досуговое занятие "Такая разная вода"
методическая разработка

Давыдова Анастасия Анатольевна

Современное воспитание и обучение детей инвалидов невозможно без применения новых образовательных технологий. Компьютерные технологии интенсивно входят в нашу жизнь. Использование технических средств обучения, мультимедиа системы, презентаций позволяют задействовать все каналы восприятия предлагаемой на занятии информации (визуальный, кинетический, аудиальный), повышает качество усвоения материала. А сочетание ИКТ с применением практических заданий и опытов, способствует развитию лучшего восприятия информации, закрепления её и применения на практике. Главной целью нашего мероприятия является развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, развитие общения и интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_takaya_voda.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4».

Рассмотрено на заседании МО         Утверждаю

Протокол  от  ______________        Зам.директора по УВР

                                                         ___________   Прудникова О.А.

Досуговое занятие

с применением информационных компьютерных технологий

«Такая разная вода»

Дата проведения: 1.02.2025 г.

Составители: воспитатели

Давыдова А.А.,

Морозова Т.А.

Санкт-Петербург

2025 г.

Пояснительная записка.

Современное воспитание и обучение детей инвалидов невозможно без применения новых образовательных технологий. Компьютерные технологии интенсивно входят в нашу жизнь. Использование технических средств обучения, мультимедиа системы, презентаций позволяют задействовать все каналы восприятия предлагаемой на занятии информации (визуальный, кинетический, аудиальный), повышает качество усвоения материала. А сочетание ИКТ с применением практических заданий и опытов, способствует развитию лучшего восприятия информации, закрепления её и применения на практике. Главной целью нашего мероприятия является развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, развитие общения и интереса к окружающему миру.

Методическая цель: применение современных методов и технологий при проведении занятий с детьми инвалидами, использование информационных компьютерных технологий на досуговом занятии.

Цель: стимулирование познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  • расширить представления о свойствах воды;
  • познакомить с разными формами и состояниями воды;
  • развивать мышление, восприятие и речь;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • обогащать сенсорный опыт;
  • развивать интерес к окружающему миру;
  • развивать взаимодействие детей друг с другом;
  • создать хорошее настроение.

Оборудование: стакан с холодной водой, стакан с тёплой водой, стакан с горячей водой, лёд, снег, увлажнитель воздуха, ёмкость с водой, пластиковые глубокие тарелки, пластиковые стаканчики, соль, сахар, прозрачный контейнер, тальк, белый пищевой краситель, ватные палочки, кисть, гуашь, средство для мытья посуды, презентация на флэш носителе, ноутбук, мыльные пузыри.

Ход мероприятия:

Воспитатель 1: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет интересное занятие, мы с вами будем экспериментаторами.

- Угадайте загадку и узнаете, что мы сегодня будем изучать:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу…

Воспитатель 1: - Правильно ребята, это вода. Прослушайте стихотворение:

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Воспитатель 2: - Ребята, а кому нужна вода? (людям, животным, растениям, птицам и т.п.). Вода нужна всем! – Давайте посмотрим, где в природе встречается вода. (Презентация. Слайды)

Воспитатель 2:

- Вода – источник жизни на Земле! Вода в простом состоянии – это жидкость без запаха, вкуса и цвета. В разнообразных процессах живой и не живой природы Земли, вода играет важную роль. Без воды невозможно существование живых организмов. Вода – это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение.

– Ребята давайте посмотрим одно интересное видео. (Образовательный м/ф: Что такое Вода? Энциклопедия для детей). 

Воспитатель 1: - Ребята из видео мы узнали, что такое вода. Где она встречается в природе. О важности и пользе воды. А сейчас давайте с вами немного поэкспериментируем. Ребята, возьмите стаканчик и понюхайте. Есть ли запах у воды? Чистая вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду, есть ли у воды вкус? Чистая вода не имеет вкуса. – Давайте возьмём 3 стакана с тёплой водой, и добавим в один стакан сахар, в другой соль, в третий ничего. Не много подождём. Соль и сахар растворились, теперь давайте попробуем воду, какой вкус стал у воды. Почему? Вода приобрела вкус тех веществ, которые мы растворили.

Воспитатель 2: - Ребята теперь посмотрим имеет ли вода цвет? – Правильно ребята, вода не имеет цвет, она прозрачна. Сейчас мы с вами это посмотрим сами. Возьмите стаканчики с водой и опустите туда кисточку, мы видим кисточку в прозрачной воде. А если мы возьмём не много краски на кисточку и опустим в воду, что станет с водой? Правильно, она окрасится в тот цвет краски, что был на кисточке. Ребята с помощью красок вода меняет цвет.

Воспитатель 1: - Вы устали ребята? Давайте не много отдохнём и разомнёмся, сделаем небольшую разминку.

          Физминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель 2:

- Ребята, вода в природе находится в трёх состояниях (твёрдое, жидкое и газообразное). Давайте посмотрим слайды. (Презентация. Слайды)

- Сейчас мы посмотрим наглядно на эти состояния воды. В двух мисочках у нас находятся кусочки льда и снег, давайте возьмём в руки по кусочку льда и потрогаем, какой лёд? (Твёрдый, холодный) - А теперь, возьмём снег и потрогаем его, он тоже холодный, колючий, твёрдый, но мягче, чем лёд. – Ребята у нас есть стакан с холодной водой и с горячей водой, давайте опустим одну льдинку в стакан с горячей водой, а другую в стакан с холодной водой. Понаблюдаем в какой стакане льдинка будет таять быстрее. В горячей воде лёд тает быстрее, чем в холодной.  

- Ещё одно состояние воды – это газообразное – пар. Он бывает горячий, образуется при закипании воды, все мы знаем, когда закипает чайник, из носика вырывается пар. Этот пар горячий, если дотронуться до него, будет горячо и больно.  (Презентация. Слайды)

- А бывает пар холодный, он образуется, например, таким прибором как увлажнитель воздуха. Давайте посмотрим и потрогаем такой пар, он безопасен.

Воспитатель 1: - А теперь ребята давайте немного поэкспериментируем, понаблюдаем за особенностями поведения некоторых веществ в воде. - Наливаем воду в ёмкость (контейнер) и добавляем голубой пищевой краситель, далее насыпаем тальк. Берём немного средства для мытья посуды, окунаем в него ватную палочку, а затем окунаем её в воду. Наблюдаем как расходятся «льдины». Интересно правда.

 - Ребята наше занятие подходит к концу, мы сегодня узнали много нового о воде, повторили её свойства, её значение в природе и в жизни человека. Рассмотрели, потрогали, попробовали, воду, лёд, пар, посмотрели познавательные видео и слайды. Вы просто молодцы! А сейчас немного повеселимся и потанцуем под музыку, помогут нам веселиться мыльные пузыри, которые вы все любите, кстати, мыльные пузыри делают из воды и мыльного раствора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Занятие "Такая разная вода

Внеклассное занятие, посвященное воде в жизни человека...

Растворение разных веществ в воде, проведение опыта

Технологическая карта урока. Растворение разных веществ в воде, проведение опытаУМК «Гармония» рабочая тетрадь 3 класс, Автор Поглазова О.Т....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)"

Технологическая карта урока по теме "Измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)"Тип урока: урок закрепления (практическое занятие).Форма проведения: путешес...