Задания на развитие речи у детей с ОВЗ
картотека (1, 2, 3, 4 класс)

Зыкова Ольга Сергеевна

Все эти задания помогают улучшить речь детей с ограниченными возможностями здоровья, разнообразить занятия, обогатить словарь. Старайтесь вовлекать детей в общение, поощрять их, давать комментарии и поддержку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_razvitie_rechi_dlya_detey_s_ovz.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Задания Развитие речи

Задание 1: "Угадай, что это?"

Для этого задания потребуются карточки с изображениями фруктов и овощей. В последовательности представления карточек важно следить за усвоением новых слов и знаний. Учитель задает вопросы и просит детей описать фрукт/овощ, называя его цвет, форму, текстуру.

Задание 2: "Кто где растет?"

Для этого задания, также потребуются карточки с фруктами/овощами и местами, где они растут. Дети должны соединить карточки фруктов/овощей с местами, где их обычно выращивают. Например, на рисунке изображен персик, который нужно связать с деревом или кустом, а помидор с огородом.

Задание 3: "Скороговорки и игры со звуками"

Учитель предлагает ребятам повторять простые скороговорки со словами, связанными с фруктами и овощами, например, "Тыква бывает большой и круглой". Затем можно предложить детям издавать звуки, которые они связывают с разными продуктами, например, "Фру фру" для яблок, "Шшшш" для картошки. Это помогает детям укрепить речевые мускулы и улучшить артикуляцию.

Задание 4: "Чудесные истории"

Учитель предлагает детям рассказывать короткие истории о фруктах и овощах, используя картинки. Например, «Как Яблоко встретило Морковь». Эта игра помогает детям наполнять свою речь содержанием, развивать воображение и творческий подход к общению.

Задание 5: "Составь слово"

Учитель называет слово, например, "арбуз", а дети произносят его по слогам, затем составляют слово по буквам и использовать это слово в предложении, например "Я люблю есть арбуз летом". Эта активность помогает детям развивать лексику и грамматику.

Задание 6: "Ассоциации"

Учитель называет один фрукт или овощ, а дети должны назвать то, с чем у них ассоциируется эта категория. Например, если сказать слово "огурец", дети могут вспомнить, что он часто используется в салатах и их любимом бутерброде. Эта игра поможет детям формировать ассоциативное мышление и умение связывать слова.

Задание 7: "Игровая кухня"

Для этого задания нужно приготовить материалы: картоны, клей, бумагу, цветные карандаши, но главное - фрукты и овощи. Дети будут создавать кухонные принадлежности и играть в готовку на своей вымышленной кухне, используя фрукты и овощи. Эта игра помогает развивать социальные навыки через сотрудничество и взаимодействие, а также помогает детям развивать свободную мысль и творческий подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития

Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс

Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки  и закрепления пройденного материала в домашних условиях....

Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи

Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учётом их взаимодействия....

Примеры заданий для развития речи детей

Речевое общение явилось одним из самых важных достижений человечества. С помощью языка люди могут общаться и передавать опыт, накопленный поколениями. Зародившись вместе с трудовыми навыками, речь раз...

Консультация для родителей . «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять....

Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...

Комплекс заданий Развитие речи у детей 2-4 лет

В данном комплексе вы можете встретить упражнения, которые направлены на развитие:дыхания;артикуляции;мелкой моторики рук;слуха;темпа и ритма речи.Вы увидите примеры упражнений, которые можно использо...