убирать на свое место. Своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно – бытовом труде....