Прощание с Азбукой
план-конспект занятия (1 класс)

Кожевникова Наталья Юрьевна

Полностью готовый сценарий для проведения праздника для первоклашек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»

Цель:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

 Оборудование: письмо от Азбуки, конверты с заданиями, буквы от А до Я, костюмы Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор, рисунки любимых героев «Мы из сказки».

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Праздник начинается, дети улыбаются,

- Наши первоклассники постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

(Выходят ребята, читают стихи)

1.Самый сложный – первый класс!

Всех труднее – первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый раз!

 2. Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 3. Март месяц за окном стоит,

 Весна в окно стучится.

 А нам сегодня предстоит

 С Азбукой проститься!

 4. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 5. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 6. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

7. Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

8.Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ведущий: Ой! Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».

- Представляете, сама Азбука придет к нам в гости! Пока мы ждем Азбуку, предлагаю поиграть.
Игра «Собрались на празднике все мои друзья!» (аудиозапись)

(Стук в дверь)

Ведущий: Ура! Уже идет.

(В класс медленно заходит двойка)

Двойка
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
- Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.

Ведущий: Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети – Нет.
Ведущий:  (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?

Ведущий: Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…

Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да.
Врать не будем никогда? Да.
В классе списывать ответ? Нет.
Кинуть камень кошки вслед? Нет.
Брать в автобусе билет? Нет.
Ай-ай-ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да.
Не робеть, когда беда? Да.
Не жалеть для дел труда? Да..
Рук не мыть когда обед? Нет.
Как же это не мыть? Мыть обязательно.
Грязь смывать без следа? Да.
Солнце, воздух и вода? Да.
Мы лентяем шлем привет? Нет.
А тем, кто трудиться всегда? Да.

Двойка  Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа….

(Двойка уходит)

Ведущий: Молодцы! А сейчас ребята нам споют школьные частушки

Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!

1. Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,

Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

2.Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка, я строчу. 
Я любую вашу книжку 
Одним махом “проглочу”!

3.Говорят, что каждый год 
Разные учебники. 
Как же все их изучить? 
Мы же не волшебники?

4.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

5.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу я алфавит
Без одной запиночки!

6.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

7.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

8.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

9.Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

10.Очень я люблю учиться 
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

11.Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок!
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.

12. Мы частушки долго пели, 
А теперь хотим сказать: «ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ 
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!

Двойка (из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Ведущий:  – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, ребята?

Двойка: А вы выполните мои задания. Тогда Азбука к вам вернется.
Ведущий: – Подожди, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания. (во время выполнения заданий дети получают буквы)
1 задание  «Угадай букву» (на экране появляются эти буквы)

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

Получают буквы М,Ы,У.

Задание №2

- Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

(Дети отгадывают и герой на слайде)

1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

2.С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

3.Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. («Три поросёнка»)

4.Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

5.Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

6.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

7.Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает… («Курочка Ряба»)

8.Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)

9.Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

10.Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 11.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

12.Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

13.Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?    (Василиса Премудрая)

Получают буквы М,Е,Е.

Задание №3. Игра «Сколько слогов?»

 На сцену приглашаем по 5 ребят от каждого класса. На экране появляется слово. Нужно назвать количество слогов в нем. (Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека, школа, лампочка, книга, азбука). Если верно, все хлопают в ладоши, если нет - молчат.

Получают буквы М,Ч,И.

Задание № 4. Игра «Буква потерялась»
1. На глазах у детворы кры
су красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки,
раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался
дом! 
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно
врачей! 
5. По дороге вдоль села мама с
бочками пошла! 
6. Сели в ло
жку и айда! По реке туда – сюда!
7. На болоте нет дорог, я по ко
шкам скок да скок!

Получают буквы Т,А,Т.

Задание № 5. 

Ведущий:

- Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На слайде буквы: р, ж, д, у, б, а).

 1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

Ведущий:

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

 ДРУЖБА

Ведущий:  Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!  Дружно отремонтируйте  пословицы. (по 2 человека от класса)

(книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит.

(тот кто много много читает знает).  Кто много читает, тот много знает.

-Какие другие пословицы вы знаете?

- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.

Получают буквы Ь. 

Дети держат в руках буквы. Получается слово «МЫ УМЕЕМ ЧИТАТЬ»


Ведущий: – Ребята, прочитайте, что у нас получилось. Ой, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку. (двойка меняет шапочку и превращается в пятерку)

Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.


Пятерка-

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)
 

Звучит музыка, входит Азбука.

Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!

Ведущий:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё  название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука

- Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы. Эй! Буквы! Сюда, ко мне!

Азбука: 

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется строй ……..алфавит

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.
1 Ученик А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, 
2 Ученик Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем, 
3 Ученик Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту, 
4 Ученик Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша, 
5 Ученик Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так! 
6 Ученик Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья 

7 Ученик . В азбуке, как на параде, 
Гласные, согласные — 
Стояли буквы разные, 
Но не вместе в строчке, а поодиночке. 

8 Ученик: 
Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
И называется он - АЛФАВИТ. 

Ведущий:

Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься!
Он верным другом был для вас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс. 
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь есть у Азбуки друзья!

(За сценой организуют громкий плач)

Выходит  9 ученик 
Ведущий: Что такое? Что случилось? 
Почему так огорчилась? 

9 Ученик: Жалко с азбукой прощаться. 
На второй год хочу остаться 
С ней было так чудесно! 
С ней очень интересно! 

Азбука: Но дальше будет ещё интереснее! 
Вы познакомитесь с баснями и песнями. 
Меня вам заменит “Литературное чтение” 
И библиотека откроет вам двери, 
И самые лучшие книги доверит 
Гляди веселее и слезы утри, 
Вас столько чудесного ждет впереди. 

(Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».)

Книга «Литературное чтение»

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.

Литературное  чтение.    Я очень рада, что пришла к вам. Но,  дорогая азбука, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.

 Азбука.    Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно. Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом. (Повторяют правила обращения с книгой.)   Правила на экране:

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки. 

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

 3. Нельзя писать и рисовать на книге.

 4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

 5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Ведущий:

- Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что в  школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря.

Ведущий:

-Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Азбука: Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

(Выдача удостоверений)

- Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

Исполнение песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...