Занятие по экологии на тему: «Вода и ее свойства
план-конспект по окружающему миру

  • Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_2020.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Открытое занятие по экологии

для детей 5Б группы

Тема: «Вода и ее свойства».

воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны

ноябрь 2020года

Программные задачи:

  • Образовательные:
  • познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
  • развивать любознательность, мышление и речь детей;
  • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
  • закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
  • ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе.

Материалы и оборудование:

#1048;ллюстрации по теме «вода».

#1048;нвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, ложечки.

#1042;идеозапись детской песенки о воде.

#1042;идеозапись «Берегите воду» мультфильм.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
  3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
  4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
  5. Рассматривание иллюстраций о воде.

Методы и приемы:

  1. Игровые.
  2. Наглядные: иллюстрации.
  3. Практические (опыты).
  4. Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).

Ход занятия

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда я пришла, то увидела на столе конверт. Что в нём лежит?

(Достаю из конверта карточку с загадкой.)

#1054;тгадайте загадку:

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Что это? (вода).

Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна вода?

Включаю отрывок мультфильма с умыванием животных («Мойдодыр»)

Приглашаю кого-то из детей найти картинку с умыванием ребенка и повесить на фланелеграф.

Воспитатель: Скажите, а еще для чего нам нужна вода?

Включаю видоезапись песенки «Весело купаться»

Приглашаю другого ребенка найти картинку с мытьем ребенка и повесить на фланелеграф.

Воспитатель: Скажите, а еще для чего нам нужна вода?

Включаю видеозапись мультфильма «Ну, погоди» (где заяц поливает цветы)

Приглашаю третьего ребенка найти картинку с поливом цветов и повесить на фланелеграф.

Вода нужна растениям, людям и животным.

Без воды нам жизни нет.

И не сваришь ты обед.

Не посадишь огород - без воды он пропадет.

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.

Опыт №1 «Вода-это жидкость».

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей).

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Перед детьми ставлю 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю ложечки.

- В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет?

- Почему?

Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком нет.

Вывод: Вода не имеет цвета, значит вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №3 «Вода безвкусная».

Предлагаю детям попробовать воду из своих стаканчиков.

- Есть ли у нее вкус?

- когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и говорит: «Какая вода вкусная», хотя он на самом деле вкуса воды не чувствует.

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт.

Предлагаю одному из детей положить в стаканчик с водой сахар. Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (сладкая).

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем.

Вода имеет свои свойства:

  • Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
  • Вода – бесцветная.
  • Вода – безвкусная.
  • Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Просмотр мультфильма «Берегите воду».

Стой, внимательно смотри, в кране воду закрути.

Будешь воду ты беречь, то она не будет течь

Итог занятия.

Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет "Человек и мир"2 класс,Тема: "Вода и её свойства"

Среди предметов курса начального обучения есть предмет«Человек и мир». Цель учебного предмета «Человек и мир» - формирование первоначальных знаний о природе,  обществе, человеке, основ экол...

Интегрированный урок. (природоведение – математика) Тема: «Вода и её свойства. Решение простых и составных задач».

Предлагаю вашему вниманию урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.В чем особенность этого урока? Конспект урока снабжен гиперсс...

Конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" по теме "Вода и её свойства."

Данный урок направлен на закрепление и осознание особой важности воды для всего живого на Земле,для формирование понятия свойства воды ....

Конспект урока по теме "Вода и её свойства"

Урок окружающего мира по теме " Вода и её свойства" 2 класс...

Урок по окружающему миру на тему "Вода и её свойства"

Свойства воды1. Цвет 2. Запах 3. Вкус 4. Прозрачность 5. Текучесть 6. Форма 7. Упругость...

Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды

Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему:"Вода как вещество. Свойства воды" 3 класс УМК: "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о воде как веществе и ее свойствах.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить об...