анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (4 класс)

анализ воспитательной работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komarova_l.v._analiz_vospitatelnoy_raboty.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 4 А классе

за 2023-2024 учебный год

Классного руководителя

Комаровой Ларисы Викторовны.

В классе 20 учащихся.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

2023-2024 уч. год являлся вторым годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года:

  • Создание условий для успеха, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
  • Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.
  • Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.

Задачи соответствовали возрастным особенностям детей.

Воспитательный процесс строился по направлениям:

  • гражданское воспитание
  • патриотическое воспитание
  • духовно-нравственное воспитание
  • эстетическое воспитание
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
  • трудовое воспитание
  • экологическое воспитание
  • ценности научного познания

В 4 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне и гуманитарно-развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью были проведены мероприятия на тему:

Классный час «Разговоры о важном»

Акция «Посылка солдату»

Онлайн-флешмоб «Теперь нас -89»

День туриста (сообщение о достопримечательностях п.Курагино)

Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Познавательная беседа «Любим добрые поступки»

Диспут «Что стоит наше спасибо?»

Мероприятие, посвященное Дню рождения А.А. Петряева

Классный час «День народного единства»

Сценки-миниатюры «Школьные правила этикета

Классный час «Государственные символы Красноярского края»

В 4 классе продолжил свою работу клуб «Солнышко» на сайте школы и группа «4А» в социальной сети «WhatsApp». Весь год в клубе и группе отражалась жизнь класса.

С целью изучения семей, их социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса. Но так как на протяжении учебного года были выбывшие и прибывшие ученики, то и результаты изменились.

На конец года было выявлено:

  • Всего семей - 20
  • Полных семей –14
  • Неполных семей –6
  • Малообеспеченные семьи -11
  • Многодетные – 8 ()
  • родители, находящиеся на СВО — 1 (.)

С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.

Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы:

Классный час «Разговоры о важном»

Беседа «Уроки Мойдодыра» (о правилах гигиены) опасная инфекция

Кл.час «Мои обязанности в семье»

Беседа «Правильное питание – залог физического и психологического здоровья»

Классный час «День народного единства»

Устный журнал «День Конституции РФ» (12 декабря)

Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

«Что нужно знать о лекарствах» - классный час

Беседа - «О тех, кто отдал свою жизнь борьбе, чтоб хорошо жилось и мне»,

классный час «Герои –курагинцы»

Кл час «день Весны и труда»

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью были изучены различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части:

Инструктаж по правилам поведения учащихся на улице, дороге и транспорте.

Классный час «Безопасный маршрут в школу»,

Классный час «Правила поведения в школе»

Беседа о правилах личной безопасности

Просмотр видеофильма о пожарной безопасности

Беседа «Безопасность на дорогах. Гололёд.»

Инструктаж по правилам поведения на Новогоднем празднике, во время зимних каникул

28 октября - День интернета. урок безопасности школьников в сети Интернет

Чтобы путь был счастливым (если ты пешеход, велосипедист, пассажир)

Классный час «Сигналы светофора»

Безопасность на водоемах. Ледоход. Инструктаж по ТБ и ПДД в период весенних каникул

Инструктаж по ТБ и ПДД в период каникул

акция «Остановим мусорное нашествие»

Учебная тревога «Осторожно терроризм»

Беседа с инспектором ПДН Мальцевой

На протяжении всего учебного года проводились акции, беседы, классные часы, викторины, игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию:

Акция «Посылка солдату»

Онлайн-флешмоб «Теперь нас -89»

День туриста (сообщение о достопримечательностях п.Курагино)

«Его имя носит школа. Александр Петряев.»

акция «День народного единства»

«День конституции РФ»

Кл час «День конституции РФ»

Кл час «Ваши права и обязанности» ко дню конституции»

Кл. час «Блокадный хлеб»

Акция «Окна Победы»,

акция «Бессмертный полк»,

"Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. беседа

2. Анализ развития коллектива класса:

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива.

В жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в течение учебного года подарками и в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. Здесь, конечно, родители играют важную роль, помогая учителю в организации и проведении данного праздника.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Случаются ссоры, конфликты между детьми. Приходилось постоянно вмешиваться в конфликты, вести разъяснительные и воспитательные работы с участниками конфликтов отдельно и всем классом вместе.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Ребята посещают школьные кружки, занятия внеурочной деятельностью, активно участвуют в общественной жизни школы и класса.

Занятия внеурочной деятельности по математической, финансовой, естественно-научной грамотности

Посещают кружки в п.Курагино:

ЗОЖ- 11 человек

РРЦ- 2 человек

ДК – 1 человек

Участвуют в школьных, российских, международных олимпиадах и конкурсах :

Всероссийский конкурс по математике СМАРТ КЕНГУРУ

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» для 1-9 классов

Общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры»

конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех» 2023год

Общешкольный диктант в рамках Международного дня грамоты

Районная олимпиада по русскому языку

Муниципальная олимпиада в рамках марафона «Функциональная грамотность в Красноярском крае»

Образовательный марафон «Мистические Бермуды» на платформе Учи.ру

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет» для 1-9 классов

Пробный тур ВсОШ на платформе «Цифриум» по истории

Олимпиада по математике Плюс Детям на платформе ЯндексУчебник

Краевой конкурс копилок «Копейка рубль бережет» в рамках Краевого Семейного финансового фестиваля 2023»

Всероссийский конкурс «Полиатлон-мониторинг»

Всероссийский конкурс «КИТ- компьютеры, информатика, технологии»

Международная олимпиада «Лисенок»

Всероссийский детский творческий конкурс , посвященный зимним видам спорта «Эх, прокачу! »

Районный конкурс рисунков « I T-палитра впечатлений» «Красота Сибири»

Ученики класса занимаются активно спортом ( Артёмкин Максим, Шагарин Денис, Хорошев Никита, Эккель Михаил, Шульга Матвей, Ярковой Александр) , участвуют в соревнованиях различного уровня и занимают призовые места. Шульга Матвей, Шагарин Денис, Артемкин Максим признаны лучшими игроками.

Соревнования по мини-футболу на кубок Главы Синеборского сельсовета Шушенского района Красноярского края

краевой

1 место

Артёмкин Максим

Зональный этап Всероссийского проекта «Мини-футбол в школу» по мини-футболу среди юношей 2012-2013г.р.

зональный

1 место

Межмуниципальный турнир по мини-футболу среди юношей 2012-2013г.р.

Межмуниципальный

2 место

Межмуниципальный турнир по мини-футболу среди юношей2012-2013г.р. «Малый кубок»

Межмуниципальный

2 место

Хорошев Никита

Межрегиональный турнир по мини-футболу среди мальчиков 2014-2015г.р.

Межрегиональный

1 место

Шульга Матвей

Зональный этап Всероссийского проекта «Мини-футбол в школу» по мини-футболу среди юношей 2012-2013г.р.

Зональный

1 место

Межрегиональный XV турнир по мини-футболу на призы И.А.Девяткина

Межрегиональный

1 место

Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по лыжным гонкам среди учащихся 2012-2013г.р. на призы Олега Егоровича Жильцова

Муниципальный

3 место

Районный Фестиваль ВФСК «Готов к труду и обороне» среди младших школьников Курагинского района

Районный

3 место

Первенство по футболу «Юные звезды» среди юношей 2013г.р. при поддержке Д.Билялетдинова

Краевой

3 место

«Президентские состязания» по спортивному многоборью среди 4-х классов

Школьный

1 место

Открытое первенство по футболу среди мальчиков 2013-2014г.р.

региональный

3 место

Шагарин Денис

Межмуниципальный турнир по мини-футболу среди юношей2012-2013г.р. «Малый кубок»

Межмуниципальный

2 место

Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по настольному теннису среди учащихся 2011-2012г.р. на призы Олега Егоровича Жильцова

Муниципальный

3 место

Открытый муниципальный турнир по мини-футболу среди юношей 2014-2015г.р.

Муниципальный

2 место

Эккель Михаил

За 2023 - 2024 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных и классных мероприятиях «Класс года», «Лучшее портфолио ученика» среди 2-4 классов

Международный день грамоты ( Артёмкин М.- 1 место)

День здоровья – 2 место

Кросс нации (участие)

День туриста ( плакат, выступающий – Эккель М.)

Акция «Посылка солдату»

Онлайн - флешмоб «Теперь нас 89»

Корни времён акция ( в контакте) к Дню Пожилого человека (Нестеренко Настя)

Плетение сетей для СВО ( 4 раза)

Изготовление открыток к Дню Учителя

Финансовый фестиваль (игра ) – 2 грамоты

Букроссинг (книжная акция) - 5 человек

Генеральная уборка класса

День науки ( выступление на построении, плакат)

ФГ финансовая задача «Школа ремонта» -грамота

ФГ кроссворд -грамота

Игра «Зарничка»- 3 место

Масленица ( выступление на линейке, участие)

Сбор макулатуры

Поход в театр «Сказки Пушкина»,

субботник

Конкурс портфолио участие

Конкурс «Ученик года» участие

Слет «Талант»

Школьный конкурс «Лучшее портфолио ученика»

Выпускной в 4 классе

  1. Анализ работы органов самоуправления:

Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: выпускали классные газеты, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий.

5. Анализ развития учащихся класса:

Уровень успеваемости класса

уровень

высокий

2 человека

средний

15 человек

низкий

3 человека

Артёмкин Максим закончил год на «5» и получил похвальный лист «За отличные успехи в учении».

4 детей закончили год на « 4» и «5»

В классе обучается дети ОВЗ :

ЗПР- Фукалов Н,

ТНР- Плеханова М.

Ученику ОВЗ необходима индивидуальная помощь со стороны учителя, помощь и поддержка своих родителей.

Они посещали дополнительные занятия и выполняли дифференцированные задания, создавалась ситуация успеха, с мамой постоянно проводились беседы и работал соцпедагог. Итогом кропотливой работы стало то, что они улучшили свои результаты. Конечно, в следующих классах работу следует продолжать, т.к. материал будет сложным, а дома помощь данным детям не осуществляется в полной мере.

Работа

1. Проведение индивидуальных бесед, консультаций.

2. Встречи с родителями и детьми.

3. Оказание методической помощи детям и их родителям.

4. Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся средний, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании.

Артемкин Максим, Рычкова Елизавета являются лидерами класса.

На лидеров равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.

Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие.

Не менее важной задачей воспитания является экологическое воспитание. Ведь от того как они будут относиться к окружающему миру будет во многом зависеть их гражданская позиция к малой Родине, к стране в целом. Не случайно с первого класса этому уделяется большое внимание. Очень поучительны и познавательны :

Путешествие «Природа и Человек»

Изготовление картины – натюрморта из разных материалов

Конкурс рисунков «Леса-богатство родного края»

Сезонные экскурсии «Земля – наш дом родной»

Викторина «Знаете ли вы цветы?»

Игра «Юный эколог»

«1 апреля — Международный день птиц» конкурс рисунков

Кл.час «Животные родного края»

Формированию здорового образа жизни уделялось особое внимание. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли важность .

Анализ педагогического взаимодействия с родителями:

В 2023- 2024г. проведено 4 родительских собрания, 1 заседание родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В течение всего года поддерживалась тесная связь через группу «4А» в социальной сети «WhatsApp».

В основном все родители посещали собрания.

Родители учащихся были приглашены на школьный Совет Профилактики. С родителями проводилась беседа об ответственности родителей, о поведении и об успеваемости детей.

В состав родительского комитета вошли 5 человек

они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.

8. Выводы:

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине

Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач.

План воспитательной работы в целом реализован.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

Во 5 классе необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • продолжать работу по сплочению детского коллектива, развитию самоуправления в классе, развивать чувство отзывчивости и товарищества
  • развитие лидерских качеств учащихся.
  • совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
  • воспитание патриотизма
  • формировать потребность в здоровом образе жизни
  • продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...