анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (4 класс)
анализ воспитательной работы классного руководителя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 4 А классе
за 2023-2024 учебный год
Классного руководителя
Комаровой Ларисы Викторовны.
В классе 20 учащихся.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
2023-2024 уч. год являлся вторым годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года:
- Создание условий для успеха, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
- Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.
- Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.
Задачи соответствовали возрастным особенностям детей.
Воспитательный процесс строился по направлениям:
- гражданское воспитание
- патриотическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
- ценности научного познания
В 4 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне и гуманитарно-развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью были проведены мероприятия на тему:
Классный час «Разговоры о важном»
Акция «Посылка солдату»
Онлайн-флешмоб «Теперь нас -89»
День туриста (сообщение о достопримечательностях п.Курагино)
Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Познавательная беседа «Любим добрые поступки»
Диспут «Что стоит наше спасибо?»
Мероприятие, посвященное Дню рождения А.А. Петряева
Классный час «День народного единства»
Сценки-миниатюры «Школьные правила этикета
Классный час «Государственные символы Красноярского края»
В 4 классе продолжил свою работу клуб «Солнышко» на сайте школы и группа «4А» в социальной сети «WhatsApp». Весь год в клубе и группе отражалась жизнь класса.
С целью изучения семей, их социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса. Но так как на протяжении учебного года были выбывшие и прибывшие ученики, то и результаты изменились.
На конец года было выявлено:
- Всего семей - 20
- Полных семей –14
- Неполных семей –6
- Малообеспеченные семьи -11
- Многодетные – 8 ()
- родители, находящиеся на СВО — 1 (.)
С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.
Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.
В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы:
Классный час «Разговоры о важном»
Беседа «Уроки Мойдодыра» (о правилах гигиены) опасная инфекция
Кл.час «Мои обязанности в семье»
Беседа «Правильное питание – залог физического и психологического здоровья»
Классный час «День народного единства»
Устный журнал «День Конституции РФ» (12 декабря)
Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
«Что нужно знать о лекарствах» - классный час
Беседа - «О тех, кто отдал свою жизнь борьбе, чтоб хорошо жилось и мне»,
классный час «Герои –курагинцы»
Кл час «день Весны и труда»
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью были изучены различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части:
Инструктаж по правилам поведения учащихся на улице, дороге и транспорте. |
Классный час «Безопасный маршрут в школу», |
Классный час «Правила поведения в школе» |
Беседа о правилах личной безопасности |
Просмотр видеофильма о пожарной безопасности |
Беседа «Безопасность на дорогах. Гололёд.» |
Инструктаж по правилам поведения на Новогоднем празднике, во время зимних каникул |
28 октября - День интернета. урок безопасности школьников в сети Интернет |
Чтобы путь был счастливым (если ты пешеход, велосипедист, пассажир) |
Классный час «Сигналы светофора» |
Безопасность на водоемах. Ледоход. Инструктаж по ТБ и ПДД в период весенних каникул |
Инструктаж по ТБ и ПДД в период каникул |
акция «Остановим мусорное нашествие» |
Учебная тревога «Осторожно терроризм» |
Беседа с инспектором ПДН Мальцевой |
На протяжении всего учебного года проводились акции, беседы, классные часы, викторины, игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию:
Акция «Посылка солдату»
Онлайн-флешмоб «Теперь нас -89»
День туриста (сообщение о достопримечательностях п.Курагино)
«Его имя носит школа. Александр Петряев.»
акция «День народного единства»
«День конституции РФ»
Кл час «День конституции РФ»
Кл час «Ваши права и обязанности» ко дню конституции»
Кл. час «Блокадный хлеб»
Акция «Окна Победы»,
акция «Бессмертный полк»,
"Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. беседа
2. Анализ развития коллектива класса:
На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива.
В жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в течение учебного года подарками и в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. Здесь, конечно, родители играют важную роль, помогая учителю в организации и проведении данного праздника.
Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.
В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Случаются ссоры, конфликты между детьми. Приходилось постоянно вмешиваться в конфликты, вести разъяснительные и воспитательные работы с участниками конфликтов отдельно и всем классом вместе.
Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Ребята посещают школьные кружки, занятия внеурочной деятельностью, активно участвуют в общественной жизни школы и класса.
Занятия внеурочной деятельности по математической, финансовой, естественно-научной грамотности
Посещают кружки в п.Курагино:
ЗОЖ- 11 человек
РРЦ- 2 человек
ДК – 1 человек
Участвуют в школьных, российских, международных олимпиадах и конкурсах :
Всероссийский конкурс по математике СМАРТ КЕНГУРУ |
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов |
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» для 1-9 классов |
Общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры» |
конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех» 2023год |
Общешкольный диктант в рамках Международного дня грамоты |
Районная олимпиада по русскому языку |
Муниципальная олимпиада в рамках марафона «Функциональная грамотность в Красноярском крае» |
Образовательный марафон «Мистические Бермуды» на платформе Учи.ру |
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет» для 1-9 классов |
Пробный тур ВсОШ на платформе «Цифриум» по истории |
Олимпиада по математике Плюс Детям на платформе ЯндексУчебник |
Краевой конкурс копилок «Копейка рубль бережет» в рамках Краевого Семейного финансового фестиваля 2023» |
Всероссийский конкурс «Полиатлон-мониторинг» |
Всероссийский конкурс «КИТ- компьютеры, информатика, технологии» |
Международная олимпиада «Лисенок» |
Всероссийский детский творческий конкурс , посвященный зимним видам спорта «Эх, прокачу! » |
Районный конкурс рисунков « I T-палитра впечатлений» «Красота Сибири» |
Ученики класса занимаются активно спортом ( Артёмкин Максим, Шагарин Денис, Хорошев Никита, Эккель Михаил, Шульга Матвей, Ярковой Александр) , участвуют в соревнованиях различного уровня и занимают призовые места. Шульга Матвей, Шагарин Денис, Артемкин Максим признаны лучшими игроками.
Соревнования по мини-футболу на кубок Главы Синеборского сельсовета Шушенского района Красноярского края | краевой | 1 место | Артёмкин Максим |
Зональный этап Всероссийского проекта «Мини-футбол в школу» по мини-футболу среди юношей 2012-2013г.р. | зональный | 1 место | |
Межмуниципальный турнир по мини-футболу среди юношей 2012-2013г.р. | Межмуниципальный | 2 место | |
Межмуниципальный турнир по мини-футболу среди юношей2012-2013г.р. «Малый кубок» | Межмуниципальный | 2 место | Хорошев Никита |
Межрегиональный турнир по мини-футболу среди мальчиков 2014-2015г.р. | Межрегиональный | 1 место | Шульга Матвей |
Зональный этап Всероссийского проекта «Мини-футбол в школу» по мини-футболу среди юношей 2012-2013г.р. | Зональный | 1 место | |
Межрегиональный XV турнир по мини-футболу на призы И.А.Девяткина | Межрегиональный | 1 место | |
Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по лыжным гонкам среди учащихся 2012-2013г.р. на призы Олега Егоровича Жильцова | Муниципальный | 3 место | |
Районный Фестиваль ВФСК «Готов к труду и обороне» среди младших школьников Курагинского района | Районный | 3 место | |
Первенство по футболу «Юные звезды» среди юношей 2013г.р. при поддержке Д.Билялетдинова | Краевой | 3 место | |
«Президентские состязания» по спортивному многоборью среди 4-х классов | Школьный | 1 место | |
Открытое первенство по футболу среди мальчиков 2013-2014г.р. | региональный | 3 место | Шагарин Денис |
Межмуниципальный турнир по мини-футболу среди юношей2012-2013г.р. «Малый кубок» | Межмуниципальный | 2 место | |
Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по настольному теннису среди учащихся 2011-2012г.р. на призы Олега Егоровича Жильцова | Муниципальный | 3 место | |
Открытый муниципальный турнир по мини-футболу среди юношей 2014-2015г.р. | Муниципальный | 2 место | Эккель Михаил |
За 2023 - 2024 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных и классных мероприятиях «Класс года», «Лучшее портфолио ученика» среди 2-4 классов
Международный день грамоты ( Артёмкин М.- 1 место) |
День здоровья – 2 место |
Кросс нации (участие) |
День туриста ( плакат, выступающий – Эккель М.) |
Акция «Посылка солдату» |
Онлайн - флешмоб «Теперь нас 89» |
Корни времён акция ( в контакте) к Дню Пожилого человека (Нестеренко Настя) |
Плетение сетей для СВО ( 4 раза) |
Изготовление открыток к Дню Учителя |
Финансовый фестиваль (игра ) – 2 грамоты |
Букроссинг (книжная акция) - 5 человек |
Генеральная уборка класса |
День науки ( выступление на построении, плакат) |
ФГ финансовая задача «Школа ремонта» -грамота |
ФГ кроссворд -грамота |
Игра «Зарничка»- 3 место |
Масленица ( выступление на линейке, участие) |
Сбор макулатуры |
Поход в театр «Сказки Пушкина», |
субботник | |
Конкурс портфолио участие | |
Конкурс «Ученик года» участие | |
Слет «Талант» | |
Школьный конкурс «Лучшее портфолио ученика» | |
Выпускной в 4 классе |
- Анализ работы органов самоуправления:
Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: выпускали классные газеты, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий.
5. Анализ развития учащихся класса:
Уровень успеваемости класса
уровень | |
высокий | 2 человека |
средний | 15 человек |
низкий | 3 человека |
Артёмкин Максим закончил год на «5» и получил похвальный лист «За отличные успехи в учении».
4 детей закончили год на « 4» и «5»
В классе обучается дети ОВЗ :
ЗПР- Фукалов Н,
ТНР- Плеханова М.
Ученику ОВЗ необходима индивидуальная помощь со стороны учителя, помощь и поддержка своих родителей.
Они посещали дополнительные занятия и выполняли дифференцированные задания, создавалась ситуация успеха, с мамой постоянно проводились беседы и работал соцпедагог. Итогом кропотливой работы стало то, что они улучшили свои результаты. Конечно, в следующих классах работу следует продолжать, т.к. материал будет сложным, а дома помощь данным детям не осуществляется в полной мере.
Работа
1. Проведение индивидуальных бесед, консультаций.
2. Встречи с родителями и детьми.
3. Оказание методической помощи детям и их родителям.
4. Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.
Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся средний, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании.
Артемкин Максим, Рычкова Елизавета являются лидерами класса.
На лидеров равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.
Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие.
Не менее важной задачей воспитания является экологическое воспитание. Ведь от того как они будут относиться к окружающему миру будет во многом зависеть их гражданская позиция к малой Родине, к стране в целом. Не случайно с первого класса этому уделяется большое внимание. Очень поучительны и познавательны :
Путешествие «Природа и Человек»
Изготовление картины – натюрморта из разных материалов
Конкурс рисунков «Леса-богатство родного края»
Сезонные экскурсии «Земля – наш дом родной»
Викторина «Знаете ли вы цветы?»
Игра «Юный эколог»
«1 апреля — Международный день птиц» конкурс рисунков
Кл.час «Животные родного края»
Формированию здорового образа жизни уделялось особое внимание. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли важность .
Анализ педагогического взаимодействия с родителями:
В 2023- 2024г. проведено 4 родительских собрания, 1 заседание родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В течение всего года поддерживалась тесная связь через группу «4А» в социальной сети «WhatsApp».
В основном все родители посещали собрания.
Родители учащихся были приглашены на школьный Совет Профилактики. С родителями проводилась беседа об ответственности родителей, о поведении и об успеваемости детей.
В состав родительского комитета вошли 5 человек
они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.
8. Выводы:
Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине
Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач.
План воспитательной работы в целом реализован.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Во 5 классе необходимо решать такие первоочередные задачи:
- продолжать работу по сплочению детского коллектива, развитию самоуправления в классе, развивать чувство отзывчивости и товарищества
- развитие лидерских качеств учащихся.
- совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- воспитание патриотизма
- формировать потребность в здоровом образе жизни
- продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...